Урок литературного чтения по теме: С. Михалков «Новогодняя быль»
Оценка 4.8

Урок литературного чтения по теме: С. Михалков «Новогодняя быль»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
doc
русская литература
2 кл
30.10.2019
Урок литературного чтения по теме:   С. Михалков  «Новогодняя быль»
Цели деятельности педагога: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению речевых умений, фонематического слуха, памяти и мышления; познакомить учащихся с произведением С. Михалкова «Новогодняя быль», совершенствовать умения работать с иллюстрациями. Тип урока: постановка и решение учебной задачи. Планируемые результаты образования: Предметные: умение выразительно читать и пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.
лит. чтен. Новогодняя быль 2 класс.doc
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: С. Михалков  «Новогодняя быль» Цели деятельности педагога: создать условия для развития интереса к  литературному творчеству и чтению речевых умений, фонематического слуха, памяти и мышления; познакомить учащихся с произведением С. Михалкова  «Новогодняя быль», совершенствовать умения работать с иллюстрациями. Тип урока: постановка и решение учебной задачи. Планируемые результаты образования: Предметные: умение выразительно читать и пересказывать произведение,  используя соответствующую лексику. Личностные: интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки и  знания; внимание к переживаниям других людей; чувство сопереживания. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов  универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения и героев. Регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения  действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей. Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным  произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая  общую позицию. Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный. Образовательные ресурсы: карточки с играми; касса букв; альбомные листы для каждого ученика; словари по русскому языку; выставка рисунков  учащихся, карандаши. I. Мотивация учебной деятельности. Личностные УУД: положительное отношение и интерес к урокам  литературного чтения. Регулятивные УУ Д: принимать и сохранять учебную задачу; уметь вносить коррективы в  действие после его завершения на основе оценки учителя. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание по  теме урока, получать нужную информацию, задавая вопросы учителю и  сопоставляя его ответы. I. Ход урока: Организационный момент.  Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло.                                       (Н. Некрасов) ­ Что вы почувствовали, услышав эти строки? (Обобщить ответы детей). ­ Какой раздел литературного чтения мы продолжаем изучать? II. Проверка домашнего задании. 1)Рассмотрим выставку рисунков к русской народной сказке «Два Мороза». 2)Объяснить одну из пословиц: «Мороз велик, да стоять не велит», «Где тепло, тут и добро», «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи», «У работающего дело в руках огнём горит», «Береги нос в большой мороз». III.  Речевая разминка.( слайд 2) а)Дети проговаривают чистоговорки: ­  ма­ма­ма – пришла снежная зима, – ег­ег­ег – все засыпал белый снег, – ки­ки­ки – любим мы играть в снежки, – оз­оз­оз – щиплет щеки нам мороз, – лю­лю­лю – зиму снежную люблю. б) Проговорите скороговорку (слайд 3) Ель на ежика похожа: Еж в иголках, елка тоже ­ Начните читать шёпотом и постепенно усиливайте голос. ­ Начните читать медленно и постепенно ускоряя темп. IV. Постановка целей урока. ­ Приближается праздник – Новый год. Чем примечателен этот праздник?  (Это волшебный праздник, мы загадываем желания или отправляем письма  деду морозу и желания исполняются, происходят даже невероятные –  сказочные события.) ­ Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку. V. Определение темы урока. ­Откройте учебник на странице 203. ­Определите тему урока. ­Попробуйте по названию определить, о чем пойдет речь в произведении. ­ Кто автор произведения?  Какие произведения С. Михалкова вы помните?( слайд 4­6) Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Кроме Сергея в семье воспитывались еще два мальчика: Михаил, Александр. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога». Затем Михалков обучался в Литературном институте имени Горького.   В это же время Михалковым была   издана   первая   книга   стихов.  В   годы   Великой   Отечественной   войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати.  Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя   твое   неизвестно,   подвиг   твой   бессмертен",   ­   также   принадлежит Михалкову.   После   Великой   Отечественной   войны   Михалков   продолжил   свою литературную деятельность. VI. Подготовительная работа перед чтением. (слайд 7) ­Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами. На­лю­бо­вать­ся – налюбоваться По­зна­ко­ми­лась – познакомилась Рас­ка­чи­вай­ся – раскачивайся Бес­по­кой­ство – беспокойство Спря­тать­ся – спрятаться Об­ла­мы­ва­лись – обламывались При­бли­жа­ю­ще­го­ся – приближающегося ­Читайте целыми словами: (слайд 8) Лес – лесная, лесничий Ночь – переночевал Цвет – цветные Стекло – стеклянные Серебро – серебряные ­ Какие это слова?(однокоренные) VII. Сказку читает учитель, подготовленные дети роли Ёлочки, Сороки, человека и мальчика. Проверка усвоения понимания  Где жила ёлочка?  1 часть  Почему елочка не чувствовала себя одинокой?  Были ли у неё друзья?  С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в  данный момент. Приложение 1. 