Урок кубановедения "Символика Краснодарского края"(3 класс)
Оценка 5

Урок кубановедения "Символика Краснодарского края"(3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
27.01.2019
Урок кубановедения "Символика Краснодарского края"(3 класс)
Тема урока - Символика Краснодарского края из раздела "Без прошлого нет настоящего" Тип урока. Изучение нового материала Цель данного урока - познакомить с историей появления символов Краснодарского края. Задачи урока: - запомнить исторические сведения о символах, уметь распознавать символы Кубани; - гордиться и любить свою малую родину, её историю и современность; - применять полученные знания на практике. Планируемые результаты: -Личностные: любовь к родной земле, чувство гордости за свой край. -Метапредметные: выполнение заданий при помощи учебника и дополнительной литературы; -Предметные: изучение исторических сведений о символах края.
кубановедение 3 класс.doc

Технологическая карта урока

Предмет: Кубановедение.

УМК: «Школа России»

Тема урока. Символика Краснодарского края

Тип урока. Изучение нового материала

Цель урока: познакомиться с историей появления символов Краснодарского края.

Задачи урока:

- запомнить исторические сведения о  символах, уметь распознавать символы Кубани;

- гордиться и любить свою малую родину, её историю и современность;

- применять полученные знания на практике.

Планируемые результаты:
-Личностные: любовь к родной земле, чувство гордости за свой край.
-Метапредметные: выполнение заданий при помощи учебника и дополнительной литературы;
-Предметные: изучение исторических сведений о символах края.

Оборудование: учебник «Кубановедение» 3 класс. Авторы: М.В. Мирук, Е.Н.Ерёменко, Т.А. Науменко, Н.Я.Паскевич – Перспективы образования 2015г.);  тетрадь по кубановедению, 3 класс, запись (гимн Краснодарского края «Ты Кубань, ты наша родина!», компьютер;  проектор; презентация, карточки со значением  слов, карточки с заданиями  для работы в парах, группах самостоятельной работ, карта Краснодарского края, плакаты с символами края (герб, флаг, текст гимна), словарь  С. Ожегова

Этапы

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирова-ние к учебной деятельности.

Личностные:

 самоопределение;

смыслообразование

1. Устная часть

ü чтение текста – самостоятельно;

-Что  в народе называют голосом храма?

ü чтение текста вслух (оценка);

ü чтение текста – самостоятельно – для пересказа;

ü пересказ текста

-Назовите главную внешнюю особенность православного храма? (выставляется рисунок храма)

Учащиеся читают самостоятельно 30с

-Голосом храма в народе называют колокольный звон.

Читают самостоятельно 2мин, готовятся к пересказу.

-Главная внешняя особенность православного храма – купол с установленными на них крестами.

Актуализация опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

 

2.Работа с рисунками – символами (рисунки на доске)

-Рассмотрите эти схематические рисунки. Что они обозначают?

Как по -другому можно их назвать? Правильно. А что такое символ? Где можем узнать? Правильно. Прочитай. Символ – знак, опознавательная примета.

-Символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные сообщества.

-А есть и государственные символы.

-Какие государственные символы вы знаете?

-А как называется наше государство? Край?

 

Чтение стихотворения

Край родной наш, край казачий,
Доблестный в труде, в бою
Славим мы свою историю,
Славим родину свою.
Казачий край
Край наш любимый
Жемчужина России
Это родина моя.

 

 -Определим тему урока, задачу, цели

 

-Вот сейчас и применим на практике то, что вы уже знаете.

Рассматривают рисунки.

Первый – остановка автобуса, второй-кабинет музыки.

-Это схемы, символы.

-В словаре С.Ожегова.

Читает один ученик.

-Герб, флаг, гимн.

-Россия, Краснодарский край.

Чтение стихотворения учеником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему, цель и задачи урока

 

Тема -Символы края, цель – познакомиться с историей появления символов, задачи – запомнить исторические сведения о  символах, уметь их распознавать, гордиться и любить свою малую родину, её историю и современность, применять полученные знания на практике.

