Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"
Оценка 4.9

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
13.09.2018
Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"
урок по учебнику Зубаревой и Мордковича. это урок усвоения нового материала. разработан в соответствии с ФГОС. описаны все универсальные учебные действия, использованные на каждом этапе урока и планируемые результаты работы учащихся. в структуре урока содержится описание деятельности ученика и учителя.
Урок.doc
ФИО учителя: Сидоренкова Валентина Петровна Должность: учитель математики ОУ:  Школа №4 г.Нелидово Тверская область Предмет: математика Класс: 5 класс Тема урока: Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Базовый учебник: Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.:­ Мнемозина, 2015 Место   в   общей   структуре   курса:   Глава2.Обыкновенные   дроби.   Параграф   22.   Правильные   и   неправильные   дроби. Смешанные числа. Урок 63. Тип урок:  Урок усвоения новых знаний Цель урока: изучение и первичное восприятие новых знаний по теме: смешанные числа. Задачи урока:                                                                                                                                                                                         личностные: ответственно относиться к учению; содействовать формированию нравственных, трудовых, эстетических  качеств личности; усилить мотивацию к обучению; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость  1 смешанных чисел в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы  других учащихся.                           метапредметные: видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельно определять цель своего обучения (самооценка, самопроверка, мышление); строить логические рассуждения.                            предметные: повторить правильные и неправильные дроби; создать условия для понимания понятия «смешанные   числа»;   вывести   правила   перевода   неправильной   дроби   в   смешанные   числа,   а   смешанные   числа   в неправильные дроби; углубить и развивать представления о дробных числах.  Понятия и термины, которые  будут закреплены в ходе урока 1. Организационный блок Планируемые результаты урока Правильные и неправильные дроби. Целая часть, дробная часть, смешанное  число. Чтение  и запись смешанных чисел.  Предметные знания и умения,  которыми овладеют  обучающиеся  в результате  проведения урока Универсальные учебные  действия (УУД), которые будут  формироваться в ходе урока Понятие смешанного числа, научаться  представлять неправильную дробь в виде  смешанного числа и смешанное число в  виде неправильной дроби. Личностные: контролировать действия  партнера, осуществлять самооценку на  основе критерия  успешности учебной  2 деятельности.  Познавательные: самостоятельный анализ условий достижений цели,  ориентироваться в системе своих знаний,  добывать новые знания; использовать  знаково­символические средства. Регулятивные: определять и  проговаривать цель урока; оценивать  правильность выполнения действий;  планировать свое действие в соответствии  с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и  учета характера ошибок; формировать  уважение к личности. Коммуникативные: устанавливать и  сравнивать разные точки зрения, прежде,  чем принимать решения. выражать свои  мысли с достаточной полнотой и  точностью; оформлять свои мысли в  устной и письменной форме; слушать и  понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и  3 Закрепление нового материала Инструкции и пояснения  Вводное слово учителя  Распределение по  группам  Выработка правил работы  (определение норм, процедур  работы) общения на уроке и следовать им;  аргументировать свое мнение. Приветствие, проверка подготовленности  к учебному занятию. Работа в парах. Учитель напоминает в целом о работе на  уроке. 2. Мотивационный блок Обеспечение мотивации учения детьми,  принятия ими целей урока. Устные источники  Задания на доске. 3. Информационный блок. Письменные источники  Номера из учебника. Графические источники (схемы,  диаграммы)  Электронные источники  Источники информации для  4 учащихся подбирает учитель Устные упражнения Письменные источники 4. Аналитический (практический) блок. Чтение и запись  смешанного числа. Обсуждение, анализ,  синтез, выбор, частично­поисковая деятельность, решение  задач. Сочетание индивидуальной и фронтальной работы в образовательном  процессе. Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) Самооценка Взаимооценка 5. Оценочный блок. Выявление отношения  обучающихся  к прошедшему  уроку. 6. Рефлексивный. Смайлики на полях тетради. №/п Структура и ход урока  Этап урока Дидактические задачи Деятельность учителя Форма работы Деятельность учащихся 1. Организационны й этап. Подготовка  учащихся к  Приветствие,  проверка  Включаются в  деловой ритм урока Задания для  учащихся,  выполнение  которых приведет  к достижению  планируемых  результатов Время, отведе нное  на  выпол нение  задани я 1 УУД Личностные:  Ответственно  5 работе на уроке. подготовленности к учебному занятию,  организация  внимания детей. 