Учитель: Таенкова Т.В.
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема: Л.Н. Толстой «Котёнок»
Цели:  познакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого  и его произведением  «Котёнок»;  учиться
работать с текстом;  способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей.
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты
Познакомиться с автором; находить в 
тексте  информацию.  Читать 
самостоятельно текст; отвечать на 
вопросы учителя по содержанию 
текста. Придумывать свои заголовки; 
соотносить рисунок  с содержанием 
текста
Метапредметные 
Р. Понимать учебную задачу урока. 
Осуществлять решение учебной задачи
под руководством учителя. 
Воспринимать учебное задание, 
выбирать последовательность 
действий, оценивать ход и результат 
выполнения. П. Строить логические 
рассуждения, искать и выделять 
необходимую информацию;
К. Работать в паре, вести учебный 
диалог
ПРОЕКТ УРОКА:
личностные
Проявлять заинтересованность в 
приобретении и расширении знаний, 
положительное отношение к учению,
Учебнопознавательный интерес; 
готовность преодолевать трудности
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Актуализация опорных знаний
1.Орг. момент
Урок чтения. 
Ноги! – На месте!
Руки!   На месте!
Локти! – У края!
Спинка! – Прямая!
Похлопайте те, у кого хорошее настроение перед уроком.
2.Повторение
На доске: Делу время            друга выручай
                  Сам пропадай        а потехе час
                   Нет друга – ищи     а нашёл, береги
                  Не стыдно не знать     стыдно не учиться
Соедините 2 части пословицы
Оцените
Выполняют задания
Соединяют 2 части пословицы
(остальные оценивают правильность 
ответа с помощью сигнальной карточки)
Введение в тему урока
Сегодня мы познакомимся с новым  произведением. А кто 
автор, узнаете чуть позже.
Прежде, чем познакомиться с ним, я хочу показать вам вот 
эти иллюстрации вы видите эти картинки? (это герои его 
рассказов)
Сделайте вывод, о ком или чём писал автор?
Значит,  писатель рассказывал  о детях.
А с  произведение какого автора будем знакомиться, вы 
узнаете сами.
Прочитайте через букву, начиная со второй
Ч Т П ОТ Л Р СА  Т Ф  О В Й К      
Правильно это Лев Николаевич Толстой.  
     Название произведения, с которым мы познакомимся 
сегодня на уроке, вы определите сами. Прочитайте и 
Отвечают на проблемный вопрос
Называют автора и его произведение
Проговаривают ФИО писателяотгадайте загадку.
    Как называется это произведение? («Котёнок»). 
    Какова же тема урока? (Л.Н. Толстой «Котёнок»).
     Ребята,  чему мы сегодня должны научиться, с чем или 
с кем познакомиться? 
ФИЗМИНУТКА (на слайде)
Биография писателя.
Основной этап урока
– Л.Н. Толстой родился в 1828 г. – почти 200 лет назад – в 
семье дворянина. Он прожил 82 года и свою жизнь 
посвятил литературе. Его книги переведены на многие 
языки, их читают во всем мир.
– Л.Н. Толстой был разносторонне развитым человеком, он 
изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое 
главное он любил детей. В то время было мало школ, и 
учиться могли только дети знатного рода. Вернувшись в 
Ясную Поляну, он открыл школу для сельских ребятишек. 
Сам написал для них учебники. Этому труду он посвятил 
14 лет. – Он написал много рассказов для детей и сегодня 
мы познакомимся еще с одним. 
Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные 
произведения. Он много работал. Свои сочинения по 
нескольку раз перерабатывал, по 10  12 раз переписывал, 
чтобы сделать их лучше.
ВЫСТАВКА КНИГ
О чём может быть текст?
Задание перед текстом (Назовите главных героев 
произведения)
Первичное чтение текста. Чтение диктором.
Прослушивают запись текста
Чтение текста с остановками
 Как вы думаете, что будет дальше? Почему вы так
думаете?
Ребята, правильно ли мы предположили, о чем автор
напишет дальше?
 Назовите героев этого рассказа.
Вторичное восприятие текста.
Во время чтения делайте пометки над непонятными 
словами
Называют тему урока
Ставят цели
Физминутку проводят дети
Приём «Знакомство с биографией»
Приём «Прогнозирование содержания»
Приём «Задание перед текстом»
Приём «Чтение с остановками»
Приём «Чтение с пометками 
непонятных слов»
Критериальное оценивание (в листах 
оценивания)Чтение вслух (оценивание)
Почему дети больше не брали котёнка в поле?
Что можно сказать о Васе? Какой он?
К   какому   жанру   относится   это   произведение?
Выскажите соседу свою точку зрения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: (на слайде) амбар, подле, что 
было духу
Работа с текстом
Положите плёнку на текст. Подчеркните предложение, где 
говорится, что дети делали с котёнком? Почему котёнок 
остался один?
ПРОВЕРКА. Оценка с помощью сигнальных  карточек.
Работа в группах
 Расположите события  в правильном порядке.
(у каждой группы карточки: кошка пропала, котята, Катя и
Вася,  котёнок спасён, собаки, котёнок испугался)
ПРОВЕРКА (на экране)
 Прочитайте  предложение, которое подходит к 
рисунку.
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Объясняют значение слов
Приём «Толкование новых слов»
Приём «Нахождение предложения, 
которое поможет ответить на 
поставленный вопрос
Приём «Работа с плёнкой»
Приём «Работа с иллюстрацией, соот
несение её с текстом»
Приём «Устное рисование»
Приём «Выборочное чтение 
понравившихся строк»
Представьте, что вы художники. Какой рисунок 
нарисовали бы вы?
Прочитайте соседу  выразительно  строчки, которые вам 
понравились в тексте.
Заключительный этап
отвечают
Итог:
С каким новым писателем познакомились?
Чему учит эта быль?
Давайте вернёмся к пословицам, которые мы составляли. 
Какая пословица подходит к данному рассказу?
Рефлексивный экран:
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
Похлопайте те, у кого сохранилось хорошее настроение.