Урок лабораторная работа по теме "Определение плотности твердого тела". (7 класс)
Оценка 4.7
Лабораторные работы
docx
математика +1
7 кл
31.03.2017
Урок лабораторная работа выполняется по описанию учебника. В группах учащиеся получают экспериментальные задания. Выполнение экспериментальных заданий повышает интерес к предмету, активизирует внимание учащихся, способствует политехническому образованию. Исследовательская форма постановки учебного эксперимента является мощным средством развития интереса к предмету, подготовки учащихся к самостоятельной работе.Урок лабораторная работа "Определение плотности твердого тела"
урок.docx
урок по физике в 7 классе
Лабораторная работа
по теме «Определение плотности твердого тела»
Эпиграф к уроку:Что одному не под силу, то легко коллективу.
Что одному с трудом дается, то коллективом легко берется
Этот урок проводится после изучения темы «Плотность вещества». Дети
научились находить плотность по таблице, вычислять её значение по формуле,
умеют выражать массу и объем через плотность
Цели урока:
1 Выполнение лабораторной работы и обобщить и систематизировать
полученные знания по теме «Плотность вещества».
2 Совершенствовать навыки решения задач различного типа.
3 Расширить кругозор учащихся.
Образовательные задачи урока:
1 Закрепить основные понятия по теме «Плотность вещества».
2 Сформировать умение учащихся пользоваться таблицами и
измерительными приборами при решении задач по теме.
3 Сформировать навыки решения задач по теме.
Воспитательные задачи урока:
1 Сформировать умение работать в команде при выполнение
лабораторной работы и при решении экспериментальных задач.
2 Сформировать чувство ответственности и дисциплинированности.
Развивающие задачи урока:
1 Сформировать умение обобщать изученный материал по теме
«Плотность вещества».
2 Развить самостоятельное, логическое и творческое мышление. 3 Развить воображение, память и внимание учащихся.
Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации
урока, включающие:
Используемые образовательные технологии, методы и приемы; их место
в уроке:
Экспериментальные задачи, которые решаются с применением
физических приборов, позволяют выявить степень овладения
теоретическим материалом, помогают ученикам понять , что физика
наука экспериментальная.
Групповая форма работы позволяет развить умения сотрудничать,
коммуникатировать, организовывать совместную деятельность.
Подобраны дифференцированные экспериментальные задания в
соответствии с уровнем усвоения материала.
o .Использование проектора, экрана, проектора позволяет
экономить время, визуализировать изучаемый материал.
С помощью физических приборов осуществляется связь теории и
практики, принцип наглядности.
Оформление урока: используется авторская презентация
МS PowerPoint, которая включает тест, иллюстрации, таблицу
плотностей.
Рекомендации по подготовке и проведению урока: данный урок
является заключительным в системе уроков на тему «Плотность».
Физический эксперимент должен быть краток по времени, лёгок в
постановке и нацелен на усвоение и отработку конкретного учебного
материала. Учащиеся не только выполняют экспериментальные задания,
а выстраивают план действий, подводят итог эксперимента, предлагают
способы применения полученных результатов.
Ход урока:
1 этап: организационный момент.
Дети входят в класс, делятся на группы, состоящие из 45 человек, по
желанию и рассаживаются за столы, расставленные заранее для удобной
работы в командах. Вступительное слово учителя: «Ребята, мы изучили важнейшую тему
«Плотность вещества» вы научились определять плотность по формуле,
сравнивать расчетные значения с табличными, А сегодня вам предстоит
выполнить лабораторную работу и решить экспериментальные задачи, может
быть, на первый взгляд, они вам покажутся трудными, но если вы будете
решать вместе, решать дружно у вас все получится.
2. Актуализация знаний.
Давайте ответим на вопросы презентации и проверим свои ответы.
Что показывает плотность?
Что называют плотностью вещества?
Как определить плотность вещества? Прибор для измерения
По какой формуле рассчитывается плотность вещества?
Какова единица определения плотности в СИ?
Как измеряем обьем?
Как измеряем обьем неправильной формы?
Как измеряем массу?
Задача1. На рисунке представлены три шара, имеющие одинаковую массу.
№1
№2
№3
Какой шар обладает наибольшей плотностью материала?
Задача 2. Правильно ли это? Плотность 1 м3 ртути 13600 кг/м3 , а плотность
2 м3 ртути 27200 кг/м3 ?
Работа в парах.
Выполнение лабораторной работы по описанию учебника
. Лабораторная работа №5 Определение плотности вещества твёрдого тела
Цель работы: научиться определять плотность твёрдого тела с помощью
весов и линейки.