Повторение изученного материала

Регулятивные:

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- учет разных мнений;

Регулятивные:

- формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3. Работа в парах (карточки)

-Соедините стрелочками название символа и его определение

Проверка по слайду. Вывод.

-Благодаря избранию Сочи местом проведения зимних Олимпийских игр 2014 года всему миру стали известны символы Краснодарского края – герб, флаг, гимн. У каждого из них своя история.

Узнаем историю появления герба Кубани.

 

Герб имели не только государства, но и определённые города. Что же символизировали гербы? Они рассказывали о самом главном в судьбе города, страны, о его внешнем облике, об обычаях жителей.

Расположение и цвет символов на гербах объясняет специальная наука – геральдика.

-С давних времён на аверсе монеты было принято помещать герб как символ определённого государства. Посмотрите на российские монеты (показать монет, слайду). На них тоже имеется герб – двуглавый орёл.

 Работают в парах

Гимн – торжественная песня.
Олимпийские игры
Флаг – полотнище определённого цвета, прикреплённое к древу.
Герб – эмблема края.

 Проверяют по слайду.

Усвоение новых знаний.

Познавательные:                      - формировать умение перерабатывать и обобщать полученную информацию;

Личностные:                                                                                                                                                                                                                                            

формировать чувство патриотизма, гордости за свою малую Родину, историю своей страны и края.

4.Откроем учебники стр. 51. Рассмотрим представленные гербы. Прочитаем их название. На основе исторического герба Кубанской области был составлен современный герб Краснодарского края.

– Что собой представляет герб Краснодарского края, мы должны сейчас это выяснить.

-Расскажите, что вы видите?

-Сейчас попробуем растолковать значение частей герба и связать его с историей. (работа по плакату)

-Но сначала прочитаем значение  слов, которые вы еще не знаете, чтобы было понятно, о чем речь. (слова на слайде)

Пернач (булава)– знак высшего атаманского достоинства, он вручается избранному воинскому атаману.

Бунчук – знак Ставки, символ атаманов в походе, в бою следовал за командующим, в мирное время хранится в церкви.

Вензель – сочетание начальных букв имени и фамилии перевитые между собой.

Штандарт – знамя кавалерийских частей в русской армии и флаг главы государства.

- На зеленом щите золотая стена с двумя круглыми башнями – символ защиты южных границ, с открытыми воротами и чёрными швами – символ гостеприимства и миролюбия народов Кубани; над башней золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых древках. Щит увенчан короной и штандартом. За щитом – лазоревые знамёна, пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу. Щит украшен алой лентой. Дважды повторяется двуглавый орёл – символ государственной власти.

Работают по учебнику.

Читают название гербов.

 

 

 

Называют предметы на гербе.

 

 

 

Рассматривают плакат, читают значение новых слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Формирование основ ЗОЖ

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

                    (шаг на месте)

     Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

                     (стоя, дирижируем 2-мя руками)

      Мы идем и мы поем — раз, два, три.

                      (шаг на месте)

      Очень дружно мы живем — раз, два, три.

                      ( хлопаем руками)

Выполняют задания физминутки.

 

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать учителя и одноклассников.

 

Личностные:                                                                                                                                                                                                                                            

-формировать чувство патриотизма, гордости за свою малую Родину, историю своей страны и края.

 

-освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера.

5.Флаг Краснодарского края

- Ну, вот отдохнули и можем продолжить дальше.

-Кто помнит, как выглядит флаг Кубани? (выставляется плакат)

-Что вы видите?(три полосы, одна синяя, вторая – малиновая, третья - зеленая).

Работа в группах.

-Существует три версии расшифровки значений цветов флага. Сейчас вы поработаете в группах.

-Каждая группа изучит одну из версий и поделится ею снами.

Выступление представителей групп.

1 версия Единство населения края

Верхняя полоса синего цвета символизирует иногороднее население края

Средняя полоса малинового цвета символизирует  население казачье население

Третья полоса зелёного цвета символизирует адыгейское (черкесское) население

2 версия Единство территориальных групп казачества

Синий- казаки - линейцы (донские казаки)

Малиновый – черноморцы (запорожские казаки)

Зелёный – горцы (черкесы),

3 версия Современная

Синий – мир

Малиновый – благополучие и радость

Зелёный – дружба

Три цвета говорят о богатстве и плодородии кубанской земли, о единстве народов, проживающих на нашей территории.

