Урок литературы по теме "Сиддхартха Хаммалава. « Жизнь Будды»: «Вещий сон царицы Махамаи», «Рождение Будды», «Предсказание мудреца», «Четыре знаменательных встречи», «Великий уход из мира», «Основы буддизма», «Будда предотвращает войну», «Усмирение слона Налагири».
Оценка 4.6

Урок литературы по теме "Сиддхартха Хаммалава. « Жизнь Будды»: «Вещий сон царицы Махамаи», «Рождение Будды», «Предсказание мудреца», «Четыре знаменательных встречи», «Великий уход из мира», «Основы буддизма», «Будда предотвращает войну», «Усмирение слона Налагири».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
5 кл
05.12.2017
Урок литературы по теме "Сиддхартха Хаммалава. « Жизнь Будды»: «Вещий сон царицы Махамаи», «Рождение Будды», «Предсказание мудреца», «Четыре знаменательных встречи», «Великий уход из мира», «Основы буддизма», «Будда предотвращает войну», «Усмирение слона Налагири».
дополнительный материал к уроку
урок 80 (12).doc
Предмет: литература                       класс: 5              учитель: Чимитдоржиева М.З.                           Урок 80 (12)                           дата: 13.04.2016. Тема урока: Сиддхартха Хаммалава. « Жизнь Будды»: «Вещий сон царицы Махамаи», «Рождение Будды», «Предсказание мудреца»,  «Четыре знаменательных встречи», «Великий уход из мира», «Основы буддизма», «Будда предотвращает войну», «Усмирение слона  Налагири». Цели деятельности учителя:  дать представление об истории возникновения буддизма, о нравственной основе учения Будды и основных принципах буддизма как мировой религии, ознакомить с содержанием и основной мыслью религиозного произведения «Жизнь Будды»; развивать умение формулировать тему произведения, делать выводы по прочитанному; обучать составлению цитатного плана. Планируемые результаты изучения темы: Предметные умения: знать особенности повествования; уметь воспринимать и анализировать текст. Метапредметные УУД (универсальные учебные действия): Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий поступков; положительно относится к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствует имеющиеся. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно­познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач   операции   анализа,   синтеза,   сравнения,   классификации,   устанавливает   причинно­следственные   связи,   делает   обобщения,   выводы;   осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные:   вступает   в   учебный   диалог   с   учителем,   одноклассниками,   участвует   в   общей   беседе,   соблюдая   правила   речевого поведения; задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения и обосновывает ее. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика I. Организационный  момент. Усердней с каждым днем смотрю в словарь, В его словах мерцают искры чувства… …Нет не словарь лежит передо мной, А древняя рассыпанная повесть.                                                      С.Я.Маршак Дети слушают,  настраиваются на урок, на  совместную работу. Формирование УУД и технология оценивания, духовно­нравственное воспитание Коммуникативные. Готовность  слушать собеседника и вести диалог II. Проверка  домашнего задания:      Когда­то давно старый индеец открыл своему  внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень  похожая на борьбу двух волков. Один  волк представляет зло — зависть,  ревность, сожаление, эгоизм, амбиции,  ложь... Другой волк представляет добро  — мир, любовь, надежду, истину,  доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины  души словами деда, на несколько  мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и  ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого  ты кормишь. Личностные: понимать информацию,  представленную в изобразительной,  схематичной, модельной форме,  использовать знаково­символические  средства для решения различных  учебных задач. ­   Как     вы     понимаете     смысл     этой    притчи? (короткий   в иносказательной форме, близкая к басне) назидательный   рассказ   Все, что мы собой представляем – результат  того, что мы думаем о себе. Если человек  говорит или действует с дурными мыслями,  его преследует боль. Если же человек говорит  или действует с чистыми намерениями, за  ним следует счастье, которое, как тень,  никогда его не оставит. ­ Как данная притча перекликается с проверкой  домашнего задания. Учитель проверяет домашнее задание, создав  условия для его проверки. Дети оформляют стенд на  доске рисунками –  иллюстрациями к своему  пониманию образа Будды,  комментируют свои рисунки. «Наше сознание – это все. Вы становитесь тем, о  чем думаете. Чтобы правильно жить, вы должны  заполнить свой мозг «правильными» мыслями». Ваше мышление определяет действия; ваши  действия определяют результат. Правильное  мышление даст все, что пожелаете; неправильное мышление — зло, которое в конце­концов  разрушит вас. Если вы измените свое мышление,  вы измените и свою жизнь.  ­ Как вы думаете, что за человек мог произнести  эти слова? ­  Какими качествами он должен был обладать?  Слово на доске БУДДИЗМ. Учитель готовит карточку с заданием 1. ­ Как мы с вами будем изучать тему урока? ­ Предположите, о каких понятиях мы должны  узнать? Учитель сообщает детям, что об основах  буддизма они почитают материал на слайдах и  дополнительном материале к уроку, опираясь на  материал презентации. Их задача выслушать, на  основе приобретенных знаний заполнить таблицу задания 2 рабочей тетради курса. Мотивация учащихся  к деятельности на  уроке. III. Чтение материала  презентации и  выполнение  творческой работы. Физминутка. Ребята размышляют,  отвечают на вопросы,  указывают свои ассоциации и устно комментируют свои  ассоциации на основе знаний  о родном крае. Регулятивные УУД:  самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять  план решения учебной проблемы  совместно с учителем. Познавательное УУД:  устанавливать причинно­ следственные связи Ребята слушают материал  учителя, просматривают  вместе с ним презентацию и  заполняют таблицу. Личностные: понимать информацию,  представленную в изобразительной,  схематичной, модельной форме,  использовать знаково­символические  средства для решения различных  учебных задач. Коммуникативные: строить  небольшие монологические  высказывания. Учащиеся читают свои  вопросы и задания и  выполняют, отвечая на  вопросы и заполняя таблицы. При необходимости  прибегают к консультациям  учителя. Регулятивные УУД:  самостоятельно составлять  план решения учебной проблемы. Предметные: умение анализировать  литературное произведение:  определять его принадлежность к  одному из литературных родов и  жанров; понимать и формулировать  тему, идею, нравственный пафос  литературного произведения,  характеризовать его героев. Коммуникативные: строить  продуктивное речевое  взаимодействие со сверстниками и  взрослыми. Регулятивные УУД:  определять степень успешности своей  работы IV. Творческая работа  по анализу и  осмыслению текстов  «Жизнь Будды» Учитель организует работу с учебником «Тоонто нютаг»: материал «Рассказы о Будде» Какой он Будда ­ добрый или злой? Учащиеся должны попытаться сами подобрать  нужное слово и придти к тому, что статуи Будды выражает невозмутимость, отрешенность,  умиротворение.  Будда – это идеал,  к которому нужно  стремиться каждому человеку, чтобы принимать  мир таким, каков он есть. Чтение «Вещий сон царицы Махамаи»,  «Рождение Будды», «Предсказание мудреца»,  «Четыре знаменательных встречи», «Великий  уход из мира». Какое предсказание сделали мудрецы при  толковании сна царицы? Прочтите строки, рассказывающие о том, что в  семье правителя родился необычный ребёнок. Расскажите о жизни Сиддхартхи во дворце. От  чего пытался предостеречь Сиддхартху отец? Сколько встреч Сиддхартхи на них изображено?  О чём задумался принц после этих встреч? На какой поступок решился царевич и почему? Прочтём как жил Сиддхартха уйдя из дворца? Какой путь выбрал Сиддхартха? Что он означает? Расскажите, как Сиддхартха стал Буддой? Будда сформулировал четыре благородные  истины. Первая истина ­ в жизни существуют страдания. Вторая истина – причина страданий заключается  в желаниях. Третья истина – страдания можно избежать  путём отказа от желаний и страстей. Четвёртая истина – существует путь, который  ведёт к избавлению от страданий. Ребята, давайте определим значение  слова страдание. VI. Рефлексия. Продолжи фразу:  Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Меня удивило… Личностные УУД:  осознавать и определять (называть) свои  эмоции; Регулятивное УУД:  определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии  с этими критериями VI. Объяснение  домашнего задания  (инструктаж) Прочитать все главы учебного пособия  ,подготовить пересказ. Литература: 1) Произведения сборника «Тоонто нютаг» Санжадаевой Г.С. на сайте Непознанное:  http://ka­r­dan.holm.ru/unk/rel/budliv/budliv.htm  2) Картинки на сайте: http://dazan.spb.ru/media/photo/teachers/700/   3) мультфильм «Жизнь Будды»: https://www.youtube.com/watch?v=MQd0k72tCfE

Урок литературы по теме "Сиддхартха Хаммалава. « Жизнь Будды»: «Вещий сон царицы Махамаи», «Рождение Будды», «Предсказание мудреца», «Четыре знаменательных встречи», «Великий уход из мира», «Основы буддизма», «Будда предотвращает войну», «Усмирение слона Налагири».

