Урок литературного чтения во 2 классе « Счастливый мальчик» Иранская народная сказка
Оценка 5

Урок литературного чтения во 2 классе « Счастливый мальчик» Иранская народная сказка

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
12.02.2017
Урок  литературного чтения  во  2  классе «  Счастливый  мальчик»   Иранская  народная  сказка
Учебник Э.Э. Кац УМК « Планета знаний» Тема урока: « Счастливый мальчик» Иранская народная сказка (2 –ой урок по теме, на котором выясняется основная идея произведения) Цели: 1.Учить детей чувствовать и понимать художественное произведение, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся. 2 . Развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное. 3.Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей. 4.Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом. 5 Развитие коммуникативных навыков.
Конспект урока.doc
Урок  литературного чтения  во  2  классе, учитель Лушина Е.М. Учебник  Э.Э. Кац  УМК  «  Планета  знаний» Тема  урока:   «  Счастливый  мальчик»   Иранская  народная  сказка (2 –ой  урок  по  теме, на  котором  выясняется основная идея   произведения)   Цели:  1.Учить детей чувствовать и понимать художественное произведение,  выразительные средства, создающие художественный образ, развивать  образное мышление учащихся.  2 . Развивать у детей способность  сопереживать героям, эмоционально откликаться на  прочитанное. 3.Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно­этических ценностей. 4.Развитие речевых  умений  и навыков при работе  с текстом. 5 Развитие коммуникативных навыков.   Оборудование: Учебник «Литературное чтение» Проектор Экран Ноутбук + колонки + Wi­Vi Презентация  к  сказке  Нетбуки Задания  для  детей на  нетбуках Звукозапись « Шум прибоя»  и  музыка  к  песне  «  О  волшебном  цветке»  (минусовка) Хронометраж урока:   Продолжительность ­30 мин. 1. Оргмомент  и сообщение темы  урока ­1 мин 2. Анализ  художественного произведения –  6мин 3. Анализ  причинно – следственных  связей – 8 мин. 4. Релаксация  ­ 2 мин. 5.  Вторичный  синтез  сказки – 10 мин. 6. Вывод  по  уроку  ­1 мин 7  Самооценка – 2 мин Ход  урока Реализация  поставленных   целей Виды  работы  с текстом  и деятельность учащихся I. Оргмомент (1мин.) Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными.  Пошлите всем  добрые мысли. Посмотрите друг на  друга. Улыбнитесь. Эмоциональный  настрой  на   урок   Сообщение темы  урока.  Мы  с вами продолжаем работать над  сказкой   «  Счастливый  мальчик» Слайд № 1  (презентация  учителя) ­Какая  это сказка? ­ Волшебная  потому,  что    волшебные ножницы  и рыбка помогают герою. II  Анализ художественного произведения Слайд 2  (5 мин.) На  прошлом  уроке  мы  разделили  сказку  на  части  и   озаглавили их. У  нас  получился  план.  1.  Мальчика  посылают к  морю 2.  Подарок  рыбки. 3.Семья  зажила  богаче  всех 4.  Мальчик  затосковал 5. Рыбка  снова  помогает. Определение вида  сказки 6 Семья  счастлива У.­Прочитайте,  как  мы озаглавили первую  часть. ­Ответьте  на  вопросы: ­ Где жила  семья? ­Как они  жили? ­ Почему  мальчика  посылают  к  морю?  Прочитайте, что  об этом   говорится  в  сказке. ­Какое  настроение  у  вас  после  прочтения  1  части сказки.  Почему? У.   Посмотрите на  план и найдите  в  учебнике 2 и 3  части  сказки Чтение этих частей. ­ А  теперь  вы  будете  учителями. Задайте  вопросы  к  этим частям  сказки.  Дети задают  вопросы и отвечают  на  них. (Акцентировать внимание на  том,  что  мальчик  вырезал  дворец, дорогую  одежду, т.к.  семья  жила бедно в маленькой   лачуге)   Учитель:  Закройте  глазки и  представьте,  как  мальчик вырезает  дворец из  листочка,  вот  дворец  увеличивается  в  размерах. Откройте  глазки. На  слайде  красивый  дворец. ( Слайд № 3) Учитель:    ­ Найдите и прочитайте в  тексте  предложение, в  котором  говорится  о  том, как зажила  семья. «Облачившись  в шелка и бархат, они  отправились во  дворец  и зажили  богаче  всех» 2.