Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».
Оценка 4.8

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология +1
9 кл—11 кл
02.04.2017
Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».
Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против». Интегрированный урок: физика, биология, экология, география, информатика. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, убеждений, взглядов. Проект способствует:  развитию критического мышления,  развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;  формированию теоретического прогнозирования и оценки последствий вмешательства человека в природу при решении научно-технических задач; осмыслению проблемы »Ядерная энергетика-зло или благо?»;  воспитанию убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники. Воспитанию умений обосновывать и отстаивать свою точку зрения, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры. Технологии: личностно-ориентированного, развивающего обучения, критического мышления, ”мозгового штурма”. Компетенции, на формирование которых направлено занятие:  ценностно-смысловые - способность видеть и понимать окружающий мир,  общекультурные - освоение учеником научной картины мира,  учебно-познавательные - умение отличать факты от домыслов,  информационные - отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её, создавать творческие проекты,  коммуникативные - навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе,  компетенции личностного самосовершенствования - культуры мышления и поведения. Методы: Исследовательские задания, постановка проблемы, дискуссия, творческие проекты.Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против»
АЭС за и против.docx
Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против». Интегрированный урок: физика, биология, экология, география, информатика. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, убеждений, взглядов. Проект способствует:  развитию критического мышления,  развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,  самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и  выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных  технологий;  формированию теоретического прогнозирования и оценки последствий  вмешательства человека в природу при решении  научно­технических задач;  осмыслению проблемы »Ядерная энергетика­зло или благо?»;  воспитанию убежденности в возможности познания природы, в необходимости  разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего  развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники.  Воспитанию умений обосновывать и отстаивать свою точку зрения, отношения к  физике как к элементу общечеловеческой культуры.                                                       Технологии: личностно­ориентированного,  развивающего обучения, критического  мышления, ”мозгового штурма”. Компетенции, на формирование которых направлено занятие:   ценностно­смысловые ­ способность видеть и понимать окружающий мир,   общекультурные ­ освоение учеником научной картины мира,  учебно­познавательные ­ умение отличать факты от домыслов,   информационные ­ отбирать необходимую информацию, организовывать,  преобразовывать, сохранять и передавать её, создавать творческие проекты, 1  коммуникативные ­ навыки работы в группе, владение различными социальными  ролями в коллективе,  компетенции личностного самосовершенствования ­ культуры мышления и  поведения.                                                                           Методы: Исследовательские задания, постановка проблемы, дискуссия, творческие  проекты. Автор:  учитель физики Любимова О.Н. и  учитель биологии  Коцюрба Л.Н.                                                                                                                                                                                              МБОУСОШ №17 город Кузнецк.       Пояснительная записка. В старших классах учебную деятельность заметно активизирует мотив «профессионально­ жизненное самоопределение». Этот мотив устремлен к будущей профессии человека, его становление связано с делом, которому ученик намерен себя посвятить. Мы стараемся ввести его в действие, например, приглашаем учащихся стать на «сегодня» взрослыми и занять один из важных служебных постов. Примером   данного   приема   является   предложенная   разработка   урока­конференции «Атомные   электростанции   за   и   против».   