Технологическая карта урока
Предмет: Кубановедение.
УМК: «Школа России»
Тема урока. Символика Краснодарского края
Тип урока. Изучение нового материала
Цель урока: познакомиться с историей появления символов Краснодарского края.
Задачи урока:
- запомнить исторические сведения о символах, уметь распознавать символы Кубани;
- гордиться и любить свою малую родину, её историю и современность;
- применять полученные знания на практике.
Планируемые
результаты:
-Личностные: любовь к родной земле, чувство гордости за свой край.
-Метапредметные: выполнение заданий при помощи учебника и дополнительной
литературы;
-Предметные: изучение исторических сведений о символах края.
Оборудование: учебник «Кубановедение» 3 класс. Авторы: М.В. Мирук, Е.Н.Ерёменко, Т.А. Науменко, Н.Я.Паскевич – Перспективы образования 2015г.); тетрадь по кубановедению, 3 класс, запись (гимн Краснодарского края «Ты Кубань, ты наша родина!», компьютер; проектор; презентация, карточки со значением слов, карточки с заданиями для работы в парах, группах самостоятельной работ, карта Краснодарского края, плакаты с символами края (герб, флаг, текст гимна), словарь С. Ожегова
Этапы |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивирова-ние к учебной деятельности. |
Личностные: самоопределение; смыслообразование |
1. Устная часть ü чтение текста – самостоятельно; -Что в народе называют голосом храма? ü чтение текста вслух (оценка); ü чтение текста – самостоятельно – для пересказа; ü пересказ текста -Назовите главную внешнюю особенность православного храма? (выставляется рисунок храма) |
Учащиеся читают самостоятельно 30с -Голосом храма в народе называют колокольный звон. Читают самостоятельно 2мин, готовятся к пересказу. -Главная внешняя особенность православного храма – купол с установленными на них крестами. |
Актуализация опорных знаний
|
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
|
2.Работа с рисунками – символами (рисунки на доске) -Рассмотрите эти схематические рисунки. Что они обозначают? Как по -другому можно их назвать? Правильно. А что такое символ? Где можем узнать? Правильно. Прочитай. Символ – знак, опознавательная примета. -Символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные сообщества. -А есть и государственные символы. -Какие государственные символы вы знаете? -А как называется наше государство? Край?
Чтение стихотворения Край родной наш, край казачий,
-Определим тему урока, задачу, цели
-Вот сейчас и применим на практике то, что вы уже знаете. |
Рассматривают рисунки. Первый – остановка автобуса, второй-кабинет музыки. -Это схемы, символы. -В словаре С.Ожегова. Читает один ученик. -Герб, флаг, гимн. -Россия, Краснодарский край. Чтение стихотворения учеником.
Определяют тему, цель и задачи урока
Тема -Символы края, цель – познакомиться с историей появления символов, задачи – запомнить исторические сведения о символах, уметь их распознавать, гордиться и любить свою малую родину, её историю и современность, применять полученные знания на практике. |
Повторение изученного материала |
Регулятивные: - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Коммуникативные: - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; - учет разных мнений; Регулятивные: - формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
3. Работа в парах (карточки) -Соедините стрелочками название символа и его определение Проверка по слайду. Вывод. -Благодаря избранию Сочи местом проведения зимних Олимпийских игр 2014 года всему миру стали известны символы Краснодарского края – герб, флаг, гимн. У каждого из них своя история. Узнаем историю появления герба Кубани.
Герб имели не только государства, но и определённые города. Что же символизировали гербы? Они рассказывали о самом главном в судьбе города, страны, о его внешнем облике, об обычаях жителей. Расположение и цвет символов на гербах объясняет специальная наука – геральдика. -С давних времён на аверсе монеты было принято помещать герб как символ определённого государства. Посмотрите на российские монеты (показать монет, слайду). На них тоже имеется герб – двуглавый орёл. |
Работают в парах Гимн – торжественная песня. Проверяют по слайду. |
Усвоение новых знаний. |
Познавательные: - формировать умение перерабатывать и обобщать полученную информацию; Личностные: формировать чувство патриотизма, гордости за свою малую Родину, историю своей страны и края. |
4.Откроем учебники стр. 51. Рассмотрим представленные гербы. Прочитаем их название. На основе исторического герба Кубанской области был составлен современный герб Краснодарского края. – Что собой представляет герб Краснодарского края, мы должны сейчас это выяснить. -Расскажите, что вы видите? -Сейчас попробуем растолковать значение частей герба и связать его с историей. (работа по плакату) -Но сначала прочитаем значение слов, которые вы еще не знаете, чтобы было понятно, о чем речь. (слова на слайде) Пернач (булава)– знак высшего атаманского достоинства, он вручается избранному воинскому атаману. Бунчук – знак Ставки, символ атаманов в походе, в бою следовал за командующим, в мирное время хранится в церкви. Вензель – сочетание начальных букв имени и фамилии перевитые между собой. Штандарт – знамя кавалерийских частей в русской армии и флаг главы государства. - На зеленом щите золотая стена с двумя круглыми башнями – символ защиты южных границ, с открытыми воротами и чёрными швами – символ гостеприимства и миролюбия народов Кубани; над башней золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых древках. Щит увенчан короной и штандартом. За щитом – лазоревые знамёна, пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу. Щит украшен алой лентой. Дважды повторяется двуглавый орёл – символ государственной власти. |
Работают по учебнику. Читают название гербов.
