Урок "Лесной день"
Оценка 4.9

Урок "Лесной день"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл—8 кл
05.06.2018
Урок "Лесной день"
Урок посвящен Международному Дню леса. Этот день празднуют 21 Марта каждого года. Раскрываем историю, типы лесов, ярусность, растительность, животный мир. У уроку дети готовят презентацию, в младших классах рисуют рисунки, сочиняют стихи, загадки, а в среднем классе-проводится викторина, а старшие классы проводят уроки по этой тематике.
урок Десной день.docx
Предмет: биология, внеклассное мероприятие Тема: «Лесной день» (урок, посвященный Международному дню леса) Продолжительность: 2 урока по 45 мин. Класс (группа): 7 класс Технологии: мультимедийная установка Аннотация: занятие посвящено Международному дню леса, отмечаемому 21 марта. В ходе  занятия учащиеся узнают о значении леса, помимо их функции «легких нашей планеты».  Поскольку к этому времени у учащихся 7 класса уже есть знания о растениях и животных,  рассматриваем лес, как многоэтажный дом для разных групп животных. Этот проходит в  игровой форме. В ходе беседы рассматриваем лесные богатства Чувашии в прошлом и что  имеем сейчас. Также учащиеся узнаю, какие лесные участки в Чувашии, Новочебоксарске  являются особо охраняемыми природным территориями, как федерального, регионального,  так и местного значения. Также будут обсуждены основные правила поведения в лесу. В  ходе занятия будут использованы беседа, групповая работа, игровые приемы. Цели внеклассного занятия: образовательная – рассказать учащимся о Международном дне леса, значении и цели этого  праздника; познакомить с разнообразием лесов Чувашской Республики, с лесными  участками, относящимися к особо охраняемым; познакомить с животными, обитающими в  лесах; выявить значение леса для природы и человека развивающая – научить учащихся анализировать, обобщать, делать выводы, способствовать  развитию логического мышления; воспитательная – развитие ответственного и бережного отношения к природе, развитие  понимания ценности леса. Задачи: рассказать учащимся о Международном дне леса; рассказать о лесных ресурсах нашей республики; выявить в ходе игры значение леса для природы и человека; рассмотреть основные правила поведения в лесу; познакомить учащихся с лесными особо охраняемыми природными территориями Чувашской  Республики; способствовать развитию у учащихся кругозора. Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Международный день леса»,  игровые карточки (Приложение), раздаточный материал. Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Приветствие. Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше внешкольное занятие будет  посвящено Международному дню леса, который отмечается ежегодно 20 марта. Нам  предстоит узнать историю этого праздника, о том, как обстоят дела с лесами у нас в  республике. В том числе, какие леса имеют охранный статус. Также обсудим вместе с вами  значение леса для природы и человека. Ну и затронем правила поведения в лесу. Сразу  оговорюсь, что на уроке действует «правило поднятой руки». Учащиеся сосредотачиваются  на целях урока. 2. Изучение темы занятия.  Как я уже сказала, наше занятие посвящено Международному дню леса, отмечаемому 20  марта. Кто­нибудь из вас слышал об этом празднике? Международный день лесов или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. Причем изначально было принято решение о  праздновании этого дня именно в день осеннего равноденствия в Южном полушарии и  весеннего равноденствия в Северном полушарии  Скажите, пожалуйста, вы были когда­нибудь в лесу? Поднимите руки, кто был.  Действительно, трудно найти человека, по крайней мере нашей местности, кто не был хотя  бы раз в лесу. Леса покрывают 30% площади нашей планеты. Конечно же, и наша республика богата лесами. Давайте посмотрим на слайд (на слайде изображена карта лесов Чувашской  Республики). Разнообразие лесов нашей республики велико. Есть и величавые дубравы, и  тенистые еловые леса, лечебные сосновые и светлые березовые. К сожалению, несмотря на все многообразие, территория Чувашии бедна лесами, по  сравнению, скажем с площадями лесов лет этак 30­50 назад. Тогда леса занимали 70%  территории республики, тогда как сейчас это всего лишь 30% (на слайде изображения карт  лесов Чувашии).  Зачем же нужны леса? Как вы думаете? (­ выработка кислорода­ среда обитания животных ­ укрепление оврагов ­ защита полей от суховеев ­ плоды являются пищей для животных и человека ­ использование в строительстве ­ использование в медицине) Молодцы! Действительно, леса, как говорят, являются «легкими» нашей планеты. И, как вы  правильно заметили, лес является домом для многих животных. Причем лес можно назвать  городом, а каждое дерево – отдельным домом, где на разных этажах живут разные  животные. Сейчас мы с вами это и увидим (игра по группам «Кто, где живет»). Ваша задача  состоит в том, чтобы расположить животных, изображенных на картинке, по тем местам на  дереве, где они обитают или питаются.  Конечно же, помимо этих животных, деревья и лес в целом необходимы и многим другим.  Каких вы еще можете назвать? Многие леса или даже отдельные деревья нашей республики имеют статус охраняемых.  Знаете ли вы, что такое особо охраняемая природная территория? Правильно, это те территории, которые имеют наибольшую ценность в историческом,  средообразующем плане. Посмотрите, пожалуйста, на карту. Здесь изображены лесные  массивы, относящиеся к особо охраняемым. Самыми крупными из них являются  государственный заповедник «Присурский» и национальный парк «Чаваш вармане». В нашем городе также есть особо охраняемый лесной массив. Знаете, что это? Это памятник  природы «Парк культуры и отдыха «Ельниковская роща» (на слайде Ельниковская роща). Об охраняемых лесах Чувашии мы поговорим уже на следующем занятии. Перед тем, как приступить к обсуждению правил поведения в лесу, предлагаю немного  размяться и провести разминку (класс встает, проводится разминка «Растет дерево»). Ну и сегодня нам с вами нужно еще обсудить правила поведения в лесу. Работать будем  снова в группах (учащимся раздаются карточки, изображающие правила поведения в лесу,  которые необходимо объяснить).  Учащиеся слушают учителя и отвечают на поставленный вопрос. Учащиеся слушают учителя и смотрят на слайд. Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся работают в группах Учащиеся называют животных. Учащиеся отвечают на вопрос Учащиеся выполняют физкультминутку Учащиеся работают в группах 4.Закрепление полученных знаний. Ну что ж, молодцы ребята, все успешно справились с сегодняшними заданиями. Прежде, чем завершить наше занятие, давайте вспомним:  ­ чему оно было посвящено? ­ когда отмечается Международный день леса? ­ каково значение леса? ­ какие основные правила поведения в лесу? ­ какой охраняемый лесной участок есть в нашем городе? Спасибо, за урок. На последок побываем в тропическом лесу (игра «Тропический лес»). Учащиеся отвечают на вопросы учителя. 5.Домашнее задание. В качестве домашнего задания необходимо будет нарисовать от группы по одному плакату  на тему «Лес – бесценное богатство». Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Урок "Лесной день"

Урок "Лесной день"

Урок "Лесной день"

Урок "Лесной день"

Урок "Лесной день"

Урок "Лесной день"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018