2 часть  Почему ёлочка прожила лето и осень в страхе и беспокойстве?  О чем рассказала сорока?  Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?  Какой характер был у елочки? (Она была доброй, скромной, воспитанной, вежливой – вежливо попросила, тихо прошептала, неуверенно возразила)  Что можете сказать про сороку? (говорит быстро – прострекотала)  С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в  данный момент. Приложение 1.                                                                                                             3 часть  О чем мечтала елочка вплоть до последнего дня уходящего года?  С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в  данный момент.  Как вы думаете, с каким намерениями к ней мог идти человек?  Для чего срубают ёлки под новый год?  Что может случиться, если перед новым годом будут производить  массовую вырубку ёлок?  Для чего нужны нам эти деревья? (древесина используется в  строительстве, при производстве бумаги, музыкальных инструментов;  из нее добывают смолу, скипидар, и пр.)  Что нужно сделать, чтобы росли елки?                                                                                                           4 часть  Что случилось в первый день нового года? (дети и лесничий пришли к   С помощью эмоционального знака покажите настроение ёлочки в  данный момент. Приложение 1.  Раз это случилось много лет назад, то, что случилось с елочкой?  ёлке) (выросла)  Как вы думаете, сколько лет живут ели? (Живёт 250—300, редко 500  лет, достигает высоты 20—50 м и в диаметре до 1 м.) VIII. Физ. минутка. Елочка У маленьких детишек Елочка большая. Огнями и шарами Елочка сверкает. Ай да елочка! Погляди, погляди! Деткам, елочка, Посвети, посвети! (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони  вправо и влево, потом читают стихи. Грозят пальчиком.) Не коли нас, елочка, Веточкой лохматой. Убери иголочки Дальше от ребяток. IX.Беседа после чтения ­ Понравилось произведение? ­ Выразите своё мнение о произведении одним словом. ­ Докажите, что это сказка. ­ Почему автор назвал эту сказку былью? ­   Посмотрите   на   иллюстрацию   на   странице   205.   Какой   эпизод   сказки изображён?  ­ Что произошло с Ёлочкой дальше? ­ Что с ней случилось, когда она очнулась? ­ Что вам особенно понравилось в этой истории? ­ Какова основная мысль сказки? ­ От чьего лица ведётся рассказ? ­ Чему учит это произведение? ­ Принесла ли Ёлочка кому­нибудь радость? Почему? ­ Поднимите руки те, кто переживал вместе с елочкой Работа с картинным планом.( слайд 9) ­Я приготовила для вас 5 иллюстраций к “Новогодней были”.   Назовите их по порядку ­На ваших столах лежит листочек с 3 пословицами. Вам нужно выбрать, какая из них отражает главную мысль “Новогодней были”?  Добро помни, а зло забывай.  За всякое дело берись умело  Все хорошо, что хорошо кончается. ­ С.Михалков эту историю записал и в стихах. Послушайте всё стихотворение (читает подготовленный ученик). В снегу стояла ёлочка – Зелёная иголочка, Смолистая, Здоровая, Полутораметровая. Произошло событие В один из зимних дней: Лесник решил срубить её! – Так показалось ей. Она была замечена, Была окружена… И только поздно вечером  Пришла в себя она. Какое чувство странное! Исчез куда­то страх… Фонарики стеклянные Горят в её ветвях. Сверкают украшения – Какой нарядный вид! При этом без сомнения, Она в лесу стоит. Не срубленная! Целая! Красива и крепка!... Кто спас, кто разодел её? Сынишка лесника! ­ Какой вариант истории вам больше понравился? Почему? X. Закрепление изученного. Тест. ( слайд 10) Дети работают над тестом в парах. 1. Кто автор сказки? а) С.Маршак; б) С.Михалков; в) Н.Сладков. 2. Недалеко от чего росла ёлочка? а) от леса; б) от города; в) от дома лесника. 3. С кем она однажды познакомилась? а) с зайцем; б) с лисой; в) с волком.   4. Кто рассказал ёлочке про Новый год? а) ворона; б) сорока; в) сова.   5. В страхе и беспокойстве ёлочка прожила: а) весну и лето; б) лето и осень; в) осень и зиму. 6. Когда нашли Ёлочку? а) 30 декабря; б) 31 декабря; в) 1 января. 7. Ёлочку: а) срубили; б) нарядили; в) срубили и нарядили. ­ Проверим фронтально, сверяя ответы с доски. XI. Рефлексия. ­ Что у вас особенно получилось на уроке? ­ За что вы похвалили бы себя? ­ Где пригодятся знания, полученные на уроке? XII. Подведение итогов урока. ­ Какое произведение читали на уроке? ­ Что хотел донести до нас С.Михалков? ­ О чём должен помнить каждый человек на планете?  Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение сказки и пересказ от лица Ёлочки.

Урок литературного чтения по теме: С. Михалков «Новогодняя быль»

Урок литературного чтения по теме:   С. Михалков  «Новогодняя быль»

Урок литературного чтения по теме: С. Михалков «Новогодняя быль»

Урок литературного чтения по теме:   С. Михалков  «Новогодняя быль»

Урок литературного чтения по теме: С. Михалков «Новогодняя быль»

Урок литературного чтения по теме:   С. Михалков  «Новогодняя быль»

Урок литературного чтения по теме: С. Михалков «Новогодняя быль»

Урок литературного чтения по теме:   С. Михалков  «Новогодняя быль»

Урок литературного чтения по теме: С. Михалков «Новогодняя быль»

Урок литературного чтения по теме:   С. Михалков  «Новогодняя быль»

Урок литературного чтения по теме: С. Михалков «Новогодняя быль»

Урок литературного чтения по теме:   С. Михалков  «Новогодняя быль»

Урок литературного чтения по теме: С. Михалков «Новогодняя быль»

Урок литературного чтения по теме:   С. Михалков  «Новогодняя быль»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019