На   нее     «приглашаются»   докладчики   и содокладчики, специалисты разных областей ядерной энергетики: специалист по вопросам экологии, специалист по альтернативным источникам энергии,   специалист по изучению причин   катастроф   на   АЭС,   медики,   журналисты   различных   изданий,   оппоненты   по каждому вопросу, кинооператор. Все роли исполняют учащиеся.  Мультимедиа презентация и подробный сценарий создают единый лаконичный и красочный цифровой   материал,   который   можно   использовать   как   на     уроке   физики   в   качестве заключительного   в теме «Физика атомного ядра», а также в качестве самостоятельного материала во внеурочной работе, например при проведении недели естественных наук в школе. Подготовка к конференции. 2 За неделю до конференции учащимся предлагаются  темы сообщений, они выбирают и  начинают подготовку к выступлению. Вопросы конференции. 1. 2. 3. 4. Общие сведения об атомной энергетике. Экономические проблемы АЭС. Экологические проблемы АЭС. Чернобыльская трагедия. Фукусима. Экологически чистые источники энергии. Оборудование:  Компьютер, мультимедийный проектор, экран, приложения в форме презентаций: (авторские разработки).                                «Так не бывает, чтобы экспериментаторы вели свои поиски ради открытия   нового   источника   энергии   или   ради   получения   редких   или   дорогих элементов.   Истинная   побудительная   причина   лежит   глубже   и   связана   с захватывающей   увлекательностью   проникновения   в   одну   из   величайших   тайн природы».                                                                                                                                   Э. Резерфорд. Ведущий. Дорогие друзья, дорогие гости! Мы находимся в актовом зале дома «Науки и техники»   городаУдомля.   Год   назад   строительное   управление   Су8   совместно   с   НИИ атомной физики сдало в эксплуатацию в нашем городе Атомную электростанцию. И вот этой проблеме посвящается наша пресс конференция.  Люди всегда относились к природе прагматично. Именно этот подход привел к тому что, во   второй   половине,   а   особенно   к   концу   ХХ   века   произошли   глобальные   изменения, которые сделали реальной угрозу самоуничтожения человечества. Одно из них ­ овладение атомной энергией. Сегодня мы постараемся обсудить положительные и отрицательные стороны её применения. Это очень широкая тема, поэтому мы выбрали три направления: «Атомная энергетика», «Влияние радиации на живые организмы» и «Экологически чистые источники энергии».  Слово предоставляется первому спикеру Коцюрбе Лидии Николаевне. 3 Энергетика   –   это   отрасль   промышленности   и   народного   хозяйства,   занимающаяся получением, передачей, преобразованием и рациональным использованием энергии. От нее зависит  состояние экономики любой  страны. Сегодня проблема энергоснабжения стала одной из приоритетных.  Но   технический   прогресс   имеет   и   оборотную,   «теневую»   сторону   –   возрастает   ущерб, наносимый природе: загрязняется атмосфера, на поверхности морей и океанов появляется губительные   для   водной   флоры   и   фауны   пленки   нефти,   все   меньше   остается   лесов, некоторые   виды   техники   в   состоянии   уничтожить   на   Земле   все   живое,   в   том   числе   и человека. Поэтому в наше время как, никогда раньше, приобретают важность нравственные аспекты   использование   природных   ресурсов.   Вопросы   экологии,   разумного,   бережного отношения к природе – среде нашего обитания. Электроэнергетика является отраслью, от которой в значительной мере зависит развитие всех   остальных   отраслей   хозяйства.     Производство   электроэнергии   –   важнейший показатель, по которому судят об уровне развития страны. Доля атомной энергетики в мировом производстве электрической энергии составляет 17% (около   2000   миллиардов   киловатт   часов).   По   данным   Международного     агентства   по атомной энергии (МАГАТЭ) мировую   атомную энергетику представляют 450 атомных реакторов, работающих в 31 стране. Три  страны  мира,  в  которых доля атомных  электростанций  (АЭС) в  общей  выработке электроэнергии наибольшая, ­ это Франция (77%), Бельгия (56%) и Швеция (56%). В США она составляет 19%, а в России – 11%. На территории России расположены 9 наиболее крупных электростанций. Это­ Курская, Тверская,   Нововоронежская,   Ленинградская,   Балаковская,   Белоярская,   Кольская   и Билибинская. Самая крупная АЭС России – Курская – имеет мощность 4000МегоВатт.  