Анализ  причинно – следственных  связей Слайд № 3   (3 мин) (На  данном  этапе  важно  понять, как  пришло   богатство) Развитие  умения  чувствовать  и понимать художественное   произведение Беседа  по  содержанию   1­ой  части, фиксация   первичных  впечатлений Развитие речевых  умений  и  навыков   при работе  с  текстом.  Творческое  задание,  направленное  на   осмысление содержания,  овладение  умениями и  навыками  различных  видов  устной  речи Выборочное  чтение для   определения  смысловой   направленности текста. У.  Прочитайте  слова –синонимы к  слову  счастье  Счастье­  удача, успех, победа, радость, случай,  награда   Какие  из  них  встречаются  в тексте?  Развитие речевых  умений при  работе  над  словом     ­Ученики должны  назвать  слово  награда   У.  Да,  рыбка  наградила мальчика  волшебными ножницами  и семья   разбогатела   ­Своими ли  усилиями разбогатела  семья?  ­ Какие слова  из  слов­синонимов  помогут  вам  ответить на  вопрос   ­Семья  разбогатела  случайно , мальчику  выпала  удача, рыбка  помогла. У.Доволен ли был  мальчик? ( Дети должны   придти   к  выводу: мальчик  был  очень рад,  потому что   думал, что  главным  несчастьем   в  их  семье,   была   бедность и  надеялся,  что, став  богатыми, семья  заживёт  счастливо)   У. Найдём и прочитаем    4  часть  сказки (4 мин)     Много ли  мало ли  времени прошло, только  мальчик  затосковал: ему так   хотелось побегать на  воле, а его не  выпускали ни    в лес, ни в поле, ни  к  морю. Мать не позволяла ему дружить с детьми бедняков и твердила:  «   Береги новую одежду, не валяйся  в песке!  Не  пачкайся, не делай того, не  делай  этого!»  Опостылела  мальчику  такая жизнь. Объяснение слова  опостылела  (надоела, стала  невыносима) У. ­Почему  же  мальчик  затосковал? ( Дети отвечают, что изменилась  мама, она  не позволяла  ему  гулять, он  потерял  друзей,  свободу, ему было  скучно  сидеть одному  в  богатом  дворце, он  потерял  всё, что радовало его  раньше, когда  семья  была   Выделение ключевых  слов Овладение  приёмами  понимания  и анализа   текста. Введение детей через  литературу в мир  человеческих отношений Смысловая  беседа  по   тексту. Перечитывание отдельных   фрагментов  текста Развитие  умения чувствовать  и понимать художественное  произведение,  выразительные  средства, создающие  художественный образ, сопереживать героям Объяснение своего  эмоционально – оценочного  отношения  к прочитанному. бедная.)  У.­ В каких  словах  рыбки   заключена  главная  мысль сказки? Найдите и  прочитайте  в тексте. «Ты  теперь  богат и знатен, но ведь богатство, не нажитое трудом, не   приносит счастья  и радости» У. ­Объясните  смысл  слов  рыбки. (Семья  ничего не  сделала,  чтобы  разбогатеть) У. – Почему  мальчик  решил  вернуть ножницы рыбке?  Прочитайте  в тексте ­ Он  хотел вернуть прежнюю жизнь. Почему?  (Вывод: он понял,  что богатство  не принесло  счастья, наоборот,  оказывается,   прежняя  жизнь  была  счастливая. Он  был  свободен, имел  друзей, добрую  маму.   Просто,  он не замечал  этого.)  У. Итак, мальчик  отправился  к морю  отдать назад волшебные  ножницы   рыбке, чтобы  вернуть прежнюю жизнь. Давайте отправимся  вместе  с мальчиком  на  берег  моря и послушаем,  как  шумит морской  прибой Слайд № 4  (2мин) Упражнение  на  релаксацию.  Включается шум прибоя.  Дети кладут  руки на  парту  и склоняют голову.  Учитель: «Давайте  представим, что мы подошли  к морю, приятный лёгкий ветер ласкает наше  лицо,  волны поют нам свою колыбельную песню. Луч солнца коснулся  нас,  становится  теплее. Мы  слушаем, как  шумит  море (несколько  секунд   слушаем  шум прибоя). Вот  к берегу подходит  мальчик и  кидает  ножницы   в  морские  волны. Как хорошо стоять на  берегу  моря, но пора продолжать  урок, мы медленно поднимаем головки, потягиваемся» На доске  слайд  № 5  (бедная  лачуга на  берегу  моря) Соотнесение  читательских   оценок с авторской   позицией. Развитие   умения   эмоционально откликаться на  прочитанное, сопереживать  героям. Выявление главной  идеи  произведения. Релаксация  заменит   физкультминутку,  являясь   структурным  компонентом   урока. Слайд 5 (1 мин) У. Продолжаем  урок   – Чем же закончилась  сказка?      ­ Семья  снова  стала  жить в бедной  лачуге.      ­Как отнеслась  мама  к поступку  мальчика? (Мама тоже  была  рада, она  стала  вновь добрая, ласковая, улыбалась) У.  Изменилось  ли  у  вас  настроение?   ­ Какое  у вас  настроение?  III Вторичный  синтез.  Слайд № 6 (1мин) У.­  Почему  же  у  вас изменилось настроение? Ведь  сказка  закончилась тем  же, чем и начиналась.  ( Примерные ответы: ­Мальчик  понял в чём  счастье, оказывается  у него  всё  было для   счастливой  жизни) Семья  зажила  дружно, мама ничего не запрещала, вернулась  свобода) Слайд №7 (3 мин)  А теперь поработаем    в  паре  и попытаемся  ответить  на  вопрос: ­ Зачем  нужна  была  мальчику  встреча  с  рыбкой?   Дети должны  ответить,  что   рыбка  ему  была  послана для  того, чтобы   пройти  испытание.  Познав  несчастье, он  понял,  как  счастлив  был  прежде, а  рыбка  помогла  ему  это понять. У.  Когда же  по –настоящему  был  счастлив  мальчик? ­  Когда  снова  вернул  прежнюю жизнь. Учитель: ­ Порой  и мы  не понимаем, что  счастливы, и  только  если  приходит  внезапно  беда,  понимаем,  что были  счастливы  прежде. Человеку   даются    испытания для  того,  чтобы  он  ценил,  что  у  него есть Слайд  №8 (3 мин) Объяснение своего  эмоционально –оценочного  отношения  к прочитанному Работа  в паре. Обобщение  прочитанного, решение  проблемной  ситуации. Самостоятельная  работа.  Рефлексия  урока. Развитие коммуникативных  навыков Введение детей через  литературу в мир  человеческих отношений,  нравственно­этических  ценностей. Развитие умения  понимать  нравственно – этические  ценности. Самостоятельная  работа. Прочитайте  слова. Богатство, верный  друг, дорогая  одежда, улыбка  мамы, достаток,  красивый  дом,  драгоценности, здоровье, дружба, согласие, мир,  любовь,  доброта, деньги.  Подумайте,  что человеку нужно для  счастья?  Выберите из этих слов.  Дети  работают на нетбуках.  ( используются  электронные  тестовые  оболочки)    Во  время  работы  детей  на  нетбуках   на  экране включается  «  Наблюдение и контроль», присутствующие  могут  видеть на  экране, какие слова  выбирают дети Слайд №9 (1мин)  Звучит  музыка   к   песне   «  О волшебном  цветке» Учитель  говорит: «Встаньте  ребята.   Представьте,  что  у вас  в  руках  золотая  рыбка,  возьмите её  бережно  в  ладошки. ­ Как вы  думаете,  может ли рыбка   сделать  вас  счастливыми?»  ­ Нет   Учитель:   Я  согласна  с вами, не  может. Давайте  выпустим  рыбку.  Счастье  в наших  руках, не упустите  его. Цените то, что у вас  есть.  Вы  здоровы, на  Земле   мир,  вас  любят  мама  и папа.  Это главное  в жизни и, если  человек  это  понимает, то он  счастлив. Радуйтесь каждому дню,  каждому  мгновению.   Будьте  счастливы!  Слайд № 10 (2 мин) Прочитайте  пословицу: Всяк  человек кузнец  своего  счастья. ­  Мы  с вами знакомы  со  словом  кузнец.  Что он делает? Он  делает  для  людей  нужные изделия. Изделие  получается  не  сразу.  Много раз  ему  приходится  стучать по наковальне,  пока не  получается   нужная  форма. Воспитание  полноценного  человека, умеющего  ценить  главное  в жизни Усвоение норм отношения  к этому  миру и поведения. Развитие  образного мышления Систематизация  знаний о  главных  ценностях: доброте,  силе  чувств,  верности. Объясните значение пословицы. Дети должны  объяснить,  что   нужно  постоянно  работать над  собой.   Нужно учиться быть добрым, уметь  любить,  дружить, заботится  о  близких.  Учитель дополняет. Человек  сам делает  свою  жизнь  счастливой.  Каким и кем  захочет  человек  быть, таким и  станет и  никто ему  не может  помешать.  Нужно знать, что  ценно  в  этой  жизни  и не гнаться  за  безоблачным   счастьем. Быть  счастливым  каждый  день и каждый  миг. V Вывод  по  уроку  ( 1 мин)  ­Чему  меня  научила  сказка? ­ Ценить то,  что  у  меня есть. Быть счастливым. 9. Самооценка. (1мин) Оцените  свою работу . Работают на  нетбуках. Выбирают  солнышки.  Если хорошо работал – весёлое  солнышко, не очень­ обычное,  и,  если  плохо, то грустное. (1 мин.) ­  Спасибо  за  урок. Мне  было очень приятно  с вами общаться. Формулирование основной   идеи текста. Формирование навыков   самооценки.

