Урок кубановедения на тему "Населённые пункты Краснодарского края"(2 класс)
Оценка 4.6

Урок кубановедения на тему "Населённые пункты Краснодарского края"(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
экология
2 кл
31.01.2018
Урок кубановедения на тему "Населённые пункты Краснодарского края"(2 класс)
Урок кубановедения "Населённые пункты Краснодарского края" знакомит учащихся с населёнными пунктами (городами) Краснодарского края. Расширяет знания детей о населённых пунктах своего района. Учит ребят находить города на карте края и отмечать их на контурной карте. Воспитывает любовь к своей малой родине.
урок кубановедения 2 класс.docx
Тема: Населённые пункты Краснодарского края.  Цель: познакомить учащихся с населёнными пунктами Краснодарского края. Задачи: 1.Образовательная: расширить знания детей о населённых пунктах Краснодарского края, научить находить на карте населённые пункты и  отмечать их на контурной карте.. 2.Развивающая: развивать речевую деятельность, любознательность.  3.Воспитательная: воспитывать любовь к краю, к малой родине. Оборудование: учебник­тетрадь «Кубановедение» 2 класс, презентация «Населённые пункты Краснодарского края», карта Краснодарского  края, карточки с названием населённых пунктов, карточки для самостоятельной работы. Ход урока Формирование УУД Познавательные УУД 1. Представлять информацию. 2. Выявлять сущность, особенности  объектов. 3. На основе анализа объектов делать  выводы. 4. Обобщать и классифицировать по  признакам. 5. Ориентироваться на развороте  тетради­учебника. Этапы урока 1. Актуализация  знаний.  Мотивация  учебной  деятельности. Соберите в ладони свое тепло. Пусть его будет много.  Почувствуйте это тепло.  Поделитесь своим теплом друг с  другом. ­Постарайтесь сохранить это тепло и  хорошее настроение до конца урока. ­У каждого человека есть место, где он родился, рос, учился и сделал первые шаги в  самостоятельную жизнь. Для кого – то это … Город, село, станица, хутор, посёлок. ­Что объединяет эти слова? (Это населённые пункты).  ­А в каком крае мы живём? ( Мы живём в Краснодарском крае). ­ Определите  тему нашего урока. Населённые пункты Краснодарского края ­Какую цель поставим на уроке? Какие задачи?  2. Целеполагание и построение проекта урока. ­Обратимся к словарю и прочитаем определение  населённого пункта. (Населённый  пункт­ место, где живут люди (город, село, поселок и т.п.) ­На какие группы мы можем разделить данные слова? сельские    городские хутор           город станица село поселок ­С названием каких населенных пунктов мы уже знакомы? (станица Журавская, хутор  Казаче­Малеваный) Проверка домашнего задания  Рассказ учащихся об истории названия станицы Журавской, хутора Казаче­Малёваный. Идёт рассвет, ступая по курганам.   Навстречу солнцу встали тополя… Как ты мила и как ты дорога нам, Кубань, Кубань ­ Родимая земля! Виктор Подкопаев  ­ Ребята, а вы любите путешествовать? ­ Как вы думаете, куда мы можем отправиться путешествовать? ­ Сядьте поудобнее, мы отправляемся в путешествие по Краснодарскому краю. На каком транспорте мы отправимся? (Мы отправимся на автобусе.) ­Прежде, чем отправляться в путь, давайте вспомним, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? 1) Как называется главный город нашего края? (Главный город нашего края  ­Краснодар)  3. Развитие умений – применение  знания.      Первая остановка в городе Краснодаре. ­ Что вы знаете о городе Краснодаре?   Рассказ учителя. ­  Большинство современных городов и станиц края были основаны казаками ­  переселенцами, в том числе и Краснодар.  Императрица земель Екатерина II  30 июня  1792 года подписала грамоту о пожаловании Черноморскому казачьему войску в  вечное пользование кубанских земель. А казаки в благодарность назвали главный  войсковой город в честь великой Государыни Императрицы  – Екатеринодар.    В 1920 году город переименовали и теперь  Краснодар  ­ это административный,  промышленный, деловой и культурный центр Краснодарского края.    Краснодар ­ многонациональный город. Как вы думаете, люди каких национальностей проживают в Краснодаре? В нем дружно живут и трудятся более 1,3 млн человек,    русские, армяне,  украинцы,  адыгейцы, всего около 100 национальностей. ­ Откройте рабочую тетрадь на стр. 37. ­ Прочитайте, что говорится о Краснодаре. ­ Давайте найдём на карте Краснодар. Как отмечен главный город? Отметим его  на контурной карте с.64. ­Занимайте свои места, отправляемся дальше.  2)  Ребята, давайте вспомним, какое всемирно известное событие связывает 2014 год с  нашим краем?(В 2014 году в городе Сочи состоялась зимняя Олимпиада.)  ­Какие звери стали символами Олимпиады?    Рассказ учителя.      