Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс
Оценка 4.8

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.04.2018
Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс
Урок- конспект-окружающий мир. УМК "Школа России", 2класс. Урок открытия нового знания."Моя семья",технология проектной деятельности. Тема: Наша дружная семья Цели: формировать навыки культуры общения и поведения в семье Планируемые образовательные результаты: Личностные: • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. • Развитие осознания необходимости культуры общения в семье. • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
семья 15 марта.docx
Учебный предмет Класс Тип урока окружающий мир 2 урок открытия нового знания Тема: «Наша дружная семья». технология проектной деятельности Технология   построения урока Тема урока Цель урока Моя семья создание условий для обогащения представлений детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. семья, поколение, традиции, родословная, культура общения.   термины, Основные понятия  Межпредметные связи Тема: Наша дружная семья Цели: формировать навыки культуры общения и поведения в семье Планируемые образовательные результаты: Личностные: окружающий мир + литературное чтение + русский язык  Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций.  Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.  Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как  хорошие или плохие. Метапредметные: Регулятивные УУД: 1  Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.  Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.  Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные УУД:  Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.  Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.  Развитие способностей к творческому мышлению. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.  Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре. Предметные:  Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия  Уметь различать родственные взаимосвязи.  Определять роль в жизни человека культуры семейного общения  Уметь разъяснять понятия: семья, родство, семейные традиции 2 I. Мотивация к учебной деятельности   Добро способно чудеса творить. Оно нас учит верить и любить. И без него нам просто не прожить. Давайте будем верить и мечтать И только добрые поступки совершать. ­Сегодня  в календаре необычный день­ день добрых дел. Какое доброе дело мы можем сделать сегодня на этом уроке? II.Актуализация знаний ­ Чтобы узнать, о чём пойдет речь на уроке, предлагаю посмотреть на доску Формулирование темы урока ­ Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? ­ Почему вы так решили? Итак,  тема урока: «Наша дружная семья».  УРОК ОТКРЫВТИ  НОВЫХ ЗНАНИЙ. ВСПОМНИМ, ЧТО МЫ  БУДЕМ ДЕЛАТЬ НА УРОКЕ. Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: 3 Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! ­ Какова цель урока? О чем мы узнаем?  Что такое семья?  Что такое семейные традиции?  Что такое культура общения?  Как называют членов семьи?  Что объединяет членов семьи?  Назовём признаки дружной семьи. Изучение нового материала (проектная деятельность) ­ Тему урока будем изучать в группах. Вспомним правила делового сотрудничества в группе:  уважать мнение другого;  не обижать и не обижаться;  быть внимательным;  соблюдать тишину (работать вполголоса);  слушать и слышать друг друга.  Учитель напоминает план действий в группе. 1.Обсуждение задания. 2.Выполнение задания. 3.Оформление задания. 4.Формулирование выводов 5.Представление результатов работы (проекта) Постановка учебной задачи. 4 А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) ­В каких источниках можно найти это понятие? (в словаре, в интернете или можно спросить у взрослых) ­Помог мне толковый словарь Ожегова С.И( на партах ) Семья ­ это группа живущих вместе близких родственников. (СЛАЙД) До сих пор так никто и не знает, как, и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведённые в пещерах, где разбили  свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те  времена человеческие группы на “семьи” в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже тогда матери заботились о  своём потомстве. “Семья согревалась теплом костра, огонь в котором поддерживался благодаря общим усилиям, и с  помощью простейшего оружия защищалось от нападения диких зверей. Получается, что семья сформировалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о  друге. В слове «семья», скрыто слово «семь», это означает, что раньше, в старину, семья состояла не из 3­4 человек, а из 6­7. Но  и в наше время есть очень большие семьи (показать иллюстрации). В семье проживают люди разных поколений: старшее, среднее и младшее.  В старину всех членов семьи называли «домочадцы». Как вы думаете, почему?  (Люди, которые живут  семье на правах её членов. «Со всеми чадами и домочадцами») В одной семье могут быть люди  разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»? Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее,  ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения. С 2008 года 8 июля в нашей стране начал отмечаться праздник, День Семьи, Любви и Верности.  