Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
31.03.2017
Конспект урока по литературному на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна" (2 класс, литературное чтение). Данный урок проводится с использованием технологии критического мышления. На основе прочитанного текста составляется синквейн о главном герое. Урок соответствует ФГОС. При работе в группах у обучающихся развиваются регулятивные и коммуникативные ууд.
Составление синквейна на основе рассказа К.Ушинского..docx
Конспект урока по литературному чтению
УМК «Начальная школа 21 века»
2 класс
Тема: К.Ушинский. «Лиса Патрикеевна».
Цель: формирование умений учащихся сочинять стихотворения на основе правил
синквейна.
Задачи: продолжить работу по обучению детей составлять синквейн, закреплять
знания о частях речи и предложении, формировать познавательную мотивацию,
умение выразительного чтения;
развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, ассоциативную и
долговременную память, мыслительную активность, творческие способности,
коммуникативные навыки группового общения;
воспитание эмоциональной отзывчивости, умений слушать товарищей и
выступать перед классом; создавать условия для реальной самооценки
учащихся и реализации их как личности.
Оборудование: мультимедийная презентация, задания на карточках и слова
полоски для составления синквейна, сердечки из бумаги разного цвета по
количеству учащихся.
Ход урока
I . Оргмомент.
Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Улыбнитесь им. Улыбнитесь
друг другу и поздоровайтесь ладошками. Сядем за парты правильно и красиво.
II . Эмоциональный настрой.
Ребята, какие были ладошки у ваших одноклассников, когда вы здоровались?
(Тёплые.)
Что вы представляете, когда слышите слово «тёплые»? (Солнышко.)
А если слышите слово «ледяные»? (Зима, холод, мороз.)
Огненные? (Печка, костёр.)
Трусливый? (Заяц.)
Хитрая? (Лиса.)
1 А вот она и сама к нам пожаловала.
Ученица (в костюме лисы):
Бонжур, ребята,
Я – лисица,
Хитрить и путать мастерица.
Среди всех лесных зверей
Я, конечно, всех хитрей.
Я придумала заданья,
Чтоб проверить ваши знанья.
III
. Проверка дом. задания.
1.Нахождение слов в таблице (слайд 1).
Лисица: Первое задание найти в этой таблице 6 слов.
Дети: Загадка, поговорка, рассказ, сказка, песня, стихотворение.
Лисица: Второе задание: расскажите обо мне поговорки, загадайте загадки,
назовите рассказ, прочитайте сказку, сочините стихотворение.
2.Загадывание детьми загадок, рассказывание поговорок о лисе.
3. Работа с иллюстрациями и текстом рассказа К.Ушинского «Лиса Патрикеевна».
Какой рассказ о лисе мы читали на прошлом уроке?
Какая из этих иллюстраций подходит к описанию лисы, данному К. Ушинским?
(слайд 2)
Докажите ответ словами из текста.
4.Слушание сказок, сочинённых детьми дома.
Понравились тебе, лисичка, сказки? А вам, ребята?
А какую русскую народную песню, в которой упоминается лиса, мы знаем?
IV
. Физкультминутка.
2 Исполнение под музыку русской народной песни «Теньтеньпотетень…» с
показом движений.
V . Актуализация знаний.
Какое задание лисы мы не выполнили? (Не сочинили стихотворение.)
А занимались ли мы с вами этой работой раньше?
Кто помнит, какой приём использовали? (Синквейн.)
Давайте вспомним, что это (слайд 3).
. Синквейн это стихотворение из 5 строк, в котором нет рифмы. Правила
составления синквейна мы видим на слайде:
1я строкатема, 1слово (имя существительное).
2я строка2 слова (имена прилагательные).
3я строка3 слова (глаголы).
4я строкапредложение из 4 слов.
5я строка1словосиноним темы.
Синквейн.
1.Лисичка
2.нарядная, золотистая
3.пригибается, кланяется, улыбается.
4.Носит бережно пушистый хвост.
5.Красавица!
Желаете вы составить новые стихи о лисе на основе правил синквейна?
VI
. Работа в группах.
Для этого разделимся на группы по цвету сердечек, лежащих около каждого из
вас на столе. (Получается 4 группы.)
Детям, у которых красные и синие сердечки, необходимо составить синквейн из
словполосок.
3 Детям с жёлтыми и зелёными сердечками необходимо восстановить некоторые
слова в стихотворении, пользуясь текстом рассказа «Лиса Патрикеевна».
1я группа (синие сердечки) составляет синквейн из слов: умная, старается,
спаленки, заботливая, Лисонька, в жилище, роет, Хозяюшка, строит, выстилает.
2я группа (красные сердечки) составляет синквейн из слов: Разбойница,
пригибается, хитрая, не помилует, Лиса, мышкует, осторожная, и кролика,
охотится.
3я группа (жёлтые сердечки) восстанавливают недостающие слова в синквейне
( стихотворение как в 1 группе):
Лисонька.
умная, …
старается, роет,… .
В жилище строит … .
Хозяюшка!
4я группа (зелёные сердечки) восстанавливают недостающие слова в синквейне
( текст как во 2 группе):
Лиса
осторожная, …
пригибается, мышкует, охотится.
Не помилует и кролика.
… !
VI
. Проверка групповой работы.
Выступление по 1 ученику от группы: 1и 3 группы, 2 и 4 группы (слайды 45).
Сравнение полученных синквейнов.
VI
. Рефлексия.
Поднимите руку, кому понравилось работать в своей группе. Чем понравилось?
4 А теперь послушаем лисичку.
Ученица: Вы выполнили все мои задания, потому что работали старательно и
активно. Спасибо вам за стихи. Я пришла не с пустыми руками, а с
гостинцами. Угощайтесь, пожалуйста!
Учитель: Я благодарю вас за работу и приглашаю к нам лисичку на другие уроки.
5
Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".
Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".
Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".
Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".
Конспект урока по литературному чтению на тему: К. Ушинский. "Лиса Патрикеевна".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.