Фильм первый.  Атомная станция.  ( сайт Галилео) Ведущий. Слово предоставляется Меру города Удомля … Мер   города   Удомля:   Я   исполняю   обязанности   мера   города   Удомля     и   знаю, интерес к атомной электростанции у жителей нашего города не убывает никогда. Данная тема интересна также спором между различными странами об использовании мирного   атома.   Одних   тревожит   дефицит   энергоресурсов   и   зависимость   от углеводородного  сырья.     Другие  же,  наоборот,  намерены  отказаться  от атомной энергетики,   потому   что   существует   небезопасность   атомных   электростанций   и исходящая   от   них   угроза   экологии.   Учащиеся   школ   нашего   города   вместе   с родителями ходили на митинги не против эксплуатации АЭС (атомной станции), а за скорейшее завершение строительства 5 блока. Это был один из моментов, когда власть и народ были едины. У населения нашего региона нет предубеждённости против ядерных объектов. От развития одного из них  зависит не только наполнение областного   бюджета,   исполнение   социальных   программ,   но   и   дальнейшее существование 50­тысячного городаУдомля. Люди решают: покупать ли в городе – спутнике АЭС (атомной станции) квартиры, в какие вузы посылать детей учиться. Так   что   эта   проблема   для   нашего   города   считается   самой   острой.   А   то,   что происходит   с   противниками   атомной   энергетики   во   многом   напоминает АТОМОФОБИЮ – они боятся того о чем не имеют ни малейшего представления, но при   этом   подсознательно   им   нравится   себя   пугать.   Они   не   хотят   слушать профессионалов,   они   лучше   будут   слушать   людей,   которые   не   являются 4 специалистами в этой области. При этом,   интересно то, что эти люди – Гринпис, живут на деньги, которые им дают частные лица, то есть те самые – напуганные обитатели кварталов. Поэтому чем больше их пугаешь, тем больше денег тебе дают. Единственно, что можно пожелать – это, пожалуйста, прекратите пугаться. Любого  человека,   к  сожалению,  может   убить  разряд  молнии.   Можно  подойти  к розетке и засунуть туда шпильку, но это не повод, чтобы запрещать электроэнергию. Есть прогресс и он необратим. МИРНЫЙ АТОМ живет рядом с нами, и будет жить столько, сколько потребуется человечеству и от него человечество не погибнет. Ведущий. Слово предоставляется экономисту… Экономист 1. Производство электроэнергии на АЭС не связано с процессами горения и, следовательно, с потреблением атмосферного кислорода, столь необходимого биосфере. Не сжигая ископаемое органическое топливо и, потому, не выбрасывая в атмосферу сотни миллионов тонн углекислого газа, оксидов серы и азота, АЭС стала единственным крупным производителем   электрической   энергии,   которые   не   способствуют   ни   усилению парникового эффекта, ни выпадению кислотных  осадков. Если бы те 17% мирового производства электроэнергии, которые дают АЭС, производили ТЭС, работающие на угле, то в атмосферу дополнительно поступало бы около 1 млрд. тонн углекислого  газа  в год, а также  десятки миллионов тонн  оксида серы, азота и других вредных выбросов. Атомные станции не требуют такого количества ископаемого органического топлива, как ТЭС, они не вызывают загрузки перевозками угля железнодорожный транспорт (в нашей стране эти перевозки составят 40 % грузооборота железных дорог). Как   экономист   хочу   заметить,   что   гидроэлектростанции     это   прямое   вмешательство   в окружающую среду, затопление и заболачивание пойм рек. Ущерб экономике наносится феноменальный,   но об этом все молчат. Атомные электростанции наносят природе лишь 1%   ущерба   от   общего   уровня   загрязнения   и   эта   цифра   по   мере   нарастания   и совершенствования систем безопасности постоянно падает. Они строятся с многократными дублирующими   системами   защиты.   За   год   человек,   живущий   неподалёку   от   Атомной электростанции, получает дополнительно ничуть не большую дозу облучения, чем та, что ему достаётся каждый день, когда он смотрит телевизор. Для сравнения, эта годовая доза вдвое меньше получаемой пассажиром авиалайнера при перелёте из Москвы в Якутск или из Москвы в Нью­Йорк. Что бы мы делали без Атомных электростанций? Наша жизнь очень скоро вернулась бы в средние века, голод, холод и тьму.  Ведущий. Слово предоставляется… Газета «Аргументы и факты».  