Урок легкой атлетики в 7 классе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

повторить перестроение из одной шеренги в две и обратно; из одной шеренги в три и обратно; повороты на месте; - совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивания»(переход планки); - совершенствовать технику прыжков со скакалку; - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность; - развивать ловкость , координацию, смелость, прыгучесть. Тип урока: комбинированный. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: скакалки, гимнастические маты, резинка, стойки для прыжков. Часть урока Содержание Дозиров- ка Организационно-методические указания I 14-15 мин. Подготовительная 1.Построение, сообщение задач урока. 2.Перестроение из одной шеренги в две и обратно, из одной шеренги в три и обратно;повороты6 на месте по команде: «Нале-во!», «Напра-во!» «Кру-гом!» 3. Прыжки со скакалкой за 15 сек., 20 сек., 30 сек. 4. ОРУ в двух шеренгах. А) и.п.-ст. ноги вместе, руки внизу. 1-2-руки вверх ,подняться на носки; 3-4-и.п. Б) и.п.-ст. ноги вместе, руки внизу. 1-8-круговые движения руками вперед; 9-16 – назад. В) и.п.-ст. ноги врозь. руки внизу. 1-2- наклоны вправо; 3-4- наклоны влево. Г) и.п.- ст. ноги врозь, руки на плечах друг друга. 1-3- наклоны вперед; 4- и.п. Д) и.п.- узкая ст. ноги врозь, руки на пле- чах друг друга. 1- приседание; 2- и.п. Е) и.п.- ст. ноги вместе, руки на плечах друг друга. 1-8- махи правой ногой; 9-16- махи левой ногой. Ж) и.п.- низкий присед, руки на плечах друг друга. 1-прыжок вверх 2-и.п 1 мин. 3 мин. 4 мин. 7 мин. 6-8 раз 16 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 16 раз 6 раз Дежурный сдает рапорт о готовновсти класса к уроку . Напомнить о ТБ на уроке. Дежурный выступает в роли учителя, учи- тель в роли консультанта. Задание выполняется в парах. Первый вы- полняет прыжки, второй считает, затем меняются. Упражнения выполняются в двух шеренгах, взявшись за руки . 1-2-вдох 3-4-выдох Движения выполняются по большой амплитуде и стараться не расцеплять руки. Наклоны выполняются точно в сторону. Ноги не сгибать в коленях ,руки на плечах друг друга. Спина прямая, смотреть вперед, присе- дать на полной стопе. Присед-вдох, И.п.- выдох. Ноги выпрямлять под углом 90˚, спина прямая, дыхание произвольное.повторить перестроение из одной шеренги в две и обратно; из одной шеренги в три и обратно; повороты на месте; - совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивания»(переход планки); - совершенствовать технику прыжков со скакалку; - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность; - развивать ловкость , координацию, смелость, прыгучесть. Тип урока: комбинированный. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: скакалки, гимнастические маты, резинка, стойки для прыжков. Часть урока Содержание Дозиров- ка Организационно-методические указания I 14-15 мин. Подготовительная 1.Построение, сообщение задач урока. 2.Перестроение из одной шеренги в две и обратно, из одной шеренги в три и обратно;повороты6 на месте по команде: «Нале-во!», «Напра-во!» «Кру-гом!» 3. Прыжки со скакалкой за 15 сек., 20 сек., 30 сек. 4. ОРУ в двух шеренгах. А) и.п.-ст. ноги вместе, руки внизу. 1-2-руки вверх ,подняться на носки; 3-4-и.п. Б) и.п.-ст. ноги вместе, руки внизу. 1-8-круговые движения руками вперед; 9-16 – назад. В) и.п.-ст. ноги врозь. руки внизу. 1-2- наклоны вправо; 3-4- наклоны влево. Г) и.п.- ст. ноги врозь, руки на плечах друг друга. 1-3- наклоны вперед; 4- и.п. Д) и.п.- узкая ст. ноги врозь, руки на пле- чах друг друга. 1- приседание; 2- и.п. Е) и.п.- ст. ноги вместе, руки на плечах друг друга. 1-8- махи правой ногой; 9-16- махи левой ногой. Ж) и.п.- низкий присед, руки на плечах друг друга. 1-прыжок вверх 2-и.п 1 мин. 3 мин. 4 мин. 7 мин. 6-8 раз 16 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 16 раз 6 раз Дежурный сдает рапорт о готовновсти класса к уроку . Напомнить о ТБ на уроке. Дежурный выступает в роли учителя, учи- тель в роли консультанта. Задание выполняется в парах. Первый вы- полняет прыжки, второй считает, затем меняются. Упражнения выполняются в двух шеренгах, взявшись за руки . 1-2-вдох 3-4-выдох Движения выполняются по большой амплитуде и стараться не расцеплять руки. Наклоны выполняются точно в сторону. Ноги не сгибать в коленях ,руки на плечах друг друга. Спина прямая, смотреть вперед, присе- дать на полной стопе. Присед-вдох, И.п.- выдох. Ноги выпрямлять под углом 90˚, спина прямая, дыхание произвольное.
