УРОК -КОНСТРУКТОР РУССКОГО ЯЗЫКА Разбор имени существительного, 3 класс
Оценка 4.7

УРОК -КОНСТРУКТОР РУССКОГО ЯЗЫКА Разбор имени существительного, 3 класс

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
20.02.2017
УРОК -КОНСТРУКТОР РУССКОГО ЯЗЫКА           Разбор имени существительного, 3 класс
Основной задачей УМК «Перспектива» является формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения. Поэтому на уроках широко вводятся разные формы учебного содержания. Одной из таких форм является алгоритм, который помогает ребенку включать в процесс запоминания все виды памяти, материализует различные понятия, позволяет развивать наблюдательность, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы, служит опорой для ответа, приучает к последовательному изложению материала.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС.doc
УРОК ­КОНСТРУКТОР РУССКОГО ЯЗЫКА           Разбор имени существительного ФИО (полностью) Волкова Майя Васильевна Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья Костромской области Должность          учитель начальных классов Предмет              начальные классы Класс                   3 класс Тема   и   номер   урока   в   теме   «Изменение   имен   существительных   по   падежам.   Склонение»   из   раздела   «Части речи»(технологическая карта №8). Базовый учебник  Русский язык 3класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч.1/Л.Ф.Климанова,   Т.В.Бабушкина М:. Просвещение, 2012 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Цель  урока: ввести алгоритм разбора имени существительного как части речи           9. Задачи: ­ обучающие   разбирать имя существительное как частьречи;                            сформировать умение применять изученный алгоритм ­развивающие  развивать интерес к исследовательской деятельности;                          развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;                          развивать умение выполнять учебное действие в соответствии с планом и используя алгоритм  ­воспитательные   воспитывать аккуратность в работе; воспитывать трудолюбие и усидчивость, интерес к русскому языку, формировать умение работать в  группах,  слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения. 10. 11. Тип урока     открытие нового знания Формы работы учащихся   фронтальная,  групповая          12. Необходимое техническое оборудование                                                1) учебник «Русский язык» 3 класс, 2) компьютер, проектор, экран 13.Структура и ход  урока № Этап урока п/ п 1 1 Мотивация к  2 учебной  деятельности СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1 Презентация Действия учителя Действия учащихся Время 3 Слайд 2 4 ­ Здравствуйте, ребята! Начинаем урок  русского языка ­ Вспомните, что помогает вам определить  падеж и описать образ литературного героя?  ­ Что объединяет эти эталоны?  ­ ­ Как вы думаете, что вы сегодня будете  открывать?  ­ Что нужно сделать, чтобы открыть свой алгоритм?  Вспомните Мир деятельности и скажите, ­ какие роли надо выполнить, чтобы добиться 5 Эталон 6 3 мин Последовательность действий, т.е  алгоритм.  Алгоритм. Надо понять, что я не знаю и  самому составить алгоритм Роль автора и роль понимающего Слайд 3 Слайд 4 2 Актуализация  знаний и фиксация затруднения  в деятельности 3 Выявление  причины  затруднения результата?  ­ Кто такой автор, кто – понимающий? ­  Поднимите руки, кто считает себя автором, кто – понимающим? ­ Пожелайте друг другу успеха. ­ С чего начнёте работу на уроке?  ­ Какую часть речи изучаем?  ­ Что такое имя существительное? ­ Что мы повторили? ­ Как можно назвать одним словом все  признаки существительного?  ­ Правильно характеристика или разбор  существительного? ­  Какой следующий шаг урока? ­ Работать вы будете в группах. Прочитайте  задание и выполните его. ­ Какая группа не смогла сделать разбор  имени существительного? ­ Какая группа сделала? Вы уверены в  правильности разбора? ­ Какой следующий шаг вы должны будете  сделать?  ­ Какое задание вы должны были выполнить?  Автор должен точно передать свою  мысль, понимающий – правильно  понять автора. С повторения необходимых знаний. Имя существительное Дети отвечают, что они знают о  существительном. 8 мин Имя существительное.  Характеристика Пробное действие Дети читают задание : «Найдите в  предложении имя существительное  и сделайте его разбор» и  выполняют его. Группы поднимают руки Нет, мы не можем обосновать свой  ответ, у нас нет эталона  Разобраться в наших затруднениях.  1 мин Мы должны были найти в  предложении существительное и ­ ­ ­ Как вы выполняли задание? В чем затруднение? Почему же возникло затруднение?  — Какую цель вы поставите перед собой на  уроке?  ­ Сформулируйте тему урока.  ­ Вспомните, что вы решили открывать в  начале урока. ­ Кто определит его название? ­ Предлагаю работать вам в группах. Вам  будет дан неправильный алгоритм, шаги в  нем перепутаны. ­ Что нужно сделать, чтобы доказать  правильность шага алгоритма? По какому плану будете работать? ­ Выполните задание учителя. ­  Сверьтесь с эталоном. ­ Сделайте вывод ­ Что мы сделали? ­ Что у нас получилось? разобрать его как часть речи Не смогли разобрать имя  существительное как часть речи  или не могли объяснить  правильность выполнения У нас нет правила (эталона) для  разбора имени существительного  как части речи Узнать разбор имени  существительного как часть речи Разбор имени существительного  как часть речи Алгоритм Разбор имени существительного –  Обосновать выбор шага Составление алгоритма,  обоснование шага алгоритма,  сверка с эталоном Дети расставляют  последовательность шагов на  карточке  Отвечает одна группа, остальные  дополняют при необходимости Мы всё открыли правильно  Открыли новое знание 1 мин 10 мин 4 5 Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Слайд 5      Слайд 6 Слайд 7, 8 Слайд 9 Слайд 10 6 7 Первичное закрепление с  проговариванием  во внешней речи Самостоятельная  работа  с самопроверкой  по эталону. ­ Смогли вы преодолеть затруднение?  ­ Что мы можем сделать по полученному  алгоритму? ­ Как работают настоящие ученики? ­ Проверим как запомнили алгоритм.   ­ Какой следующий шаг на уроке?  ­ Разберем существительное как часть речи. ­ Какой следующий шаг на уроке?  ­ Найдите упражнение 75 с.42, выполните  разбор существительных. ­ У   кого   возникли   затруднения   при выполнении задания? ­ Каким   правилом   вы   должны   были воспользоваться? ­ Исправьте ошибку. ­ Сделайте вывод.  ­ ­ У кого задание не вызвало затруднение? ­ Сделайте вывод.  Алгоритм разбора имени  существительного Да Дать характеристику имени  существительного, то есть сделать  разбор имени существительного Самостоятельно. Дети вставляют пропущенные слова в алгоритм на карточке Научиться   разбирать существительные как часть речи Дети   разбирают   существительное около школы   имена Проверить себя, справимся ли мы  самостоятельно с заданием. Выполняют задание  самостоятельно: 1ряд – из окна, 2 ряд улицу, 3 ряд – красками 8 мин 4 мин Нужно еще потренироваться в  разборе имени существительного.  Мы все хорошо усвоили разбор  имени существительного. 8 9 Включение в  систему знаний Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке   Что  поможет   разобрать ­ существительное как часть речи?  ­ Выполните упражнение 76 с.43. ­ Какую цель вы перед собой ставили?    имя Алгоритм разбора имени  существительного Дети выполняют упражнение Составить алгоритм разбора имени  существительного. 4 мин 2 мин ­ Удалось ли достичь цели? ­Кто из вас смог сам открыть новое знание?  Докажите. ­ Кто встретил трудности? В чем? Почему? ­ Теперь я предлагаю вам оценить свою  работу на уроке по шкале уровней.  Учащиеся оценивают себя Домашнее задание Слайд 11 Домашнее задание выберите для себя сами Учащиеся записывают домашнее  задание со слайда 2 мин

