урок по литературе Паустовский "Телеграмма"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот урок разработан для коррекционных классов по обновленному образованию. С учетом психо - физических особенностей детей. Материал урока разработан на основе дидактического материала к учебнику 7 класса. Урок разработан с учетом новых стратегий, ИКТ. Предусмотрена как индивидуальная, так и групповая работа.Конспект урока в 7 классе по рассказу Паустовского "Телеграмма"
Иконка файла материала 7 кл_КСП_Образ Насти в рассказе К.Г.Паустовского Телеграмма.docx
Краткосрочный план                   Дата Дата: Класс: 6  Тема урока Цели обучения Цели урока Школа:                       ФИО учителя: Руденко Количество    присутствующих: отсутствующих:  Внеклассное чтение К.Г.Паустовский   «Телеграмма» .Образ Насти  Ответы на вопросы. Чтение  и цитирование Учить: работать с текстом, давать аргументированный  ответ на вопрос, составлять хар­ку литературного героя   самостоятельно   находить   в   тексте   и   выразительно   читать   цитаты, фрагменты   произведения,   связанные   с   характеристикой   лирического героя   и/или   образа­персонажа,   делать   выводы,   из   общего   выделять главное Развивать навыки работы с текстом, словарный запас, мышление, речь, память, внимание  Воспитывать: привитие таких ценностей, как ответственность перед  родителями, уважение к ним, внимательное и бережное отношение к  людям старшего поколения Межпредметные связи Связь с предметом самопознание Нав Использования ИКТ  Предварительные  знания На данном уроке ИКТ используются для просмотра презентации На данном уроке учащиеся повторят и закрепят знания и умения  анализировать текст, давать характеристику персонажу произведения,  полученные на предыдущих уроках                                                           Ход урока Запланиров анные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 10 минут 1. Физминутка: Мы пришли на урок, Чтоб учитель нам помог, Делай раз, делай два,  Стала светлой голова. 2. Создание колаборативной среды: раздаются карточки. Дорисуй   настроение. 3.Класс делится на 3 группы, выбирая слова с написанным на русском,  английском, казахском языках слова «дочь».    4.Слово учителя: вы должны были прочитать рассказ К.Г.  Паустовского « Телеграмма». Я вам предлагаю открыть тетради и записать тему урока. 5.Опережающее домашнее задание: чтение стих. Е. Ахметжановой  «Дочь». Версия: 2 Дата: март 2016 1Середина урока  10 минут 10 минут 6. Каждой группе раздаются поговорки: «Какова мать, такова и дочь»,  «У матери все цветочки для дочки», « Хорошая дочь­счастье семьи».  Объясняют, как понимают одним предложением. ФО  группами «Большой палец» 7.Целеполагание Какое слово мы произносили чаще? Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какие цели перед собой  поставим? 8.Работа над ассоциацией: Настя  (зачитывают, не повторяясь) 9.Задание   группам:   Прослушайте   отрывок   из   песни,   ответьте   на вопрос: Могла бы эти слова произнести Катерина Петровна своей дочери и почему? А она ей? ФО учителем ФИЗМИНУТКА: «Повернись и передай сердечко» (жестами) 10.Дифференцированные задания для групп: Найдите в тексте ответы на вопросы, выразительно прочитайте их,  обсудите в группе. Желательно, чтобы каждый ученик в группе работал.  После того, как ответы будут готовы, спикер от группы озвучивает их  перед классом. Класс по предложенным критериям оценивания  оценивает работу всей группы. 1 группа.  Дайте аргументированные ответы на вопросы, подкрепляя их  цитатами из текста.  Что во внешности  Насти подчеркивает  автор? 1. («Художники звали её Сольвейг за русые волосы и большие  холодные глаза».Сольвейг – в переводе означает «Солнечный путь». Но авторское определение «холодные» контрастно этому имени. Солнце  не может быть холодным. Глаза – зеркало души человека. Что­то  подобного мы и ожидали.) 2 группа. Дайте аргументированные ответы на вопросы, подкрепляя их  цитатами из текста. 1. Какие факты свидетельствуют о том, что совесть и Насти  всё же пробудилась? (Бросив всё, она наконец­то поехала к матери: «проплакала всю  ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжёлый (как на душе у  Насти) рассвет», уехала «крадучись» (стыдно перед людьми). И не  зря ей казалось, что никто, кроме матери, «не смог снять с ней  непоправимой вины, невыносимой тяжести».) 2. 3 группа: 1. Вспоминала ли Настя о Катерине Петровне? Найдите в тексте Настины слова и мысли, которые приводит повествователь,  избегая всяких оценок. Версия: 2 Дата: март 2016 2Критерии  на доске: 1.Верную цитату зачитали. 2. Зачитали без ошибок и с выражением.      ФО. «Смайлик» 7 минут 11.Подойдите к тому плакату,   на котором написано главное, по­  вашему качество характера героини.  12.Стратегия « Снежный ком»: Продолжи фразу одним  предложением: «Настя –это… передавая друг другу листок, зачитать спикеру группы. 13.Стратегия «СТЕНА»­ активный метод  Хорошее о Насте, плохое о Насте. 14.Подведение итогов урока.  Какие цели мы ставили перед собой? Достигли ли мы их? 15.Подойдите к тому плакату,    на котором написано главное,  по­ вашему качество характера героини. Рефлексия: нарисуйте свое настроение на обратном листочке.  Д.З Всем:заполнить таблицу Образ Насти 1.Внешность, возраст 2.Характер 3.Отношение к матери 4.Отношение к другим людям 5.Ваше отношение к Насте Мотивированным уч­ся: «Письмо Насте». 3минуты Версия: 2 Дата: март 2016 3