Урок литературы в 5 кл по теме Герасим и его окружение
Оценка 5

Урок литературы в 5 кл по теме Герасим и его окружение

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
12.02.2017
Урок литературы в 5 кл по теме Герасим и его окружение
Данный урок является последним уроком по изучению рассказа И.С Тургенева « Му-му» Соответствует тематическому планированию в рабочей программе. Урок универсальный ,он может быть проведён учителем, работающим по любой программе. Рассказ написан Тургеневым в 1852 г, но он до сих пор считается актуальным. Историю глухонемого Герасима ,утопившего МУ-му, пятиклассники переживают очень глубоко. На данном уроке ребята попробуют найти ответ на вопрос: А был ли у Герасима другой выход из сложившейся ситуации? Тип урока -урок – рефлексия. На уроке ставятся следующие цели: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения ) Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий. На уроке использованы приёмы критического мышления, которые позволяют вовлечь детей в активную деятельность, способствуют активизации познавательной деятельности, развитию творческих способностей учащихся. Работа на уроке проходила в сотрудничестве учителя и учащихся. Осуществлялся логический переход от одного этапа к другому. Чередование и смена видов деятельности способствует поддержанию работоспособности и активности в течение всего урока. Рефлексия в конце урока показала, что ребятам на уроке было интересно и комфортно и что они теперь легко справятся с домашним заданием-напишут свою историю окончания рассказа.
Тема урока.docx
Тема  урока: Герасим и его окружение в произведении И.С.Тургенева « Му  ­му» Тип урока: урок рефлексия Деятельностная  цель: формирование  у учащихся способностей к  рефлексии( фиксирование собственных затруднений в деятельности,  выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из  затруднения ) Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция  изученных понятий.                                                         Конспект урока.  1 Вступительное слово учителя После прочтения заключительной части рассказа И.С.  Тургенева вы,  недоумевая, задали вопрос: «Почему же Герасим не ушел вместе с нею в  деревню?» Я знаю, рассказ вам понравился, также знаю, что не понравился его финал.  Чтобы понять его правильно, нам сегодня необходимо дать полную  характеристику главного героя Герасима, попытаться понять его поступки,  разобраться в тех человеческих отношениях, которые происходили во  времена жизни Тургенева; выяснить, кто же виноват в смерти Муму. Это  задачи нашего урока. Итак, начинаем. Приём “Облака мыслей”. Назовите слова, которые возникают у вас с  рассказом « Му­му» Учитель по ходу фиксирует все слова на доске Объедините   все названные слова  в группы ( должно получиться Герасим, Барыня, Дворовые) 2 РАБОТА В ГРУППАХ( используя карточки, подготовить рассказ о: 1 группа Герасим Карточка  1 Внешний вид ,одежда, портрет 2 Отношение к труду, к окружающим 3 внутренние переживания, поступки 2 группа­ Барыня 1 Отношение барыни к Герасиму.  ­Найдите глаголы, подтверждающие власть барыни, распоряжающейся  судьбой Герасима, совершенно не считаясь с его желаниями, чувствами. 2 Почему барыня во что бы то ни стало решила убрать собаку? Чем она ей  помешала? 3 дворовые Расскажите о многочисленной дворне барыни. Как писатель  характеризует отношения Герасима с дворовыми людьми? Как  художнику удалось передать взаимоотношения героев рассказа? Найди  соответствующие цитаты. Обсуждение выступления  3 С каким настроением  вы закончили чтение рассказа? На какой вопрос мы не нашли ответ?( Почему Герасим не взял МУ­му с собой в деревню? 4Используя приём Фишбоу  ,давайте попытаемся вместе найти ответ на  вопрос заполняем схему                                       Голова­проблема  (Почему Герасим утопил Му­му) Верх­причины(ЗАСТАВИЛА БАРЫНЯ. НЕТ ВЫХОДА,ОДИНОК И ТД) НИЗ­ФАКТЫ(ПРИВЫК ИСПОЛНЯТЬ ПРИКАЗЫ,НИКТО НЕ  ПОДДЕРЖАЛ И ТД) ГОЛОВА­ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ( МОГ ВЗЯТЬ Му­му с собой в  деревню) 5 Выводы        Дайте полный ответ на вопрос: как вы поняли на этом уроке: кто виноват в смерти Муму? 1 Герасим. 2 Барыня. 3 Степан, передавший приказ барыни. 4 И. С. Тургенев. 5  Крепостное право. Вывод: Всем ходом повествования Тургенев доказывает, что в судьбе Герасима виновата не столько барыня, сколько существующий строй, основанный на зависимости одного человека от другого, т.е. крепостное право. В образе Герасима показаны лучшие  черты народа­труженика: благородство,   душевная   чистота,   глубина   чувств,   любовь   к   родному краю,   чувство   собственного   достоинства,   а   главное,   способность противостоять. 6. Рефлексия. Продолжите предложения. 1.Рассказ называется "Муму"..... 2.Это произведение о ...... 3.А еще говорится о..... 4.Теперь я знаю, что .... 5.Герасим наделен такими качествами, как ..... ­ Выставление оценок.  6.Домашнее задание. Сочинить свой финал рассказа

Урок литературы в 5 кл по теме Герасим и его окружение

Урок литературы в 5 кл по теме Герасим и его окружение

Урок литературы в 5 кл по теме Герасим и его окружение

Урок литературы в 5 кл по теме Герасим и его окружение

Урок литературы в 5 кл по теме Герасим и его окружение

Урок литературы в 5 кл по теме Герасим и его окружение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017