Технологическая карта урока литературы в 6 классе по сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
08.06.2017
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по сказки-были М.Пришвина "Кладовая солнца". Она составлена с учётом требований новых ФГОС.В технологической карте указаны все этапы урока с учётом личностных,предметных и метопредметных универсальных учебных действий. Данный урок литературы - второй в изучении произведения М.Пришвина "Кладовая солнца"Технологическая карта урока литературы в 6 классе по сказке -были М.Пришвина "Кладовая солнца"
урок2 Пришвин.docx
Класс: 6б,г Дата: 6г1.04.6б3.04. 2017
Место и роль урока в изучаемой теме: урок построения системы знаний
Тема: Настя и Митраша
Цели урока: Образовательные: знать о героях сказкибыли
Развивающие: развивать умения рассказывать, обосновывать правильность высказывания; применять новые знания, работать в парах, в
группах.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, внимание к ответу одноклассника.
Дидактические средства:для учителя – презентация, аудиозапись.
для учащихся – тетрадь, учебник.
Характеристика этапов урока.
Этап
Деятельность учителя
1.Самоопределение к
деятельности
Организационный момент
2.Актуализация знаний и
фиксация затруднений в
деятельности
Включение в деловой ритм. Устное
сообщение учителя
Портреты героев
3.Постановка учебной
задачи
Пересказ эпизодов по слайдам
Деятельность
учащихся
Подготовка класса
к работе
Выполняют
задания,
тренирующие
отдельные
способности к
учебной
деятельности,
мыслительные
операции и
учебные навыки
Ставят цели,
формулируют
(уточняют) тему
урока
4.Построение проекта
выхода из затруднения
На какую деталь обращает наше
внимание автор в эпизоде «Ель и сосна»?
Почему стон и вой несчастных деревьев
не дают покоя обитателям леса (лисичке,
одичавшей собаке на болоте)?
Составляют план
достижения цели и
определяют
средства
(алгоритм, модель
Универсальные действия
Личностные: самоопределение; регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками;
познавательные: логические анализ объектов с целью
выделения признаков
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:
постановка вопросов; познавательные: общеучебные
самостоятельное выделение формулирование
познавательной цели; логическиеформулирование
проблемы
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические решение
проблемы, построение логической цепи рассуждений,
доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные инициативное сотрудничество в куда ведёт тропинка,
Почему рассказ о приключениях Насти
и Митраши на болоте начинается с
описания жизни несчастных деревьев?
Что заставило Митрашу пойти
по неизведанной тропе?
Как ведёт себя Митраша, оставшись
один?
Расскажи,
которую выбрал Митраша?
Почему он попал в беду?
Докажите текстом, что травы и
деревья хотели помочь мальчику.
Как автор относится к Митраше
в этой истории?
Что помогло Митраше выйти
победителем из всего случившегося?
Почему Травка пришла на помощь
человеку?
Пересказ эпизода спасения Митраши
.
Задание на выбор:1.Написать
сочинениеминиатюру на тему:
Что я узнал о жизни, прочитав
«Кладовую солнца»?
Какие мысли навеяло мне
произведение «Кладовая солнца»?
2. Сказка и быль в произведении
Пришвина (исследуя текст, выявить
элементы сказки и были)
Организует рефлексию
5.Первичное закрепление
6.Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону
7.Домашнее задание.
8.Рефлексия деятельности
(итог работы)
и т.д.)
поиске и выборе информации
Решают типовые
задания с
проговариванием
алгоритма вслух
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
познавательные: общеучебные умение
структурировать знания, выбор наиболее эффективных
способов решения задач, умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание, рефлексия
способов и условий действия; коммуникативные:
управление поведением партнера – контроль,
коррекция, оценка действий партнера
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и
осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
личностные: самоопределение
Самостоятельная
работа.
Осуществляют
самопроверку,
пошагово
сравнивая с
эталоном.
Осуществляют
самоконтроль
своей деятельности
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные:
смыслообразование
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца"
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца"
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.