Конспект открытого урока по русскому языку (обучение грамоте)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
13.06.2019
Конспект открытого урока
по русскому языку (обучение грамоте)
в 1 «В» классе (2017 – 2018 уч. год).
УМК «Начальная школа XXI века».
Тема урока: «Знакомство с буквой Т(т)».
Тип урока: "открытие" нового знания
РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ:
1. Звуко-буквенный анализ слов тигр, труба. Знакомство с буквой Т(т) (работа по учебнику).
2. Чтение слогов, слов. Составление предложений. Работа с зашифрованными словами (работа по учебнику).
3. Отработка зрительного образа буквы Т(т).
буква т.docx
Конспект открытого урока
по русскому языку (обучение грамоте)
в 1 «В» классе (2017 – 2018 уч. год).
УМК «Начальная школа XXI века».
Тема урока: «Знакомство с буквой Т(т)».
Тип урока: "открытие" нового знания
Р ЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ
:
1. Звукобуквенный анализ слов тигр, труба. Знакомство с буквой Т(т) (работа по
учебнику).
2. Чтение слогов, слов. Составление предложений. Работа с зашифрованными
словами (работа по учебнику).
3. Отработка зрительного образа буквы Т(т).
П
.
ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Предметные:
определять последовательность звуков в слове;
моделировать звуковой состав слова.
2. Универсальные учебные действия.
Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и познавательных задач.
Познавательные: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по
акустикоартикуляционным признакам согласные звуки.
3. Личностные:
мотивация учебной деятельности;
эмоционально — нравственная отзывчивость, доброжелательность;
навыки сотрудничества в разных ситуациях;
умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных
ситуаций;
адекватно воспринимать оценку учителя;
развитие самостоятельности и личной ответственности. Методы обучения: основой урока является технология деятельностного метода
обучения, технологии здоровьесберегающие, ИКТ Этапы
I. Самоопределение к
деятельности.
Актуализация
II.
знаний и фиксация
затруднений
в
деятельности.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Включение в деловой ритм.
Отгадайте загадку.
Дружим с нею с малых лет,
Интересней друга нет.
Обо всём она расскажет,
В трудных случаях подскажет.
С нею некогда скучать,
Надо только буквы знать.
Ребята, какая книга нас учит читать?
Проверьте готовность к уроку.
Что вы знаете о буквах?
На какие две группы делятся буквы?
Что знаете о гласных, о согласных?
Чем отличаются буквы от звуков?
Книга
Букварь.
включаются
во
Дети
фронтальную работу, отвечают
на вопросы учителя.
III.Постановка
учебной задачи
Буква, которая побывает у нас сегодня в
гостях,стоит на первом месте в названии
сказки, фрагмет которой вы увидите
сейчас.
Как называется сказка?
Какая буква побывает у нас в гостях?
Можете ли вы определить тему урока?
(Вывешивается буква « т»)
Какие цели вы перед собой поставите?
Дети просматривают небольшой
фрагмент мультфильма
«Теремок»
«Теремок»
«Т»
Мы познакомимся с буквой,
которая обозначает звук «Т»
Определить какие звуки
Формируемые УУД
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками.
Познавательные УУД
Формируем умение преобразовывать
информацию
Коммуникативное УУД
Формируем умение оформлять свои
мысли в устной форме
Регулятивные УУД
Формируем умения высказывать своё
предположение
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать
предстоящую
работу(формулирование темы и
целей)
КоммуникативныеФормируем умение
оформлять свои мысли в устной
форме.
Личностные
Формируем мотивации к обучению и IV.
Построение
проекта выхода из
затруднения
Работа со звуковыми моделями слов
ТИГР ТРУБА (Букварь с. 102)
Оцените работу ребят, свою работу.
V.Первичное
закрепление
внешней речи.
во
Физкультминутка
Назовите соседей в алфавите буквы «Т»
Работа по букварю (с. 102)
1 Чтение слогов
По строчкам жужжащее чтение
Хоровое чтение первой строки
2 Чтение слов
По строчкам,
( Кто не умеет читать, найти слова,
где встречается буква «Т»)
Чтение слов по столбикам цепочкой
3 Работа над значением слов
Сообрази и составь слово
Значение слова «ТЁРКА»
целенаправленной познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
Формируем умения работать в паре,
строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами
Познавательные УУД
Формируем способность добывать
новые знания путем наблюдения
Личностные
Формируем способность к
самооценке
обозначает буква «Т». Читать
слоги, слова и предложения с
буквой «Т».
2 учащихся у доски, остальные
работа в парах (с опорой на
памятку)
с
Учащиеся
помощью
сигнальных карточек оценивают
работу учащихся у доски и свою
работу.
Зелёный цвет – Молодец! У
тебя всё получилось!
Жёлтый – Хорошо!
допущены ошибки!
Красный – Старайся! Тебе
нужна помощь!
Вывод. Буква «т» обозначает
два звука: согласный твёрдый
«т» и согласный мягкий «т,»
Но
Выполняют
практическую
работу, отвечают на вопросы
учителя.
Фиксируют новое знание в речи
и знаках.
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать
необходимую информацию
Работа по словарю русского
языка С.И.Ожегова VI. Самостоятельная
работа
с
самопроверкой.
Тёрка —
приспособление
измельчения продуктов
кухонное
для
Туча, тучка, летучка, трах
тарарах, ветерок, наутёк.
Задание выполняют на
индивидуальных карточках.
Послушайте внимательно
стихотворение и назовите слова, в
которых встречается буква «Т»
(Приложение 1)
Физкультминутка для глаз.
Посмотрите вокруг и найдите букву,
которая у нас сегодня в гостях.
