Урок литературного чтения в на тему Б. В. Заходер «Два и три» (1 класс)
Оценка 4.8

Урок литературного чтения в на тему Б. В. Заходер «Два и три» (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
16.07.2019
Урок литературного чтения в  на тему Б. В. Заходер «Два и три» (1 класс)
Б.Заходер Два и три.docx
Тема: Б. В. Заходер «Два и три» Тип урока: освоение новых знаний. Цель:  формирование   у   учащихся читательской   компетентности   при   изучении произведения Б. В. Заходера «Два и три». Задачи:   познакомить   учащихся   с  жизнью   и   творчеством   Б.  В.   Заходера;   развивать умение   чувствовать   юмор   в   стихотворении,  выражать   свое   мнение   о   произведении, оценивать содержание литературного произведения, поступки его героев; воспитывать эмоционально­личностное отношение к предмету в процессе изучения произведения. Планируемый результат: 1. Учащиеся познакомились с жизнью и творчеством Б. В. Заходера. 2. Учатся   выражать   свое   мнение   о   произведении,   оуенивать   содержание литературного произведения, поступки героев. 3. Проявляют   эмоционально­личностное   отношение   к   предмету   в   процессе изучения произведения. Ход урока 1. Включение в учебную деятельность Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. ­ Чем мы занимались на прошлом уроке? ­ Что вы запомнили о С.В.Михалкове? ­ Кто из вас выучил стихотворение? Чтение стих­ия  2. Мотивационный этап Слайд  ­ Дорогие ребята, приглашаю вас в страну Вообразилию. Это необычная страна, в ней очень весело жить, ведь в этой стране царят фантазия и юмор.  ­ Я познакомлю вас с человеком, который придумал эту страну. Мы будем читать его произведения и сами немножко фантазировать.  ­ Но это всё чуть позже, а пока…подготовимся к путешествию. Садимся на летучий корабль и выполним  дыхательную гимнастику. 2. Речевая разминка  Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо, Выполню задание, Задержу дыхание… Раз, два, три, четыре – Снова дышим: глубже, шире. ­ Мы приготовили легкие к работе, теперь подготовим  ротик к чтению произведений. ОЙ – ОЙ – ОЙ – самолет над головой КО – КО – КО – самолеты высоко ОР – ОР – ОР – у самолета есть мотор  СИ – СИ – СИ – у самолета есть шасси АЮТ – АЮТ – АЮТ – самолеты быстро летают ЛОТ – ЛОТ – ЛОТ – самолетом управляет пилот ЛЕТЕ – ЛЕТЕ – ЛЕТЕ – летчик в самолете ­ Разгоним облака, полетим побыстрее. ­ Чётко произносим звуки, читаем хором: ух   ох   ай   он   уж   ил   да   не   ты нас    нос    вот    два    три    как    раз ­ Вижу, что все готовы к приземлению. 3. Актуализация опорных знаний и способов действий. Решение проблемы  ­  Пора вас познакомить с создателем страны Вообразилии. Итак, посмотрите на доску,  прочитайте слово и попробуйте его ­   Узнайте   фамилию   писателя, первым буквам. (ЗАХОДЕР) расшифровать. Слайд  расшифровав   эти   картинки   по     ­ Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с творчеством Бориса  Владимировича Заходера и его произведением.. Слайд  ­   А   для   этого   нам   необходимо   продолжить   путешествие   по   необычной   стране.   А зовётся она … Вообразилия..  ­ Кто из вас уже знаком с творчеством этого писателя? Рассказ о Б.Заходере. ­   Борис   Заходер   родился   9   сентября   1918   года.   Жил   в   Москве.   В   детстве   Борис Заходер был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти   не   дрался,  зато   всё   время   читал   и   ещё  …  очень   любил   животных.  Поэтому неудивительно, что Борис, не задумываясь, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. Вот откуда его решительное: Наказать я сам готов Тех, кто мучает котов!            В детстве Борис Заходер очень любил играть. Поэтому сочинил много детских считалок. ­ После школы поступил в литературный институт. Но не успел его закончить, как наступила ВОВ, Б.В,Заходер отправился на войну добровольцем, после войны окончил институт; в журнале «Затейник» появилось его первое стихотворение для ребят. Так и началась его творческая деятельность. ­ Кто же он, Б.Заходер? o поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы. o писатель – сочиняет сказки и рассказы o драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для их героїв Слайд  Давайте рассмотрим его книжки: «Песенка­азбука», «Про летающую корову», «Кит  и кот», «Считалия», «Про всех на свете», «Любимые стихи и сказки», «На  горизонтских островах», «Про кошечек и собак», «Мохнатая азбука», «Кискино  горе», «Жил­был Фип», «Ма­тари­кари» и др. А ещё Б.Заходер: o переводчик – русские дети узнали про Вини ­ Пуха, Малыша и Карлсона, Алису. Словарная работа. Работа в парах. Ребята! Чтобы узнать какое произведение мы будем читать,   нужно расшифровать слово. Это слово вам мало знакомо.   