Урок литературного чтения во 2 классе. : О братьях наших меньших. Б.Заходер « Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова « Жила- была собака…»
Оценка 5

Урок литературного чтения во 2 классе. : О братьях наших меньших. Б.Заходер « Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова « Жила- была собака…»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
21.01.2018
Урок литературного чтения во 2 классе. : О братьях наших меньших. Б.Заходер « Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова « Жила- была собака…»
Комбинированный урок литературного чтения и окружающего мира. На уроке ученики не только знакомятся с новыми произведениями "О братьях наших меньших", а готовят и представляют презентацию "Человек собаке друг"; составляют памятку "Как ухаживать за животными"; проходят игры "В мире животных" "Угадай детёнышей".
О братьях наших меньших.docx
Урок литературного чтения  Класс 2 «Г» УМК «Школа России»  Дата проведения: 24.11.16 г. Тема: О братьях наших меньших. Б.Заходер « Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова « Жила­  была собака…» Тип урока: комбинированный Цель: познакомить учащихся с веселыми стихотворениями о животных, развивать связанную речь,  навыки выразительного чтения и умения анализировать прочитанное; учить различным видам чтения. Задачи: Образовательные: Познакомить учащихся с новыми произведениями, организовать деятельность учащихся по  восприятию и осмыслению текстов новых произведений; прививать интерес к чтению. Развивающие: Научиться выразительно читать стихи; развивать воображение; узнать о кошках и собаках,  взаимоотношении их с человеком, о проблемах их жизни. Воспитательные: Способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащихся ценности  дружбы и совместной деятельности, поддержки и взаимовыручки. Содействовать воспитанию в детях  чувства сострадания к слабым, заботы о них. Воспитывать бережное отношение к меньшим братьям. Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова для 2 класса, портреты Б.Заходера  и И.Пивоваровой, ИКТ, клип « В мире животных», карточки с названием животных и их детёнышей,  карточки «Уход за домашними питомцами» План урока (его этапы): I  .Организационный момент 1.Эмоционально­психологический настрой. 2.Речевая разминка. II   . Повторение пройденного. Проверка домашнего задания.  Постановка целей урока.   III   . Работа по теме урока. Стихотворение Б.Заходера «Плачет киска в коридоре…» Физминутка Стихотворение И.Пивоваровой « Жила­ была собака» IV  V   .Рефлексия. VI  VII    . И   . Домашнее задание.  . Закрепление   тог урока. ХОД УРОКА: I  .Организационный момент. Цель: психологический настрой учащихся и обеспечение нормальной  обстановки на уроке. 1.Эмоционально­психологический настрой.  Начинаем ровно в срок  Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся  И друг другу улыбнёмся  Пусть сегодня для нас всех  На урок придёт успех! ­Чтобы нам лучше работалось, мы должны наши глазки и ушки приготовить к работе ­ поморгайте левым глазом, а теперь правым, а теперь двумя глазками,  ­письмо носом ( с закрытыми глазами ) ­Итак, мы готовы и можем приступить к работе. 2.Речевая разминка:  Все­все, все на свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны , чем слоны Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд­  Кто делает мёд, и кто делает яд. Все­все, все на свете, на свете нужны. И это запомнить все дети должны! ­О чём автор говорит нам в стихотворении? (О том, что все нужны друг другу) ­Правильно. Дети, а помните мы с вами на уроках окружающего мира говорили о невидимых нитях в  окружающей среде…Что это за нити? Приведите примеры. ­Прочитайте стихотворение дождём и в голос, чередуя. II   . Повторение пройденного.    Проверка домашнего задания.  ­Ребята над каким разделом мы начали работать на прошлом уроке ? ( О братьях наших меньших ) ­ Кто такие братья наши меньшие?  ­Назовите героев стихотворения « Кто кем становится»?  ­Кто автор стихотворения? (Александр Шибаев)  ­Откройте стр.127.Сейчас я проверю, как вы подготовили выразительное чтение стихотворения  (2­3 уч­ся) Игра « Отгадай детёныша» ( клип « В мире животных») ­Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на парте.  К доске выйдут те ребята, у кого на карточках название взрослого животного, а затем по очереди  звукоподражающим голосом позовут своих детёнышей.  Постановка целей урока.    ­Отгадайте загадки:                                                             Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная ... (собака) Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой…(кот) ­Итак, кто может сказать о ком пойдет речь на уроке? ­Правильно о кошках и собаках.  Сообщение темы и цели урока. ­Определите тему урока.  ­И наша тема урока…Стихотворение Б.Заходера « Плачет киска в коридоре» и произведение  И.Пивоваровой «Жила­была собака» ­Чтобы урок был успешным мы должны поставить себе цели, чему мы должны научиться на уроке.  ­Откройте учебник литературного чтения на с.128­129.  ­Произведение какого жанра мы будем изучать? (Стихотворение) ­Какие цели мы ставим себе при работе над стихотворением? ­А ещё мы должны постараться как можно больше узнать о кошках и собаках, о взаимоотношениях их  с человеком, о проблемах их жизни.  . Работа по теме урока: III  Биография Б.Заходера (1918­2000 г.г.) ­Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года в Молдавии, в семье юриста и  переводчика. С малых лет цитировал стихотворения, так как у него была прекрасная память. Борис  Заходер – детский писатель.  