Называют предметы на гербе.
Рассматривают плакат, читают значение новых слов.
Слушают рассказ учителя.
|
Физминутка |
Формирование основ ЗОЖ |
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте) Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте) Очень дружно мы живем — раз, два, три. ( хлопаем руками) |
Выполняют задания физминутки. |
|
Коммуникативные: -умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
Личностные: -формировать чувство патриотизма, гордости за свою малую Родину, историю своей страны и края.
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
5.Флаг Краснодарского края - Ну, вот отдохнули и можем продолжить дальше. -Кто помнит, как выглядит флаг Кубани? (выставляется плакат) -Что вы видите?(три полосы, одна синяя, вторая – малиновая, третья - зеленая). Работа в группах. -Существует три версии расшифровки значений цветов флага. Сейчас вы поработаете в группах. -Каждая группа изучит одну из версий и поделится ею снами. Выступление представителей групп. 1 версия Единство населения края Верхняя полоса синего цвета символизирует иногороднее население края Средняя полоса малинового цвета символизирует население казачье население Третья полоса зелёного цвета символизирует адыгейское (черкесское) население 2 версия Единство территориальных групп казачества Синий- казаки - линейцы (донские казаки) Малиновый – черноморцы (запорожские казаки) Зелёный – горцы (черкесы), 3 версия Современная Синий – мир Малиновый – благополучие и радость Зелёный – дружба Три цвета говорят о богатстве и плодородии кубанской земли, о единстве народов, проживающих на нашей территории. -Что ещё заметили? -Ширина двух крайних полос равна ширине малиновой полосы. Длина флаг – 3 метра, ширина -2 метра, а в центре, на малиновой полосе расположен, шитый золотом герб Кубани. -Какая из версий ближе нам? Почему? -Где можем увидеть флаг? 6. Гимн Краснодарского края -Ещё одним символом Кубани является гимн. Самостоятельное чтение текста гимна в учебнике с. 53. -Но перед чтением посмотрите значение слов со звёздочкой в словаре учебника с. 87-89. Чтение гимна вслух. -Чем проникнута каждая строка гимна -Слова гимна стала песня, которую написал на фронте полковой священник Константин Образцов в 1914 году. Сначала песню исполняли в небольшом кругу, а через несколько лет запели все кубанские подразделения действующей армии..В девяностые годы торжественная песня была обработана профессором В. Захарченко и стала гимном Краснодарского края. -А сейчас прослушаем часть гимна Кубани. А как правильно его слушать? Прослушивание гимна В 1995 году Законодательное собрание края утвердило символы Кубани – флаг, герб, гимн. |
-Он состоит из трёх полос, синей, малиновой и зеленой.
Работают в группах.
Представитель группы зачитывает версии о значении цвета полос флага.
-Не все полосы одинаковы. -Вторая – символизирует единство групп казачества. На административных зданиях, поднимают на торжественных мероприятиях, вывешивают на домах. Самостоятельно читают гимн в учебнике, смотрят значения слов в словаре учебника, читают текст вслух. -Каждая строка проникнута бесконечной любовью к малой родине, гордостью за е историю.
Слушают гимн. - Стоять ровно, мужчины снимают головной убор, исполнять его во время звучания |
Самостоятельная работа.
Итог урока.
|
Личностные: Регулятивные:
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания.
|
Самостоятельная работа (на карточках по вариантам) с самопроверкой по эталону Проверка
-Ещё раз обратимся к теме урока, прочитаем. Что такое герб, флаг и гимн? (как их ещё можно назвать?) Хотела бы, чтобы мы ответили на данные вопросы. Что нашло отражение в символике нашего края -исторические факты -предметы -традиции -В каком году утверждены символы Кубани? |
Выполняют самостоятельную работу на карточках по вариантам, проверяют по слайду.
-Это государственные символы. -Официальные символы. -переселение казаков на Кубань, защита южных рубежей родины, единство народов, проживающих на Кубани, любовь к своей родине, гордость за её героическую историю. -В 1995г. |
Рефлексия. |
Познавательные: -самооценка на основе критерия успешности. |
Посмотрите еще на один символ – символ успеха вашей деятельности на уроке. Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте человечка на определенной ступеньке. (лесенка успеха на слайде) Первая – у меня ничего не получилось, но я буду стараться. Вторая – у меня получилось, но были недочёты. Третья – мне всё удалось! |
Оценивают свою работу на уроке по «лесенке успеха» |
Домашнее задание.
|
Коммуникативные: -умение слушать и фиксировать задания
|
Домашнее задание 1.Выучить гимн Кубани. 2.Выпонить задания в тетради с. 21 3. По рядам подготовить пересказ 1-й - об истории создания герба Кубани, 2-й ряд - об истории создания флага, 3-й ряд - об истории создания гимна. |
Прослушивают и записывают домашнее задание.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.