Урок квест по экологии
Оценка 4.8

Урок квест по экологии

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
экология
Взрослым
15.04.2017
Урок квест по экологии
Урок - квест по разделу 2: «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование », тема «Особо охраняемые природные территории» учебной дисциплины « Экология» разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО и рабочей программы, данный урок является заключительным при завершении изучения раздела, обучающиеся покажут свои знания, навыки и умения по охране особо охраняемых природных территорий, умению применять мыслительные операции сравнения, классификации и систематизации при выполнении заданий, выступлении на аудиторию. С целью повышения наглядности и эффективности восприятия учебного материала используются информационно-коммуникативные технологии (компьютер, доклады, специально разработанная презентация)
урок-квест.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ  ИО «БОДАЙБИНСКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок ­ квест    по дисциплине Экология»  «Особо охраняемые природные территории»                 Автор: преподаватель  Высотина Ольга Анатольевна Бодайбо 2017г Пояснительная записка              Урок  ­  квест  по  разделу   2:  «Охрана  окружающей   среды   и  рациональное природопользование   »,   тема     «Особо   охраняемые   природные   территории»   учебной дисциплины « Экология» разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО и рабочей программы,     данный  урок является  заключительным  при  завершении  изучения  раздела, обучающиеся   покажут   свои   знания,   навыки   и   умения   по   охране   особо   охраняемых природных   территорий,   умению   применять   мыслительные   операции   сравнения, классификации и систематизации при выполнении заданий, выступлении на аудиторию. С целью   повышения   наглядности   и   эффективности   восприятия   учебного   материала   доклады, используются   информационно­коммуникативные   технологии   (компьютер,   специально разработанная презентация)  На   уроках   обобщения   и   систематизации   знаний   выделяют   наиболее   общие   и существенные   понятия,   законы   и   закономерности,   основные   теории   и   ведущие   идеи, устанавливают причинно­следственные и другие связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, событиями, усваивают широкие категории понятий и их систем и наиболее общие закономерности.  Процесс   обобщения   и   систематизации   знаний   предполагает   такую последовательность действий: от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию понятии, их категорий и систем, от них ­ к усвоению более сложной системы знаний: овладение основными теориями и ведущими идеями изучаемого предмета. В   связи   с   этим,   в   уроке   обобщения   и   систематизации   знаний   выделяют   следующие структурные элементы:  1 постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;  2 воспроизведение и коррекция опорных знаний  3 повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;  4 обобщение   и   систематизация   понятий,   усвоение   системы   знаний   и   их   применение   для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;  усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;  5 6 подведение итогов урока.           На   уроке   применяются   личностно­ориентированные   технологии,   технология критического мышления, компьютерные технологии. Группа делится на три гетерогенных подгруппы,     каждой   из   них   выдаётся   маршрутный   лист   с   заданиями,   которые выполняются в течение 20 минут, консультанты оценивают работу и выставляют оценки за выполнение заданий в подгруппе, качество ответов и выполнение домашнего задания. Методическая разработка содержит: 1.Пояснительную записку;   2.технологическую карту урока; 3.Конспект урока;  4.Карточки­задания; 5.оценочный лист; 6.Самоанализ урока; 7.Фотографии урока. Дисциплина:    Экология Технологическая карта урока  Тема занятия: «Особо охраняемые природные территории»  Тип занятия: урок – квест Мотивация: На нашей планете мало осталось заповедных мест, где сохранились хрупкие  островки дикой природы и эти островки­ заповедники, где охраняются законом  Российской Федерации редкие и исчезающие представители флоры и фауны нашей  планеты. Заповедной системе России исполнилось 100 лет. Мы уже изучали заповедники:  Баргузинский, Витимский и славное море ­ священный Байкал. Вы будите выполнять  задания по этим объектам.  