Конспект урока литературного чтения в 1 классе "В.В. Бианки "Первая охота"
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "В.В. Бианки "Первая охота"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
10.05.2019
Конспект урока литературного чтения в 1 классе  "В.В. Бианки "Первая охота"
Конспект урока литературного чтения в 1 классе "В.В. Бианки "Первая охота" 1. Познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки. 2. Развивать умение анализировать рассказ. 3. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка. 4. Расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы. 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Открытый урок литературного чтения по теме Творчество В. В. Бианки. Первая охота 1 класс.docx
Конспект урока литературного чтения в 1 классе "В.В. Бианки "Первая охота" Цель    : Формирование эмоционально­ценностного отношения к природе через внутреннее  переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного  произведения. Задачи: 1. Познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки. 2. Развивать умение анализировать рассказ. 3. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка. 4. Расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы. 5. Воспитывать любовь и бережное отношение  к родной природе. Познавательные УУД: формируется умение читать и отвечать на вопросы к тексту,  умение вести наблюдение с целью изучения окружающего мира.   1. Организация учащихся. ­ Ребята, настал новый урок. Улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры,  приветливы и ласковы. Представьте что вы в лесу. Глубоко вдохните и выдохните.  Вдохните в себя свежесть и красоту леса, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я  желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. 2.Работа по развитию речи  (на доске: выставка работ учащихся, картины весны)  ­ Какой идёт месяц? (март) ­ Какой день подарил нам месяц март? Опишите. (день весенний, ясный, воздух  свежий, чистый, солнце яркое и т. п.) ­ Вспомните приметы весны. Что добавит наш фенолог? (учащийся, который  ведёт наблюдения за природой и отмечает их в Уголке Природы, делает свои  добавления) Коллективное составление рассказа о весне 3. Постановка целей и определение темы урока Посмотрите на доску (На  доске портреты писателей:  Толстой, Ушинский,  Чуковский, Бианки.) ­ найдите портрет писателя,  назовите имя, отчество, фамилию человека к которому  сегодня на уроке мы отправляемся в гости. Используйте запись на доске. (Виталий  Валентинович Бианки).     ­ Ребята, а вы хотите узнать, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте  слова на карточках, которые лежат у вас на партах, и распределите их на четыре  равные группы, работаете в паре. (лисица, ворона, сосна, василёк, липа, ласточка, кабан, лилия)     (В первую группу можно отнести слова лиса, кабан ­ это названия зверей. Во  вторую группу войдут слова ворона, ласточка ­ это названия птиц. Третью группу составляют слова сосна, липа. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой  группе можно отнести слова василёк,  лилия ­ это названия цветов.)     ­ Подумайте, а на  какие две группы можно разделить эти слова и скажите, о ком  или о чём писал Виталий Бианки? (Можно объединить  слова лиса, кабан, ворона, ласточка   ­ это животные.  Можно объединить слова сосна, липа, василёк,  лилия  ­ это растения. Значит,  Виталий Бианки писал о животных и растениях.)     ­ Всё что нас окружает можно назвать одним словом, каким? (Природа).      ­ Правильно, Виталий Валентинович Бианки писал о природе. ­ Название произведения Виталия Бианки, с которым мы познакомимся сегодня на  уроке, вы определите сами. Для этого заполните правильно кроссворд о а о о о о а (павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула)     ­ Как называется это произведение? («Первая охота»).      ­ Какова же тема урока? (Виталий Бианки «Первая охота»).     ­ Ребята, а чему мы сегодня должны научиться, с чем или с кем познакомиться?  Для своих ответов воспользуйтесь моими подсказками.  4. Знакомство с автором  Виталий Валентинович Бианки родился в Петербурге, в семье известного учёного­  орнитолога. Орнитолог ­ это человек, изучающий особенности и повадки птиц. Учился Виталий Бианки в Петербургском университете. Много путешест­вовал по  Волге, Уралу, Алтаю. Изучал природу, собирал наблюдения и очень­ хотел успеть  описать их в своих рассказах. Бианки написал около 300 книг, герои которых – животные, птицы, растения. ­ Свои рассказы Бианки называл сказки–несказки. ­ Как вы думаете, почему? (герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью,  но при этом говорят человеческим языком) Работа с портретом. ­ Давайте внимательно посмотрим на портрет Виталия Бианки. ­ Что можно сказать о внешних чертах писателя и что можно предположить о его  характере? (выразительные глаза, целеустремлённый взгляд, доброе выражение лица,  красивая внешность) 5. Работа с учебником, стр.224 ­ Давайте прочитаем, что автор «РУССКОЙ АЗБУКИ» пишет для нас о жизни и  творчестве В.Бианки. ­ К чему призывает нас автор учебника? (подружиться с книгами Виталия Бианки) ­Вашему вниманию я предлагаю лишь малую часть книг автора. Прочитаем их названия. Выставка книг Виталия Бианки.  – Назовите животных, которых видите на странице учебника. – Почему художник именно этих животных разместил на странице? – Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его  произведений. Два таких представителя изображены В. Бианки в произведении “  Первая охота”. – Зная название произведения и по иллюстрации, предположите, о чем вы узнаете из  произведения? 1        Первичное восприятие текста  .   (слушают запись рассказа) ­У кого предположения оправдались? ­Назовите героев произведения. (щенок и ящерица) ­ А каким вы себе представляете этого щенка?      (Добрый, отчаянный, отважный, добродушный, весёлый, радостный,  беззаботный, неунывающий). ­Что произошло со щенком?  (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не  получилось). ­ Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост). – А вы знали о такой особенности ящериц? ­ Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как оно выглядит? Что вы о них знаете?  (Ящерица ­ небольшое животное. У нее удлинённое тело, длинный хвост). ­Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей). ­Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше  размером). 2. Вторичное восприятие текста.   1)   ­ Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).      ­ Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке). ­ Прочитайте, как об этом говорит Виталий Бианки? (Выборочное чтение).      ­ Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за  хвост).      ­ Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделился и остался в зубах у  щенка).   2)   ­ А теперь снова выполним задание. Возьмите таблички со словами действиями,  обсудите в группе и расположите по порядку. 1 и 3 группа – разложите по порядку слова действия, которые выполняла ящерица.  (сидела, закрыла, грелась, извернулась, оставила) 2 группа – а  вы разложите слова действия, которые выполнял щенок (подкрался, ухватился, фыркнул, бросил)      ­ А теперь проверим работы.    3)   ­  Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово  ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с  хлопками).      ­ Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.      ­ Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал верно, и что неправильно. (Выборочное чтение).      ­ Какие действия были правильными? (Щенок осторожно, тихонько подкрался  к ящерке, потом он резко прыгнул).      ­ Какое действие было неправильным? (То, что щенок схватил ящерку за хвост).      ­ Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (Щенку не хватало  опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост).        ­ И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный  опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных решений.   ­ Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах. 3  . Поисковая деятельность в парах. В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот,  выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту  он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось,  поэтому в его глазах растерянность и изумление.)   Рассмотрите иллюстрацию в Азбуке. Какие слова из произведения мы могли бы  написать под рисунком?  Сколько раз автор в тексте употребляет слово щенок? (2)  Сколько раз автор в тексте употребляет слово ящерка? (3)  Найдите в тексте слова, которые указывают на действия щенка.  Выберите из   данного списка нужные слова и подчеркните. Сидела, ухватился,  фыркнул,  закрыла,  грелась,  извернулась,  оставила, бросил,  подкрался. 6. Закрепление изученного (5 минут) ­А теперь почитаю вам я. Чтение учителем Подготовка к выразительному чтению ­Чтобы прочитать выразительно, нужно учитывать знаки препинания. « ­ » ­ большая пауза, «!» ­ повышение интонации к концу предложения. Чтение отрывка вслух. ­Кто готов прочитать этот рассказ выразительно? ­Как по­другому можно назвать рассказ? («Неудачная охота» и др.) Работа по иллюстрации, стр.225. ­Как вы думаете, почему художник разместил на странице именно этих зверей и птиц? (это герои его рассказов). ­И если мы познакомимся поближе с рассказами В. Бианки, то сможем узнать для себя  много нового и интересного о «братьях наших меньших». 7. Итог урока  ­Что нового узнали из рассказа «Первая охота»? ­Чему учат произведения В.Бианки? ­Как он сам относится к своим героям? (с пониманием, любовью) 8. Домашнее задание Пересказ рассказа «Первая охота»

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "В.В. Бианки "Первая охота"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе  "В.В. Бианки "Первая охота"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "В.В. Бианки "Первая охота"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе  "В.В. Бианки "Первая охота"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "В.В. Бианки "Первая охота"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе  "В.В. Бианки "Первая охота"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "В.В. Бианки "Первая охота"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе  "В.В. Бианки "Первая охота"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "В.В. Бианки "Первая охота"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе  "В.В. Бианки "Первая охота"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019