Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
28.01.2019
• Цели: Сформировать у учащихся понятие хороших поступков, добрых дел. Давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- совершенствование навыка чтения.
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.
- деление текста на смысловые части.
Метапредметные:
-умение формулировать цель деятельности
-умение строить логическую цепь рассуждения
-формирование умения нахождения способа решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.
- осмысливание собственного поведения и поведения окружающих.
- развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Оборудование: учебник :Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение 1 класс, II часть
Карточки с заданиями разного цвета, портрет В.А.Осеевой, цветные иллюстрации , менеджмент, карточки с номерами столов, книжная выставка В.Осеевой, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.
УРОК ОСЕЕВА.doc
П л а н у р о к а П р о б л е м н о о р и е н т и р о в а н н о г о О б у ч е н и я
А в т о р : С а ф о н о в а С . А .
К л а с с 1 а
П р е д м е т : Л и т е р а т у р н о е ч т е н и е .
Т е м а : В . А . О с е е в а « Х о р о ш е е »
героя на основе его намерений и поступков.
Ц е л и: Сформировать у учащихся понятие хороших поступков, добрых дел. Давать правильную характеристику
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
совершенствование навыка чтения.
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.
деление текста на смысловые части.
Метапредметные:
умение формулировать цель деятельности
умение строить логическую цепь рассуждения
формирование умения нахождения способа решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.
осмысливание собственного поведения и поведения окружающих.
развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Оборудование: учебник :Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение 1 класс, II часть
Карточки с заданиями разного цвета, портрет В.А.Осеевой, цветные иллюстрации , менеджмент, карточки с номерами
столов, книжная выставка В.Осеевой, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку. Формы работы учащихся: фронтально, в группах, в парах.
Этап
1.
Организацион
ный.
Цель
Организовать
направленное
внимание на
начало урока
Деятельность учителя
Мы приветствуем гостей
Всех знакомых,
незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Деятельность учащихся
Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.
Формирование УУД
Личностные УУД:
мотивация учения
Похлопайте в ладоши те,
кто пришёл в школу с
хорошим настроением.
Пожмите руку соседу,
если вы добрый человек и
готовы помочь товарищам.
Помашите рукой те
ребята, кто хочет поскорее
начать урок и узнать чтото
новое.
Улыбнитесь друг другу,
кто
будет
и
внимательным
сегодня старательным.
Доброе утро солнцу и
птицам, доброе утро всем
улыбчивым лицам.
Добрая улыбка –половина
начатого дела. И мы
начинаем нашу работу.
Звучит песенка.
Входит ПИШИЧИТАЙ.
2. Актуализация. Сформировать
представления
детей о том, что
нового они узнают
на уроке, чему
научатся.
Коммуникативные
УУД:
умение слушать и
понимать других;
оценка действий
партнера, умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать
свои мысли;
умение совместно
договариваться о
правилах общения и
поведения;
Подготовленный ученик
выступает в роли
ПИШИЧИТАЯ.
Здравствуйте, ребята. Вы
меня узнали?
Я рад встрече с вами .
Когда вы только ещё
учились читать по
Азбуке, вам встречались
рассказы этого писателя.
А сегодня я принёс для
вас новое произведение.
Я дарю ещё одну книгу в
вашу классную
библиотеку.
Вручает учителю книгу
А сейчас мне пора. Меня Привлечение
внимания детей к
принципиально
новым сведениям,
учить определять
тему и жанр
прослушанного
произведения.
Спасибо за подарок.
Ребята, а ведь
Пишичитай прав. Самый
лучший подарок –это
книга.
«Кто много читаеттот
много знает».
Ребята,а какое
стихотворение мы учили
про книгу?
ждут ребята.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых
сказок
До весёлых повестей?..
Ребята, а вы хотите
узнать .что это за книга?
Да.
Читаю: Рассказ .
Вспомните:Что такое
рассказ?
1.Рассказ –
повествовательный жанр с
установкой на малый объем
и на единство художественного события.
2.Рассказ – это
литературное произведение
В основе рассказа лежит
какоето событие, которое
происходит за короткое
время. Персонажей в
рассказе обычно немного.
3.Отличительные черты
жанра рассказа:
постановка автором одной
проблемы, рассказ об
одном ярком герое.
Дети рассматривают
Поработайте в группе.
1Работаем по структуре
КОНТИНИУС РАУНД
РОБИН.
Ответят участники №1
ПОБЛАГОДАРИТЕ
своего товарища.