Стихи к песням Винни­Пуха сочинил он. Стихотворение «Плачет киска в коридоре…» ­Откройте стр. 128.Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Что вы видите? Как вы думаете,  почему она плачет? (ответы детей) ­Проверим ваши предположения. ­Прочитайте стихотворение самостоятельно (чтение  «в наушниках»  ).   ­Так какое горе приключилось у киски? ­Жалко ли вам её? Почему? ­Дети на самом ли деле киска виновата? Может в этом, что случилось, виноваты люди?  ­Учит ли это стихотворение чему­то? ­Прежде, чем взять в дом питомца, надо подумать, а сможешь ли ты за ним ухаживать. Выразительное чтение стихотворения.  ­Попробуем прочитать стихотворение выразительно, как будто вы жалуетесь от имени киски. Читаем  сначала друг другу, потом для всего класса.  Физминутка  Как умывается кошка? Как потягивается кошка? Как царапается кошка? Как шипит кошка? Как виляет хвостиком? А как прыгает кошка? Продолжение работы по теме:  Биография И. Пивоваровой (1939 ­1986 г.г.)  Ирина Михайловна Пивоварова родилась в 1939 году в семье врача. Окончив школу, поступила в  университет на художника. Работала на Мосфильме. Позже стала писать для детей. Работа над стихотворением Пивоваровой « Жила­ была собака» ­Переходим к следующему герою нашего урока­ это собака. ­Опираясь на иллюстрации, давайте предположим о чём пойдёт речь в этом стихотворении. ­Прослушаем 1 часть стихотворения И.Пивоваровой « Жила­ была собака». (   Чтение учителем  ) ­От каких слов вам стало страшно и вы очень испугались этой собаки? Есть ли ещё строчки?  Теперь  понятна иллюстрация? ­Какой перед нами предстаёт эта собака? ­Как вы считаете, что будет дальше?(   Чтение учителем  )  ­Ожидали ли вы такое продолжение? ­Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение?     ­Постарайтесь прочитать стихотворение так, чтобы таинственность затягивала, сделайте  приглушённый голос, сделайте загадочное лицо, сделай движение руками. Выразительное чтение  стихотворения.(2­3 уч­ся)  . Закрепление  IV  Работа в паре.  Распределите между собой кто какую часть будет читать .  ­Подумайте одинаково ли мы будем читать всё стихотворение?  ­Как мы будем читать 1 часть? А вторую?  ­Обратите внимание на какие слова будет падать логическое ударение, чтобы все присутствующие   могли себе представить эту собаку. Выразительное чтение в паре (2­3 пары) Выборочное чтение: ­Найдите и прочитайте слова, которые описывают нам внешность  собаки. ­Найдите и прочитайте, как лаяла, как дышала собака. ­Собака была на самом деле злой? ­Что любила делать собака? Презентация о собаках. Человек собаке друг Мы должны не только любить и беречь животных, но и проявлять каждый день заботу о них Мы могли бы часами говорить о наших кошках и собаках. Но урок подходит к концу. Какой вывод мы сделаем после сегодняшнего урока? V   .Рефлексия:  ­Чем понравился урок? ­За что бы вы сегодня похвалили себя на уроке? ­Какой раздел мы изучаем? ­Какие произведения изучали сегодня? Кто их авторы? ­Какое из них понравилось больше? Почему?  . И   тог урока: VI  ­ В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки. Бездомная собака –  брошенный друг. Друг, которого предали и довели до отчаяния.  Работа по карточкам Дети, перед тем, как взять животное домой, необходимо подумать, сможете ли вы за ним ухаживать.  И сейчас мы с вами перечислим, что ж такое уход, с  чем оно у вас ассоциируется… Перед вами  карточки выберите карандашом то, что по вашему относится к уходу за домашним питомцем.  ­ Молодцы, я думаю, из нашего урока вы запомнили не только интересное, но самое важное. Помните! Мы в ответе за тех, кого приручили. Добро начинается с любви к живому. Доброта помогает людям  жить, творить, делает жизнь красивой. И мы не должны об этом забывать.   . Домашнее задание: VII   с.128­129 выразительное чтение стихотворений, рисунок к одному из стихотворений. ­Все молодцы, спасибо за урок.

Урок литературного чтения во 2 классе. : О братьях наших меньших. Б.Заходер « Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова « Жила- была собака…»

Урок литературного чтения во 2 классе. : О братьях наших меньших. Б.Заходер « Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова « Жила- была собака…»

Урок литературного чтения во 2 классе. : О братьях наших меньших. Б.Заходер « Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова « Жила- была собака…»

Урок литературного чтения во 2 классе. : О братьях наших меньших. Б.Заходер « Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова « Жила- была собака…»

Урок литературного чтения во 2 классе. : О братьях наших меньших. Б.Заходер « Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова « Жила- была собака…»

Урок литературного чтения во 2 классе. : О братьях наших меньших. Б.Заходер « Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова « Жила- была собака…»

Урок литературного чтения во 2 классе. : О братьях наших меньших. Б.Заходер « Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова « Жила- была собака…»

Урок литературного чтения во 2 классе. : О братьях наших меньших. Б.Заходер « Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова « Жила- была собака…»

Урок литературного чтения во 2 классе. : О братьях наших меньших. Б.Заходер « Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова « Жила- была собака…»

Урок литературного чтения во 2 классе. : О братьях наших меньших. Б.Заходер « Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова « Жила- была собака…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018