Значит,  ядерную энергетику можно рассматривать   как наиболее перспективную. Это связано как с относительно большими запасами ядерного топлива, так и со щадящим воздействием на среду. К преимуществам относится также возможность строительства АЭС, не привязываясь к месторождениям ресурсов, поскольку их   транспортировка   не   требует   существенных   затрат   в   связи   с   малыми   объемами. Достаточно отметить, что 0,5 кг ядерного топлива позволяет получать столько же энергии, сколько сжигание 1000 тонн каменного угля. Ведущий. Слово предоставляется экологу… 5 Эколог.  Это не совсем так  работа Атомных электростанций сопровождается «сбросом» огромного количества теплоты в воздух и воду. Тепловое загрязнение изменяет климат региона,   где   расположена   АЭС.   Увеличивается   влажность   воздуха,   особенно   в   осенне­ зимний   период,   что   неблагоприятно   влияет   на   здоровье   людей,   на   состояние   посевов, лесов,   зданий   и   сооружений,   в   том   числе   и   распределительных   устройств   и   линий электропередач. Повышение температуры естественных водоемов, куда сбрасывают теплую воду из систем охлаждения станций, приводит к снижению концентрации растворенного в воде кислорода, что угнетает развитие рыбной молоди и приводит к гибели рыб. В нагретой теплой воде водоемов происходит бурное развитие сине­зеленых водорослей, наступает   «цветение»   воды;   это   явление,   получившее   название  автрофизиции,  делает невозможным использование таких водоемов для питьевого водоснабжения. Ведущий. Слово предоставляется инженеру – технологу… Инженер   –   технолог.  Я   хочу   добавить,   что   урановая   руда   добывается   на   рудниках подземным или открытым способом.   Эта  отрасль  горнодобывающего  производства  ухудшает  окружающую среду,  загрязняя воздух, почву, поверхностные и подземные воды. Из резервуаров для хранения жидких отходов радиоактивные вещества могут попадать в грунтовые воды и расположенные рядом поверхностные водоемы. Твердые   и   жидкие   отходы,   возникающие   при   регенерации   ядерного   топлива,   обладают очень   высокой   радиоактивностью   и   требуют   специальной   переработки   и   специального захоронения в целях обеспечения безопасности. Ведущий. Слово предоставляется медикам … Первый врач. Я работаю врачом в городской поликлинике  и хочу рассказать о том, как радиоактивное излучение действует на человеческий организм. Излучение радиоактивных веществ оказывают очень сильное воздействие на все живые организмы. Даже сравнительно слабое излучение, которое при полном поглощении повышает температуру тела лишь на     0, 001С°, нарушает жизнедеятельность клеток. Живая клетка – это сложный механизм, не способный продолжать нормальную деятельность, даже при малых повреждениях. Между тем, даже самые слабые излучения способны нанести клеткам существенные повреждения и вызвать  лучевую болезнь. Наиболее чувствительны к излучениям ядра клеток,  которые быстро делятся. Поэтому в первую очередь излучение поражает костный мозг, из­за чего нарушается   процесс   образования   крови.   Далее   наступает   поражение   клеток пищеварительного   тракта   и   других   органов.   Сильное   влияние   оказывает   облучение   на наследственность, поражая гены в хромосомах. Коварность излучения усугубляется тем, что оно не сопровождается никакими болевыми ощущениями даже при смертельных дозах. Достоверно   известно,   что   за   40   лет   испытаний   атомного   оружия   на   Семипалатинском полигоне   было   проведено   470   взрывов.   В   1961   году   был   организован   специальный диспансер,   где   обследовали   людей.   Собранные   данные   говорят,   что   те   люди,   которые подверглись облучению, на 39% чаще болеют раком; срок их жизни сокращается в среднем на 10 лет; у облученных родителей рождаются дети, которые ослаблены и в значительной мере   утратили   иммунные   свойства;   возросла   детская   смертность,   число   врожденных уродств и рождение умственно отсталых детей. 6 Второй   врач.  А,   мне   как   врачу   пришлось   столкнуться   с   последствиями   аварии   на Чернобыльской   атомной   станции,   которые   показали,   что   радионуклид   «цезий­137», попадая   в   организм   человека,   вызывал   саркому.   Другой   радионуклид   –   «стронций­90» может замещать кальций в твердых тканях и грудном молоке. Что приводило к развитию рака крови, раку кости и раку груди. А малые дозы облучения «криптоном­85» повышали вероятность заболевания  раком кожи.  