Учитель: Таенкова Т.В.
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема: Л.Н. Толстой «Котёнок»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого и его произведением «Котёнок»; учиться
работать с текстом; способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей.
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты
Познакомиться с автором; находить в
тексте информацию. Читать
самостоятельно текст; отвечать на
вопросы учителя по содержанию
текста. Придумывать свои заголовки;
соотносить рисунок с содержанием
текста
Метапредметные
Р. Понимать учебную задачу урока.
Осуществлять решение учебной задачи
под руководством учителя.
Воспринимать учебное задание,
выбирать последовательность
действий, оценивать ход и результат
выполнения. П. Строить логические
рассуждения, искать и выделять
необходимую информацию;
К. Работать в паре, вести учебный
диалог
ПРОЕКТ УРОКА:
личностные
Проявлять заинтересованность в
приобретении и расширении знаний,
положительное отношение к учению,
Учебнопознавательный интерес;
готовность преодолевать трудности
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Актуализация опорных знаний
1.Орг. момент
Урок чтения.
Ноги! – На месте!
Руки! На месте!
Локти! – У края!
Спинка! – Прямая!
Похлопайте те, у кого хорошее настроение перед уроком.
2.Повторение
На доске: Делу время друга выручай
Сам пропадай а потехе час
Нет друга – ищи а нашёл, береги
Не стыдно не знать стыдно не учиться
Соедините 2 части пословицы
Оцените
Выполняют задания
Соединяют 2 части пословицы
(остальные оценивают правильность
ответа с помощью сигнальной карточки)
Введение в тему урока
Сегодня мы познакомимся с новым произведением. А кто
автор, узнаете чуть позже.
Прежде, чем познакомиться с ним, я хочу показать вам вот
эти иллюстрации вы видите эти картинки? (это герои его
рассказов)
Сделайте вывод, о ком или чём писал автор?
Значит, писатель рассказывал о детях.
А с произведение какого автора будем знакомиться, вы
узнаете сами.
Прочитайте через букву, начиная со второй
Ч Т П ОТ Л Р СА Т Ф О В Й К
Правильно это Лев Николаевич Толстой.
Название произведения, с которым мы познакомимся
сегодня на уроке, вы определите сами. Прочитайте и
Отвечают на проблемный вопрос
Называют автора и его произведение
Проговаривают ФИО писателя отгадайте загадку.
Как называется это произведение? («Котёнок»).
Какова же тема урока? (Л.Н. Толстой «Котёнок»).
Ребята, чему мы сегодня должны научиться, с чем или
с кем познакомиться?
ФИЗМИНУТКА (на слайде)
Биография писателя.
Основной этап урока
– Л.Н. Толстой родился в 1828 г. – почти 200 лет назад – в
семье дворянина. Он прожил 82 года и свою жизнь
посвятил литературе. Его книги переведены на многие
языки, их читают во всем мир.
– Л.Н. Толстой был разносторонне развитым человеком, он
изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое
главное он любил детей. В то время было мало школ, и
учиться могли только дети знатного рода. Вернувшись в
Ясную Поляну, он открыл школу для сельских ребятишек.
Сам написал для них учебники. Этому труду он посвятил
14 лет. – Он написал много рассказов для детей и сегодня
мы познакомимся еще с одним.
Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные
произведения. Он много работал. Свои сочинения по
нескольку раз перерабатывал, по 10 12 раз переписывал,
чтобы сделать их лучше.
ВЫСТАВКА КНИГ
О чём может быть текст?
Задание перед текстом (Назовите главных героев
произведения)
Первичное чтение текста. Чтение диктором.
Прослушивают запись текста
Чтение текста с остановками
Как вы думаете, что будет дальше? Почему вы так
думаете?
Ребята, правильно ли мы предположили, о чем автор
напишет дальше?
Назовите героев этого рассказа.
Вторичное восприятие текста.
Во время чтения делайте пометки над непонятными
словами
Называют тему урока
Ставят цели
Физминутку проводят дети
Приём «Знакомство с биографией»
Приём «Прогнозирование содержания»
Приём «Задание перед текстом»
Приём «Чтение с остановками»
Приём «Чтение с пометками
непонятных слов»
Критериальное оценивание (в листах
оценивания) Чтение вслух (оценивание)
Почему дети больше не брали котёнка в поле?
Что можно сказать о Васе? Какой он?
К какому жанру относится это произведение?
Выскажите соседу свою точку зрения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: (на слайде) амбар, подле, что
было духу
Работа с текстом
Положите плёнку на текст. Подчеркните предложение, где
говорится, что дети делали с котёнком? Почему котёнок
остался один?
ПРОВЕРКА. Оценка с помощью сигнальных карточек.
Работа в группах
Расположите события в правильном порядке.
(у каждой группы карточки: кошка пропала, котята, Катя и
Вася, котёнок спасён, собаки, котёнок испугался)
ПРОВЕРКА (на экране)
Прочитайте предложение, которое подходит к
рисунку.
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Объясняют значение слов
Приём «Толкование новых слов»
Приём «Нахождение предложения,
которое поможет ответить на
поставленный вопрос
Приём «Работа с плёнкой»
Приём «Работа с иллюстрацией, соот
несение её с текстом»
Приём «Устное рисование»
Приём «Выборочное чтение
понравившихся строк»
Представьте, что вы художники. Какой рисунок
нарисовали бы вы?
Прочитайте соседу выразительно строчки, которые вам
понравились в тексте.
Заключительный этап
отвечают
Итог:
С каким новым писателем познакомились?
Чему учит эта быль?
Давайте вернёмся к пословицам, которые мы составляли.
Какая пословица подходит к данному рассказу?
Рефлексивный экран:
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
Похлопайте те, у кого сохранилось хорошее настроение.
Урок литературного чтения с презентацией по теме : Л. Н. Толстой "Котёнок" (2 класс)
Урок литературного чтения с презентацией по теме : Л. Н. Толстой "Котёнок" (2 класс)
Урок литературного чтения с презентацией по теме : Л. Н. Толстой "Котёнок" (2 класс)
Урок литературного чтения с презентацией по теме : Л. Н. Толстой "Котёнок" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.