УРОК -КОНСТРУКТОР РУССКОГО ЯЗЫКА Разбор имени существительного, 3 класс

УРОК -КОНСТРУКТОР РУССКОГО ЯЗЫКА           Разбор имени существительного, 3 класс

УРОК -КОНСТРУКТОР РУССКОГО ЯЗЫКА Разбор имени существительного, 3 класс

УРОК -КОНСТРУКТОР РУССКОГО ЯЗЫКА           Разбор имени существительного, 3 класс

УРОК -КОНСТРУКТОР РУССКОГО ЯЗЫКА Разбор имени существительного, 3 класс

УРОК -КОНСТРУКТОР РУССКОГО ЯЗЫКА           Разбор имени существительного, 3 класс

УРОК -КОНСТРУКТОР РУССКОГО ЯЗЫКА Разбор имени существительного, 3 класс

УРОК -КОНСТРУКТОР РУССКОГО ЯЗЫКА           Разбор имени существительного, 3 класс

УРОК -КОНСТРУКТОР РУССКОГО ЯЗЫКА Разбор имени существительного, 3 класс

УРОК -КОНСТРУКТОР РУССКОГО ЯЗЫКА           Разбор имени существительного, 3 класс

УРОК -КОНСТРУКТОР РУССКОГО ЯЗЫКА Разбор имени существительного, 3 класс

УРОК -КОНСТРУКТОР РУССКОГО ЯЗЫКА           Разбор имени существительного, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017