Приборы и материалы: электронные весы, линейка, набор брусков.
Указания к работе
1 Повторите по учебнику § 22 «Плотность вещества»
2 Измерьте массу каждого бруска на весах.
3 Измерьте длину a, ширину b, ширину c каждого бруска.
4 По формуле объёма прямоугольного параллелепипеда V=abc вычислите
объём каждого бруска.
5 Рассчитайте по формуле ρ=m
6 Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
V плотность каждого бруска.
Правила по технике безопасности
1 Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.
Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить
их падение и опрокидывание.
2 Проверить исправность оборудования, приборов целостность
лабораторной посуды и приборов из стекла.
3 Точно выполнять все указания учителя (преподавателя) при
проведении лабораторной работы, без его разрешения не выполнять
самостоятельно никаких работ.
4 Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и
лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.
Делимся на группы и решаем экспериментальные задачи с помощью
приборов
Правила выполнения работ:
1 Никогда не спешите приступать к выполнению эксперимента. Сначала
хорошенько подумайте над тем, какие возможны пути решения
проблемы.
2 Постарайтесь предусмотреть все, что может повлиять на правильность
выполнения и точность его результатов. 3 Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, необходимо
составить план исследования в письменном виде.
4 Результаты измерений записать отдельно (заполнить в таблицу или
аккуратно выписывают в строчку).
По окончанию эксперимента, должен быть сделан вывод
Группа №1
Опрелеление плотности пластинок и сравнение с табличным значением
№ опыта
Масса
m, г
Длина
а, см
Ширина
b, см
Высота
с, см
Объём
V, см3
Плотность
вещества ρ
г
кг
м3
см3
1(деревянный
брусок)
4(металлический
брусок)
1 Измерьте массу каждого бруска на весах.
2 Измерьте длину a, ширину b, ширину c каждого бруска.
3 По формуле объёма прямоугольного параллелепипеда V=abc вычислите
объём каждого бруска.
4 Рассчитайте по формуле ρ=m
5 Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
V плотность каждого бруска.
Вывод: как можно найти плотность? У какой пластинки плотность больше?
Группа №2
По плотности определение крахмальность картофеля
Тело
Масса тела
Групп
а
Объем
тела
Плотность
г\см3
кг\м3
1
Картофель
№1 2
Картофель
№2
1 Измерьте массу каждого картофеля на весах.
2 Измерьте обьем картофеля с помощью мензурки.
3 Рассчитайте по формуле ρ=m
4 Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
V плотность картофеля.
Вывод: как можно найти плотность? Сравнивайте плотность картофеля с
табличным значением и делайте вывод. У какого картофеля крахмалность
больше?
Группа №3
Как проверить золотая ли ложка
Тело
Масса тела
1
ложка
Объем
тела
Плотность
г\см3
кг\м3
1 Измерьте массу ложки на весах.
2 Измерьте оббьем ложки с помощью отливного стакана.
3 Рассчитайте по формуле ρ=m
V плотность ложки и сравнивайте с
табличным значением (если совпадает то золотое , если нет то другой
материал)
4 Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Вывод:
Группа №4
Определение плотности замазки и проверить есть ли инородное тело Тело
Масса тела
Объем
тела
Плотность
г\см3
кг\м3
1
2
Замазка
№1
Замазка
№2
V плотность замазки
1 Измерьте массу замазки №1 на весах.
2 Измерьте обьем замазки №1 с помощьюмензурки.
3 Рассчитайте по формуле ρ=m
4 Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
5 Измерьте массу замазки №2 на весах.
6 Измерьте обьем замазки №2 с помощью мензурки.
7 Рассчитайте по формуле ρ=m
8 Если совпадает с плотностью с замазкой №1 то сплошной , если не
V плотность замазки
совпадает с плотностью замазки №1 то инородное тело или есть полость
Вывод:
Итог урока. Учитель подводит итог урока: совместно с обучающимися
оценивает работу каждой группы и каждого в отдельности.
Определить плотность мыла правильной формы. Массу мыла определить по
записям на упаковке
Домашняя работа
Урок лабораторная работа по теме "Определение плотности твердого тела". (7 класс)
Урок лабораторная работа по теме "Определение плотности твердого тела". (7 класс)
Урок лабораторная работа по теме "Определение плотности твердого тела". (7 класс)
Урок лабораторная работа по теме "Определение плотности твердого тела". (7 класс)
Урок лабораторная работа по теме "Определение плотности твердого тела". (7 класс)
Урок лабораторная работа по теме "Определение плотности твердого тела". (7 класс)
Урок лабораторная работа по теме "Определение плотности твердого тела". (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.