Знания,  навыки и умения   помогут расширить знания о  заповедной системе России, расширят кругозор о фауне и флоре и уникальных объектах  природы нашего региона, повысить уровень экологического воспитания и просвещения. Цели занятия: образовательная, развивающая, воспитывающая 1 Образовательная:   обобщить,   закрепить   и   проверить   ЗУН   по   разделу   2   «Охрана окружающей   среды   и   рациональное   природопользование»,   выявить   проблемы   в освоении   отдельных   вопросов   через   работу   в   малых   группах   с   применением современных образовательных технологий: групповых, компьютерных и  технологии критического мышления. Развивать умения и навыки охраны окружающей среды и экологической безопасности, что пригодится каждому человеку на протяжении всей его жизни.  2 Развивающая:   развивать   учебно­организационные   навыки   и   умения   решать поставленные   задачи   и   развивать   мыслительные   операции:   классификации, сравнения, обобщения и систематизации, находить причинно­следственные связи, уметь рассуждать и логически мыслить, развивать ключевые компетенции.  3 Воспитывающая:   формирование   коммуникативной   и   экологической   культуры, трудовых навыков  и ответственного  отношения  к окружающей среде и любви к своей Родине. Основные   методы: исследовательские.   объяснительно   ­   иллюстративные,   частично­поисковые, Основные формы обучения: Фронтальная, групповая, индивидуальная Обеспечение урока: 1.наглядные   пособия,   раздаточный   материал   для   самостоятельной,   индивидуальной, групповой работы,  компьютер, видеофильм «Витимский заповедник», фотоматериалы из экспедиций волонтёрского экологического лагеря «Аквамарин». 2.Технические средства обучения:  компьютер. 3.Литература: Методическая литература:  «Современные образовательные технологии» под ред. Н.В. Бордовской, изд.  «Кнорус» М.2013 год Учебная литература:              1. Петрова Н. Н.  «Экология»10 класс М. «Форум».2006год             2.М.В.Гальперин «Экологические основы природопользования» М.   «Форум».2004год Дополнительные источники:            Интернет­ресурсы Ход занятия Этапы урока (длительность в минутах) Содержание этапов урока, действия участников урока: преподаватель обучающийся Компетенц ии 1­3мин Организационный момент: 1.Приветствие 3.Сообщение темы, цели, мотивации Прослушива ­ ние информации 2 мин. и  плана занятия, организация  работы студентов Постановка темы,   цели, мотивации урока для студентов 15 мин Выступление с докладами (по 5 Оформление  краткого плана  урока Работают в малых ОК­ минут на каждую группу)  группах  4(осуществ ление поиска информаци и, необходим ой для личностног о развития) ОК­ 10 мин   Воспроизведение   и   коррекция Фронтальный опорных знаний в виде разминки опрос  6(работа в  коллективе и  команде),О К­7 (брать  ответствен ность за  работу  членов  команды)О К­9 30 мин  10 мин  5 мин  Выполнение заданий по 3 объектам.  Работа в группах по карточкам­ заданиям ГСО: первая малая группа  карточка­задание №1, вторая ­ №2,  третья №3, которые включают  теоретические и практические  вопросы и опережающее домашнее  задание. Контроль ЗУН и взаимопроверка Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ итогов работы на уроке. Выступление консультантов кроссворды консультанты сообщают оценки 5 мин  Итоги Конспект урока по дисциплине «Экология» Оформление урока: на доске написана тема,  цель, план урока. Технические средства: компьютер,  1.Организационный   момент:   Преподаватель   приветствует   обучающихся,   сообщает   тему, цель, мотивацию и план урока. Добрый день уважаемые студенты! Тема нашего урока «Особо охраняемые природные территории» Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по разделу 2 «Охрана окружающей   среды   и   рациональное   природопользование»  через   применение  групповой технологии и технологии критического мышления, компьютерных технологий. Ознакомьтесь с кратким планом урока: 1. Выступление с докладами (по 5 минут на каждую группу) 2.Фронтальный опрос в виде разминки. 3.Экспедиция   по   3   объектам:   «Баргузинский»,   «Витимский»,   «Байкальский».   Работа   в малых группах по 3 карточкам ­ заданиям ГСО для каждой группы. (на каждую выдаётся карточка – задание и назначаются консультанты, которые оценивают работу в группе и выставляют оценки в оценочный лист). 3.Выполнение заданий по группам, каждая должна пройти 3 объекта. 5.Ответить на вопросы и отгадать кроссворд.  6.Подведение итогов (рефлексия) 1.Преподаватель: тема  нашего урока является заключительной в данном разделе. Значение экологии велико хотя бы потому, что мы с вами часть окружающей среды и жить вне её мы не можем, мы не выживем без  пресной воды, без кислорода, пищевых продуктов и об экологической безопасности мы задумываемся всё чаще и чаще. Как сохранить природу, в том   числе   и   от   человека?   