1. Работа с таблицами слов
1 2 3 4
к о р т
1 3 2 4
крот
1 2 3 4 5
с
т
2 5 3 4 1
а л а
Атлас
(Приложение 2)
Оцените свою работу. (Сигнальные
карточки)
Самопроверка по образцу на
экране.
Работа в парах с
взаимопроверкой.
2. Составь предложения
самолёт делает зарядку
Таня летит над морем
Коля улетают на юг
утки рисует котенка
(Приложение 3)
В левом столбике слово, соедините с
Коммуникативные УУД
Формируем умение планировать своё
действие в соответствии с
поставленной задачей
Регулятивные УУД
Формируем умение вносить
необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных
ошибок VII.
Включение в
систему знаний и
повторение.
нужными словами в правом столбике.
Проверьте по карточке помощнице.
Оцените свою работу.
Физкультминутка «Хомка»
Чтение текста Учебник с.104
рассказа
Николая
1. Чтение
Сладкова «Догадливый хомяк»
Как вы понимаете слова
« головой поработать надо»?
2. Работа в группах
1. группа
Разделите данные буквы на 2 группы.
(Буквы гласных звуков и буквы
согласных звуков._
2. группа
Разделите буквы гласных звуков на 2
группы.
3. группа
Распределите слова на три группы с
опорой на схемы.
Торт Тарас самолёт
Кот трасса котёнок
(Приложение 4)
По какому признаку вы распределили
слова на 3 группы?
Что вам помогло определить
количество слогов в слове?
РегулятивныУУД
Формирование умения
контролировать, корректировать,
выделять и осознавать то, что уже
освоено, осознавать качество и
уровень усвоения
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности
Коммуникативные УУД
Формируем умения работать в
группе, строить речевые
высказывания в соответствии с
поставленными задачами
следят по
Читают текст,
учебнику.
Отвечают на поставленный
учителем вопрос.
Работают в группах.
Буквы гласных звуков и буквы
согласных звуков.
а, о, э, у, ы при чтении дают
команду «читай твёрдо», буквы
я, ё, е, ю, и дают команду
«читай мягко»
По количеству слогов.
Гласные. 4. Работа в тетради
«Учусь читать и писать» с. 50
Каким цветом вы обозначите своё
настроение. Найдите букву «Т» и
раскрасьте её.
Что нового узнали?
Чему научились?
Что было трудно на уроке?
Рефлексия
VIII.
деятельности.
Проверка работы групп
(документ – камера)
Учащиеся
помощью
сигнальных карточек оценивают
работу групп.
с
Отвечают на вопросы учителя.
Коммуникативные УУД
По схеме рассказывают, что
узнали, знают, смогли.
Формируем умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои
мысли
Оцените свою деятельность на уроке на
лестнице успеха.
Могу оказать помощь
Научился
Надо поработать
Личностные УУД
Формируем умение описывать свои
чувства, оценивать работы, адекватно
относиться к своему мнению и
мнению соседа
Регулятивные УУД
Формирование умения осуществлять
итоговый контроль
Директор школы
Арчегова В. М. Приложение1
Жилабыла тучка,
Тучкалетучка.
Жилаплыла Понебу,
Росла себе, вроде бы.
Днём шалила малмало.
Ночью бока взбивала,
и просыпаясь утром,
снова – то там, то тут, а
мама большая туча,
зорко, с небесной кручи
всматривалась, следила,
где её дети плыли.
Сколько она учила:
“Будьте тучки учтивы.
Летайте не в одиночку.
В стаю сбивайтесь ночью.
Не спешите плакать.
Поберегите влагу.”
Както тучка отстала
от небесного стада,
и на земле увидала,
что без воды увядала,
садовая чудороза.
Не время внезапным грозам,
но наша тучкалетучка,
сжалилась почемуто,
И отдала маленько
розе – “ четыре лейки.”
Дальше тучка пустилась,
с боками полупустыми.
Видит – в чистом поле
путник молит о доле.
Фляга его пуста.
Жаждут его уста.
Помогла тучка бродяге.
Одарила живительной влагой,
флягу до края наполнив
ему, пролилась на поле. Стала тучка худее.
Белее, на самом деле.
Поругается тучамама!
Но что это? Неба мало,
воздуха, света, шара!
Заволокло от пожара
всё на четыре лёта.
Горят торфяные болота!
Слетелись тучкины сёстры,
тушить до “последних вёдер”
лес, огнище полощет!
Тучка летучка на помощь.
Когда, помогавшие людям,
растаяли тучи, утром
на ленте синей неба,
плыли белее снега
облака, как стада овечек,
и казалось
так будет
вечно.
А одно от своих отстало,
Пошалить малмало… Приложение 2
1
К
1
1
С
2
2
о
3
2
а
5
3
р
2
3
л
3
4
т
4
4
а
4
5
т
1 Приложение 3
Составь предложения
самолёт делает зарядку
Таня летит над морем
Коля улетают на юг
утки рисует котенка
Карточка помощница
самолёт делает зарядку
Таня летит над морем
Коля улетают на юг
утки рисует котенка Приложение 4
Торт Тарас самолёт
Кот трасса котёнок
Конспект открытого урока по русскому языку (обучение грамоте)
Конспект открытого урока по русскому языку (обучение грамоте)
Конспект открытого урока по русскому языку (обучение грамоте)
Конспект открытого урока по русскому языку (обучение грамоте)
Конспект открытого урока по русскому языку (обучение грамоте)
Конспект открытого урока по русскому языку (обучение грамоте)
Конспект открытого урока по русскому языку (обучение грамоте)
Конспект открытого урока по русскому языку (обучение грамоте)
Конспект открытого урока по русскому языку (обучение грамоте)
Конспект открытого урока по русскому языку (обучение грамоте)
Конспект открытого урока по русскому языку (обучение грамоте)
Конспект открытого урока по русскому языку (обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.