Урок кубановедения на тему "Населённые пункты Краснодарского края"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок кубановедения "Населённые пункты Краснодарского края" знакомит учащихся с населёнными пунктами (городами) Краснодарского края. Расширяет знания детей о населённых пунктах своего района. Учит ребят находить города на карте края и отмечать их на контурной карте. Воспитывает любовь к своей малой родине.
Иконка файла материала урок кубановедения 2 класс.docx
Тема: Населённые пункты Краснодарского края.  Цель: познакомить учащихся с населёнными пунктами Краснодарского края. Задачи: 1.Образовательная: расширить знания детей о населённых пунктах Краснодарского края, научить находить на карте населённые пункты и  отмечать их на контурной карте.. 2.Развивающая: развивать речевую деятельность, любознательность.  3.Воспитательная: воспитывать любовь к краю, к малой родине. Оборудование: учебник­тетрадь «Кубановедение» 2 класс, презентация «Населённые пункты Краснодарского края», карта Краснодарского  края, карточки с названием населённых пунктов, карточки для самостоятельной работы. Ход урока Формирование УУД Познавательные УУД 1. Представлять информацию. 2. Выявлять сущность, особенности  объектов. 3. На основе анализа объектов делать  выводы. 4. Обобщать и классифицировать по  признакам. 5. Ориентироваться на развороте  тетради­учебника. Этапы урока 1. Актуализация  знаний.  Мотивация  учебной  деятельности. Соберите в ладони свое тепло. Пусть его будет много.  Почувствуйте это тепло.  Поделитесь своим теплом друг с  другом. ­Постарайтесь сохранить это тепло и  хорошее настроение до конца урока. ­У каждого человека есть место, где он родился, рос, учился и сделал первые шаги в  самостоятельную жизнь. Для кого – то это … Город, село, станица, хутор, посёлок. ­Что объединяет эти слова? (Это населённые пункты).  ­А в каком крае мы живём? ( Мы живём в Краснодарском крае). ­ Определите  тему нашего урока. Населённые пункты Краснодарского края ­Какую цель поставим на уроке? Какие задачи?  2. Целеполагание и построение проектаурока. ­Обратимся к словарю и прочитаем определение  населённого пункта. (Населённый  пункт­ место, где живут люди (город, село, поселок и т.п.) ­На какие группы мы можем разделить данные слова? сельские    городские хутор           город станица село поселок ­С названием каких населенных пунктов мы уже знакомы? (станица Журавская, хутор  Казаче­Малеваный) Проверка домашнего задания  Рассказ учащихся об истории названия станицы Журавской, хутора Казаче­Малёваный. Идёт рассвет, ступая по курганам.   Навстречу солнцу встали тополя… Как ты мила и как ты дорога нам, Кубань, Кубань ­ Родимая земля! Виктор Подкопаев  ­ Ребята, а вы любите путешествовать? ­ Как вы думаете, куда мы можем отправиться путешествовать? ­ Сядьте поудобнее, мы отправляемся в путешествие по Краснодарскому краю. На каком транспорте мы отправимся? (Мы отправимся на автобусе.) ­Прежде, чем отправляться в путь, давайте вспомним, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? 1) Как называется главный город нашего края? (Главный город нашего края  ­Краснодар)  3. Развитие умений– применение  знания.      Первая остановка в городе Краснодаре. ­ Что вы знаете о городе Краснодаре?   Рассказ учителя. ­  Большинство современных городов и станиц края были основаны казаками ­  переселенцами, в том числе и Краснодар.  Императрица земель Екатерина II  30 июня  1792 года подписала грамоту о пожаловании Черноморскому казачьему войску в  вечное пользование кубанских земель. А казаки в благодарность назвали главный  войсковой город в честь великой Государыни Императрицы  – Екатеринодар.    В 1920 году город переименовали и теперь  Краснодар  ­ это административный,  промышленный, деловой и культурный центр Краснодарского края.    Краснодар ­ многонациональный город. Как вы думаете, люди каких национальностей проживают в Краснодаре? В нем дружно живут и трудятся более 1,3 млн человек,    русские, армяне,  украинцы,  адыгейцы, всего около 100 национальностей. ­ Откройте рабочую тетрадь на стр. 37. ­ Прочитайте, что говорится о Краснодаре. ­ Давайте найдём на карте Краснодар. Как отмечен главный город? Отметим его  на контурной карте с.64. ­Занимайте свои места, отправляемся дальше.  