Необходимо   в   детях   с   раннего   возраста   воспитывать экологическую культуру, поскольку природа – это дом, в котором мы живём! Государство с целью охраны природы создаёт заповедники, заказники, национальные парки. Вам было дано   опережающее   домашнее   задание:   придумать   название   своей   группы,   подготовить доклады  и   презентации   по  данным  заповедникам,   по  одному  из   группы  предоставляем возможность выступить. После выступления перейдем к разминке. Вопросы для разминки (3 группы на каждую по 5 вопросов) Для первой группы: 1 Как называется участок территории, на которой сохранился в естественном состоянии природный   комплекс,   где   запрещена   любая   хозяйственная   деятельность   человека,   а земли изъяты из любых форм пользования  2 С какой целью в 1916 году был создан Баргузинский заповедник?  3 В каком году был открыт Витимский заповедник?  4 Крупный     опасный порог находится в Витимском заповеднике в проделах кардона Амалык?       5. Редкий цветок Витимского заповедника, который называют сибирской орхидеей?    Для второй группы: 1.Как называется охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не весь природный комплекс, а его часть 2.Как   называется   редкий   вид   лекарственного   растения,   который   произрастает   в Баргузинском заповеднике  3. Крупный орёл, обитающий на территории Витимского заповедника  4. Вкусная ягода, улучшающая зрение . 5. Как называется озеро Витимского заповедника, которое в переводе с языка эвенков  означает ?  Для третьей группы: 1 Как называется  территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена  деятельность человека,  разрешен туризм  2.Редкая, экзотическая птица  Баргузинского заповедника .Как называется сурок, имеющий на голове чёрную шапочку?  4. Осторожная, молчаливая птица чёрного цвета  5. Название горного хребта Витимского заповедника, напоминающего волчьи зубы             Разминка окончена,   теперь можно с новыми силами отправляться в экспедицию с тремя малыми   группами   поочередно по 3 объектам,   для каждой выдаются карточки­ задания ГСО, оценочный лист. На выполнение задания Вам даётся 20 минут. На каждом объекте   консультанты   в   оценочный   лист   выставят   вам   баллы,   группа,   набравшая максимальное количество баллов станет победителем. Карточка­задание ГСО №1 Объект «Баргузинский» максимальная сумма 5 баллов  1 2  Назовите единственный заповедник России, учрежденный до Октябрьской  революции, 29 декабря 1916 года (за правильный ответ 1 балл)   Как называется крупный горный хребет в Баргузинском заповеднике (за  правильный ответ 1 балл)       3.  Разгадайте  кроссворд: (все отгадали правильно, максимальная сумма  3 балла) Карточка­задание ГСО №2 Объект  «Витимский», максимальная сумма 5 баллов  1. Назовите фамилию учёного, профессора Иркутского сельскохозяйственного  института, который стоял у истоков создания Витимского заповедника? (за правильный ответ 1 балл)  2. Какая рыба Витимского заповедника занесена в Красную книгу РФ?  (за правильный ответ 1 балл)       3.  Разгадайте  кроссворд: (все отгадали правильно, максимальная сумма  3 балла) Карточка­задание ГСО №2 Объект  «Витимский», максимальная сумма 5 баллов  1. Назовите фамилию учёного, профессора Иркутского сельскохозяйственного  института, который стоял у истоков создания Витимского заповедника? (за правильный ответ 1 балл) 2. Какая рыба Витимского заповедника занесена в Красную книгу РФ?  (за правильный ответ 1 балл)       3.  Разгадайте  кроссворд: (все отгадали правильно, максимальная сумма  3 балла) Карточка­задание ГСО №3 Объект «Байкальский» максимальная сумма баллов 5 1. Какое происхождение имеет озеро Байкал? (за правильный ответ 1 балл)  2. Какая глубина этого озера? (за правильный ответ 1 балл)       3.  Разгадайте  кроссворд: (всё отгадали правильно, максимальная сумма  3 балла) Результаты заносятся в оценочный лист и подводятся  итоги.

Урок квест по экологии

Урок квест по экологии

Урок квест по экологии

Урок квест по экологии

Урок квест по экологии

Урок квест по экологии

Урок квест по экологии

Урок квест по экологии

Урок квест по экологии

Урок квест по экологии

Урок квест по экологии

Урок квест по экологии

Урок квест по экологии

Урок квест по экологии

Урок квест по экологии

Урок квест по экологии

Урок квест по экологии

Урок квест по экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017