Тема урока: Знакомство с буквой С,с.
Тип урока: комбинированный.
Дата проведения: 28.11.2017г
Учитель: Петрик Людмила Владимировна
Цели:
организовать работу по ознакомлению с новой буквой С, с ;
вовлечь учащихся в процесс поиска «открытия» нового знания;
способствовать формированию читательских умений,
развитию мотивов учения, логического мышления,
фонематического слуха;
создать условия для развития умений логически обосновывать
суждения, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли,
выполнять звуковой анализ слов.
буква с.docx
Тема урока: Знакомство с буквой С,с.
Тип урока: комбинированный.
Дата проведения: 28.11.2017г
Учитель: Петрик Людмила Владимировна
организовать работу по ознакомлению с новой буквой С, с ;
Цели:
вовлечь учащихся в процесс поиска «открытия» нового знания;
способствовать формированию читательских умений,
развитию мотивов учения, логического мышления,
фонематического слуха;
создать условия для развития умений логически обосновывать
суждения, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли,
выполнять звуковой анализ слов.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают букву С,с; умеют выполнять звуковой
анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости
глухости.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки
компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – осмысление прочитанного
произведения; логические – разгадывание «зашифрованных»
слов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
планировать своё действие; понимать возможности различных
позиций других людей, отличных от собственной, и
ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно
речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с
окружающими (учителями, сверстниками). Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая
собственными аргументами и другим авторитетным мнением;
уважают мнение других.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
У ч и т е л ь .
Ой, ребята, тише, тише,
Чтото странное я слышу:
Гость какойто к нам спешит
И как будто бы свистит.
Кто бы ни был, заходи
Да ребяток научи!
II. Объявление темы и постановка целей урока.
– Сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте, кто это:
Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает. (Сова.)
Совушкасова, большая голова,
На суку сидит, головой вертит,
Во все стороны глядит.
– Кто видел сову? Какая она? (Учитель показывает картинку.)
– Мудрая сова пришла познакомить с новой буквой, научить читать слова и
предложения. Но прежде чем дать новые знания, мудрая сова интересуется,
насколько прочные знания у вас уже есть.
III. Повторение изученного материала.
– Произнесите звуки, которые обозначены буквами (к доске прикреплены
карточкибуквы А, О, Ы, И, У, Н).
– Как образуются звуки? (Воздух проходит через горло, нос, рот; участвуют
зубы, губы, язык.)
– Почему получаются разные звуки? От чего это зависит? (Разные звуки
получаются в зависимости от того, в каком положении находятся губы,
язык, зубы, как широко открывается рот.)
– Как называются буквы, записанные на доске? (Гласные и согласные.)
– Почему они так называются? (Гласные – голосовые, голос льется свободно,
легко, плавно, их можно петь. Согласные при произнесении наталкиваются на
преграду: зубы, губы, язык.)
IV. Работа по теме урока.
1. Наблюдение.
– Сова предлагает вам первое испытание: найти «заблудившийся» звук.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак. Но зато ему потом
На крючок попался… дом!
(Сссом.)
На пожелтевшую траву
Бросает лев свою… листву.
(Лессс.)
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки.
(Сссушки.)
– Какой звук «заблудился»? (с.)
– Отгадайте з а г а д к у .
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь.)
Ктото в сумке носит книжки,
Ктото – нужные вещички,
Ктото – телефон, игру,
А детишек – ... (кенгуру).
– Как называется карманчик, в котором носят детенышей кенгуру? (Сумка.)
2. Звуковой анализ слов «гуси», «сумка».
– Рассмотрите схемы, расположенные справа от рисунков.
– Выполните звуковой анализ слова «сумка».
– Разделите слова «гуси», «сумка» на слоги.
– Определите, какой слог ударный.
– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.
– Назовите букву, которой можно обозначить звуки с, с’. (Буква с.)
– Рассмотрите букву С, с. На что похожа? (Луна, подкова и т. д.)
3. Звуковая разминка
Как свистит чайник при кипении?
Как воздух выходит из шарика?
Чистоговорки:
Повторяйте за мной:
Са Са Са в лесу бегает лиса.
СоСоСо у Вовы колесо.
Ос Ос Ос на поляне много ос.
Су Су Су было холодно в лесу.
Усь Усь Усь на лугу пасётся гусь.
– Вспомните и назовите как можно больше слов с буквой с, которая обозначает
мягкий согласный звук. (Сила, сено, семья, усики и т. п.) – Назовите слова с буквой с, которая обозначает твердый согласный звук.
(Свет, свеча, нос, колос и т. п.)
4. Чтение слогов, слов и предложений. «Делу – время, потехе – час».
– Прочитайте слоги с буквой с, используя «окошечки».
– Прочитайте слоги по строкам.
– Прочитайте по столбцам.
– Прочитайте только те слоги, в которых согласный звук произносится мягко.
– Прочитайте только те слоги, в которых согласный звук произносится твердо.
– Прочитайте слова по столбцам.
– Прочитайте слова парами.
– Рассмотрите таблицу на доске.
с
р
н
о
о
в
и а ж м м ж а
в
р
н
е
е
г
й
– Зачеркните буквы, которые повторяются. Из оставшихся букв соберите два
слова. (Иней, снег.)
– Чувствуете, как сразу стало холодно?
Замело в лесу пригорки,
И овражки замело.
Ни души нет на полянке.
Тихо. Холодно. Бело.
– Но это только так кажется. Зимняя лесная сказка самая таинственная.
