Урок литературного чтения в 4 классе по теме: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Оценка 4.8

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
11.01.2017
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
На протяжении урока использовались аудиозаписи для прослушивания сказки. Дети узнали много нового об А.С Пушкине. В сказке разобраны непонятные для детей слова: столбовая дворянка, светёлка, откуп, простофиля, невежа, корысть, ветхая, пуще. В конце урока дети составляли цепочку событий происходивших в сказке
Сказка о рыбаке и рыбке конспект.doc
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Цели:   создать условия для формирования вдумчивого, осмысленного отношения к художественному   слову;     совершенствования     навыка     выразительного чтения; героев, характеризовать авторское отношение к героям;    развития   умения   составлять   характеристику    способствовать   развитию     речи,   памяти,   внимания,   познавательной активности, творческих способностей детей; расширению словарного запаса;  создать   условия   для   воспитания   непримиримого   отношения     к   корысти, хитрости, жадности; бережного отношения ко времени, к своему здоровью, природным богатствам; привития интереса к творчеству А.С. Пушкина. Оборудование:         учебник «Литературное чтение.  4  класс» автор  И.М.Стремок      презентация к теме урока      карточки для рефлексии. 1. Организационный момент Ход урока   Прозвенел звонок и смолк.    Начинается урок.   Мы за парты дружно сели    Друг на дружку посмотрели. Желаю быть активными на уроке,  хорошего настроения, успеха в предстоящей   работе. 2. Проверка  домашнего задания ­ Над каким рассказом вы работали дома?  Кто автор этого рассказа? На сколько частей поделили этот рассказ?  Как назвали 1­ю часть? Как назвали 2­ю и 3­ю часть?  Краткий пересказ 1­й и 2­й части рассказа. 3. Актуализация знаний учащихся ­   Сегодня   мы   начинаем   работу   над   новым   разделом.  Откройте   учебник   на   с. 28  и зачитайте, как называется наш раздел.  Как вы думаете, о чём пойдет речь в этом разделе? Здесь мы будем знакомиться со сказками, написанными великими авторами. На какие две группы делятся все известные вам сказки? (Сказки бывают народные, а бывают авторские.) ­ Чем авторская сказка отличается от народной? ­(Авторы народных сказок неизвестны, сказки передаются из поколения в поколения с   возможными   изменениями.   У   авторской   сказки   есть   свой   сочинитель,   автор, который раскрывает свой замысел, делает сказку неповторимой.) ­ Догадайтесь, о ком идёт речь, прочитав ключевые слова из одного очень известного произведения: Дуб зелёный, цепь, кот, песнь, сказка, чудеса, леший, русалка. ­ Сможете ли вы восстановить строки? Какому автору они принадлежат?  У лукоморья дуб зелёный;  Златая цепь на дубе том:  И днём и ночью кот учёный  Всё ходит по цепи кругом;   Действительно, это строки из произведения    А.С.Пушкина. Его перу  принадлежит великое множество книг. 4. Сообщение темы урока Сегодня   на   уроке   мы   будем   знакомиться     со   “Сказкой   о   рыбаке   и   рыбке”, проследим за сюжетом, поговорим о главных героях сказки… 5. Изучение нового материала Что вы знаете об этом человеке? (Он писал сказки, стихотворения) Конечно же, это знаменитый на весь мир поэт и писатель. Давайте познакомимся с его жизнью и творчеством подробнее.(слайд – портрет) Родился   он   в   Москве,   в   богатой   семье.   Первым   маленький   Пушкин   выучил французский язык, так было принято в то время. Русскому языку его научил немец – Шиллер. В доме отца было много книг. И страсть к чтению развилась в нём рано – лет с восьми   или   девяти.   