-Что ещё заметили?

-Ширина двух крайних полос равна ширине малиновой полосы. Длина флаг – 3 метра, ширина -2 метра, а в центре, на малиновой полосе расположен, шитый золотом герб Кубани.

-Какая из версий ближе нам? Почему?

-Где можем увидеть флаг?

6. Гимн Краснодарского края

-Ещё одним символом Кубани является гимн.

Самостоятельное чтение текста гимна в учебнике с. 53.

-Но перед чтением посмотрите значение слов со звёздочкой в словаре учебника с. 87-89.

Чтение гимна вслух.

-Чем проникнута каждая строка гимна

-Слова гимна стала песня, которую  написал на фронте полковой священник Константин Образцов в 1914 году. Сначала песню исполняли в небольшом кругу, а через несколько лет запели все кубанские подразделения действующей армии..В девяностые годы торжественная песня была обработана профессором В. Захарченко и стала гимном Краснодарского края.

-А сейчас прослушаем часть гимна Кубани. А как правильно его слушать?

Прослушивание гимна

В 1995 году Законодательное собрание края утвердило символы Кубани – флаг, герб, гимн.

-Он состоит из трёх полос, синей, малиновой и зеленой.

 

 

 

 

Работают в группах.

 

 

 

 

 

Представитель группы зачитывает версии о значении цвета полос флага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Не все полосы одинаковы.

-Вторая – символизирует единство групп казачества. На административных зданиях, поднимают на торжественных мероприятиях, вывешивают на домах.

Самостоятельно читают гимн в учебнике, смотрят значения слов в словаре учебника, читают текст  вслух.

-Каждая строка проникнута бесконечной любовью к малой родине, гордостью за е историю.

 

 

 

 

Слушают гимн.

- Стоять ровно, мужчины снимают головной убор, исполнять его во время звучания

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:
- развитие самооценки личности.

Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии с задачей,
- учёт правил в контроле способа решения,
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

 

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания.

 

Самостоятельная работа (на карточках по вариантам) с самопроверкой по эталону

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ещё раз обратимся к теме урока, прочитаем. Что такое герб, флаг и гимн? (как их ещё можно назвать?)

Хотела бы, чтобы мы ответили на данные вопросы. Что нашло отражение в символике нашего края

-исторические факты

-предметы

-традиции

-В каком году утверждены символы Кубани?

Выполняют самостоятельную работу на карточках по вариантам, проверяют по слайду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это государственные символы.

-Официальные символы.

-переселение казаков на Кубань, защита южных рубежей родины, единство народов, проживающих на Кубани, любовь к своей родине, гордость за её героическую историю.

-В 1995г.

Рефлексия.

Познавательные:

-самооценка на основе критерия успешности.

Посмотрите еще на один символ – символ успеха вашей деятельности на уроке. Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте человечка на определенной ступеньке. (лесенка успеха на слайде)

Первая – у меня ничего не получилось, но я буду стараться.

Вторая – у меня получилось, но были недочёты.

Третья – мне всё удалось!

Оценивают свою работу на уроке по «лесенке успеха»

Домашнее задание.

 

Коммуникативные:

-умение слушать и фиксировать задания

 

Домашнее задание

1.Выучить гимн Кубани.

2.Выпонить задания в тетради с. 21

3. По рядам подготовить пересказ 1-й - об истории создания герба Кубани, 2-й ряд - об истории создания флага, 3-й ряд  - об истории создания гимна.

Прослушивают и записывают домашнее задание.

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; 2

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; 2

Регулятивные: - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Регулятивные: - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Бунчук – знак Ставки, символ атаманов в походе, в бою следовал за командующим, в мирное время хранится в церкви

Бунчук – знак Ставки, символ атаманов в походе, в бою следовал за командующим, в мирное время хранится в церкви

Родину, историю своей страны и края

Родину, историю своей страны и края

Самостоятельное чтение текста гимна в учебнике с

Самостоятельное чтение текста гимна в учебнике с

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019