Тема урока: Знакомство с буквой С,с.
Оценка 4.7

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
13.06.2019
Тема урока: Знакомство с буквой С,с.
Тема урока: Знакомство с буквой С,с. Тип урока: комбинированный. Дата проведения: 28.11.2017г Учитель: Петрик Людмила Владимировна Цели:  организовать работу по ознакомлению с новой буквой С, с ;  вовлечь учащихся в процесс поиска «открытия» нового знания;  способствовать формированию читательских умений, развитию мотивов учения, логического мышления, фонематического слуха;  создать условия для развития умений логически обосновывать суждения, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли, выполнять звуковой анализ слов.
буква с.docx
Тема урока: Знакомство с буквой С,с. Тип урока: комбинированный. Дата проведения: 28.11.2017г Учитель: Петрик Людмила Владимировна  организовать работу по ознакомлению с новой буквой С, с ;          Цели:          вовлечь учащихся в процесс поиска «открытия» нового знания;  способствовать формированию читательских умений,          развитию мотивов учения, логического мышления,             фонематического слуха;   создать условия для развития умений логически обосновывать         суждения, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли,         выполнять звуковой анализ слов.  Планируемые результаты образования:   Предметные: знают букву С,с; умеют выполнять звуковой  анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости­ глухости.   Метапредметные (критерии сформированности /оценки  компонентов универсальных учебных действий – УУД):   Познавательные: общеучебные – осмысление прочитанного  произведения; логические – разгадывание «зашифрованных»  слов.   Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;  адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;  планировать своё действие; понимать возможности различных  позиций других людей, отличных от собственной, и  ориентироваться на позицию партнёра в общении и  взаимодействии.  Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно­ речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с  окружающими (учителями, сверстниками).  Личностные:  высказывают   своё   мнение,   подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Ой, ребята, тише, тише, Что­то странное я слышу: Гость какой­то к нам спешит И как будто бы свистит. Кто бы ни был, заходи Да ребяток научи! II. Объявление темы и постановка целей урока. – Сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте, кто это: Днем спит, ночью летает,  Прохожих пугает. (Сова.) Совушка­сова, большая голова, На суку сидит, головой вертит, Во все стороны глядит. – Кто видел сову? Какая она? (Учитель показывает картинку.) – Мудрая сова пришла познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения.   Но   прежде   чем   дать   новые   знания,   мудрая   сова   интересуется, насколько прочные знания у вас уже есть. III. Повторение изученного материала. –   Произнесите   звуки,   которые   обозначены   буквами  (к   доске   прикреплены карточки­буквы А, О, Ы, И, У, Н). – Как образуются звуки? (Воздух проходит через горло, нос, рот; участвуют зубы, губы, язык.) –   Почему   получаются   разные   звуки?   От   чего   это   зависит?  (Разные   звуки получаются   в   зависимости   от   того,   в   каком   положении   находятся   губы, язык, зубы, как широко открывается рот.) – Как называются буквы, записанные на доске? (Гласные и согласные.) – Почему они так называются? (Гласные – голосовые, голос льется свободно, легко, плавно, их можно петь. Согласные при произнесении наталкиваются на преграду: зубы, губы, язык.) IV. Работа по теме урока. 1. Наблюдение. – Сова предлагает вам первое испытание: найти «заблудившийся» звук. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался… дом!  (С­с­сом.) На пожелтевшую траву Бросает лев свою… листву.  (Лес­с­с.) Лежит лентяй на раскладушке, Грызет, похрустывая, пушки.  (С­с­сушки.) – Какой звук «заблудился»? (с.) – Отгадайте з а г а д к у . По лужку он важно бродит,  Из воды сухим выходит,  Носит красные ботинки,  Дарит мягкие перинки.  (Гусь.) Кто­то в сумке носит книжки, Кто­то – нужные вещички, Кто­то – телефон, игру, А детишек – ... (кенгуру). – Как называется карманчик, в котором носят детенышей кенгуру? (Сумка.) 2. Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». – Рассмотрите схемы, расположенные справа от рисунков. – Выполните звуковой анализ слова «сумка». – Разделите слова «гуси», «сумка» на слоги. – Определите, какой слог ударный. – Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. – Назовите букву, которой можно обозначить звуки с, с’. (Буква с.) – Рассмотрите букву С, с. На что похожа? (Луна, подкова и т. д.) 3. Звуковая разминка ­Как свистит чайник при кипении?  ­Как воздух выходит из шарика? Чистоговорки:  ­Повторяйте за мной: Са­ Са­ Са­ в лесу бегает лиса. Со­Со­Со­ у Вовы колесо. Ос­ Ос­ Ос­ на поляне много ос. Су­ Су­ Су­ было холодно в лесу. Усь­ Усь­ Усь­ на лугу пасётся гусь. – Вспомните и назовите как можно больше слов с буквой с, которая обозначает мягкий согласный звук. (Сила, сено, семья, усики и т. п.) – Назовите слова  с буквой  с, которая обозначает твердый  согласный звук. (Свет, свеча, нос, колос и т. п.) 4. Чтение слогов, слов и предложений. «Делу – время, потехе – час». – Прочитайте слоги с буквой с, используя «окошечки». – Прочитайте слоги по строкам. – Прочитайте по столбцам. – Прочитайте только те слоги, в которых согласный звук произносится мягко. – Прочитайте только те слоги, в которых согласный звук произносится твердо. – Прочитайте слова по столбцам. – Прочитайте слова парами. – Рассмотрите таблицу на доске. с р н о о в и а ж м м ж а в р н е е г й – Зачеркните буквы, которые повторяются. Из оставшихся букв соберите два слова. (Иней, снег.) – Чувствуете, как сразу стало холодно?       