Иконка файла материала konspekt_uroka_legkoy_atletiki (1).docx
Урок легкой атлетики в 7 классе Задачи: - повторить перестроение из одной шеренги в две и обратно; из одной шеренги в три и обратно; повороты на месте; - совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивания»(переход планки); - совершенствовать технику прыжков со скакалку; - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность; - развивать ловкость , координацию, смелость, прыгучесть. Тип урока: комбинированный. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: скакалки, гимнастические маты, резинка, стойки для прыжков. Часть урока I 14-15 мин. 7 мин. 6-8 раз 16 раз Содержание Дозиров- ка Подготовительная 1 мин. 1.Построение, сообщение задач урока. 2.Перестроение из одной шеренги в две и 3 мин. обратно, из одной шеренги в три и обратно;повороты6 на месте по команде: «Нале-во!», «Напра-во!» 4 мин. «Кру-гом!» 3. Прыжки со скакалкой за 15 сек., 20 сек., 30 сек. 4. ОРУ в двух шеренгах. А) и.п.-ст. ноги вместе, руки внизу. 1-2-руки вверх ,подняться на носки; 3-4-и.п. Б) и.п.-ст. ноги вместе, руки внизу. 1-8-круговые движения руками вперед; 6-8 раз 9-16 – назад. В) и.п.-ст. ноги врозь. руки внизу. 1-2- наклоны вправо; 3-4- наклоны влево. Г) и.п.- ст. ноги врозь, руки на плечах друг друга. 1-3- наклоны вперед; 4- и.п. Д) и.п.- узкая ст. ноги врозь, руки на пле- чах друг друга. 16 раз 1-приседание; 2-и.п. Е) и.п.- ст. ноги вместе, руки на плечах друг друга. 6 раз 1-8- махи правой ногой; 9-16- махи левой ногой. Ж) и.п.- низкий присед, руки на плечах 6-8 раз Организационно-методические указания Дежурный сдает рапорт о готовновсти класса к уроку . Напомнить о ТБ на уроке. Дежурный выступает в роли учителя, учи- тель в роли консультанта. Задание выполняется в парах. Первый вы- полняет прыжки, второй считает, затем меняются. Упражнения выполняются в двух шеренгах, взявшись за руки . 1-2-вдох 3-4-выдох Движения выполняются по большой амплитуде и стараться не расцеплять руки. Наклоны выполняются точно в сторону. Ноги не сгибать в коленях ,руки на плечах друг друга. 6-8 раз Спина прямая, смотреть вперед, присе- дать на полной стопе. Присед-вдох, И.п.- выдох. Ноги выпрямлять под углом 90˚, спина прямая, дыхание произвольное.друг друга. 1-прыжок вверх 2-и.п II 23 мин Основная 5.Прыжки высоту способом «перешагива- ния» Подводящие упражнения: - прыжки толчком с двух ног с места через резинку; -прыжки на двух ногах влево ,вправо через резинку; -прыжки с места слева , справа; - прыжки с шага разбега слева, справа; -прыжки с трех шагов разбега через наклонную резинку; - прыжки на результат . 8-12 раз 8-12 раз 8-12 раз 8-12 раз 8-12 раз Прыжки выполняются без подскоков, дыхание произвольное. Плечи не закиды- вать назад .Приземляться на носки. Подобрать толчковую ногу. Нога должна проходить параллельно резинке. Убирать таз в сторону. Один край резинки поднять вверх, чтобы маховая нога поднималась вверх. Можно варьировать высоту. Выявляем лучшего у мальчиков и девочек. Дается на каждой высоте две попытки. Резинку поднимают освобожденные от урока. Те кто закончил прыгать берут скакалки и выполяют прыжки . III 5-7 мин. Заключительная 6.Подвижная игра «Удочка». 7 мин. 5 мин. 7.Построение,подведение итогов урока. 2 мин. Учащиеся встают в круг .Водящий нахо- дится в центре и выполняет вращение скакалки по кругу. Учащиеся перепрыги- вают через вращающуюся скакалку. Кого задевает скакалка , тот становиться водящим.(Высоту вращения можно постепенно повышать). Анализ работы класса. Дать словесные оценки. Класс организованно выходит с урока.