Сочи это один из красивейших приморских курортов мира. Тёплый климат, ласковое море, леса, высокие горы, чистый воздух, целебные источники  привлекают туристов.  Это город с прекрасными здравницами, парками и скверами, музеями и театрами. Всё  здесь восхищает: замечательная архитектура, чистота улиц, обилие зелени, и, конечно,  море с благоустроенными пляжами.   ­Покажите на карте город Сочи. Отметьте Сочи на контурной карте с.64. ­ Занимайте свои места, отправляемся дальше. 3) Следующая остановка в городе Анапа. Что вы знаете об этом городе?   Рассказ учителя.       Анапа – черноморский российский курорт. Это самый солнечный город России, где  солнце светит почти 300 дней в году, а купальный сезон длится с 15 мая по 15 октября.  Анапа – единственный в России курорт, обладающий лечебными песчаными  пляжами,  лечебными  грязями  и минеральными водами.       Посмотрите, какие редчайшие деревья растут здесь?      Изображение золотой стены  это крепость на Черноморском побережье.  Двадцать  пять лучей солнца говорят о двадцатипятивековой истории города. Солнце — символ  света и тепла указывает на город как на самое солнечное место Черноморского  побережья Кавказа.    В мае 2011 года Указом Президента России Анапе присвоено  звание «Город воинской славы». ­ Покажите этот славный город на карте, отметьте и на  контурной карте с.64. Путешествие продолжается.  ФИЗМИНУТКА Я называю город – встаем на носочки, руки вверх, станицу – приседаем: Ленинградская, Тихорецк, Армавир, Журавская, Краснодар, Геленджик, Дядьковская. 4) Город – герой Новороссийск.    Рассказ учителя.    Новороссийск недаром называют южными морскими воротами России. У причалов и  пирсов здесь всегда стоят большие и малые суда.  ­Как вы думаете, какие грузы  перевозят эти суда?     Нефть, цемент, лес, станки, пшеницу, сахар и другие грузы отправляют в регионы  нашей страны и за границу.    В годы Великой Отечественной войны жители Новороссийска вместе с частями  Регулятивные УУД 1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного  задания; 2. Принимать участие в обсуждении  выполнения конкретного задания; 3. Выполнять работу в соответствии с заданным планом;  4. Участвовать в оценке и  обсуждении полученного результата. Советской Армии отважно сражались с немецко­фашистскими оккупантами. За  героизм, мужество и стойкость, проявленные жителями и защитниками города в годы  ВОВ, Новороссийску присвоено почётное звание города­героя.    Сейчас Новороссийск представляет собой крупный индустриальный центр. Здесь  действуют судоремонтный и вагоноремонтный заводы, большим спросом пользуется  новороссийский цемент.  ­Покажите этот город на карте и отметьте  на контурной карте с. 64. ­ Наше путешествие подошло к концу. Не со всеми городами Краснодарского края мы  познакомились. Их много. Давайте посмотрим на карту и назовём, какие еще есть  города в нашем крае с.65. ­Ребята, а  отличаются ли сельские и городские населенные пункты друг от друга, чем?  4.Систематизация и повторение. Повторение. Работа в тетради­учебнике. ­Угадайте, о каких городах идёт речь в стихах­загадках.  ­Работаем в паре с соседом по парте на с.38. ­ Проверим, как вы справились. Самостоятельная работа ­ В каждой строке найди «лишнее» название населённого пункта.  Краснодар, Журавская, Платнировская, Раздольная. Сочи, Анапа, Динская, Кореновск. Казаче­Малеваный, Новороссийск, Тихорецк, Кропоткин. Проверка 5.Самостоятельная  работа. 6. Итог урока.  Рефлексия учебной деятельности.  Домашнее задание.            ­Назовите тему урока? Название, каких городов запомнили? В каком хотели бы  побывать?  Оцените свою работу на уроке. Личностные УУД 1. Понимать и оценивать свой вклад в решение. ­Я думаю, все были в Краснодаре, напишите свое впечатление об этом городе с. 37, дополнительное задание ­ подготовить небольшое сообщение о городах Краснодарского края.

Урок кубановедения на тему "Населённые пункты Краснодарского края"(2 класс)

Урок кубановедения на тему "Населённые пункты Краснодарского края"(2 класс)

Урок кубановедения на тему "Населённые пункты Краснодарского края"(2 класс)

Урок кубановедения на тему "Населённые пункты Краснодарского края"(2 класс)

Урок кубановедения на тему "Населённые пункты Краснодарского края"(2 класс)

Урок кубановедения на тему "Населённые пункты Краснодарского края"(2 класс)

Урок кубановедения на тему "Населённые пункты Краснодарского края"(2 класс)

Урок кубановедения на тему "Населённые пункты Краснодарского края"(2 класс)

Урок кубановедения на тему "Населённые пункты Краснодарского края"(2 класс)

Урок кубановедения на тему "Населённые пункты Краснодарского края"(2 класс)

Урок кубановедения на тему "Населённые пункты Краснодарского края"(2 класс)

Урок кубановедения на тему "Населённые пункты Краснодарского края"(2 класс)
Скачать файл