Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.04.2018
Урок- конспект-окружающий мир. УМК "Школа России", 2класс. Урок открытия нового знания."Моя семья",технология проектной деятельности.
Тема: Наша дружная семья
Цели: формировать навыки культуры общения и поведения в семье
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
• Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
• Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.
• Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
семья 15 марта.docx
Учебный предмет
Класс
Тип урока
окружающий мир
2
урок открытия нового знания
Тема: «Наша дружная семья».
технология проектной деятельности
Технология построения
урока
Тема урока
Цель урока
Моя семья
создание условий для обогащения представлений детей о семье, о домашних делах взрослых и
детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи.
семья, поколение, традиции, родословная, культура общения.
термины,
Основные
понятия
Межпредметные связи
Тема: Наша дружная семья
Цели: формировать навыки культуры общения и поведения в семье
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
окружающий мир + литературное чтение + русский язык
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как
хорошие или плохие.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
1 Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.
Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.
Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
Развитие способностей к творческому мышлению.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.
Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.
Предметные:
Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия
Уметь различать родственные взаимосвязи.
Определять роль в жизни человека культуры семейного общения
Уметь разъяснять понятия: семья, родство, семейные традиции
2 I. Мотивация к учебной деятельности
Добро способно чудеса творить.
Оно нас учит верить и любить.
И без него нам просто не прожить.
Давайте будем верить и мечтать
И только добрые поступки совершать.
Сегодня в календаре необычный день день добрых дел. Какое доброе дело мы можем сделать сегодня на этом уроке?
II.Актуализация знаний
Чтобы узнать, о чём пойдет речь на уроке, предлагаю посмотреть на доску
Формулирование темы урока
Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
Почему вы так решили?
Итак, тема урока: «Наша дружная семья». УРОК ОТКРЫВТИ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ВСПОМНИМ, ЧТО МЫ
БУДЕМ ДЕЛАТЬ НА УРОКЕ.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
3 Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Какова цель урока? О чем мы узнаем?
Что такое семья?
Что такое семейные традиции?
Что такое культура общения?
Как называют членов семьи?
Что объединяет членов семьи?
Назовём признаки дружной семьи.
Изучение нового материала (проектная деятельность)
Тему урока будем изучать в группах.
Вспомним правила делового сотрудничества в группе:
уважать мнение другого;
не обижать и не обижаться;
быть внимательным;
соблюдать тишину (работать вполголоса);
слушать и слышать друг друга.
Учитель напоминает план действий в группе.
1.Обсуждение задания.
2.Выполнение задания.
3.Оформление задания.
4.Формулирование выводов
5.Представление результатов работы (проекта)
Постановка учебной задачи.
4 А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
В каких источниках можно найти это понятие? (в словаре, в интернете или можно спросить у взрослых)
Помог мне толковый словарь Ожегова С.И( на партах )
Семья это группа живущих вместе близких родственников. (СЛАЙД)
До сих пор так никто и не знает, как, и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведённые в пещерах, где разбили
свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те
времена человеческие группы на “семьи” в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже тогда матери заботились о
своём потомстве. “Семья согревалась теплом костра, огонь в котором поддерживался благодаря общим усилиям, и с
помощью простейшего оружия защищалось от нападения диких зверей.
Получается, что семья сформировалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о
друге.
В слове «семья», скрыто слово «семь», это означает, что раньше, в старину, семья состояла не из 34 человек, а из 67. Но
и в наше время есть очень большие семьи (показать иллюстрации).
В семье проживают люди разных поколений: старшее, среднее и младшее.
В старину всех членов семьи называли «домочадцы». Как вы думаете, почему?
(Люди, которые живут семье на правах её членов. «Со всеми чадами и домочадцами») В одной семье могут быть люди
разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»?
Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее,
ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения.
С 2008 года 8 июля в нашей стране начал отмечаться праздник, День Семьи, Любви и Верности. У праздника есть и
свой официальный символ
Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Что за глупые замашки,
Не гадайте на (Ромашке)
**** Ромашка это самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, который
традиционно ассоциируется с цветами. Также в России, издревле, ромашка это символ любви.
5 *****На партах лежат листы ватмана, где нарисованы ромашки. На первой ромашке слово СЕМЬЯ заполните лепестки
кто живет в семье, члены семьи.
Кто домой приходит поздно,
Кто на вещи смотрит грозно?
Кто меняет лампочки? –
Ну, конечно – папочка!
Кто с утра до ночи белкой,
Моет, варит, режет мелко?
Кто летает ласточкой? –
Ну, конечно – мамочка!
Кто готов построить дом,
Бегать, прыгать, ржать конем?
Кто наш непоседушка? –
Ну, конечно – дедушка!
Кто расскажет на ночь сказку
Про ПринцессуЗлатовласку,
Испечет оладушки? –
Ну, конечно – бабушка!
Кто сломает, что построил,
Кто поможет мне с сестрою?
Кто шалун – мальчишка? –
Вот и он – братишка!
Кто вся в бантиках и куклах,
Вся в эмоциях и чувствах?
Кто поет, как птичка? –
Это же – сестричка!
Кто, вы спросите меня,
6 ( на партах )
Эти милые друзья?
Я отвечу, не тая, –
Это всё – моя СЕМЬЯ!
****Когда в доме все друг другу помогают, он наполнен улыбками, то в нём тепло и уютно всем. В таких семьях, из
поколения в поколение передаются добрые семейные традиции.
А что такое семейные традиции? Помог мне толковый словарь Ожегова С.И
Традиции то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
Заполните вторую ромашку СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
Мы ведем календарь необычных праздников. Вспомните, какие семейные праздники мы уже знаем.(примеры
листки календаря)
Вывод: члены семьи должны любить и уважать друг друга, проявлять заботу и взаимопомощь. Вместе трудится и
отдыхать. Это признаки хорошей и дружной семьи.
Легенда «Как появилась дружная семья»
Давнымдавно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и
раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу. Чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно
выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья.
Напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы
семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
Понимание
Любовь
Уважение
Доверие
Доброта
Забота
Помощь
Дружба
раздражение
7 вражда
ссора
наказание
безразличие
Взаимоотношения в семье
А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на листках и
найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи.
Подумайте и отметьте галочкой предложения, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире.
4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. У каждого свой кошелек.
Культура общения
Как вы думаете, что такое культура общения? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное
отношение к человеку)
Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)
Можно ли обижать того, кто тебя любит? ( Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас)
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
8 А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
******Семья – это семь я, а значит, семья – это постоянная помощь и поддержка друг другу. А теперь мы посмотрим,
знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним интересную игру.
Игра « Кто кому кто?» (НА ЗАПАС)
ВНУЧКА
ДОЧЬ
БРАТ
СЕСТРА
ТЕТЯ
9 ПЛЕМЯННИЦА
СЫН
ВНУК
ДЯДЯ
Итог урока.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья.
*** На следующий урока мы с вами будем говорить про нашу родословную На уроке русского языка мы с вами узнали
историю совей фамилии. Ваше задание подпишите вашу работу –фамилией,
Рефлексия учебной деятельности
1 ВАРИАНТ ПРОЙТИ ПО ЦЕЛЯМ ПОСТАВЛЕННЫМ НА УРОКЕ – Что получилось и что не получилось
2 ВАРИНАТ(ЕСЛИ ВРЕМЯ БУДЕТ)Выберите высказывание и дополните его:
Словесный: выводы урока.
Выберите любое предложение и закончите его.
10 — Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…
Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка…
Я желаю своим близким
11
Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс
Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс
Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс
Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс
Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс
Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс
Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс
Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс
Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс
Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс
Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.