Радиация  тем  и  страшна, что ставит  под  угрозу жизнь и здоровье сотен миллионов людей грядущих поколений, вызывая такие заболевания, как синдром Дауна, эпилепсию, дефекты умственного и физического развития, мутацию живых организмов… Третий врач. Радиоактивное облучение может привести к развитию лучевой болезни. На  первом этапе появляются головокружение, головная боль, тошнота, рвота, нарушение  аппетита, расстройство сна, в тяжёлых случаях – потеря сознания. Второй этап – период  «кажущегося благополучия», характеризующийся исчезновением вышеперечисленных  симптомов, хотя молекулярные изменения, возникшие в клетках, прогрессируют. Третий  этап – разгар болезни, сопровождается  снижением иммунитета, нарушением обмена  веществ. Может наступить смерть от истощения, от кровотечения в сердце и мозг, от  изменений в работе внутренних органов (печени, почек, кишечника и т.д.),  инфекции. Я  утверждаю , что для человека важна так же доза радиации, которую он получает на  протяжении всей жизни. Организм человека способен накапливать радиацию и ему нужно  знать методы избавления от радионуклидов. Например, чаще мыть волосы, потому что они  притягивают пыль, а пыль ­ мощный источник радиации. Нужно чаще мыть руки, делать  влажную уборку, домашняя пыль очень радиоактивна. Радиация копиться дома вместе с  пылью, принесённой с улицы на подошвах башмаков. Ведущий. Слово предоставляется… журнал’’ Земля и Вселенная”: Я как журналист могу сказать, что радиация  унесла жизни миллионов людей. Сотни гектаров земли превратила в пустыню. На тех землях растут сады, но их плоды ещё много лет никто не съест безнаказанно. Сколько птиц, животных, рыб, насекомых погибло от её “нежных” прикосновений. Да! Прикосновения нежные. Не видно, не печёт, не кусается, не слепит. Ранит неслышно, убивает бесшумно и мгновенно. Попробуйте,   представить,   свои   любимые   места.   Представили?   А   теперь   попробуйте, представить, эти места совсем безлюдными. А потом подумайте, что никогда больше не сможете сюда вернуться – чужие ошибки не позволяют. Посмотрите на страшные кадры. Нет, на них нет ни крови, ни войны. На них нет жизни, но есть разруха. Это подавляет. Перед вами кадры “города­призрака” – Припяти. Именно этот город пострадал больше всего во время аварии на Чернобыльской Атомной Электростанции. Много лет прошло с этого страшного дня, когда ночью над Припятью взвился зловещий гриб из огня, дыма и радиоактивных выбросов. В результате взрыва атомного реактора на Чернобыльской АЭС людям пришлось покинуть обжитые места, забыть свои любимые улицы, рощи, дома. Они уже никогда не смогут туда вернуться. Здесь пусто! Здесь смерть! Смерть невидимая, без огня,   без   вкуса,   без   запаха.   В   обличье   радиоактивных   излучений.   На   300   верст   от Чернобыля смерть в виде радиоактивной пыли рассыпана по полям, лесам и домам. Вся земля   поделена   на   мертвые   зоны:   зоны   отселения,   зоны   отчуждения,   зоны   жесткого контроля.     Благодаря   Интернету   мы  можем   видеть   мёртвые   улицы,   находясь   за  сотни километров от них. Припять, безусловно, можно найти на географической карте. Только название её будет написано в скобках – так географы условились обозначать нежилые населённые пункты. 7 Чернобыльская страшная беда Стократно повторила Хиросиму, Но родина у каждого одна,  В осколках не собрать её по миру. Чернобыльская страшная беда –  В безмолвии покинутых селений. Глазницами оконными дома, На нас взирают, будто с сожалением. Чернобыльская страшная беда, Прошлась по судьбам слепо и коварно. Отравлена земля, заброшены поля. И душу ранит болью неустанной. Чернобыльская страшная беда Заложников и жертв ты взять сумела. Твоя беда – Людская Доброта, Лишь с ней тебя мы легче одолеем. Ведущий. Слово предоставляется представителю информационного центра… Представитель информационного центра. По данным Центра Экстремальной помощи за  1944–2016 год в мире произошло более 300 радиационных аварий. Одна из крупнейших –  авария на Чернобыльской АЭС, во время которой суммарный выброс радиоактивных  веществ в атмосферу составил 77 кг (при взрыве атомной бомбы над Хиросимой было  выброшено 740 г ) Впервые 2–3 суток аварии отмечалось мощное истечение радиоактивных продуктов в атмосферу (высота струи превышала 1,2 км). За счёт воздушных потоков  радиоактивные продукты распространились по огромной территории. Выпадение  радионуклидов фиксировалось на территории европейских стран: Австрии, Италии,  Польши, Норвегии, Швеции, а так же в Канаде, Японии, США. На территории бывшего  СССР пострадало 11 областей, но более всего Брянская, Калужская, Тульская, Орловская, Гомельская, Могилёвская, Житомирская области. После Чернобыльской аварии  радиационное облако пришло в Пензу на четвёртые сутки. Оно зацепилось за сосновый лес.  