Попробуйте объяснить, почему?
5. Чтение текста «Зимняя сказка».
– Какие слова повторяются в тексте?
– Сколько предложений в тексте?
– Что заметили? (Три одинаковых предложения, состоящие из одного
слова.)
– Как вы думаете, зачем автор написал предложение «Снег» три раза подряд?
(Ответы детей.)
– Мудрая сова довольна вашими ответами. Она решила поделиться с вами
своими наблюдениями. Оказывается, буква с очень любит зиму. Назовите
«зимние» слова, в которых есть буква с. (Снежинки, снеговик, санки, сосулька,
снегурочка, снежки.)
СНЕГОПАД
Сыплет снег, осторожен и робок,
От него даже ночью светло.
Деревенька увязла в сугробах,
Белым пухом ее занесло.
Тихо вьется поземка седая,
Только слышно, как, снег разгребая,
У калиток лопаты скрипят.
М. Пляцковский 6. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».
1) З а к р е п л е н и е зрительного образа буквы С, с.
– Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква С.
2) Р а з в и т и е в н и м а н и я при буквенной записи слов.
– Прочитайте слова парами.
– Определите, отличаются ли слова «лоси» и «лис» по количеству слогов.
– Прочитайте все пары, которые отличаются по количеству слогов.
– Найдите и прочитайте слова, в которых ударным является звук о.
– Найдите и прочитайте слова, в которых ударным является звук а.
– Найдите и прочитайте слова, в которых буква с обозначает мягкий
согласный звук с’.
– Найдите буквы, которыми отличаются слова в парах.
– Впишите эти буквы в пустые клеточки и прочитайте получившиеся по
вертикали слова. (К о л е с о , космос.)
– Объясните значения слов. (Колесо – круг со спицами или сплошной,
насаживаемый на ось повозки и посредством вращения ее на втулке
передвигающий повозку. К о с м о с – мир, вселенная.)
3) З а д а н и е «Пары слов».
– Найдите и подчеркните буквы, которыми отличаются слова в парах.
– Разделите эти слова на слоги.
– Поставьте знак ударения в словах.
Наклонились, нука, нука!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо, влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
7. Работа по учебнику. Чтение стихотворения А. Барто «Я знаю, что
надо придумать».
– Надоела холодная зима!
З а д а н и е д л я ч и т а ю щ и х д е т е й : прочитать стихотворение. З а д а н и е д л я н е ч и т а ю щ и х д е т е й : подчеркнуть знакомые буквы и
слова, которые могут прочитать.
В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я .
– Что придумала А. Барто? (Ответы детей.)
– Давайте и мы попробуем. Закройте глаза, слушайте и представляйте.
Растопило солнце снег,
Радость на сердце у всех,
Птицы весело запели,
Слышен звонкий стук капели,
И ручьи бурлят, и птички
В гнездах сели на яички.
Небо чистоголубое.
Что с природою такое?
(Весна.)
– Весной природа оживает, радуется, «расправляет крылья».
– Послушайте стихотворение и подумайте, что в нем необычного?
Семь суток сорока старалась, спешила,
Себе сапоги сыромятные шила.
Сказала со смехом соседке синица:
– Стать самой скрипучей сорока стремится!
М. Пляцковский
– Что необычного в этом стихотворении? (Все слова на букву С.)
По желанию можно выучить это стихотворение наизусть.
8. Игра «Кто внимательный».
Учитель читает стихотворение Т. Синицыной «Алфавитная семья».
– Посчитайте количество слов на букву с.
Как старательно трудился
Звук согласный – буква С!
В результате получился
Слов прекрасных целый лес:
Солнце, счастье, свет, страна,
Серебристая луна,
Синий вечер, звезд сияние,
Сон, волшебное сказание.
Вот трещит в траве сверчок,
Светит нежно светлячок,
Соловей залился трелью,
Звонкой, радостной свирелью.
Сани, снег, слеза, снежинка,
В море рыбка есть – сардинка,
Скрипка, струны и смычок,
Гриб растет в лесу – сморчок.
Есть на С любые птицы:
Совы, снегири, синицы,
Страус, сокол и скворец. Буква С, ты – молодец!
(Всего 32 слова.)
9. Работа по учебнику. Расшифровка закодированных слов.
– Прочитайте слова в левом столбике таблицы.
– Заполните правый столбик таблицы: поставьте под каждым числом
соответствующую букву.
– Прочитайте слова, которые получились. (Навес, сосна.)
– Какие разные буквы использовались для записи слов? Назовите их. (В, е, с,
н, а, о.)
– Составьте из этих букв другие слова. (Вес, сев, нос, сон, вена, ванна, оса и т.
д.)
З а д а н и е д л я ч и т а ю щ и х д е т е й : чтение по ролям.
З а д а н и е д л я н е ч и т а ю щ и х д е т е й : работа по карточкам.
– Найдите слова на букву с.
V. Итог урока.
– Наша гостья осталась довольна вашей работой. А своей работой вы
довольны? Какие задания вам особенно понравились? Какие оказались трудными?
– Попробуйте сделать вывод по уроку. Директор школы Арчегова В.М.
Тема урока: Знакомство с буквой С,с.
Тема урока: Знакомство с буквой С,с.
Тема урока: Знакомство с буквой С,с.
Тема урока: Знакомство с буквой С,с.
Тема урока: Знакомство с буквой С,с.
Тема урока: Знакомство с буквой С,с.
Тема урока: Знакомство с буквой С,с.
Тема урока: Знакомство с буквой С,с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.