Урок литературного чтения с презентацией по теме : Л. Н. Толстой "Котёнок" (2 класс)
Оценка 4.6

Урок литературного чтения с презентацией по теме : Л. Н. Толстой "Котёнок" (2 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
русская литература
2 кл
16.01.2017
Урок литературного чтения  с презентацией по теме : Л. Н. Толстой "Котёнок" (2 класс)
презентация к уроку литературного чтения
проект урока.docx
Учитель: Таенкова Т.В. Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема: Л.Н. Толстой «Котёнок» Цели:  познакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого  и его произведением  «Котёнок»;  учиться работать с текстом;  способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей. Ожидаемые результаты: Предметные результаты Познакомиться с автором; находить в  тексте  информацию.  Читать  самостоятельно текст; отвечать на  вопросы учителя по содержанию  текста. Придумывать свои заголовки;  соотносить рисунок  с содержанием  текста Метапредметные  Р. Понимать учебную задачу урока.  Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Воспринимать учебное задание,  выбирать последовательность  действий, оценивать ход и результат  выполнения. П. Строить логические  рассуждения, искать и выделять  необходимую информацию; К. Работать в паре, вести учебный  диалог ПРОЕКТ УРОКА: личностные Проявлять заинтересованность в  приобретении и расширении знаний,  положительное отношение к учению, Учебно­познавательный интерес;  готовность преодолевать трудности Деятельность учителя Деятельность ученика Актуализация опорных знаний 1.Орг. момент Урок чтения.  ­Ноги! – На месте! ­Руки!  ­ На месте! ­Локти! – У края! ­Спинка! – Прямая! ­Похлопайте те, у кого хорошее настроение перед уроком. 2.Повторение На доске: Делу время            друга выручай                   Сам пропадай        а потехе час                    Нет друга – ищи     а нашёл, береги                   Не стыдно не знать     стыдно не учиться Соедините 2 части пословицы ­Оцените Выполняют задания Соединяют 2 части пословицы (остальные оценивают правильность  ответа с помощью сигнальной карточки) Введение в тему урока ­Сегодня мы познакомимся с новым  произведением. А кто  автор, узнаете чуть позже. Прежде, чем познакомиться с ним, я хочу показать вам вот  эти иллюстрации вы видите эти картинки? (это герои его  рассказов) ­Сделайте вывод, о ком или чём писал автор? Значит,  писатель рассказывал  о детях. А с  произведение какого автора будем знакомиться, вы  узнаете сами. Прочитайте через букву, начиная со второй Ч Т П ОТ Л Р СА  Т Ф  О В Й К       Правильно это Лев Николаевич Толстой.       ­ Название произведения, с которым мы познакомимся  сегодня на уроке, вы определите сами. Прочитайте и  Отвечают на проблемный вопрос Называют автора и его произведение Проговаривают ФИО писателя отгадайте загадку.    ­ Как называется это произведение? («Котёнок»).     ­ Какова же тема урока? (Л.Н. Толстой «Котёнок»).     ­ Ребята,  чему мы сегодня должны научиться, с чем или  с кем познакомиться?  ФИЗМИНУТКА (на слайде) Биография писателя. Основной этап урока – Л.Н. Толстой родился в 1828 г. – почти 200 лет назад – в  семье дворянина. Он прожил 82 года и свою жизнь  посвятил литературе. Его книги переведены на многие  языки, их читают во всем мир. – Л.Н. Толстой был разносторонне развитым человеком, он  изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое  главное он любил детей. В то время было мало школ, и  учиться могли только дети знатного рода. Вернувшись в  Ясную Поляну, он открыл школу для сельских ребятишек.  Сам написал для них учебники. Этому труду он посвятил  14 лет. – Он написал много рассказов для детей и сегодня  мы познакомимся еще с одним.  Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные  произведения. Он много работал. Свои сочинения по  нескольку раз перерабатывал, по 10 ­ 12 раз переписывал,  чтобы сделать их лучше. ВЫСТАВКА КНИГ ­О чём может быть текст? Задание перед текстом (Назовите главных героев  произведения) Первичное чтение текста. Чтение диктором. Прослушивают запись текста Чтение текста с остановками ­ Как вы думаете, что будет дальше? Почему вы так думаете? ­Ребята, правильно ли мы предположили, о чем автор напишет дальше?  Назовите героев этого рассказа. Вторичное восприятие текста. ­Во время чтения делайте пометки над непонятными  словами Называют тему урока Ставят цели Физминутку проводят дети Приём «Знакомство с биографией» Приём «Прогнозирование содержания» Приём «Задание перед текстом» Приём «Чтение с остановками» Приём «Чтение с пометками  непонятных слов» Критериальное оценивание (в листах  оценивания) Чтение вслух (оценивание) ­Почему дети больше не брали котёнка в поле? ­Что можно сказать о Васе? Какой он? ­К   какому   жанру   относится   это   произведение? Выскажите соседу свою точку зрения. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: (на слайде) амбар, подле, что  было духу Работа с текстом Положите плёнку на текст. Подчеркните предложение, где  говорится, что дети делали с котёнком? Почему котёнок  остался один? ПРОВЕРКА. Оценка с помощью сигнальных  карточек. Работа в группах  Расположите события  в правильном порядке. (у каждой группы карточки: кошка пропала, котята, Катя и Вася,  котёнок спасён, собаки, котёнок испугался) ПРОВЕРКА (на экране)  Прочитайте  предложение, которое подходит к  рисунку. Приём «Толстые и тонкие вопросы» Объясняют значение слов Приём «Толкование новых слов» Приём «Нахождение предложения,  которое поможет ответить на  поставленный вопрос Приём «Работа с плёнкой» Приём «Работа с иллюстрацией, соот несение её с текстом» Приём «Устное рисование» Приём «Выборочное чтение  понравившихся строк» Представьте, что вы художники. Какой рисунок  нарисовали бы вы? Прочитайте соседу  выразительно  строчки, которые вам  понравились в тексте. Заключительный этап отвечают Итог: С каким новым писателем познакомились? ­Чему учит эта быль? Давайте вернёмся к пословицам, которые мы составляли.  Какая пословица подходит к данному рассказу? Рефлексивный экран: Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… ­Похлопайте те, у кого сохранилось хорошее настроение.

Урок литературного чтения с презентацией по теме : Л. Н. Толстой "Котёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения  с презентацией по теме : Л. Н. Толстой "Котёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения с презентацией по теме : Л. Н. Толстой "Котёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения  с презентацией по теме : Л. Н. Толстой "Котёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения с презентацией по теме : Л. Н. Толстой "Котёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения  с презентацией по теме : Л. Н. Толстой "Котёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения с презентацией по теме : Л. Н. Толстой "Котёнок" (2 класс)

Урок литературного чтения  с презентацией по теме : Л. Н. Толстой "Котёнок" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017