У праздника есть и  свой официальный символ  Лепестки белы, как снег, Серединка желтый мех! Что за глупые замашки, Не гадайте на  (Ромашке) ****  Ромашка ­ это самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами. Также в России, издревле, ромашка ­ это символ любви. 5 ­*****На партах лежат листы  ватмана, где нарисованы ромашки. На первой ромашке слово СЕМЬЯ­  заполните лепестки кто живет в семье, члены семьи. Кто домой приходит поздно, Кто на вещи смотрит грозно? Кто меняет лампочки? –  Ну, конечно – папочка! Кто с утра до ночи белкой, Моет, варит, режет мелко? Кто летает ласточкой? –  Ну, конечно – мамочка! Кто готов построить дом, Бегать, прыгать, ржать конем? Кто наш непоседушка? –  Ну, конечно – дедушка! Кто расскажет на ночь сказку Про Принцессу­Златовласку, Испечет оладушки? –  Ну, конечно – бабушка! Кто сломает, что построил, Кто поможет мне с сестрою? Кто шалун – мальчишка? –  Вот и он – братишка! Кто вся в бантиках и куклах, Вся в эмоциях и чувствах? Кто поет, как птичка? –  Это же – сестричка! Кто, вы спросите меня, 6 ( на партах ) Эти милые друзья? Я отвечу, не тая, –  Это всё – моя СЕМЬЯ! ****Когда в доме все друг другу помогают, он наполнен улыбками, то в нём тепло и уютно всем. В таких семьях, из  поколения в поколение передаются добрые семейные традиции. ­ А что такое семейные традиции?  Помог мне толковый словарь Ожегова С.И Традиции ­ то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.  Заполните вторую ромашку ­ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ Мы ведем календарь необычных праздников. Вспомните, какие семейные праздники мы уже знаем.(примеры­  листки календаря) Вывод: члены семьи должны любить и уважать друг друга, проявлять заботу и взаимопомощь. Вместе трудится и  отдыхать. Это признаки хорошей и дружной семьи.  Легенда «Как появилась дружная семья»           Давным­давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и  раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу. Чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно  выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: ­ Понимание ­ Любовь ­ Уважение ­ Доверие ­ Доброта ­ Забота ­ Помощь ­ Дружба ­ раздражение 7 ­вражда ­ ссора ­наказание ­безразличие Взаимоотношения в семье ­ А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на листках и  найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи. Подумайте и отметьте галочкой  предложения, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи: 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. 5. Вместе занимаются домашним хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе распределяют деньги на покупки. 8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. 9. У каждого свой кошелек. Культура общения ­ Как вы думаете, что такое культура общения? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное  отношение к человеку) ­ Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая) ­ Можно ли обижать того, кто тебя любит? ( Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас) Мне бабушка сказку расскажет, И сделает сладкий пирог, И даст мне немножечко пряжи, Чтоб с кошкой побегать я мог! 8 А дед мне подарит рубанок, Гвоздей принесёт, молоток, И будет готов спозаранок Скворечник у нас и совок! А папа возьмёт на рыбалку, Расскажет о травах лесных… Мы рядом, немного вразвалку пойдём мимо елей грибных. Грибов наберём на опушке, Затейливый корень найдём, В забытой лесничей избушке Мы чаю с малиной попьём… А мама, склоняясь над кроваткой, Спокойную песню споёт, На цыпочках выйдет украдкой И добрые сны позовёт! А в окна врывается ветер, Я думаю, долго не сплю: Ну чем мне на это ответить? Я просто их очень люблю!  ­ ******Семья – это семь я, а значит, семья – это постоянная помощь и поддержка друг другу. А теперь мы посмотрим,  знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним  интересную игру. Игра « Кто кому кто?» (НА ЗАПАС) ВНУЧКА ДОЧЬ БРАТ СЕСТРА ТЕТЯ 9 ПЛЕМЯННИЦА СЫН ВНУК ДЯДЯ Итог урока. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья. *** На следующий урока мы с вами будем говорить про нашу родословную На уроке русского языка мы с вами узнали  историю совей фамилии. Ваше задание­ подпишите вашу работу –фамилией, Рефлексия учебной деятельности 1 ВАРИАНТ­ ПРОЙТИ ПО ЦЕЛЯМ ПОСТАВЛЕННЫМ  НА УРОКЕ – Что получилось и что не получилось 2 ВАРИНАТ(ЕСЛИ ВРЕМЯ БУДЕТ)Выберите высказывание и дополните его: Словесный: выводы урока. Выберите любое предложение и закончите его. 10 — Я хочу, чтобы мои мама и папа были… — Я люблю, когда бабушка… — Мои мама и папа для меня самые… — Я люблю своих родителей за то, что… — Я доверяю своим родителям… — Я люблю своего дедушку за то, что… — Я хочу своим родителям пожелать… — Свою семью я считаю… — Моя мамочка для меня самая…  ­ Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка… ­ Я желаю своим близким 11

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс

Урок- конспект-окружающий мир.Урок открытия нового знания."Моя семья" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018