Дождём всю радиационную пыль смыло на землю. Уровень радиации превысил нормальный  в 10 раз. Больше радиационные облака к нам не залетали.  Погибло 80 тыс. человек;(это город равноценный нашему Кузнецку).   Пострадало более 3 млн.человек, из которых 1 млн. – дети;  Чернобыль принес убытки, сравнимые с бюджетами целых государств;  Последствия катастрофы не удастся преодолеть в обозримое время. И ещё одна страшная авария, произошедшая в Японии на АЭС Фукусима. Эта авария  произошла в результате сильного землетрясения. В результате этой аварии погибло много  людей. Воздушные массы отнесли радиоактивное облако на территории Индонезии,  Полинезии, Австралии, доходили до территории Африки. Фильм о радиоактивном изотопе.   ( Яндекс) Ведущий. Слово предоставляется экономисту… 8 Экономист 2.О ядерной энергии можно говорить долго: слишком уже много она сделала для   человека   –   и   плохого,   и   хорошего.   Да,   это   неисчерпаемый   источник     энергии, компактный, бездымный. Но он тоже дает отходы: это ставшие радиоактивными детали и отработавшие   своё   твэлы,   просто   так   их   выбросить   нельзя,   приходится   хранить   в специальных контейнерах, сделанных из свинца, и опускать глубоко в землю в специальные шахты, чтобы не дать возможности излучениям вырваться наружу. А это все дорого. Иначе обезвредить   отходы   мы   пока   не   можем.   Вот   и   получается:   тот   выигрыш,   который   мы получаем при использовании ядерной энергии, перекрывается проигрышем, связанным с захоронением   отходов.   Строительство   и   обслуживание   АЭС   обходится   государству дороже, чем топливо для ТЭС и обслуживание ТЭС, так же очень дорог процесс демонтажа ядерных реакторов (каждые 20 лет). Исходя из этого, выходит, что стоимость киловатт часа электроэнергии на любой электростанции, примерно,  одинакова. Ведущий. Слово предоставляется спикеру…   Увидев   положительный   результат   в   применении   ядерной   энергии,   человек   начал пропагандировать ее, потерял бдительность и не до конца отработал системы контроля и безопасности. Но когда случилась беда, он устремился в другую крайность: потребовал запретить,   осудить   ядерную   энергию,   прекратить   ее   использование.   Какую   же   энергию будет использовать человек, когда иссякнут запасы твердого топлива, нефти и газа? А ведь они не безграничны. Кроме того, обычное топливо, сгорая, очень сильно загрязняет воздух и нарушает экологию Земли. Задумайтесь еще и над тем, что, развиваясь технически, наша цивилизация   требует   все   больше   и   больше   энергии,   и   решить   эту   проблему   помогает ядерная энергия. Ею только надо разумно и крайне осторожно пользоваться. Ведущий. Слово предоставляется физику – ядерщику. Учёный.  Первый ядерный реактор в бывшем СССР был запущен 25 декабря 1946 года коллективом   физиков   под   руководством   Игоря   Васильевича   Курчатова.   Первая   АЭС начала работать в 1954 году в городе Обнинск. На сегодняшний день в России действует более 400атомных электростанций. Использование энергии атома – реальность наших дней. Будущее   мировой   экономики   невозможно   представить   без   развития   атомной   и термоядерной   энергетики.   Вот   прогноз   использования   различных   видов   энергии, составленный до 2100 года. Развитие энергетики здесь представлено в первую очередь за счёт роста использования энергии атома. Я как физик­ядерщик утверждаю, что у Атомной электростанции есть преимущества: нет отходов, газовых выбросов. Нет необходимости вести огромные объемы строительства, возводить плотины и хоронить плодородные земли на дне водохранилищ. Ядерные реакторы потребляют не кислород, а органическое топливо. При нормальном режиме эксплуатации биосфера надежно защищена от радиоактивного воздействия. Но будущее ядерной энергии проблематично. Нужно искать более безопасные способы производства энергии. Ядерное оружие, скорее всего, будет существовать, как факт устрашения, но его влияние на ход событий в мире должно ослабевать. Наверное, будут и новые открытия в области использования ядерной энергии. Но самое главное, что ученые   и   политики   должны   осознавать   ответственность,   которую   они   несут   перед обществом. Нужно использовать открытия не во вред человеку, а во благо. Ведущий. Все   основные   типы   электростанций   оказывают   значительное   негативное   воздействие   на природу: ТЭС   загрязняют   воздух,   шлаки   станций,   работающих   на   угле,   занимают   огромные территории. 