Урок литературы по теме "Сиддхартха Хаммалава. « Жизнь Будды»: «Вещий сон царицы Махамаи», «Рождение Будды», «Предсказание мудреца», «Четыре знаменательных встречи», «Великий уход из мира», «Основы буддизма», «Будда предотвращает войну», «Усмирение слона Налагири».

Урок литературы по теме "Сиддхартха Хаммалава. « Жизнь Будды»: «Вещий сон царицы Махамаи», «Рождение Будды», «Предсказание мудреца», «Четыре знаменательных встречи», «Великий уход из мира», «Основы буддизма», «Будда предотвращает войну», «Усмирение слона Налагири».

Урок литературы по теме "Сиддхартха Хаммалава. « Жизнь Будды»: «Вещий сон царицы Махамаи», «Рождение Будды», «Предсказание мудреца», «Четыре знаменательных встречи», «Великий уход из мира», «Основы буддизма», «Будда предотвращает войну», «Усмирение слона Налагири».

Урок литературы по теме "Сиддхартха Хаммалава. « Жизнь Будды»: «Вещий сон царицы Махамаи», «Рождение Будды», «Предсказание мудреца», «Четыре знаменательных встречи», «Великий уход из мира», «Основы буддизма», «Будда предотвращает войну», «Усмирение слона Налагири».

Урок литературы по теме "Сиддхартха Хаммалава. « Жизнь Будды»: «Вещий сон царицы Махамаи», «Рождение Будды», «Предсказание мудреца», «Четыре знаменательных встречи», «Великий уход из мира», «Основы буддизма», «Будда предотвращает войну», «Усмирение слона Налагири».

Урок литературы по теме "Сиддхартха Хаммалава. « Жизнь Будды»: «Вещий сон царицы Махамаи», «Рождение Будды», «Предсказание мудреца», «Четыре знаменательных встречи», «Великий уход из мира», «Основы буддизма», «Будда предотвращает войну», «Усмирение слона Налагири».

Урок литературы по теме "Сиддхартха Хаммалава. « Жизнь Будды»: «Вещий сон царицы Махамаи», «Рождение Будды», «Предсказание мудреца», «Четыре знаменательных встречи», «Великий уход из мира», «Основы буддизма», «Будда предотвращает войну», «Усмирение слона Налагири».

Урок литературы по теме "Сиддхартха Хаммалава. « Жизнь Будды»: «Вещий сон царицы Махамаи», «Рождение Будды», «Предсказание мудреца», «Четыре знаменательных встречи», «Великий уход из мира», «Основы буддизма», «Будда предотвращает войну», «Усмирение слона Налагири».

Урок литературы по теме "Сиддхартха Хаммалава. « Жизнь Будды»: «Вещий сон царицы Махамаи», «Рождение Будды», «Предсказание мудреца», «Четыре знаменательных встречи», «Великий уход из мира», «Основы буддизма», «Будда предотвращает войну», «Усмирение слона Налагири».

Урок литературы по теме "Сиддхартха Хаммалава. « Жизнь Будды»: «Вещий сон царицы Махамаи», «Рождение Будды», «Предсказание мудреца», «Четыре знаменательных встречи», «Великий уход из мира», «Основы буддизма», «Будда предотвращает войну», «Усмирение слона Налагири».

Урок литературы по теме "Сиддхартха Хаммалава. « Жизнь Будды»: «Вещий сон царицы Махамаи», «Рождение Будды», «Предсказание мудреца», «Четыре знаменательных встречи», «Великий уход из мира», «Основы буддизма», «Будда предотвращает войну», «Усмирение слона Налагири».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017