Урок литературного чтения во 2 классе « Счастливый мальчик» Иранская народная сказка

Урок  литературного чтения  во  2  классе «  Счастливый  мальчик»   Иранская  народная  сказка

Урок литературного чтения во 2 классе « Счастливый мальчик» Иранская народная сказка

Урок  литературного чтения  во  2  классе «  Счастливый  мальчик»   Иранская  народная  сказка

Урок литературного чтения во 2 классе « Счастливый мальчик» Иранская народная сказка

Урок  литературного чтения  во  2  классе «  Счастливый  мальчик»   Иранская  народная  сказка

Урок литературного чтения во 2 классе « Счастливый мальчик» Иранская народная сказка

Урок  литературного чтения  во  2  классе «  Счастливый  мальчик»   Иранская  народная  сказка

Урок литературного чтения во 2 классе « Счастливый мальчик» Иранская народная сказка

Урок  литературного чтения  во  2  классе «  Счастливый  мальчик»   Иранская  народная  сказка

Урок литературного чтения во 2 классе « Счастливый мальчик» Иранская народная сказка

Урок  литературного чтения  во  2  классе «  Счастливый  мальчик»   Иранская  народная  сказка

Урок литературного чтения во 2 классе « Счастливый мальчик» Иранская народная сказка

Урок  литературного чтения  во  2  классе «  Счастливый  мальчик»   Иранская  народная  сказка

Урок литературного чтения во 2 классе « Счастливый мальчик» Иранская народная сказка

Урок  литературного чтения  во  2  классе «  Счастливый  мальчик»   Иранская  народная  сказка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017