2. Актуализация  знаний. Актуализация  опорных знаний и способов  действий   Отвечают на  вопросы учителя. На доске записаны  числа, разбейте их   на  группы. I ­ натуральные  числа; II­неправильные  дроби III – правильные  дроби  Какие числа  называются  натуральными?  Дробными? Какие дроби  называются  правильными?  Какие дроби  называются  неправильными? На доске записаны  числа:                    17 32 12;      ;   11 2    ;   3;    9 9 14 3  . 2   ; 1 5    ;     29;     7; относиться к учению; Метапредметные:  Осуществлять  контроль своей  деятельности; Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; Регулятивные:  целеполагание. Познавательные:   ориентироваться в  своей системе знаний: Коммуникативные:   слушать и понимать  речь других,  оформлять мысли в  устной форме. Регулятивные:    высказывать своё  предположение. 5 6 3. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. Обеспечение  мотивации  учения детьми,  принятия ими  целей урока Проблемная  ситуация: К какой  группе можно  отнести  число 2 ? 1 5 Что заметили  интересного?  Какая цель нашего урока? 2 1 5 Состоит из целой  части и дробной  части. 2­целая часть, 1 5 ­ дробная часть Узнают название  дроби состоящей из целой и дробной  части. Смешанные числа Стр.108   №384 4. Первичное  усвоение новых  знаний. Какая взаимосвязь между делением  и дробями? Когда мы  получаем дробь? Дробная черта  означает деление.  Если делимое  число не делится  на делитель , мы  получаем в ответе дробное число. 8 10 Личностные: самоопределение; осознание метода  собственной  деятельности осознавать свое  настроение в  отношении себя и  предстоящей работы. Познавательные:  произвольно строить  речевое высказывание  в устной форме. формирование целей;  планов действий. Коммуникативные: сотрудничество с  учителем и  сверстниками; участвовать в  коллективном  обсуждении вопроса.   Познавательные: представлять  смешанное число в  виде целой и дробной  части; работать по аналогии; находить информацию в учебнике 7 Как из  неправильной  дроби получить  смешанное число? На стр. 108    показан способ  выделения целой  части из  неправильной  дроби, рассмотрите и расскажите всем. Теперь выведем  правило для  перевода  смешанного числа в неправильную  дробь Приведите свой  пример по одному  смешанному  числу, прочитайте соседу и пусть он  его запишет и  переведет в  неправильную  дробь. Организует и  проводит  физкультминутку. Коммуникативные: работать в паре; слушать партнера Регулятивные: работать по плану,  сверяясь с целью Личностные: осознавать цели своей  деятельности Разделить  числитель на  знаменатель. Работа с учебником 11 2 11 2 =  5 1 2 152  5  = 2 =  1 5 11 5 Предлагают  варианты   выполнения  задания. Работа в парах Участвуют в  физкультминутке. Поднимает руки  класс — это «раз». Повернулась  2 Коммуникативные:  организовывать и  планировать учебное  8 5. Физкультминутк а  Смена  деятельности,  обеспечение эмоциональной  разгрузки  учащихся. 6 Первичное  закрепление. Выявить качества и уровень  усвоения знаний  и способов  действий, а также выявить  недостатков в  знаниях и  способах  действий,  установление  причин  выявленных  недостатков. Организует  фронтальную  проверку на  знание основных понятий  темы и  самостоятельное  выполнение  типовых заданий. Контролирует  деятельность  учащихся, при  необходимости  консультирует в  появившихся  вопросах. Выполняют задания с учебника возле  доски поочередно ,  при необходимости  обращаются к  учителю по  возникшим  затруднениям. голова – это «два». Руки вниз, вперёд  смотри – это  «три». Руки в стороны  пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать –это  «пять». Всем ребятам надо  сесть –это «шесть». Стр.110  №388, №389,  №392, №395(а) Стр.112 №402 15 сотрудничество с  учителем и  сверстниками. Личностные:  ответственно  относиться к учению;  усилить мотивацию к  обучению; проявлять  инициативу при  выполнении заданий;  осознать значимость  смешанных чисел в  практической жизни;  ясно, точно, грамотно  излагать свои мысли,  исправлять и  дополнять ответы  других товарищей.  Регулятивные: Работать по плану  сверяясь с целью; оценивать степень  9 7. Информация о  домашнем  задании Поясняет  выполнение  номеров. Обеспечить  понимание цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания Записывают  домашнее задание,  задают вопросы Параграф 22,  стр.113  контрольные  задания 8. Рефлексия  (подведение  итогов занятия) Дает качественную  оценку работы  класса и отдельных обучаемых Организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности Рисуют на полях  тетради в классной  работе  смайлик,  отражающий работу ученика, по данной  теме. успешности своей  работы Познавательные: Устанавливать  аналогии с  предыдущими  примерами  при  выполнении заданий  самостоятельной  работы Коммуникативные:  задавать вопросы  учителю, уметь  слушать.  Личностные: принятие социальной  роли обучающегося Познавательные:  осуществлять  актуализацию  полученных знаний в  соответствии с  уровнем усвоения. Регулятивные:  адекватно  осуществлять  самооценку. 10 3 2

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"

Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018