Урок по литературе Паустовский "Телеграмма"
Оценка 4.9

Урок по литературе Паустовский "Телеграмма"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
русская литература
7 кл
07.09.2018
Урок по литературе Паустовский "Телеграмма"
Этот урок разработан для коррекционных классов по обновленному образованию. С учетом психо - физических особенностей детей. Материал урока разработан на основе дидактического материала к учебнику 7 класса. Урок разработан с учетом новых стратегий, ИКТ. Предусмотрена как индивидуальная, так и групповая работа.Конспект урока в 7 классе по рассказу Паустовского "Телеграмма"
7 кл_КСП_Образ Насти в рассказе К.Г.Паустовского Телеграмма.docx
Краткосрочный план                   Дата Дата: Класс: 6  Тема урока Цели обучения Цели урока Школа:                       ФИО учителя: Руденко Количество    присутствующих: отсутствующих:  Внеклассное чтение К.Г.Паустовский   «Телеграмма» .Образ Насти  Ответы на вопросы. Чтение  и цитирование Учить: работать с текстом, давать аргументированный  ответ на вопрос, составлять хар­ку литературного героя   самостоятельно   находить   в   тексте   и   выразительно   читать   цитаты, фрагменты   произведения,   связанные   с   характеристикой   лирического героя   и/или   образа­персонажа,   делать   выводы,   из   общего   выделять главное Развивать навыки работы с текстом, словарный запас, мышление, речь, память, внимание  Воспитывать: привитие таких ценностей, как ответственность перед  родителями, уважение к ним, внимательное и бережное отношение к  людям старшего поколения Межпредметные связи Связь с предметом самопознание Нав Использования ИКТ  Предварительные  знания На данном уроке ИКТ используются для просмотра презентации На данном уроке учащиеся повторят и закрепят знания и умения  анализировать текст, давать характеристику персонажу произведения,  полученные на предыдущих уроках                                                           Ход урока Запланиров анные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 10 минут 1. Физминутка: Мы пришли на урок, Чтоб учитель нам помог, Делай раз, делай два,  Стала светлой голова. 2. Создание колаборативной среды: раздаются карточки. Дорисуй   настроение. 3.Класс делится на 3 группы, выбирая слова с написанным на русском,  английском, казахском языках слова «дочь».    4.Слово учителя: вы должны были прочитать рассказ К.Г.  Паустовского « Телеграмма». Я вам предлагаю открыть тетради и записать тему урока. 5.Опережающее домашнее задание: чтение стих. Е. Ахметжановой  «Дочь». Версия: 2 Дата: март 2016 1 Середина урока  10 минут 10 минут 6. Каждой группе раздаются поговорки: «Какова мать, такова и дочь»,  «У матери все цветочки для дочки», « Хорошая дочь­счастье семьи».  Объясняют, как понимают одним предложением. ФО  группами «Большой палец» 7.Целеполагание Какое слово мы произносили чаще? Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какие цели перед собой  поставим? 8.Работа над ассоциацией: Настя  (зачитывают, не повторяясь) 9.Задание   группам:   Прослушайте   отрывок   из   песни,   ответьте   на вопрос: Могла бы эти слова произнести Катерина Петровна своей дочери и почему? А она ей? ФО учителем ФИЗМИНУТКА: «Повернись и передай сердечко» (жестами) 10.Дифференцированные задания для групп: Найдите в тексте ответы на вопросы, выразительно прочитайте их,  обсудите в группе. Желательно, чтобы каждый ученик в группе работал.  После того, как ответы будут готовы, спикер от группы озвучивает их  перед классом. Класс по предложенным критериям оценивания  оценивает работу всей группы. 1 группа.  Дайте аргументированные ответы на вопросы, подкрепляя их  цитатами из текста.  Что во внешности  Насти подчеркивает  автор? 1. («Художники звали её Сольвейг за русые волосы и большие  холодные глаза».Сольвейг – в переводе означает «Солнечный путь». Но авторское определение «холодные» контрастно этому имени. Солнце  не может быть холодным. Глаза – зеркало души человека. Что­то  подобного мы и ожидали.) 2 группа. Дайте аргументированные ответы на вопросы, подкрепляя их  цитатами из текста. 1. Какие факты свидетельствуют о том, что совесть и Насти  всё же пробудилась? (Бросив всё, она наконец­то поехала к матери: «проплакала всю  ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжёлый (как на душе у  Насти) рассвет», уехала «крадучись» (стыдно перед людьми). И не  зря ей казалось, что никто, кроме матери, «не смог снять с ней  непоправимой вины, невыносимой тяжести».) 2. 3 группа: 1. Вспоминала ли Настя о Катерине Петровне? Найдите в тексте Настины слова и мысли, которые приводит повествователь,  избегая всяких оценок. Версия: 2 Дата: март 2016 2 Критерии  на доске: 1.Верную цитату зачитали. 2. Зачитали без ошибок и с выражением.      ФО. «Смайлик» 7 минут 11.Подойдите к тому плакату,   на котором написано главное, по­  вашему качество характера героини.  12.Стратегия « Снежный ком»: Продолжи фразу одним  предложением: «Настя –это… передавая друг другу листок, зачитать спикеру группы. 13.Стратегия «СТЕНА»­ активный метод  Хорошее о Насте, плохое о Насте. 14.Подведение итогов урока.  Какие цели мы ставили перед собой? Достигли ли мы их? 15.Подойдите к тому плакату,    на котором написано главное,  по­ вашему качество характера героини. Рефлексия: нарисуйте свое настроение на обратном листочке.  Д.З Всем:заполнить таблицу Образ Насти 1.Внешность, возраст 2.Характер 3.Отношение к матери 4.Отношение к другим людям 5.Ваше отношение к Насте Мотивированным уч­ся: «Письмо Насте». 3минуты Версия: 2 Дата: март 2016 3

Урок по литературе Паустовский "Телеграмма"

Урок по литературе Паустовский "Телеграмма"

Урок по литературе Паустовский "Телеграмма"

Урок по литературе Паустовский "Телеграмма"

Урок по литературе Паустовский "Телеграмма"

Урок по литературе Паустовский "Телеграмма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.