2)  Ребята, давайте вспомним, какое всемирно известное событие связывает 2014 год с  нашим краем?(В 2014 году в городе Сочи состоялась зимняя Олимпиада.)  ­Какие звери стали символами Олимпиады?    Рассказ учителя.      Сочи это один из красивейших приморских курортов мира. Тёплый климат, ласковое море, леса, высокие горы, чистый воздух, целебные источники  привлекают туристов.  Это город с прекрасными здравницами, парками и скверами, музеями и театрами. Всё  здесь восхищает: замечательная архитектура, чистота улиц, обилие зелени, и, конечно,  море с благоустроенными пляжами.   ­Покажите на карте город Сочи. Отметьте Сочи на контурной карте с.64.­ Занимайте свои места, отправляемся дальше. 3) Следующая остановка в городе Анапа. Что вы знаете об этом городе?   Рассказ учителя.       Анапа – черноморский российский курорт. Это самый солнечный город России, где  солнце светит почти 300 дней в году, а купальный сезон длится с 15 мая по 15 октября.  Анапа – единственный в России курорт, обладающий лечебными песчаными  пляжами,  лечебными  грязями  и минеральными водами.       Посмотрите, какие редчайшие деревья растут здесь?      Изображение золотой стены  это крепость на Черноморском побережье.  Двадцать  пять лучей солнца говорят о двадцатипятивековой истории города. Солнце — символ  света и тепла указывает на город как на самое солнечное место Черноморского  побережья Кавказа.    В мае 2011 года Указом Президента России Анапе присвоено  звание «Город воинской славы». ­ Покажите этот славный город на карте, отметьте и на  контурной карте с.64. Путешествие продолжается.  ФИЗМИНУТКА Я называю город – встаем на носочки, руки вверх, станицу – приседаем: Ленинградская, Тихорецк, Армавир, Журавская, Краснодар, Геленджик, Дядьковская. 4) Город – герой Новороссийск.    Рассказ учителя.    Новороссийск недаром называют южными морскими воротами России. У причалов и  пирсов здесь всегда стоят большие и малые суда.  ­Как вы думаете, какие грузы  перевозят эти суда?     Нефть, цемент, лес, станки, пшеницу, сахар и другие грузы отправляют в регионы  нашей страны и за границу.    В годы Великой Отечественной войны жители Новороссийска вместе с частями  Регулятивные УУД 1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного  задания; 2. Принимать участие в обсуждении  выполнения конкретного задания; 3. Выполнять работу в соответствии с заданным планом;  4. Участвовать в оценке и  обсуждении полученного результата.Советской Армии отважно сражались с немецко­фашистскими оккупантами. За  героизм, мужество и стойкость, проявленные жителями и защитниками города в годы  ВОВ, Новороссийску присвоено почётное звание города­героя.    Сейчас Новороссийск представляет собой крупный индустриальный центр. Здесь  действуют судоремонтный и вагоноремонтный заводы, большим спросом пользуется  новороссийский цемент.  ­Покажите этот город на карте и отметьте  на контурной карте с. 64. ­ Наше путешествие подошло к концу. Не со всеми городами Краснодарского края мы  познакомились. Их много. Давайте посмотрим на карту и назовём, какие еще есть  города в нашем крае с.65. ­Ребята, а  отличаются ли сельские и городские населенные пункты друг от друга, чем?  4.Систематизация и повторение. Повторение. Работа в тетради­учебнике. ­Угадайте, о каких городах идёт речь в стихах­загадках.  ­Работаем в паре с соседом по парте на с.38. ­ Проверим, как вы справились. Самостоятельная работа ­ В каждой строке найди «лишнее» название населённого пункта.  Краснодар, Журавская, Платнировская, Раздольная. Сочи, Анапа, Динская, Кореновск. Казаче­Малеваный, Новороссийск, Тихорецк, Кропоткин. Проверка5.Самостоятельная  работа. 6. Итог урока.  Рефлексия учебной деятельности.  Домашнее задание.            ­Назовите тему урока? Название, каких городов запомнили? В каком хотели бы  побывать?  Оцените свою работу на уроке. Личностные УУД 1. Понимать и оценивать свой вклад в решение. ­Я думаю, все были в Краснодаре, напишите свое впечатление об этом городе с. 37, дополнительное задание ­ подготовить небольшое сообщение о городах Краснодарского края.