Урок-КВН проводился во 2 четверти на Неделе открытых уроков в 1 классе. Цель - повторить правила обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков; учить работать в команде. Класс делится на три команды. Детей ждут шесть интересных и разнообразных конкурсов: разминка, игра «Светофор», звуковой анализ слова, конкурс Капитанов, конкурс чтецов «Как хорошо уметь читать!», конкурс «Весёлая рифма»
урок-КВН 1 класс.docx
УрокКВН в 1 классе.
Тема: Повторение правил обозначение буквами гласных звуков после твердых и мягких
согласных звуков.
Цели: повторить правила обозначения буквами гласных звуков после твердых мягких
согласных звуков; учить работать в команде; расширять кругозор; развивать
чувство товарищества.
Ход урока:
I.
Введение в тему урока.
Вы веселые ребята и не любите скучать.
С удовольствием мы с вами будем в КВН играть!
Пусть скорей кипит борьба, сильней соревнование.
Успех решает не судьба, а только ваши знания.
II.
Объявление темы и постановка целей урока.
Программа сегодняшнего соревнования:
1. Разминка
2. Игра «Светофор»
3. Звуковой анализ слова
4. Конкурс Капитанов
5. Конкурс чтецов «Как хорошо уметь читать!»
6. Конкурс «Весёлая рифма»
III.
КВН
1. Разминка. Повторение правил написания гласных букв после твердых согласных и
мягких согласных звуков.
Теперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука!
Гласные, согласные...
Трудные, ужасные...
1ая команда. Объясните почему после синей фишки расположены буквы : а,о,у,э,ы
2ая команда. Объясните почему после зеленой фишки расположены буквы : я,ё,ю,и,е
3я команда. Прочитайте буквы парами: ая, оё, ую, эе, ыи
За полный правильный ответ – 2 балла
2. Игра «Светофор». Дифференциация согласных. Развитие фонематического слуха.
Я хочу убедиться, что вы умеете различать твердые и мягкие согласные на слух. Я буду
называть слова. Вы должны показать нужную фишку и выделить первый звук.
Слова: корова, липа, береза, ворона, аист
собака, рябина, кедр, буква, обруч
лиственница, рубашка, заяц, пень, улитка (по 1 баллу)
3. Звуковой анализ слова.
Отгадайте загадки и определите слово, звуковой анализ которого вам предстоит
выполнить
1ая команда.
Сарафан на сарафане, Платьице на платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта на плачешься. (Лук)
2ая команда.
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — ... (кот)
3я команда
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес — и исчез. (Дым)
Каждая команда выстраивает звуковую модель с помощью цветных фишек и букв.
2 вопроса:
1. Назвать и дать характеристику первому звуку вашего слова
2. Назвать гласный звук вашего слова и заменить его буквой
Дополнительное задание (поменять гласные). Чтонибудь изменится?
4. Конкурс капитанов
Каждый капитан получает пословицу. Пословица это народная мудрость. Она учит,
советует, наставляет, предупреждает. Задание объяснить смысл пословицы.
1ая команда: «Знания лучше богатства»
2ая команда: «Без наук как без рук»
3я команда: «Наукой люди кормятся» (по 2 балла)
Физкультминутка
А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – шарики держи!
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
5. Конкурс чтецов «Как хорошо уметь читать!»
Лара Кочубеева
Говорит игрушкам Оля:
Я уже большая!
Ведь теперь учусь я в школе
И все буквы знаю.
Сядем вечером с котёнком,
Принесёт он книжку
Будем грамоте учить
Плюшевого мишку!
Валентина Берестова
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать! 6. Конкурс «Весёлая рифма»
Корпели десять мудрецов
Над рифмой к слову «Азия»;
Бумаги кучу извели,
Но рифму так и не нашли
И крикнули в конце концов:
– Какое безобразие!!!
Задание – подобрать рифму
1ая команда: Букет (ответ, винегрет, нет, обед, свет)
2ая команда: Лужайка (зайка, майка, стайка, лайка, гайка)
3я команда: Клетка (конфетка, котлетка, пипетка, табуретка, сетка)
Пока подводят итоги мы поиграем
Игра «Живые буквы»
Раздаю карточки: дети «домики», дети «буквы».
_ Была хорошая погода, все гласные вышли погулять.
Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. Буквы
побежали в свои домики.
IV. Итог урока.
Подсчет баллов, награждение команд.
На столе у каждого из вас лежат звездочки. Оцените свою работу на уроке и приклейте на
доску звездочку.
Большая – отлично поработал, справился со всеми заданиями.
Маленькая – Поработал хорошо, но мог бы лучше.
Посмотрите какой красивый у нас звездопад, совсем как в новогоднюю ночь.
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Урок-КВН по обучению грамоте (1 класс)
Урок-КВН по обучению грамоте (1 класс)
Урок-КВН по обучению грамоте (1 класс)
Урок-КВН по обучению грамоте (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.