9 Водохранилища   равнинных   ГЭС   заливают   плодородные   пойменные   земли,   приводят   к заболачиванию земель. Небезопасными оказались и АЭС. Предотвращение быстро надвигающегося эколого­экономического кризиса возможно лишь при переходе к широкому прямому использованию нетрадиционных источников энергии – энергии ветра, приливов, Солнца и внутренней энергии Земли. Давайте   более   подробно   рассмотрим   экологически   чистые   электростанции   и   начнем   с ветряных.  Слово предоставляется инженеру … Ведущий. Слово предоставляется… Инженер 1. ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА ­ отрасль энергетики, связанная с разработкой методов и   средств,   для   преобразования   энергии   ветра   в   механическую,   тепловую   или электрическую   энергию.  Ветряная     электростанция   —   несколько   ветрогенераторов, собранных   в   одном,   или   нескольких   местах.   Крупные   ветряные   электростанции   могут состоять из 100 и более ветрогенераторов. Ветряные электростанции строят в местах с высокой средней скоростью ветра — от 4,5 м/с и выше.   Ветер — возобновляемый источник энергии.   В настоящее время реализуются несколько масштабных проектов. В Калмыкии планируется довести мощность нового ветропарка до 150 мегаватт. Серьезная модернизация ждет первый в России ветропарк в Калининградской области. Примерно наполовину будет заменена дизельная электроэнергия на ветряную на Камчатке. Ведущий. Слово предоставляется…   Инженер   2.  ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ   ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ   ­   теплоэлектростанция, преобразующая   внутреннее   тепло   Земли   (энергию   горячих   пароводяных   источников)   в электрическую энергию. Геотермальная энергия – это энергия, получаемая из природного тепла Земли. Достичь этого тепла можно с помощью скважин. Геотермический градиент в скважине возрастает на 1°C каждые 36 метров. Это тепло доставляется на поверхность в виде пара или горячей воды. Такое тепло может использоваться как непосредственно для обогрева   домов   и   зданий,   так   и   для   производства   электроэнергии.     В   этой   области энергетики Россия также обладает значительным опытом, технологиями и собственным оборудованием.   1­я   геотермальная   электростанция   (Паужетская)   пущена   в   1966   на Камчатке.   В   1999   г.   была   пущена   в   эксплуатацию   Верхне­Мутновская   геотермальная электростанция   мощностью 12 МВт.  Создание и строительство геотермальных станций позволило решить ряд практических и научных задач. В настоящее время геотермальные электростанции   обеспечивают   до   30%   энергопотребления   центрального   Камчатского энергоузла.   Это   позволяет   значительно   ослабить   зависимость   полуострова   от дорогостоящего привозного мазута. Ведущий. Слово предоставляется… Инженер   3.  Для   выработки   электроэнергии   используют   также   энергию   солнечной радиации.  Солнечная батарея — один из генераторов альтернативных видов энергии, превращающих солнечное электромагнитное излучение (проще говоря ­ свет) в электричество   Мощность российских солнечных электростанций к концу 2014 года выросла в 10 раз. Компания   "Хевел",   принадлежащая   российскому   бизнесмену   Виктору   Вексельбергу 10 вложила в проекты солнечной генерации более 200 млн. евро. Благодаря этой сумме в стране появились новые электростанции в Алтайском и Ставропольском краях суммарной мощностью 70 МВт (мегаватт). Для сравнения, мощность всех действующих солнечных станций в России до сегодняшнего дня не превышала   6 Мвт (мегаватт). России   также необходимо создавать космические солнечные электростанции, которые позволят получать электричество в шесть раз дешевле, чем это делается на Земле. Это позволит сохранить лидирующие позиции на мировом энергетическом рынке. Прототип такой электростанции может появиться в стране к 2016 году. Если Россия не заявит о себе на этом рынке, то рискует стать аутсайдером и лишиться доходов в бюджет  Ведущий. Слово предоставляется… Инженер 4.  