Урок лабораторная работа по теме "Определение плотности твердого тела". (7 класс)

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок лабораторная работа выполняется по описанию учебника. В группах учащиеся получают экспериментальные задания. Выполнение экспериментальных заданий повышает интерес к предмету, активизирует внимание учащихся, способствует политехническому образованию. Исследовательская форма постановки учебного эксперимента является мощным средством развития интереса к предмету, подготовки учащихся к самостоятельной работе.Урок лабораторная работа "Определение плотности твердого тела"
Иконка файла материала урок.docx
урок по физике в 7 классе  Лабораторная работа  по теме «Определение плотности твердого тела» Эпиграф к уроку:Что одному не под силу, то легко коллективу. Что одному с трудом дается, то коллективом легко берется Этот урок проводится после изучения темы «Плотность вещества». Дети  научились находить плотность по таблице, вычислять её значение по формуле, умеют выражать массу и объем через плотность Цели урока: 1 Выполнение лабораторной работы  и обобщить и систематизировать  полученные знания по теме «Плотность вещества». 2 Совершенствовать навыки решения задач различного типа. 3 Расширить кругозор учащихся. Образовательные задачи урока: 1 Закрепить основные понятия по теме «Плотность вещества». 2 Сформировать умение учащихся пользоваться таблицами и  измерительными приборами при решении задач по теме. 3 Сформировать навыки решения задач по теме. Воспитательные задачи урока: 1 Сформировать умение работать в команде при выполнение  лабораторной работы и при решении экспериментальных задач. 2 Сформировать чувство ответственности и дисциплинированности. Развивающие задачи урока: 1 Сформировать умение обобщать изученный материал по теме  «Плотность вещества». 2 Развить самостоятельное, логическое и творческое мышление.3 Развить воображение, память и внимание учащихся. Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации  урока, включающие: Используемые образовательные технологии, методы и приемы; их место в уроке:  Экспериментальные задачи, которые решаются с применением  физических приборов, позволяют выявить степень овладения  теоретическим материалом, помогают ученикам понять , что физика­ наука экспериментальная.   Групповая форма работы позволяет развить умения сотрудничать,  коммуникатировать, организовывать совместную деятельность.  Подобраны дифференцированные экспериментальные задания в  соответствии с уровнем усвоения материала. o .Использование проектора, экрана, проектора позволяет  экономить время, визуализировать изучаемый материал.  С помощью физических приборов осуществляется связь теории и  практики, принцип наглядности.  Оформление урока: используется авторская презентация  МS PowerPoint, которая включает тест, иллюстрации, таблицу  плотностей.  Рекомендации по подготовке и проведению урока: данный урок  является заключительным в системе уроков на тему «Плотность».    Физический эксперимент должен быть краток по времени, лёгок в  постановке и нацелен на усвоение и отработку конкретного учебного  материала. Учащиеся не только выполняют экспериментальные задания, а выстраивают план действий, подводят итог эксперимента, предлагают  способы применения полученных результатов. Ход урока: 1 этап: организационный момент. Дети входят в класс, делятся на группы, состоящие из 4­5 человек, по  желанию и рассаживаются за столы, расставленные заранее для удобной  работы в командах.Вступительное слово учителя: «Ребята, мы изучили важнейшую тему  «Плотность вещества» вы научились определять плотность по формуле,  сравнивать расчетные значения с табличными, А сегодня вам предстоит  выполнить лабораторную работу и  решить экспериментальные задачи, может  быть, на первый взгляд, они вам покажутся трудными, но если вы будете  решать вместе, решать дружно у вас все получится. 2. Актуализация знаний. Давайте ответим на вопросы презентации и проверим свои ответы.  Что показывает плотность? Что называют плотностью вещества? Как определить плотность вещества? Прибор для измерения По какой формуле рассчитывается плотность вещества? Какова единица определения плотности в СИ? Как измеряем обьем? Как измеряем обьем неправильной формы? Как измеряем массу? Задача1. На рисунке представлены три шара, имеющие одинаковую массу. №1 №2 №3 Какой шар обладает наибольшей плотностью материала? Задача 2. Правильно ли это? Плотность 1 м3 ртути ­ 13600 кг/м3 , а плотность 2 м3 ртути ­ 27200 кг/м3 ?  