Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
31.03.2017
Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".
Конспект урока по литературному на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна" (2 класс, литературное чтение). Данный урок проводится с использованием технологии критического мышления. На основе прочитанного текста составляется синквейн о главном герое. Урок соответствует ФГОС. При работе в группах у обучающихся развиваются регулятивные и коммуникативные ууд.
Составление синквейна на основе рассказа К.Ушинского..docx
Конспект урока по литературному чтению УМК «Начальная школа 21 века» 2 класс Тема: К.Ушинский. «Лиса Патрикеевна». Цель: формирование умений учащихся сочинять стихотворения на основе правил  синквейна. Задачи: продолжить работу по обучению детей составлять синквейн, закреплять  знания о частях речи и предложении, формировать познавательную мотивацию, умение выразительного чтения; развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, ассоциативную и  долговременную память, мыслительную активность, творческие способности,  коммуникативные навыки группового общения; воспитание эмоциональной отзывчивости, умений слушать товарищей и  выступать перед классом; создавать условия для реальной самооценки  учащихся и реализации их как личности. Оборудование: мультимедийная презентация, задания на карточках и слова­ полоски для составления синквейна, сердечки из бумаги разного цвета по  количеству учащихся. Ход урока I  .  Оргмомент.           ­Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Улыбнитесь им. Улыбнитесь  друг другу и поздоровайтесь ладошками. Сядем за парты правильно и красиво. II   . Эмоциональный настрой. ­Ребята, какие были ладошки у ваших одноклассников, когда вы здоровались?  (Тёплые.) ­Что вы представляете, когда слышите слово «тёплые»? (Солнышко.) ­А если слышите слово «ледяные»?  (Зима, холод, мороз.) ­Огненные? (Печка, костёр.) ­Трусливый? (Заяц.) ­Хитрая? (Лиса.) 1 ­А вот она и сама к нам пожаловала. Ученица  (в костюме лисы):          ­ Бонжур, ребята,   Я – лисица,   Хитрить и путать мастерица.   Среди всех лесных зверей   Я, конечно, всех хитрей.   Я придумала заданья,   Чтоб проверить ваши знанья. III   .  Проверка дом. задания. 1.Нахождение слов в таблице (слайд 1). Лисица: Первое задание ­  найти в этой таблице 6 слов. Дети: Загадка, поговорка, рассказ, сказка, песня, стихотворение. Лисица: Второе задание: расскажите обо мне поговорки, загадайте загадки,  назовите рассказ, прочитайте сказку, сочините стихотворение. 2.Загадывание  детьми загадок, рассказывание поговорок о лисе. 3. Работа с иллюстрациями и текстом рассказа К.Ушинского «Лиса Патрикеевна». ­Какой рассказ о лисе мы читали на прошлом уроке? ­Какая из этих иллюстраций подходит к описанию лисы, данному К. Ушинским?  (слайд 2) ­Докажите ответ словами из текста. 4.Слушание сказок, сочинённых детьми дома. ­Понравились тебе, лисичка, сказки? А вам, ребята? ­А какую русскую народную песню, в которой упоминается лиса, мы знаем? IV   . Физкультминутка. 2 Исполнение под музыку русской народной песни «Тень­тень­потетень…» с    показом движений. V   . Актуализация знаний. ­Какое задание лисы мы не выполнили? (Не сочинили стихотворение.) ­А занимались ли мы с вами этой работой раньше? ­­Кто помнит, какой приём использовали? (Синквейн.) ­ Давайте вспомним, что это (слайд 3). . Синквейн­ это стихотворение из 5 строк, в котором нет рифмы. Правила  составления синквейна мы видим на слайде: 1­я строка­тема, 1слово (имя существительное). 2­я строка­2 слова (имена прилагательные). 3­я строка­3 слова (глаголы). 4­я строка­предложение из 4 слов. 5­я строка­1слово­синоним темы. Синквейн. 1.Лисичка                       2.нарядная, золотистая                                             3.пригибается, кланяется, улыбается.                                        4.Носит бережно пушистый хвост.     5.Красавица! ­Желаете вы составить новые стихи о лисе на основе правил синквейна? VI   . Работа в группах. ­Для этого разделимся на группы по цвету сердечек, лежащих около каждого из  вас на столе. (Получается 4 группы.) ­Детям, у которых красные и синие сердечки, необходимо составить синквейн из  слов­полосок.  3 ­Детям с жёлтыми и зелёными сердечками необходимо восстановить некоторые  слова в стихотворении, пользуясь текстом рассказа «Лиса Патрикеевна». 1­я группа (синие сердечки) составляет синквейн из слов:  умная, старается,  спаленки, заботливая, Лисонька, в жилище, роет, Хозяюшка, строит, выстилает. 2­я группа (красные сердечки) составляет синквейн из слов: Разбойница,  пригибается,  хитрая,  не помилует, Лиса, мышкует, осторожная, и кролика,  охотится. 3­я группа (жёлтые сердечки) восстанавливают недостающие слова в синквейне ( стихотворение как в 1 группе): Лисонька. умная, …  старается, роет,… . В жилище строит … . Хозяюшка! 4­я группа (зелёные сердечки) восстанавливают недостающие слова в синквейне ( текст как во 2 группе): Лиса осторожная, …  пригибается, мышкует, охотится. Не помилует и кролика. … ! VI   . Проверка групповой работы. Выступление по 1 ученику от группы: 1и 3 группы,  2 и 4 группы (слайды 4­5). Сравнение полученных  синквейнов. VI   . Рефлексия. ­Поднимите руку, кому понравилось работать в своей группе. Чем понравилось? 4 ­А теперь послушаем лисичку. Ученица: Вы выполнили все мои задания, потому что работали старательно и  активно. Спасибо вам за стихи. Я пришла не с пустыми  руками, а с  гостинцами. Угощайтесь, пожалуйста! Учитель: Я благодарю вас за работу и приглашаю к нам лисичку на другие уроки. 5

Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".

Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".

Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".

Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".

Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".

Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".

Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".

Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".

Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".

Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017