Урок литературы в 8 классе по повести М. Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
8 кл
16.02.2017
Урок литературы в 8 классе по повести М. Аромштам "Когда отдыхают ангелы" представляет собой второй этап проекта "Диалог с современным автором". Он построен на основе требований ФГОС ООО и является продолжением встречи в писательницей в режима телемоста.
В уроке используются технологии ТКМЧП, проблемный диалог, ИКТ.Файл представляет собой документ Word
Урок литературы по повести М С Аромштам.doc
Д ата:18.10.2016 года
Т ема: Семинар по повести М. С. Аромштам «Когда отдыхают
ангелы»
П редмет: литература (внеклассное чтение)
Класс: 8 «ФМ»
ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний
В едущая технология: РКМЧП (развитие критического мышления
посредством чтения и письма) с использованием кластера
ЦЕЛЬ: к окончанию урока мои ученики
б удут формулировать основные идеи, заложенные
автором в тексте повести;
будут уметь сравниватьавторскую точку зрения по
поводу воспитания и образования у драматурга Д. И.
Фонвизина и современной писательницы М. С.
Аромштам;
будут выявлять черты характера героев повести;
будут уметь по достоинству оценивать работу педагогов;
продемонстрируют коммуникативную культуру (умение
работать во взаимодействии друг с другом, слушать друг
друга, отстаивать, аргументировать свою точку зрения),
рефлексировать деятельность(К УУД)
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ индивидуальная
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
групповая
фронтальная
коллективная
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
по источнику знаний:
словесные
практические
наглядные;
по уровню познавательной активности:
проблемный
репродуктивный
частичнопоисковый
исследовательский
объяснительноиллюстративный
по принципу расчленения или соединения знаний:
аналитический
синтетический
сравнительный
обобщающий
классификационный
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, компьютер, презентация по
тексты для
эталоны,
теме
занятия,
самостоятельной работы, оценочные листы.
СТРУКТУРА УРОКА:
Время
№
слайда
Вид деятельности (этапы) (Что?)
Инструкции,
Цели
формы
работы
(Как?)
Слайд
№1
3 мин.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, сегодня нас ожидает анализ одного из
самых ярких созданий современной литературы для
Включение в
деятельность
подростков – повести «Когда отдыхают ангелы».
2 вопроса для плавного перехода от Фонвизина к
Аромштам
2. Создание проблемной ситуации. Пробное
действие. Фиксация затруднения в пробном
2
Вызов
интереса,
позитивны
й настрой
на урок.
Краткий
логически
й переход
к
проблемно действии.
Ваши одноклассники приготовили инсценировку
одного из самых спорных эпизодов повести –
эпизод с выломанными магнитами и
прыгающими шапками.
Просмотр эпизода «Магнитики как показатель
уровня сознательности» и его анализ.
й задаче.
Делают
выводы,
Самостоятельн
ая письменная
выдвигают
собственные
Слайд
№2
4 мин.
Свое мнение запишите на листах: определите
главную мысль, которую автор текста хотел
донести до читателя. Затем сформулируйте
ваши доказательства,
подтверждающие
правильность вашего выбора
работа
(пробное
действие)
суждения
по
проблемном
у вопросу
Давайте сравним результаты.
У кого какие версии?
У кого другие варианты?
У кого другое мнение?
Почему у нас возникло противоречие?
Затруднение?
Безвыходная ситуация?
Что мы знаем точно?
В чем мы сомневаемся?
3. Целеполагание. Тема. Построение плана
3
Фронтально
(беседа)
Сталкивают
ся с
противореч
ием
(затруднени
ем)
Сравнивают
мнения,
фиксируют
затруднение
Столкновение
разных
мнений выхода из затруднения.
3 мин.
Тема урока записана на доске (или
зафиксирована в презентации)
А каковы цели нашего занятия?
Слайд
№3
Как вы сформулируете цели для всего класса?
Как лично для себя? Запишем цель урока для всего
класса. И цель лично для вас.
4. Обсуждение инсценировки. Вопросы семинара
(с 1ого по 6ой)
5. Знакомство с личностью автора. Просмотр
презентации. Комментарии к презентации.
Ищут пути
выхода из
затруднител
ьной
ситуации
Формулиру
ют цель
урока
Выдвигают
гипотезы
Фронтально
(беседа)
Проблемный
диалог
6. Беседа о принципах воспитания (по вопросам
5ого этапа семинара). С параллельным
заполнением кластера.
Групповая
работа
7. Вновь обращаемся к кластеру. Критика
специалистов
8. Первичное закрепление.
Используя положения данного кластера, обсудим
вопросы семинара (часть 5ая)
8. Самостоятельная работа с проверкой по
эталону (то есть кластеру). Отвечаем на вопросы
семинара (часть 6ая)
Демонстриру
Доказываю
ют результаты
труда
т
Спорят
Слайд
4 № 4
Слайд
№ 3
Проверяем по эталону, предложенному в
презентации
Вы попробовали применить полученные знания
самостоятельно.
Проверяем, подсчитываем результаты
Самостоятель
ная работа с
текстом по
методике
инсерта
9. Включение в систему знаний и повторение.
Минивариант «Своей игры»
А сейчас мы закрепим наши знания, участвуя
в игре на стороне одной из команд. Как нам
могут пригодиться те знания, которые мы
получили сегодня на уроке? Пойдут годы, вы
станете взрослыми,
выберете для себя
интересные профессии и, может быть, кто
нибудь выберет профессию педагога, или
воспитателя в детском саду, или преподавателя в
техникуме, в высшем учебном заведении. Это
будет у нас первая команда под кодовым
названием «Педагоги». Конечно, не всякий из вас
хочет стать учителем. А вот в семейной жизни с
проблемами воспитания и образования
столкнутся все. Ведь рано или поздно каждый из
вас станет родителем. Те, кто войдут во вторую
команду, будут гордо нести название своей
группы – «Родители».
5
Слайд
Аргументи
руют,
доказываю
т свои
точки
зрения
Делают
выводы
Обобщают
Индивидуальн
знания
о
Эмоциона
льно № 5
Слайд
№ 6
«Своя
игра»
(мини
вариант)
настраива
ются на
решение
проблемно
й задачи
те
проблемы,
Ваша задача: выбрать для себя задание по
силам, используя 5 номинаций и 4 уровня
сложности. Под знаками 100 и 200 баллов
скрываются
которые
зафиксированы на листочке с вопросами
семинарского занятия. Под знаками 300 и 400
баллов спрятались те задания, которые мы не
анализировали. Если участник команды не
справился с вопросом, то задание переходит
команде соперников.
Приглашаются члены 2х команд (по 4
человека в каждой)
По очереди выбирают вопросы (номинацию и
уровень сложности) члены двух команд: «Педагоги»
и «Родители». Жюри подсчитывает баллы команд и
выявляет лучшую команду и лучшего игрока.
При отсутствии ответа у члена команды,
Самопроверка
Применяю
т
алгоритм
Фронтально
выбравшего
ответить
предоставляется вначале соперникам, затем –
вопрос,
право
остальным одноклассникам
Жюри подводит итоги.
.
10. Самостоятельная работа. Искусствоведческий
диктант (23 слайда из «Своей игры»).
6
Корректир
уют
работы,
исправляю
т ошибки
Индивидуальн
о Проверка с использованием кластера № 2.
11. Рефлексия. Заполнение оценочного листа в
группах.
Какую цель мы с вами сегодня на уроке ставили?
Достигли ли мы своей цели?
Кто при самостоятельной работе ещё испытал
затруднение?
Вопросы семинара (этап восьмой)
1. Какие выводы лично для себя вы сделали,
прочитав эту повесть?
2. Кому бы вы посоветовали прочитать эту
книгу?
3. Что произвело на вас сегодня самое сильное
впечатление? О чем задумались впервые?
4. Что бы вы хотели взять на вооружение
сегодня или в будущем?
А теперь оцените свою работу на уроке, свои
затруднения.
Работа в
команде
При
отсутствии
ответа –
помощь
одноклассник
ов
болельщиков
Индивидуальн
о
Эмоциона
льно
настраива
ются на
решение
проблемно
й задачи
Продемон
стрируют
коммуник
ативную
культуру,
умение
работать
друг с
другом
Обобщают
изученное,
тренируют
навыки
лаконичной
7 речи
Фронтально
(синтез)
Заполнение
оценочного
листа
индивидуальн
о
Тренировк
а навыков
самостоят
ельной
работы
Тренировка
навыков
лакон
Рефлексия
фронтально
Оценочный лист. ФИО
________________________
Эмоциональная рефлексия:
Какие эмоции вы испытали сегодня на занятии?
Какие выводы сделали для себя?
Добились ли мы с вами тех целей, которые были
поставлены нами в начале урока?
8 Благодарю вас за сотрудничество!
9 Фронтально
10 11 12
Урок литературы в 8 классе по повести М. Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Урок литературы в 8 классе по повести М. Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Урок литературы в 8 классе по повести М. Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Урок литературы в 8 классе по повести М. Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Урок литературы в 8 классе по повести М. Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Урок литературы в 8 классе по повести М. Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Урок литературы в 8 классе по повести М. Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Урок литературы в 8 классе по повести М. Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Урок литературы в 8 классе по повести М. Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Урок литературы в 8 классе по повести М. Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Урок литературы в 8 классе по повести М. Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Урок литературы в 8 классе по повести М. Аромштам "Когда отдыхают ангелы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.