Урок литературы на тему: "«Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе».
Оценка 4.6

Урок литературы на тему: "«Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
20.03.2018
Урок литературы на тему: "«Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе».
Цель урока: пробудить интерес к поэзии Я.П. Полонского; обрисовать зрительные образы при чтении стихотворений; понять настроение, чувства поэта; определить способы создания образов. способствовать развитию личностного восприятия и осмысления образов, созданных поэт Предметные результаты: Предметные: дать детям возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово; повторить понятия образ-настроение, лирический герой, образ-переживание Метапредметные: на примере стихотворного текста рассмотреть внутреннее состояние человеческой души: смятение, беспокойство, томление; отрабатывать навык выразительного чтения. Личностные: понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа; уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё. Тип урока. Урок «открытия» нового знания. Оборудование: компьютер, презентация, портрет писателя.
Баратынский.docx
Урок № Предмет _________________________________________ Класс _________ Дата _____________________ Тема урока: «Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», ««Где сладкий шепот...»».  Особенности пейзажной лирики». Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством Е.А. Баратынского; учить видеть прекрасное с помощью поэзии; воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней; развивать, речь, память, воображение. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном  чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение;  метапредметные:    Регулятивные — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной   деятельности,   планирование   вместе   с   учителем   деятельности   по   изучению   темы урока, оценивание своей работы на уроке,  Познавательные  —   анализ   художественного   текста,   выделение   в   нем   основной   мысли,   отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге,   умение   ориентироваться   в   учебной   и   художественной   книге,   самостоятельный   и целенаправленный выбор книги,  Комуникативные — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил   взаимодействия   в   паре   и   группе   (распределение   обязанностей,   составление   плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);  личностные:  формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Е.А. Баратынского. Тип урока. Урок усвоения новых знаний Оборудование: портрет и выставка книг Е.А. Баратынского; презентация к уроку; аудиозапись  стихотворения, компьютер. Этапы урока. I.Самоопределение  к деятельности. II. Проверка д/з. III.Актуализация  знаний.  ХОД УРОКА. Деятельность учителя. Вот звонок нам дал сигнал:  поработать час настал.  Так что время не теряем, И  работать начинаем. Чтение наизусть стихотворений. 1)Речевая разминка. ­ Прочитайте текст скороговорки  медленно. У чибиса – чудеса Чьи леса? Чья лиса? Чьи вы сами? Чьи вы сами? С лисами, с весной? С лесами? С чибисами? С чудесами? ­ Теперь побыстрее, а затем быстро. 2) Постановка учебной задачи. ­ Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. И попробовать определить тему нашего урока.  Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (Подснежник) Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеёк) ­ О чём эти загадки?  ­Нравится ли вам весна? Почему? ­ Что вам весной особенно нравится? – Вспомните, как наступает весна. Какие изменения происходят в природе? ­ А какое сейчас время года? ­ Давай те сравним эти времена года? ­ Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? ­ Сегодня мы будем читать стихи, посвященные этим временам года. А  написал их Евгений Абрамович Баратынский. Знакомство с жизнью и творчеством Е.А. Баратынского.       Евгений Абрамович Баратынский родился 2 марта 1800 г. в имении Мара  Тамбовской губернии. Сын отставного генерал­лейтенанта из ближайшего  окружения императора Павла I и бывшей фрейлины императрицы Марии  Федоровны. Мальчика отдали в Пажеский корпус, а в 1819 г. Баратынский  поступил рядовым в лейб­гвардии Егерский полк. Он часто бывал в Петербурге, где познакомился с молодыми поэтами А.А.  Дельвигом, В.К. Кюхельбекером, А.С. Пушкиным. Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ему удалось удивительно самобытно и свежо  передать собственные душевные порывы, напряженные раздумья. Оценка,  данная Баратынскому Пушкиным: «...оригинален, ибо мыслит».        В 1825 г. Баратынский получил чин прапорщика, а через год вышел в  отставку и поселился в Москве. После женитьбы (1826) он обрел семейное  счастье.        В 1843 г. вместе с семьей Баратынский отправился в длительное  путешествие по Европе. 