Урок кубановедения "Животный и растительный мир моей местности"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
08.05.2018
Урок кубановедения "Животный и растительный мир моей местности" для учащихся 2 класса. В ход урока включены, загадки, ребусы, викторины, благодаря которым ребята узнают о растительном и животном мире родного края. Выполняя игровое упражнение "Хитрая буква" ученики развивают память , логическое мышление.
Кубановедение 2 класс.docx
Урок 14. Животный мир моей местности
Цели:
1. Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях.
2. Формировать чувство ответственности за все живое, то, что нас окружает.
3. Воспитывать у учащихся умение быть членом команды, сотрудничать сообща.
«Разминка».
1. Что делает еж зимой? (Спит)
2. Какая страшная рыба живет в Черном море? ( Собачья акула)
1. Какая птица не строит гнезд и не выводит птенцов? (Кукушка)
2. Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке? (Подорожник)
1. Как называется хвойное дерево, которое не гниет в воде? (Тис)
2. Как называются ягоды, которые собирали наши предки еще в эпоху каменного века? (Кизил)
1. Как называется растение, которое помогает опавшие листья превращать в перегной? (Грибы)
2. Какой гриб является для человека ядовитым, а для животных лекарством? (Мухомор)
1. Назовите животное, занесенное в Красную книгу. Оно самое большое в Кавказском заповеднике? (Зубр)
2. Какая птица «сохраняет» людям в год 1 тонну хлеба? (Сова)
«Узнай животное».
Описание первое:
«У нее на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка яркожелтая. Летом питается
жучками, червячками, а зимой ест все – и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно
любит несоленое сало». (Синица)
Описание второе:
« Это зверь небольшой, и каждый его знает, так как он живет в каждом доме, но при этом он хищник,
охотится из засады. Может часами караулить добычу. Из засады бросается молча, делает несколько
стремительных прыжков. Но если добыча ускользнула, то не преследует ее. Чтобы схватить и удержать
добычу, использует острые когти и их помощью лазает по деревьям». (Кошка)
« Отгадай загадку»
1. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да м сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.(Баран)
2. Только тронь 3.Черный жилет,
Одернешь ладонь: Красный берет,
Обжигает трава, Нос как топор,
Как огонь.(Крапива) Хвост, как упор.
(Дятел)
4. Круглый,зрелый, загорелый
Попался на зубок.
Расколоться он не смог.
А попал под молоток
Хрустнул раз и треснул бок. (Орех)
5.Гладишьласкается,
Дразнишь – кусается.(Собака)
6. Над ним не кружит пчёлка
Она с ним не дружна.
Пахучая метелка
Солениями нужна.(Укроп)
7.Живет в воде, 8. Всю ночь летает
Там ест и спит Мышей добывает.
И никогда А станет светло
Не говорит.(Рыба) Спать летит в дупло.
(Сова)
9. С боевым и странным носом
И смешен,и очень строг.
Что тут думать над вопросом
«Кто он?» Это ……(Носорог)
10. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть нет головы.( Гриб)
1. В поле метелкой,
В мешке – жемчугом. (Пшеница)
2. Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
3. Растет она в земле,
Известна в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.(Картошка)
4. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
5.У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнатку войдет,
Замурлычет, запоет.(Кошка)
6. Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык;
Летит – воет.
Сядет – землю закроет.
(Жук) 9. Хотя посажена я в клетку,
Не брошу я затей своих.
Прошу у зрителей конфетку
И передразниваю их. (Обезьяна)
10. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет.
В деревне кур крадет.
(Лиса)
7. Без крыльев
А быстрее птицы.
С дерева на дерево
Перелетает.(Белка)
8. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, его найдешь.
Яркосиний и пушистый
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Ведущий: определите «лишнее» слово среди отгадок и докажите(1 команда – носорог, 2команда – обезьяна:
эти животные не обитают на территории Краснодарского края)
« Пословицы и поговорки».
1. Чем дальше в лес, тем……(больше дров)
2. Здоровое дерево дятел……(не долбит)
3.Волка ноги….(не кормят)
«Хитрая буква».
А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Звук заблудился». Я читаю стихи, а команды по очереди
определяют неправильное слово и заменяют его на правильное.
1. Волков бояться в лес…(не ходить)
2. Слово не воробей, вылетит не…(поймаешь)
3. Дерево дорого плодами, а человек….(делами)
Мы собрали васильки
На головах у нас щенки(венки)
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей(грачей)
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб)
Крутится как булка в колесе (белка)
Закричал охотник «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку(корку)
Под березами, где тень
Притаился старый день(пень)
Пугал крестьян окрестных сел
Паривший в воздухе осел( орел)
Воробышка поскакал
Гдето кошек (крошек) отыскал.
Он одну сейчас же съел
Остальные не успел.
На глазах у детворы
Крысу (крышу)красят маляры) « Пантомимика».
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное, обитающее на территории Краснодарского
края. Дается время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а командасоперница
угадывает животное.
Изобразить медведя, ищущего еду.
Показать, как стоит цапля и ловит лягушек.
« Загадочные животные и растения»
Расшифруйте названия животных и растений, записанные на карточках.
вайруеи, баобчак (муравей,бабочка)
Холуп, лиамна (лопух, малина)
девьдем, шаугкял (медведь,лягушка)
Льопот, гноиаяли ( тополь, калина)
Подведение итогов.
Урок кубановедения "Животный и растительный мир моей местности"
Урок кубановедения "Животный и растительный мир моей местности"
Урок кубановедения "Животный и растительный мир моей местности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.