Урок литературного чтения Презентация на тему "«Слон» Александр Куприн " 3 класс. Совершенствовать навыки анализа художественного текста, опираясь на поставленные вопросы. Укрепить навыки выборочного чтения и пересказа.
В презентации содержатся яркие и красочные иллюстрации. Материал удобен и полезен учителям начальных классов.Урок литературного чтения Презентация на тему "«Слон» Александр Куприн " 3 класс. Совершенствовать навыки анализа художественного текста, опираясь на поставленные вопросы. Укрепить навыки выборочного чтения и пересказа.
В презентации содержатся яркие и красочные иллюстрации. Материал удобен и полезен учителям начальных классов.
Урок литературного чтения в 3 классе.
Задачи урока:
Совершенствовать навыки
анализа художественного
текста, опираясь на
поставленные вопросы.
Укрепить навыки выборочного
пересказа.
Цель урока:
Воспитывать доброту
силой художественного
слова.
Речевая разминка
Павка на лавке
Плетет лапти Клавке.
Не годятся лапти
Клавке на ножки,
А годятся лапти
На лапке кошке.
Прочитайте по слогам.
Прочитайте с ускорением.
Прочитайте, начиная быстро, а затем замедляя темп.
Прочитайте скороговоркой.
Крылатые выражения:
Слонато и не приметить.
Слон в посудной лавке.
Делать из мухи слона.
Как слон.
Значения крылатых выражений
Слонато и не приметить – не заметить
главного.
Слон в посудной лавке – о большом,
нескладном человеке, оказавшемся в
тесноте, среди хрупких вещей.
Делать из мухи слона придавать чемулибо
незначительному большое значение.
Как слон – неуклюж, громоздок,
непоротлив.
Пословицы и поговорки
Детство время золотое, ест и пьет, и
спит в покое.
Деньги потерял ничего не потерял;
время потерял – много потерял;
здоровье потерял все потерял.
Здоровье приходит днями, а уходит
часами.
Объясните значение пословиц и поговорок
знаете
А
старорусских мер длины и веса?
вы
ли
значение
Аршин
Старорусская мера длины,
равная 0,71 м
Когда-то за аршин принимали длину всей руки от плеча
Вершок
Пуд
Старорусская
длины, равная 4,4 см
мера
Первоначально равнялся длине основной
фаланги указательного пальца
Устаревшая
равная 16,38 кг
мера
веса,
Как вы расцениваете поведение отца
девочки и хозяина зверинца?
Что кажется вам невозможным: слон в
комнате или выздоровление девочки
благодаря слону?
Что побуждает двух взрослых людей
(отца шестилетней девочки и хозяина
цирка) исполнить невероятную просьбу
девочки?
Почему они выбирают самого большого
слона: ведь есть еще два маленьких?
Часть 5. Слон идет к Наде
Тогда слон спокойно снял с него хоботом шляпу и перекинул ее через соседний
кривляться на потеху зевакам.
забор, утыканный гвоздями.
Ночью слона ведут в гости к больной девочке.
В белой попоне он важно шагает по самой середине улицы, покачивает головой и
то свивает, то развивает хобот. Вокруг него, несмотря на поздний час,
большая толпа. Но слон не обращает на нее внимания: он каждый день видит
сотни людей в зверинце. Только один раз он немного рассердился.
Какойто уличный мальчишка подбежал к нему под самые ноги и начал
Городовой идет среди толпы и уговаривает ее:
– Господа, прошу разойтись. И что вы тут находите такого необыкновенного?
Удивляюсь! Точно не видали никогда живого слона на улице.
Подходят к дому. На лестнице, так же как и по всему пути слона, до самой
столовой, все двери растворены настежь, для чего приходилось отбивать
молотком дверные щеколды. Точно так же делалось однажды, когда в дом
вносили большую чудотворную икону.
Часть 6. Встреча Нади со слоном
Вот каким Надя увидела слона
оказывается
Слон
гораздо
больше, чем думала Надя, когда
разглядывала его на картинке.
Ростом он только чуть-чуть
пониже двери, а в длину
занимает половину столовой.
Кожа на нём грубая, в тяжёлых
толстые, как столбы
складках. Ноги
_________________. Длинный хвост
с чем-то вроде помела на конце.
Голова в больших шишках.
Уши ________________, и висят вниз. Глаза совсем
большие, как лопухи
крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны.
точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями,
Хобот
-
а между ними подвижной, гибкий палец
___________________________________________________________
___________________ .
Физкульминутка
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!