Замело в лесу пригорки,       И овражки замело.       Ни души нет на полянке.       Тихо. Холодно. Бело. –   Но   это   только   так   кажется.   Зимняя   лесная   сказка   самая   таинственная. Попробуйте объяснить, почему? 5. Чтение текста «Зимняя сказка». – Какие слова повторяются в тексте? – Сколько предложений в тексте? –   Что   заметили?  (Три   одинаковых   предложения,   состоящие   из   одного слова.) – Как вы думаете, зачем автор написал предложение «Снег» три раза подряд? (Ответы детей.) – Мудрая сова довольна вашими ответами. Она решила поделиться с вами своими   наблюдениями.   Оказывается,   буква  с  очень   любит   зиму.   Назовите «зимние» слова, в которых есть буква с. (Снежинки, снеговик, санки, сосулька, снегурочка, снежки.) СНЕГОПАД Сыплет снег, осторожен и робок, От него даже ночью светло. Деревенька увязла в сугробах, Белым пухом ее занесло. Тихо вьется поземка седая, Только слышно, как, снег разгребая, У калиток лопаты скрипят. М. Пляцковский 6. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать». 1) З а к р е п л е н и е  зрительного образа буквы С, с. – Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква С. 2) Р а з в и т и е   в н и м а н и я  при буквенной записи слов. – Прочитайте слова парами. – Определите, отличаются ли слова «лоси» и «лис» по количеству слогов. – Прочитайте все пары, которые отличаются по количеству слогов. – Найдите и прочитайте слова, в которых ударным является звук о. – Найдите и прочитайте слова, в которых ударным является звук а. –   Найдите   и   прочитайте   слова,   в   которых   буква  с  обозначает   мягкий согласный звук с’. – Найдите буквы, которыми отличаются слова в парах. –   Впишите   эти   буквы   в   пустые   клеточки   и   прочитайте   получившиеся   по вертикали слова. (К о л е с о , космос.) –   Объясните   значения   слов.  (Колесо   –   круг   со   спицами   или   сплошной, насаживаемый   на   ось   повозки   и   посредством   вращения   ее   на   втулке передвигающий повозку. К о с м о с  – мир, вселенная.) 3) З а д а н и е  «Пары слов». – Найдите и подчеркните буквы, которыми отличаются слова в парах. – Разделите эти слова на слоги. – Поставьте знак ударения в словах. Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.                        Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать.     Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо, влево, раз и два. Думай, думай, голова.       Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. 7. Работа по учебнику. Чтение стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». – Надоела холодная зима! З а д а н и е  д л я   ч и т а ю щ и х   д е т е й : прочитать стихотворение. З а д а н и е   д л я   н е ч и т а ю щ и х   д е т е й :   подчеркнуть   знакомые   буквы   и слова, которые могут прочитать. В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я . – Что придумала А. Барто? (Ответы детей.) – Давайте и мы попробуем. Закройте глаза, слушайте и представляйте. Растопило солнце снег, Радость на сердце у всех, Птицы весело запели, Слышен звонкий стук капели, И ручьи бурлят, и птички В гнездах сели на яички. Небо чисто­голубое. Что с природою такое?  (Весна.) – Весной природа оживает, радуется, «расправляет крылья». – Послушайте стихотворение и подумайте, что в нем необычного? Семь суток сорока старалась, спешила, Себе сапоги сыромятные шила. Сказала со смехом соседке синица: – Стать самой скрипучей сорока стремится! М. Пляцковский – Что необычного в этом стихотворении? (Все слова на букву С.) По желанию можно выучить это стихотворение наизусть. 8. Игра «Кто внимательный». Учитель читает стихотворение Т. Синицыной «Алфавитная семья». – Посчитайте количество слов на букву с. Как старательно трудился Звук согласный – буква С! В результате получился Слов прекрасных целый лес: Солнце, счастье, свет, страна, Серебристая луна, Синий вечер, звезд сияние, Сон, волшебное сказание. Вот трещит в траве сверчок, Светит нежно светлячок, Соловей залился трелью, Звонкой, радостной свирелью. Сани, снег, слеза, снежинка, В море рыбка есть – сардинка, Скрипка, струны и смычок, Гриб растет в лесу – сморчок. Есть на С любые птицы: Совы, снегири, синицы, Страус, сокол и скворец. Буква С, ты – молодец!         (Всего 32 слова.) 9. Работа по учебнику. Расшифровка закодированных слов. – Прочитайте слова в левом столбике таблицы. –   Заполните   правый   столбик   таблицы:   поставьте   под   каждым   числом соответствующую букву. – Прочитайте слова, которые получились. (Навес, сосна.) – Какие разные буквы использовались для записи слов? Назовите их. (В, е, с, н, а, о.) – Составьте из этих букв другие слова. (Вес, сев, нос, сон, вена, ванна, оса и т. д.) З а д а н и е  д л я   ч и т а ю щ и х   д е т е й : чтение по ролям. З а д а н и е  д л я   н е ч и т а ю щ и х   д е т е й : работа по карточкам. – Найдите слова на букву с. V. Итог урока. –   Наша   гостья   осталась   довольна   вашей   работой.   А   своей   работой   вы довольны? Какие задания вам особенно понравились? Какие оказались трудными? – Попробуйте сделать вывод по уроку. Директор школы                                   Арчегова В.М.

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.

Тема урока: Знакомство с буквой С,с.
Скачать файл