Урок - концерт "Дедушка Крылов и его басни" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок-концерт по литературе в 5 классе.Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный голос и богатый язык в устах великого и могучего народа русского. В.Г. Белинский Тема урока: «Дедушка Крылов и его басни». Цели урока: Обобщение басенного творчества И.А. Крылова; чтение и инсценирование басен; воспитание критического отношения к своим порокам, воспитание чувства и патриотизмаконспект
Иконка файла материала конспект.docx
Урок­концерт по литературе в 5 классе. Тема урока: «Дедушка Крылов и его басни». Цели урока: Обобщение басенного творчества И.А. Крылова; чтение и инсценирование басен; воспитание критического отношения к своим порокам, воспитание чувства и патриотизма. Оборудование: иллюстрации и поделки учащихся к басням; викторина по басням, плакаты со словами   Крылова   (цитаты   из   басен),   Белинского;   сообщения   о   Крылове,   подготовленные  DVD­видео   с   баснями;   выставка   книг;   декорации,   костюмы,   портрет   с учащимися; изображением И.А. Крылова. Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный голос и богатый язык в устах великого и могучего народа русского. В.Г. Белинский I. Вступительное слово учителя. Ход урока Ребята, сегодня у нас есть возможность ещё раз проникнуться басенным творчеством великого русского баснописца И.А. Крылова, в произведениях которого отразилась по словам Н.В. Гоголя «мудрость самого народа». Та же мысль отражается и в словах выдающегося русского критика В.Г. Белинского: «Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный голос и богатый язык в устах великого и могучего народа русского» (слайд 2). II.Рассказ о Крылове (очерк жизни), подготовленный учащимися. (Обратить внимание учащихся на репродукцию картины «И.А. Крылов» (слайд 3)).  Учитель: Мы говорим, И.А. Крылов – великий баснописец, а какой же III.Повторение теоретического материала. жанр произведений, жанр литературы называется басней?  Ученик: Басня – это небольшой аллегорический рассказ с поучительным смыслом.  Учитель: какие понятия признаки можно проследить в любой басне?  Ученик: Мораль, аллегория (разъяснение этих терминов). Выставка рисунков и поделок.  Кто участвует в баснях? (животные, предметы быта, растения, люди).  Ребята, давайте определим мораль басен, изображённых на рисунках (слайды 4-12). IV.Инсценировка басни «Стрекоза и муравей». (обратиться к словам Крылова «А за меня мои звери говорят»).  Чему учит нас эта басня? V.Проведение викторины «Из каких басен следующие оборотиться. («Зеркало и обезьяна») («Свинья под дубом») («Щука и мыши») выражения?» (слайд 13) 1.Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. 2.Это, Щука, тебе наука, вперёд умнее быть и за мышами не ходить. 3.Слона-то я и не приметил. («Любопытный») 4.Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, 5.Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона. («Слон и Моська») 6.Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. («Кукушка и 7.А Васька слушает да ест. («Кот и повар») 8.А воз и ныне там. («Лебедь, рак и щука») 9.Ты всё пела? Это дело. Так поди же попляши! («Стрекоза и муравей) 10. А я бы повару иному велел на стенке зарубить. Чтоб там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить. («Кот и повар») петух») VI. Выразительное чтение басен. определением морали этой басни. «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»). определением морали этой басни. морали. 1. Выразительное чтение наизусть басни «Ворона и лисица» с 2. Инсценировка басни «Демьянова уха» (обратиться к словам Крылова 3. Выразительное чтение наизусть басни «Мартышка и очки» с 4. Чтение наизусть басен, подготовленных учащимися, с выделением VII. Прослушивание диска с баснями, ранее не изучавшимися.VIII.Заключение. Самостоятельная работа учащихся о значении творчества Крылова: 1) Многие выражения из басен И.А. Крылова стали крылатыми (поговорки, пословицы, фразеологизмы): «демьянова уха», «а слона- то я и не приметил», «а Васька слушает да ест», «тришкин кафтан», «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку». 2) Басни помогают нам в преодолении пороков (грубости, лицемерия, трусости, невежества, робости и др.). 3) Многие басни И.А. Крылова отражают прошлое нашей Родины (события 1812г., крепостничество и т.п.) IX. Подведение итогов. X.Домашнее задание (слайд 14) . Подготовить викторину или кроссворд по басням Крылова.

Посмотрите также