Урок литературы в 10 классе " Действительность и судьба людей «дна» по пьесе А. М. Горького «На дне»"
Оценка 4.8

Урок литературы в 10 классе " Действительность и судьба людей «дна» по пьесе А. М. Горького «На дне»"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
Взрослым
02.04.2018
Урок литературы в 10 классе " Действительность и судьба людей «дна» по пьесе  А. М. Горького «На дне»"
Цель: – выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах, содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся ; создать ситуации, при которых учащихся поймут, что из любого сложного положения есть выход Ожидаемые результаты: Умеют: сравнивать факты ,выделять подбирать примеры из текста- знают отличительные черты героев пьесы,понимают мотивы поступков героев пьесы; могут задавать «открытые»вопросы;аргументируют свои доводы;обогащают свой жизненный опыт, оценивая поступки героев, их черт характера. Ключевые идеи: Что лучше: истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?Цель: – выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах, содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся ; создать ситуации, при которых учащихся поймут, что из любого сложного положения есть выход Ожидаемые результаты: Умеют: сравнивать факты ,выделять подбирать примеры из текста- знают отличительные черты героев пьесы,понимают мотивы поступков героев пьесы; могут задавать «открытые»вопросы;аргументируют свои доводы;обогащают свой жизненный опыт, оценивая поступки героев, их черт характера. Ключевые идеи: Что лучше: истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?
10кл урок на дне горький действит и судьба людей.doc
Учитель русского языка и литературы  Топчая В.Н. КГУ «Юбилейная средняя школа»                                                                                              Тема: Цель:                Действительность и судьба людей «дна» по пьесе  А. М. Горького «На дне». – выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде; создав проблемную  ситуацию,  побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах,  содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся ; создать ситуации,  Ожидаемые  результаты: Ключевые  идеи: Модули  обучения: Формы  обучения: Ресурсы,  оборудование при которых учащихся поймут, что из любого сложного положения есть выход  Умеют: сравнивать факты ,выделять  подбирать примеры из текста­ знают отличительные  черты героев пьесы,понимают  мотивы поступков героев пьесы; могут задавать «открытые»вопросы;аргументируют свои  доводы;обогащают свой  жизненный опыт, оценивая поступки героев, их черт характера. Что лучше: истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того,  чтобы пользоваться ложью, как Лука? использование ИКТ, критическое мышление, учет возрастных особенностей, лидерство в  обучении, новые подходы  в обучении  Индивидуальная,коллективная, групповая,парная. «Мозговой штурм», «Психорисунок»,  «Займи позицию» Учебник, раздаточные материалы, стикеры,  маркеры,постеры,  разноцветные жетоны,   Презентация «М.Горький. На дне», видеоролик «супер­мотивация Сильвестр Сталлоне»,  «Как живут бомжи», .музыка для релаксации                                                                                                                                             Ход урока: Этапы урока Психологичес кий настрой Деление на  группы Вызов  Мозговой  штурм Осмысление                                                      Деятельность  учителя Приветствие.   Стратегия «Большой палец» Деление на группы по цвету жетона  «Кто сказал?»   Из какого произведения эти  высказывания?  Задание 1 Какие образы и ассоциации  возникают при восприятии пьесы?1  Задание 2             представить троих героев  пьесы – Сатина, Луку, Бубнова по  следующему плану План: Три  хлопка                   оценка Большой  палец                   Деятельность  ученика Пальцем показывают свой   эмоциональный настрой Учащиеся собираются в  группы по цвету жетона,  составляют фразы  Учащиеся отвечают на  вопросы Учащиеся вспоминают то, что знают о  героях пользуясь текстом Учащиеся в  группах ведут наблюдения  и в формате  таблицы записывают результаты поисков. 1  группа­ образ дна в пьесе, 2 группа­ образ  ночлежников, 3 группа­ судьба  ночлежников,  4 группа­ общество, где  существует ночлежка 1.Значение имени, фамилии героя для  понимания его образа 2. .Как оказался в ночлежке? 3   Как относится к окружающим?.  Отношение к «правде». 1 группа   Образ Сатина, 2 группа   Образ  Бубнова,  3 группа   Образ  Луки 4 группа    Кто виноват в изломанных судьбах  ночлежников? Выработка концепций ,воззвания к милосердию Актуальна ли пьеса сегодня?        Презентация образа  современного  «дна» в виде рисунка . Обобщение образа современного дна.  Видеоролик  «Как живут бомжи» Решены ли сегодня  проблемы  низших слоев  общества ? 1­2 группа «Да»,  3­4 группа – «нет»  Видеоролик «Супермотивация.  Сильвестер  Сталлоне» Прием  «Психорисуно к» ІІІ.Рефлексия Прием «Займи позицию»  Защищают свои рисунки.  Учащиеся обсуждают в  группе,    Словесная оценка занимают позиции «да», «нет»  выражают свои мысли , просматривают видеоролик,  выказывают точку зрения V.Обратная  связь  Стратегия «Мысли по кругу» продолжают  фразу «Сегодня я задумался о том, что…» Учащиеся дают обратную  связь  Три  хлопка V.Домашнее  задание VІ.Оценивани е Эссе «Что такое сострадание?» Записывают в дневник Лист самооценки На листах самооценки ставят  оценки самооцен ка

Урок литературы в 10 классе " Действительность и судьба людей «дна» по пьесе А. М. Горького «На дне»"

Урок литературы в 10 классе " Действительность и судьба людей «дна» по пьесе  А. М. Горького «На дне»"

Урок литературы в 10 классе " Действительность и судьба людей «дна» по пьесе А. М. Горького «На дне»"

Урок литературы в 10 классе " Действительность и судьба людей «дна» по пьесе  А. М. Горького «На дне»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018