В XXI веке ожидается широкое использование энергии морских приливов, запасы которой могут обеспечить до 12 % современного энергопотребления. Приливные электростанции не загрязняют атмосферу вредными выбросами, не затапливают земель, и не представляют потенциальной опасности для человека в отличие от тепловых, атомных и гидроэлектростанций. В то же время себестоимость их энергии ­ самая низкая. Российской школе использования приливной энергии ­ 60 лет.  В 1968г. в Кислой губе на Кольском полуострове   была   введена   в   эксплуатацию   впервые   в   мире   экспериментальная Кислогубская   приливная   электростанция   мощностью   450   кВт.  На   Белом   море   будет выведена   на   расчетный   уровень   в  2016  году  Мезенская   ПЭС   мощностью   11,4   ГВт,   ее энергию   предполагается   использовать,  не   только   в   России,   но   направить   в   Западную Европу по объединенной энергосистеме «Восток­Запад». На Охотском море проектируется Тугурской   ПЭС     мощностью   8   ГВт,   энергия   которой   может   быть   передана   в энергодефицитные районы Юго­Восточной Азии.   Ведущий. Слово предоставляется… Журнал « Наука и жизнь» В России также приступили к получению «зелёной» энергии. Агрокомплекс  у нас в стране ежегодно   производит   773   миллиона   тонн   отходов,     из   которых   можно   получить   66 миллиардов   кубических   метров   биогаза,   или   около   110   миллиардов   киловатт­часов электроэнергии.   21  сентября  2012  года  в  Прохоровском   районе  Белгородской   области состоялось   торжественное   открытие   биогазовой   станции   (БГС)   «Лучки».   Это   первая   в России промышленная БГС, мощность которой составляет 2,4 МВт. Станция использует отходы   мясоперерабатывающего   завода   и   селекционно­гибридного   центра   ГК   «Агро­ Белогорье». В Мордовии в поселке Ромодановское  заканчивается  строительство крупнейшей в России биогазовой   электростанции.   Она   будет   работать   на   свекольном   жоме   и   отходах жизнедеятельности   крупного   рогатого   скота.   Мощность   станции   составит   почти   4,5 мегаватта. Эти электростанции позволяют утилизировать уходящий в атмосферу метан. Метан оказывает влияние на парниковый эффект в 21 раз более сильный, чем углекислый газ, и находится в атмосфере 12 лет. Слово  предоставляется  спикеру Любимовой Ольге Николаевне. Таким образом, развитие ядерной энергетики ставит перед человечеством качественно  новые экологические задачи:  11 ­ применять новые технологии при строительстве АЭС; ­ вкладывать деньги в разработку новых, более безопасных атомных реакторов; ­ применять новые методы захоронения радиоактивных отходов. Предотвращение быстро надвигающегося эколого­экономического кризиса возможно лишь при переходе к широкому прямому использованию нетрадиционных источников энергии – энергии ветра, приливов, Солнца и внутренней энергии Земли, а так же энергии биогаза. Но и здесь не всё так просто. Фильм «Возобновляемые источники энергии»   ( сайт Галилео ) Ребята, завтра вы вступаете в жизнь. От твёрдости ваших убеждений, от системы вашего экологического мировоззрения зависит будущее нашей планеты.   Целый мир, охватив от Земли до небес, Всполошив не одно поколение. По планете шагает научный прогресс. Что несёт нам его проявление? Мы сегодня стоим пред проблемой проблем Проступившей так чётко и явственно. Видно, время серьёзно задуматься всем. Над вопросом: Наука и нравственность.  Нам открыты пути, нам шагать далеко. Мы в ответе за всё перед вечностью. Но сегодняшний спор Мы решили давно, Всё зависит от рук человеческих. ЛИТЕРАТУРА 1. Большая Российская энциклопедия. М. Научное издательство, Большая Российская  энциклопедия, 2005. 2. Книга: "Ресурсы и эффективность использования возобновляемых источников энергии  в России" /П.П.Безруких, Ю.Д.Арбузов, Г.А.Борисов, В.И.Виссарионов,  В.М.Евдокимов, Н.К.Малинин, Н.В.Огородов, В.Н.Пузаков, Г.И.Сидоренко, А.А.Шпак.  – СПб.: Наука, 2002 3. .Материал из интернета:  "Экология производства" – научно­практический портал.  Сайт кампании "Новая Генерация".   www.YouTube.com. 12  Физика. – № 18, № 21, № 39 – 2001. (Приложение к  газете “Первое сентября).  Журналы "Экология" за 2014,2015, 2016 г.  www.energystrategy.ru  www.solar­battery.narod.ru  "Энергия будущего" – информационный сайт по  альтернативной энергетике. Фото  галерея. 13 14 15

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».

Урок-конференция по теме «Атомные электростанции за и против».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017