11 июля 1844 г. он умер в Неаполе от приступа  лихорадки. Его похоронили в Петербурге на Тихвинском кладбище  Алексйндро­ Невской лавры. IV.Работа по теме  урока. V.Продолжение  работы по теме  урока. 1. Первичное восприятие  стихотворения  "Весна, весна!..." ­ Сядьте правильно, мы сейчас прослушаем аудиозапись стихотворения.  (сопровождается презентацией) 2. Вторичное восприятие стихотворения. (Чтение про себя) ­ ­ Теперь прочитайте стихотворение самостоятельно(стр. 143).Отметьте  непонятные слова.                              3. Словарная работа. (Работа в паре.) ­ У вас на парте лежат листочки со словами и их значения. Вам нужно  установить соответствие между словами и значениями. Лазурь – синева, синий цвет. Торжествующий – одержащий победу. Древа обнажены – голые деревья. Ветхий­ старый. Душист – ароматен, с приятным запахом. Взвился – быстро взлетел, поднялся. Незримый – невидимый. Заздравный – приветственный. Гимн – хвалебная песнь. Ясен – чист, прозрачен. Хребет – гребень волны. ­ Давайте выслушаем три пары, как они справились с заданием.  ­ Теперь проверим себя по слайду. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Видео.) 4. Работа по содержанию. (Стихотворение читает хорошо читающий учащийся.) ­  Какие чувства переполняют поэта? Почему? (Чувство торжества,  обновления, чистоты, новизны, т.к. природа просыпается и все меняется.) ­  Какими приемами автор выражает свой восторг? (Много восклицательных  предложений, много красочных эпитетов.) ­  Назовите тему стихотворения? (Автор пытается передать всю красоту  природы.) ­ Что является основной мыслью произведения? ­ Автор пытается с неповторимой нежностью и трепетностью передать всё  красоту, всю необыкновенность этого момента – это и является основной  мыслью произведения. Здесь всё живое, всё дышит и поёт. Каждая травинка и  листик здесь оживают, радуются приходу весны: « Летают облака!», «Шумят  ручьи! Блестят ручьи!». Понять настроения и чувства поэта довольно просто,  стоит лишь вчитаться. 5. Выразительное чтение стихотворения. Работа в группах.   ­ Каждый участник группы должен прочитать стихотворение выразительно.  Вы выбираете одного участника, который выйдет к доске и прочитает  стихотворение выразительно. (К доске выходит один участник группы с  учебником и читает выразительно стихотворение.) VI. Работа над  стихотворением  «Где сладкий  шепот...» ­Давайте послушаем несколько человек и определим, у кого выразительное  чтение получилось лучше? 1. Чтение стихотворение учителем. ­Кому понравилось это стихотворение? Что понравилось? ­Какое настроение возникло у вас? (Ученики говорят о своём настроении.) 2. Самостоятельное чтение стихотворения. ­Перечитайте стихотворение. В стихотворении встречаются слова, значения  которых могут быть непонятны, подчеркните их аккуратно карандашом. 3. Словарная работа. (слайд) Ропот – неясный шум, неясные, негромкие звуки. Дол – долина – удлинённая впадина. Неметь – терять дар речи. Цепенеть – становиться неподвижным, замирать под влиянием сильного  чувства. Мгла – непрозрачный воздух (то тумана, пыли, дыма, сгущающихся сумерек). 4. Анализ стихотворения. ­  Какие картины предстают? ­ С каким чувством поэт говорит о зиме? Докажи словами из текста. ­  О чём думает, вспоминает, тоскует поэт зимой? Прочитай. ­ Можно ли читать это стихотворение так же, как предыдущее? —  Подберите синонимы к словам «ропот», «бушует». (Недовольство;  неистовствует, бесчинствует.) —  Подберите антонимы к словам «немеет», «кроет». (Оживает; срывает.) ­ Найдите в тексте эпитеты и олицетворение. Эпитеты: сладкий, голы, ледяной, злой, седой. Олицетворение: немеет, цепенеет. (Работа по вопросам и заданиям на с. 144 учебника.) 5. Выразительное чтение учащимися.  VII.Итог урока. Рефлексия. Вывод: Стихотворения передают состояние души поэта. Пейзаж и мир поэта  сливаются в одно целое. ­С творчеством какого писателя познакомились на уроке? ­Что запомнили об авторе? ­ Выберите один из смайликов, который больше подходит к вам.  (слайд) Домашнее задание. ­ Подготовить выразительное чтение стихотворений

Урок литературы на тему: "«Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе».

Урок литературы на тему: "«Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе».

Урок литературы на тему: "«Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе».

Урок литературы на тему: "«Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе».

Урок литературы на тему: "«Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе».

Урок литературы на тему: "«Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе».

Урок литературы на тему: "«Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе».

Урок литературы на тему: "«Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018
Посмотрите также: