Этот урок разработан для коррекционных классов по обновленному образованию. С учетом психо - физических особенностей детей. Материал урока разработан на основе дидактического материала к учебнику 7 класса. Урок разработан с учетом новых стратегий, ИКТ. Предусмотрена как индивидуальная, так и групповая работа.Конспект урока в 7 классе по рассказу Паустовского "Телеграмма"
7 кл_КСП_Образ Насти в рассказе К.Г.Паустовского Телеграмма.docx
Краткосрочный план Дата
Дата:
Класс: 6
Тема урока
Цели обучения
Цели урока
Школа:
ФИО учителя: Руденко
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Внеклассное чтение К.Г.Паустовский
«Телеграмма» .Образ Насти
Ответы на вопросы. Чтение и цитирование
Учить: работать с текстом, давать аргументированный
ответ на вопрос, составлять харку литературного героя
самостоятельно находить в тексте и выразительно читать цитаты,
фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического
героя и/или образаперсонажа, делать выводы, из общего выделять
главное
Развивать навыки работы с текстом, словарный запас, мышление, речь,
память, внимание
Воспитывать: привитие таких ценностей, как ответственность перед
родителями, уважение к ним, внимательное и бережное отношение к
людям старшего поколения
Межпредметные связи
Связь с предметом самопознание
Нав Использования
ИКТ
Предварительные
знания
На данном уроке ИКТ используются для просмотра презентации
На данном уроке учащиеся повторят и закрепят знания и умения
анализировать текст, давать характеристику персонажу произведения,
полученные на предыдущих уроках
Ход урока
Запланиров
анные
этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало
урока
10 минут
1. Физминутка:
Мы пришли на урок,
Чтоб учитель нам помог,
Делай раз, делай два,
Стала светлой голова.
2. Создание колаборативной среды: раздаются карточки. Дорисуй
настроение.
3.Класс делится на 3 группы, выбирая слова с написанным на русском,
английском, казахском языках слова «дочь».
4.Слово учителя: вы должны были прочитать рассказ К.Г.
Паустовского « Телеграмма».
Я вам предлагаю открыть тетради и записать тему урока.
5.Опережающее домашнее задание: чтение стих. Е. Ахметжановой
«Дочь».
Версия: 2
Дата: март 2016
1 Середина
урока
10 минут
10 минут
6. Каждой группе раздаются поговорки: «Какова мать, такова и дочь»,
«У матери все цветочки для дочки», « Хорошая дочьсчастье семьи».
Объясняют, как понимают одним предложением.
ФО группами «Большой палец»
7.Целеполагание
Какое слово мы произносили чаще?
Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какие цели перед собой
поставим?
8.Работа над ассоциацией: Настя (зачитывают, не повторяясь)
9.Задание группам: Прослушайте отрывок из песни, ответьте на
вопрос: Могла бы эти слова произнести Катерина Петровна своей
дочери и почему? А она ей?
ФО учителем
ФИЗМИНУТКА: «Повернись и передай сердечко» (жестами)
10.Дифференцированные задания для групп:
Найдите в тексте ответы на вопросы, выразительно прочитайте их,
обсудите в группе. Желательно, чтобы каждый ученик в группе работал.
После того, как ответы будут готовы, спикер от группы озвучивает их
перед классом. Класс по предложенным критериям оценивания
оценивает работу всей группы.
1 группа.
Дайте аргументированные ответы на вопросы, подкрепляя их
цитатами из текста.
Что во внешности Насти подчеркивает автор?
1.
(«Художники звали её Сольвейг за русые волосы и большие
холодные глаза».Сольвейг – в переводе означает «Солнечный путь». Но
авторское определение «холодные» контрастно этому имени. Солнце
не может быть холодным. Глаза – зеркало души человека. Чтото
подобного мы и ожидали.)
2 группа.
Дайте аргументированные ответы на вопросы, подкрепляя их
цитатами из текста.
1. Какие факты свидетельствуют о том, что совесть и Насти
всё же пробудилась?
(Бросив всё, она наконецто поехала к матери: «проплакала всю
ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжёлый (как на душе у
Насти) рассвет», уехала «крадучись» (стыдно перед людьми). И не
зря ей казалось, что никто, кроме матери, «не смог снять с ней
непоправимой вины, невыносимой тяжести».)
2.
3 группа:
1. Вспоминала ли Настя о Катерине Петровне? Найдите в тексте
Настины слова и мысли, которые приводит повествователь,
избегая всяких оценок.
Версия: 2
Дата: март 2016
2 Критерии на доске:
1.Верную цитату зачитали.
2. Зачитали без ошибок и с выражением.
ФО. «Смайлик»
7 минут
11.Подойдите к тому плакату, на котором написано главное, по
вашему качество характера героини.
12.Стратегия « Снежный ком»: Продолжи фразу одним
предложением: «Настя –это… передавая друг другу листок, зачитать
спикеру группы.
13.Стратегия «СТЕНА» активный метод
Хорошее о Насте, плохое о Насте.
14.Подведение итогов урока.
Какие цели мы ставили перед собой?
Достигли ли мы их?
15.Подойдите к тому плакату, на котором написано главное, по
вашему качество характера героини.
Рефлексия: нарисуйте свое настроение на обратном листочке.
Д.З Всем:заполнить таблицу
Образ Насти
1.Внешность, возраст
2.Характер
3.Отношение к матери
4.Отношение к другим людям
5.Ваше отношение к Насте
Мотивированным учся: «Письмо Насте».
3минуты
Версия: 2
Дата: март 2016
3
Урок по литературе Паустовский "Телеграмма"
Урок по литературе Паустовский "Телеграмма"
Урок по литературе Паустовский "Телеграмма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.