Возьмите на столе
карточку , на помощь мы
берём структуру
ТАЙМД РАУНД
РОБИН , а вот ход работы
ПОСМОТРИ
ПОДУМАЙ
ОБСУДИ( СЛАЙД)
с товарищем по плечу
Коммуникативные
УУД:
умение слушать и
понимать других;
оценка действий
партнера, умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать
свои мысли;
.3. Мотивация.
Проблемная
ситуация 30 секунд каждому
участнику.
Звонит в колокольчик через
30 секунд.
Что это за картинка?
1.Картинки нам говорят о
поступках. которые
совершают и дети, и
взрослые.
2.Я считаю,что речь идёт
о хороших делах.
3.Я хочу добавить, что
добрые дела могут людям
радость приносить.
умение совместно
договариваться о
правилах общения и
поведения;
Сформировать
представления
детей о том, что
нового они узнают
на уроке, чему
научатся.
А теперь нам ответят
участники №2
А вы . догадались о чём
сегодня будем вести наш
разговор?
Вы правильно определили
проблему нашего урока.
Молодцы.
А решить её поможет
подаренная книга.
Я считаю, что наш
разговор пойдёт о
поступках.
Я думаю .что мы будем
говорить о том, нужно
делать добрые дела.
– Как вы думаете, какую
цель вы поставите для себя
на уроке?
Научиться хорошо читать,
выяснить для чего читаем
мы этот рассказ.
В.А.Осеевой.
В.А.Осеева « Хорошее»
Регулятивные УУД:
1) умение определять
цель деятельности на
уроке;
2) умение определять
успешность своего
задания в диалоге с
учителем;
3) формируем умение
оценивать учебные
действия Выставляю портрет
В.А.Осеевой.
А что мы знаем об этой
писательнице?
Её стихи,
1.
Валентина Александровна
Осеева родилась в 1902г. на
Украине.
Она училась на
драматическом факультете
Киевского института искусств.
В 1923г.
семья Осеевых
переезжает в Москву. С 1937г.
она начинает печатать свои
книги.
сказки,
короткие рассказы для малышей
вошли в сборник “Рыжий кот”,
“Волшебное слово”, “Отцовская
куртка”, “Простое дело
2 Юная Осеева работала
педагогом в детских колониях
для беспризорников. Она
проработала 16 лет педагогом,
помогала вернуть детям радость
и стать достойными гражданами
страны.
3. Заслуги Валентины
Александровной Осеевой в деле
воспитания детей не остались незамеченными, она получила
награду.
А я хочу добавить,что в одной
из книг Валентина
Александровна обратилась к
своим читателям с такими
словами:
"Дорогие ребята! Когда я была
такой, как вы, я любила читать
маленькие рассказы. Я любила
их за то, что могла читать без
помощи взрослых. Один раз
мама спросила:
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нем не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо
уметь думать,– сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я
стала думать о хороших и
плохих поступках девочек и
мальчиков, а иногда и о своих собственных. Итак, как в жизни
мне это помогло, то я написала
для вас короткие рассказы,
чтобы вам легче было научиться
читать и думать".
ИЛЛЮСТРАЦИЮ И
НАЗВАНИЕ.
Предположите. о чём
может говориться в этом
рассказе?
А сейчас проверим наши
предположения.
Мальчик о чёмто думает,
мечтает.
А Девочка хочет с ним
поговорить, спросить что
то.А собачка ждёт или
охраняет мальчика.
По названию рассказа
можно предположить , что
должно быть чтото
хорошее. Внимательно
ПОСЛУШАЙ
ПОДУМАЙ
ОБСУДИ
С ТОВАРИЩЕМ ПО
ЛИЦУ
РАБОТАЕМ ПО
СТРУКТУРЕ
РЕЛЛИ РОБИН
Что хорошего в рассказе?
Что вам не понравилось?
Ему удалось сделать
хорошее?
А почему Юрику не
удалось сделать хорошего
дела?
В каком случае можно
сделать чтото хорошее?
ЧИТАЕТ УЧЕНИК.
Отвечают участники № 3
(Я думаю, что мысли,
желания Юры хорошие)
(Я хочу сказать ,что
поступки Юры мне не
понравились )
Нет.
А он только представлял
всё себе, мечтал. На самом
деле он не ничего делал.
(Сделать чтото хорошее
можно тогда, когда
думаешь не о себе, а о
других людях.) О ком думает Юра на
самом деле?
Он думает о себе.Юра
мечтает, чтобы
похвалили, хочет
прославиться.)