Работа в парах. Выполнение лабораторной работы по описанию учебника . Лабораторная работа №5Определение плотности вещества твёрдого тела Цель работы: научиться определять плотность твёрдого тела с помощью  весов и линейки. Приборы и материалы: электронные весы, линейка, набор брусков. Указания к работе 1 Повторите по учебнику § 22 «Плотность вещества» 2 Измерьте массу каждого бруска на весах. 3 Измерьте длину a, ширину b, ширину c каждого бруска. 4 По формуле объёма прямоугольного параллелепипеда V=abc вычислите объём каждого бруска.  5 Рассчитайте по формуле  ρ=m 6 Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. V   плотность каждого бруска. Правила по технике безопасности 1 Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание. 2 Проверить исправность оборудования, приборов целостность  лабораторной посуды и приборов из стекла. 3 Точно выполнять все указания учителя (преподавателя) при  проведении лабораторной работы, без его разрешения не выполнять  самостоятельно никаких работ. 4 Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и  лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их. Делимся на группы и решаем экспериментальные задачи с помощью  приборов Правила выполнения работ: 1 Никогда не спешите приступать к выполнению эксперимента. Сначала  хорошенько подумайте над тем, какие возможны пути решения  проблемы. 2 Постарайтесь предусмотреть все, что может повлиять на правильность  выполнения и точность его результатов.3 Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, необходимо  составить план исследования в письменном виде. 4 Результаты измерений записать отдельно (заполнить в таблицу или  аккуратно выписывают в строчку). По окончанию эксперимента, должен быть сделан вывод Группа №1 Опрелеление плотности пластинок  и сравнение с табличным значением № опыта Масса m, г Длина а, см Ширина b, см Высота с, см Объём V, см3 Плотность вещества ρ г кг м3 см3 1(деревянный  брусок) 4(металлический  брусок) 1 Измерьте массу каждого бруска на весах. 2 Измерьте длину a, ширину b, ширину c каждого бруска. 3 По формуле объёма прямоугольного параллелепипеда V=abc вычислите объём каждого бруска.  4 Рассчитайте по формуле  ρ=m 5 Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. V   плотность каждого бруска. Вывод: как можно найти плотность? У какой пластинки плотность больше? Группа №2  По плотности определение крахмальность картофеля Тело  Масса тела Групп а  Объем  тела                     Плотность        г\см3       кг\м3 1 Картофель №12 Картофель №2 1 Измерьте массу каждого картофеля  на весах. 2 Измерьте обьем картофеля с помощью мензурки. 3 Рассчитайте по формуле  ρ=m 4 Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. V   плотность картофеля. Вывод: как можно найти плотность? Сравнивайте плотность картофеля с табличным значением и делайте вывод. У какого картофеля крахмалность больше? Группа №3 Как проверить золотая ли ложка  Тело  Масса тела 1 ложка Объем  тела                     Плотность        г\см3       кг\м3 1 Измерьте массу ложки  на весах. 2 Измерьте оббьем ложки с помощью отливного стакана. 3 Рассчитайте по формуле  ρ=m V   плотность ложки и сравнивайте с  табличным значением (если совпадает то золотое , если нет то другой  материал) 4 Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. Вывод:  Группа №4  Определение плотности замазки  и проверить есть ли инородное телоТело  Масса тела Объем  тела                     Плотность        г\см3       кг\м3 1 2 Замазка  №1 Замазка  №2 V   плотность замазки  1 Измерьте массу замазки №1  на весах. 2 Измерьте обьем замазки №1 с помощьюмензурки. 3 Рассчитайте по формуле  ρ=m 4 Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. 5 Измерьте массу замазки №2  на весах. 6 Измерьте обьем замазки №2 с помощью мензурки. 7 Рассчитайте по формуле  ρ=m 8 Если совпадает с плотностью с замазкой №1 то сплошной , если не  V   плотность замазки  совпадает с плотностью замазки №1 то инородное тело или есть полость Вывод: Итог урока. Учитель подводит итог урока: совместно с обучающимися оценивает работу каждой группы и каждого в отдельности. Определить плотность мыла правильной формы. Массу мыла определить по  записям на упаковке Домашняя работа

Посмотрите также