Будучи   воспитан   на   французском   языке,   Пушкин   принялся   за французские книги. Он  читал без  устали день и ночь. В 9 лет Александр уже сочинял стихи, но на французском языке. Только лишь, когда учился в лицее, Пушкин начал писать стихи по­русски. С самого рождения большим другом была няня Арина Родионовна. Очень любил её Пушкин. И одно из первых стихотворений он посвятил няне. Няня   знала   много сказок  и песен. Саша  часами  слушал, как  она  пела  и  рассказывала   сказки. Многие сказки   и   песни   своей   няни   Пушкин   пересказал   в   своих   стихах.  ­ Но его любознательность, страсть к чтению сохранилась до конца жизни. Потому и не удивительно,   что   он   был   одним   из   самых   образованнейших   людей   своего   времени. ­ Я просила вас вспомнить сказки Пушкина и принести книги из домашних библиотек. У нас получилась прекрасная выставка книг. А вы знаете, сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (6 из них одну не закончил)   Давайте их перечислим: 1. «Сказка о рыбаке и рыбке» 2. «Сказка о царе Салтане…» 3. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 4. «Сказка о золотом петушке» 5. «Сказка о попе и его работнике Балде» 6. «Сказка о Медведихе» ­ Поднимите руку те, кто знает сказку о рыбаке и рыбке?  ­ Вы поможете, сегодня нам на уроке, т. к. разговор у нас будет именно об этой сказке. Послушаем запись с чтением сказки,   для того, чтобы понять все строки гениального поэта,   нам   надо   провести   словарную   работу.   В   тексте   сказки   вам   встретятся следующие слова…. Невод ­ большая сеть для ловли рыбы. Корысть ­ выгода, польза. Невежа ­ грубый, невоспитанный человек Простофиля ­ глуповатый человек, разиня.  Землянка ­ дом, вырытый в земле, очень старый. Ветхая – очень старая. Откуп – плата  Кликать ­ звать Пуще ­ больше Светёлка ­ светлая комната, отделённая сенями от кухни.                               Столбовая дворянка ­ дворянка старинного и знатного рода. Вы   следите   глазками   в   книге.   Ответите   на   вопрос   ­   Почему   старуха   осталась   у разбитого корыта? Назовите персонажей сказки Физкультминутка ­ Предлагаю вам немного отдохнуть там, где жили старик и старуха, ­ на берегу моря Можно ли назвать море действующим лицом сказки? ­ Почему старик отпустил рыбку? ­ Что можно сказать о характере старика? ­ Что можно сказать о характере старухи? Как менялось море с каждым приходом старика? (проследите по тексту) Как изменялись желания и требования старухи? Почему рыбка выполняла требования старухи? Кому сочувствует автор сказки? Что ему нравиться в старике? Чему учит сказка? 6. Закрепление изученного материала ­ Для того, чтобы выяснить, насколько вы   справились с задачами урока, предлагаю собрать «цепочку событий» (приложение 1) ­ Обменяйтесь карточками, проверьте задание, глядя на экран, и исправьте ошибки любым цветным карандашом. 7. Итог урока ­ Урок хочется закончить стихотворением, которое как нельзя лучше подходит к теме урока: Пушкина сказки нужны до сих  пор! Приходит к ребятам его Черномор, Лебедь – царевна плывёт по волнам, Князь комаром летит к небесам. Что же я сказки рассказывать стала? Каждый сегодня их здесь повстречал. Так Пушкина сказки читайте всегда! Пусть на полках они не стоят никогда! Какая     из   пословиц,   по­вашему   мнению,  подойдёт   к   сказке   Пушкина,  которую   мы читали? Поясните своё мнение.(на слайде) Много захочешь—последнее потеряешь. Много желать—добра не видать. Жадность всякому горю начало.                 Перечитать сказку Ответить на вопросы 1­8 Научиться читать выразительно любой отрывок 8. Домашнее задание 1) 2) 3) 4) 9. Рефлексия Оцените свою работу.(на карточках) 1. На уроке я работал:  С интересом/ без интереса 2. Материал урока мне был:   Полезен / бесполезен 3. Домашнее задание мне кажется: Интересным / неинтересным

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017