Слово это зашифровано в данной записи. Для этого вам необходимо зачеркнуть каждую четвертую букву. Работа в парах СКНПДЛЯАТФГРУОАИ  Кто готов назвать слово? ­ Слышали ли вы это слово раньше?  ­ Что обозначает слово пари?  ­ Попробуйте определить смысл этого слова в контексте? «Мишка   проиграл   пари   сестре   и   очень   огорчился,   так   как   пришлось   отдать   свою любимую машинку» ­  Между кем заключается пари? ­ Кто может полностью сказать, что такое пари?  Пари (по словарю Даля) – спор на желание Слайд  ­ Прочитайте название стих­ия  ­  Зная   только   одно   слово   из   нового   стихотворения   и   его   название,   попытайтесь предугадать, о чем в нем рассказывается. А кто хотел заключить пари и, по какому поводу, вы скоро узнаете. Физминутка. Чтение стихотворения учителем. ­ Сейчас я прочитаю стихотворение Б. Заходера, вы послушайте внимательно.  ­ Понравилось вам стихотворение?  ­ Кто же и кому предложил пари? ­  В чем состояло пари?  Повторное чтение и анализ прочитанного. ­ Прочитайте еще раз стихотворение самостоятельно и внимательно. (с. 107) 1. Какое настроение вызвало стихотворение? 2. Почему веселое? 3. Что узнали из стихотворения о Серёже? Какой он? 4. А какой папа? 5. О чем затеял шутливый спор сын с отцом? 6. Чем закончился дележ? Работа с иллюстрацией в учебнике (с. 107) Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. ­ Что на ней изображено?  ­ Что вы узнали о Сереже?     ­ Каким он себя считает?  Почему?  ­ Можно ли доказать, что из двух пирожков можно сделать три? ­ Кто может объяснить, как рассуждал Сережа? (Сережа научился считать только  до 10, но ему показалось, что он знает очень  много).  ­ Что с ним из­за этого произошло? (зазнался) ­  Как об этом говорит автор? (выборочное чтение)  ­ В чем проявилось зазнайство Сережи? (Другими словами он хотел доказать, что он  умнее своего папы.)  ­ Кто оказался победителем в этой ситуации? ­ Кто над кем подшутил?  ­ Как подшутил папа над мудрецом сыном? ­  Сколько пирожков досталось сыну? Выразительное чтение стихотворения. Организация самостоятельной работы ­ Распределим текст для чтения по ролям самостоятельно. ­ Сколько ролей у вас получилось?  ­. С какой интонацией вы бы прочитали первые три предложения о Сереже? (важно, гордо)  А далее   хитро с вопросительной интонацией ­   Как   вы   думаете,   что   хотел   сказать   Заходер   своим   читателям,   через   это стихотворение?  Автор считает, что человек должен стремиться к приобретению знаний. Но как бы много человек, ни знал, он не должен зазнаваться и считать себя умнее и лучше других. ­   Прочитайте   на   доске   пословицу. Скажите,   какая   ее   часть   подходит   к   нашему стихотворению? Почему?        Не   хвались,   что   умный,   найдутся   умнее   тебя;   не   хвались,   что   сильный, найдутся сильнее тебя. Рефлексия  ­ Закончи предложение  Мне было…… ­ Довольны ли вы своей работой на уроке? ­ Кого бы вы похвалили на уроке? Почему? ­  Похвалили бы вы себя? За что? СКНПДЛЯАТФГРУОАИ ______________________________________________________________________ СКНПДЛЯАТФГРУОАИ ______________________________________________________________________ СКНПДЛЯАТФГРУОАИ ______________________________________________________________________ СКНПДЛЯАТФГРУОАИ ______________________________________________________________________ СКНПДЛЯАТФГРУОАИ ______________________________________________________________________ СКНПДЛЯАТФГРУОАИ ______________________________________________________________________ СКНПДЛЯАТФГРУОАИ ______________________________________________________________________ СКНПДЛЯАТФГРУОАИ ______________________________________________________________________ СКНПДЛЯАТФГРУОАИ ______________________________________________________________________

Урок литературного чтения в на тему Б. В. Заходер «Два и три» (1 класс)

Урок литературного чтения в  на тему Б. В. Заходер «Два и три» (1 класс)

Урок литературного чтения в на тему Б. В. Заходер «Два и три» (1 класс)

Урок литературного чтения в  на тему Б. В. Заходер «Два и три» (1 класс)

Урок литературного чтения в на тему Б. В. Заходер «Два и три» (1 класс)

Урок литературного чтения в  на тему Б. В. Заходер «Два и три» (1 класс)

Урок литературного чтения в на тему Б. В. Заходер «Два и три» (1 класс)

Урок литературного чтения в  на тему Б. В. Заходер «Два и три» (1 класс)

Урок литературного чтения в на тему Б. В. Заходер «Два и три» (1 класс)

Урок литературного чтения в  на тему Б. В. Заходер «Два и три» (1 класс)

Урок литературного чтения в на тему Б. В. Заходер «Два и три» (1 класс)

Урок литературного чтения в  на тему Б. В. Заходер «Два и три» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2019