Урок литературы в 5 кл по теме Герасим и его окружение
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
12.02.2017
Данный урок является последним уроком по изучению рассказа И.С Тургенева « Му-му»
Соответствует тематическому планированию в рабочей программе.
Урок универсальный ,он может быть проведён учителем, работающим по любой программе.
Рассказ написан Тургеневым в 1852 г, но он до сих пор считается актуальным. Историю глухонемого Герасима ,утопившего МУ-му, пятиклассники переживают очень глубоко.
На данном уроке ребята попробуют найти ответ на вопрос: А был ли у Герасима другой выход из сложившейся ситуации?
Тип урока -урок – рефлексия.
На уроке ставятся следующие цели:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения )
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий.
На уроке использованы приёмы критического мышления, которые позволяют вовлечь детей в активную деятельность, способствуют активизации познавательной деятельности, развитию творческих способностей учащихся.
Работа на уроке проходила в сотрудничестве учителя и учащихся.
Осуществлялся логический переход от одного этапа к другому.
Чередование и смена видов деятельности способствует поддержанию работоспособности и активности в течение всего урока.
Рефлексия в конце урока показала, что ребятам на уроке было интересно и комфортно и что они теперь легко справятся с домашним заданием-напишут свою историю окончания рассказа.
Тема урока.docx
Тема урока: Герасим и его окружение в произведении И.С.Тургенева « Му
му»
Тип урока: урок рефлексия
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к
рефлексии( фиксирование собственных затруднений в деятельности,
выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из
затруднения )
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция
изученных понятий.
Конспект урока.
1 Вступительное слово учителя
После прочтения заключительной части рассказа И.С. Тургенева вы,
недоумевая, задали вопрос: «Почему же Герасим не ушел вместе с нею в
деревню?»
Я знаю, рассказ вам понравился, также знаю, что не понравился его финал.
Чтобы понять его правильно, нам сегодня необходимо дать полную
характеристику главного героя Герасима, попытаться понять его поступки,
разобраться в тех человеческих отношениях, которые происходили во
времена жизни Тургенева; выяснить, кто же виноват в смерти Муму. Это
задачи нашего урока.
Итак, начинаем.
Приём “Облака мыслей”.
Назовите слова, которые возникают у вас с рассказом « Муму»
Учитель по ходу фиксирует все слова на доске
Объедините все названные слова в группы
( должно получиться Герасим, Барыня, Дворовые)
2 РАБОТА В ГРУППАХ( используя карточки, подготовить рассказ о:
1 группа Герасим
Карточка
1 Внешний вид ,одежда, портрет 2 Отношение к труду, к окружающим
3 внутренние переживания, поступки
2 группа Барыня
1 Отношение барыни к Герасиму.
Найдите глаголы, подтверждающие власть барыни, распоряжающейся
судьбой Герасима, совершенно не считаясь с его желаниями, чувствами.
2 Почему барыня во что бы то ни стало решила убрать собаку? Чем она ей
помешала?
3 дворовые
Расскажите о многочисленной дворне барыни. Как писатель
характеризует отношения Герасима с дворовыми людьми? Как
художнику удалось передать взаимоотношения героев рассказа? Найди
соответствующие цитаты.
Обсуждение выступления
3 С каким настроением вы закончили чтение рассказа?
На какой вопрос мы не нашли ответ?( Почему Герасим не взял МУму с собой
в деревню?
4Используя приём Фишбоу ,давайте попытаемся вместе найти ответ на
вопрос
заполняем схему
Головапроблема (Почему Герасим утопил Муму)
Верхпричины(ЗАСТАВИЛА БАРЫНЯ. НЕТ ВЫХОДА,ОДИНОК И ТД) НИЗФАКТЫ(ПРИВЫК ИСПОЛНЯТЬ ПРИКАЗЫ,НИКТО НЕ
ПОДДЕРЖАЛ И ТД)
ГОЛОВАПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ( МОГ ВЗЯТЬ Муму с собой в
деревню)
5 Выводы
Дайте полный ответ на вопрос: как вы поняли на этом уроке:
кто виноват в смерти Муму?
1 Герасим.
2 Барыня.
3 Степан, передавший приказ барыни.
4 И. С. Тургенев.
5 Крепостное право.
Вывод: Всем ходом повествования Тургенев доказывает, что в судьбе
Герасима виновата не столько барыня, сколько существующий строй,
основанный на зависимости одного человека от другого, т.е. крепостное
право. В образе Герасима показаны лучшие черты народатруженика:
благородство, душевная чистота, глубина чувств, любовь к родному
краю, чувство собственного достоинства, а главное, способность
противостоять.
6. Рефлексия. Продолжите предложения.
1.Рассказ называется "Муму".....
2.Это произведение о ......
3.А еще говорится о.....
4.Теперь я знаю, что ....
5.Герасим наделен такими качествами, как .....
Выставление оценок.
6.Домашнее задание. Сочинить свой финал рассказа
Урок литературы в 5 кл по теме Герасим и его окружение
Урок литературы в 5 кл по теме Герасим и его окружение
Урок литературы в 5 кл по теме Герасим и его окружение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.