его
5. Закрепление
нового
материала.
Развивать навык
чтения;
привлекать
внимание детей к
тексту,авторско
му слову.
Чтение по ролям.
А СЕЙЧАС работаем по
структуре КОНЕРС:
ПОДУМАЙ
ЗАПИШИ
НА ЗЕЛЁНЫХ ЛИСТОЧКАХ
Коммуникативные
УУД: определение
способов
взаимодействия, оценка
действий других,
умение полно и точно
выражать свои мысли
НАЗВАНИЕ
ГЕРОЯ,КОТОРОГО ТЫ
ХОТЕЛ БЫ СЫГРАТЬ.
От своей группы
выберите героя?
Как будем читать за
автора?
Слова Автора надо
прочитать спокойным
голосом.
Мысли Юры надо передать
мечтательно. Как нужно читать мысли
Юры?
А слова Юры, обращенные
к сестре, няне, собаке?
С какой интонацией надо
читать слова сестры, няни,
Трезорки?
А слова мамы?
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА
ПО РОЛЯМ
Справились ли ребята со
своей ролью?
Поблагодарите их.
Как вы думаете, мог ли
мальчик сделать что
нибудь хорошее людям,
(Грубо).
Их надо читать как бы с
просьбой.
Слова мамы прочитать
поучительно, с
наставлением.
( Конечно мог. Это же
просто сделать.
Погулять с сестрёнкой.
Дать воды Трезору.
Выполнить просьбу няни
убрать посуду. которые его окружали?
Какой же был Юра?
Выберите те качества,
которые соответствуют
характеру Юры.
Смелый.
Заботливый.
Умный.
Думающий о себе.
Добрый.
Грубый.
А как бы вы поступили на
его месте?
А сейчас возьмите
карточки жёлтого цвета
и выполните тест.
Проверка детей, как они
поняли и внимательно
читали текст.
1. Почему Юре захотелось
сделать хорошее?
а) надоело сидеть дома;
Думающий о себе.
Проверка: 1б,2в, 3б, 4а,5а.
Взаимопроверка. б) Хороший денек.
Солнце светит.
в) Мама сказала.
2. Сестренка звала Юру
а) играть;
б) обедать;
в) гулять.
3. Няня попросила Юру
а) убрать в комнате;
б) убрать посуду;
в) убрать игрушки.
4. О чем Трезорка думал и
просил Юру?
а) попить;
б) поесть;
в) поспать.
5. Что хорошее в рассказе
а) хорошие мысли;
б) поступки мальчика.
Ответы выписаны на
доске.
– Какие хорошие поступки
вы можете сделать?
6. Рефлексия.
Итог урока.
Ответы.
1.Надо делать добрые дела
,помогать друг другу.
Регулятивные УУД:
планирование,
контроль, оценка,
волевая саморегуляция.
Личностные – 2.Надо приходить в любую
минуту на помощь.быть
отзывчивым.
3.Не надо много говорить,
а надо делать.
самооценка на основе
критерия успешности
Коммуникативные–
формулирование и
аргументация своего
мнения, учет разных
мнений.
1.Даёшь другому –
приобретаешь себе.
2. Лучше хорошо
поступить, чем хорошо
говорить
3.Добрые поступки
приносят людям радость.
4.Доброе дело без награды
не останется.
(хорошо, радостно, уютно,
тепло)
Ребята, в любом
произведении
обязательно есть вывод.
КАКОЙ ВЫВОД ВЫ
СДЕЛАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ?
Составьте пословицу.
Как вы себя чувствуйте,
когда рядом с вами добрый
человек?
А при какой погоде вы
чувствуете себя хорошо,
радостно ? Значит доброту мы можем
сравнивать с солнцем, а
его лучами являются
добрые поступки.
Добрым быть совсем
непросто
Не зависит доброта от
роста.
Если доброта, как солнце
светит
Радуются взрослые и
дети.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
Выполнение ЧИРа.
Обобщение по теме урока
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я — да, да, да!
Будем старших уважать?Да!
Будем дерево сажать? Да!
(когда светит солнце) Будем маме помогать? Да!
А братишку одевать?Да!
Позаботимся о кошке? Да!
Птицам мы насыплем крошки?
Да!
Позаботимся о друге? Да!
И цветы польем на клумбе?
Да!
Будем добрые делать дела?
Кто мне скажет?» Да! Да! Да!
Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Урок литературного чтения для 1 класса по теме: "Хорошее" В.А. Осеева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.