Урок литературы "Любовь и преданность в "Повести о Петре и Февронии Муромских" 7 класс
Оценка 4.7

Урок литературы "Любовь и преданность в "Повести о Петре и Февронии Муромских" 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
17.02.2018
Урок литературы "Любовь и преданность в "Повести о Петре и Февронии Муромских" 7 класс
Данный урок проводился в 7 классе. Цель: показать значимость повести в формировании нравственных ценностей. Задачи: формировать информационную, общекультурную, коммуникативную компетенцию обучающихся, совершенствовать умение анализировать прочитанное, выявить авторское отношение к героям и событиям, прививать культуру ведения дискуссии, воспитывать нравственные качества школьников. Тип урока: анализ художественного произведения. Урок сопровождается презентацией, раздаточным материалом.урок литературы в 7 классе
Петр и Феврония.docx
Урок литературы в 7 классе «Любовь и преданность в «Повести о Петре и Февронии  Муромских» Цель:  Показать значимость повести в формировании нравственных ценностей         Задачи:  *формировать информационной, коммуникативной, общекультурной компетенции *совершенствовать умения учащихся анализировать прочитанное ; *раскрыть авторское отношение к героям и событиям,  *совершенствовать монологическую речь. * прививать культуру ведения дискуссии; * воспитывать нравственные качества школьников: доброту, преданность, умение прощать. Тип урока:  Анализ художественного произведения Оборудование: Учебник литературы 7 класс под ред. В.Я.Коровиной, бумажные «ромашки» на  каждого ученика, презентация к уроку. Ход урока:         I. II. III. Оргмомент. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада видеть ваш хороший настрой на урок. Добрых вам открытий! Сообщение темы и цели урока. Тема нашего урока: «Любовь и преданность в «Повести о Петре и Февронии Муромских» Откройте тетради, запишите дату, тему. Эпиграфом к нашему уроку будет высказывание: «Любовь да совет, на том стоит и свет» Пословица. Запишите эпиграф. - Как вы понимаете эту пословицу? (Совет да любовь – пожелание молодожёнам, молодой семьи. Семья Держится на любви, взаимопонимании, верности друг другу). На прошлом уроке мы познакомились с содержанием «Повести» Цель сегодняшнего урока – проанализировать содержание повести, раскрыть характеры героев древнерусской литературы, увидеть позицию автора. У каждого из вас на столе ромашка. На протяжении урока напишите на её лепестках качества человека, которые необходимы для семейной жизни. Работа с текстом произведения. Обратимся к образу Петра. (откройте текст произведения) - Каким вы видите его в начале повести? (храбрым, сомоотверженным, находчивым, глубоко верующим, любящим своего брата) - Как попадает к нему Агриков меч? За что он ему посылается? (Он молился и по молитве и вере его приходит помощь) - Какими эпитетами Автор награждает своего героя? (доблестный, блаженный) Отметьте на лепестках качества Итак, Петр показан автором мужественным, самоотверженным, добрым, боголюбивым человеком. -Что стало поводом знакомства Петра и Февронии? (мудрая речь Февронии, загадки) Прочтите их. Что они означали? Стр.56 - Для чего автор использует эти загадки? (для характеристики мудрой девы. Автор восхищается её умом, загадочной речью, глубиной мысли) - как Феврония убедила Петра в своей мудрости? Когда он хотел ёё испытать. (когда дала ему такое же невыполнимое задание) Прочтите по ролям диалог Февронии и слуги князя стр.58 - как автор характеризует Февронию, отмечая, что она не приняла дары Петра? (показывает её доброй и бескорыстной) Нимало не гневаясь на Петра за то, что он не выполнил своё обещание, она исцеляет его. Какие качества здесь отметим? ( доброту, великодушие, милосердие) - За что Пётр полюбил Февронию? (за ум. Она не приняла его даров, значит она бескорыстна, она, нисколько на него не сердясь, излечивает его, значит, - милосердна) - Как автор характеризует их союз? (Жили благочестиво и праведно) - Чем вызвана неприязнь бояр и их жён к новой княгине? (зависть, злоба, ярость, корысть – причина ненависти бояр и их жён). - Как они выразили протест против Февронии? Прочитайте. - Найдите эпизоды, в которых героиня проявляет верность и любовь к мужу. Прочитайте диалог с боярами. Стр 60 - Как автор оценивает действия бояр? Найдите в тексте слова, подтвердающие отрицательную оценку автором их действий. « В ярости», «неистовые», « как псы лаяли» , «потеряв всякий стыд», «злодеи», «злочестивые»). - В изгнании, когда Петра одолевают сомнения: не напрасно ли он лишил себя княжеского престола, Чувствует ли это его жена? Как она ведёт себя? (Подбадривает князя, укрепляет его веру) - Каким эпитетом автор характеризует Февронию? Как он к ней относится? Автор любит свою героиню, прославляет её чистоту, любовь к своему мужу, способность прощать, восхищается силой её духа.). Отметьте на лепестках эти качества. - Какими они были правителями, когда Пётр стал княжить после смерти брата? Стр 61 - Какой эпизод подтверждает неиссякаемую силу любви Петра и Февронии, их благочестие? СТР 62 - Можно ли сказать, что П и Ф защищали свою любовь во время жизни и даже после смерти? IV. V. древнерусской повести?» III. Итог урока. Итак, вы записали на лепестках ромашки качества, которые нужны человеку для счастливой семейной жизни. Прочитайте их. (Отвечают 3-4 ученика) Домашнее задание: У каждого на партах есть задание, которое вы должны выполнить дома: 1. Письменно ответить на вопрос: «Чему нас учат герои 2. Нарисовать иллюстрацию эпизода повести. Итог урока: Итак, Счастливой семьёй мы можем назвать ту, в которой муж и жена любят друг друга, верят друг другу. Символом семьи в России является ромашка. Этот цветок дарят супруги 8 июля в православный праздник святых Петра и Февронии Муромских. После смерти Пётр и Феврония были канонизированы (причислены к лику святых). С тех пор святые благоверные Пётр и Феврония почитаются русским народом хранителями семейного счастья, образцами супружеской верности. В Троицком монастыре г. Мурома в Храме Вознесения Господня хранятся мощи святых Петра и Февронии. В этом храме есть икона благоверных князя Петра и княгини Февронии. Она оберегает семью от несчастий, является покровительницей любви и брака и почитается верующими как символ супружеской любви и верности. Предлагаю вам прослушать песню о Петре и Февронии в исполнении хора «Пересвет» Воспроизведение песни «Пётр и Феврония», хор «Пересвет»                       Урок окончен. Спасибо за работу.

Урок литературы "Любовь и преданность в "Повести о Петре и Февронии Муромских" 7 класс

Урок литературы "Любовь и преданность в "Повести о Петре и Февронии Муромских" 7 класс

Урок литературы "Любовь и преданность в "Повести о Петре и Февронии Муромских" 7 класс

Урок литературы "Любовь и преданность в "Повести о Петре и Февронии Муромских" 7 класс

Урок литературы "Любовь и преданность в "Повести о Петре и Февронии Муромских" 7 класс

Урок литературы "Любовь и преданность в "Повести о Петре и Февронии Муромских" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018