Урок литературы в 9классе Презентация Поэзия 20 века.docx
Заиченко Екатерина Владимировна,
учитель
МБОУ «Жанаталапская основная общеобразовательная школа»
Название предмета Литература
Класс 9
УМК «Литература» под редакцией В.Я.Коровина 2006
Уровень обучения базовый
Тема урока «Электронная презентация
«Обзор поэзии ХХ века»»
Общее количество часов, отведенное на изучение темы 2ч
Урок литературы в 9 классе Электронная презентация «Обзор поэзии ХХ века»
Тип урок комплексного применения знаний
Цель урока:
Проверить знания учащихся по теме «Поэзия 20 века»
Расширить круг чтения учащихся
Задачи:
образовательные:
1. Расширить знания учащихся о поэзии 20 века
2. Совершенствовать навыки анализа лирического произведения;
3. Выявить особенности художественного мира поэтов 20 века
развивающие:
1. Развитие интереса к поэзии;
2. Развитие навыков творческого восприятия и выразительного чтения произведений ;
3. Развитие образного мышления, творческих способностей и познавательной
активности
воспитательные:
1. Воспитание чуткого восприятия поэтического слова, духовнонравственной
культуры, патриотических чувств к родине
2. Пробудить эстетические переживания, связанные с восприятием поэзии,
Методы работы: аналитическая беседа, метод самостоятельного познавательного
действия Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная
Виды читательской деятельности на уроке: диалог, монолог, выразительное чтение
Виды речевой деятельности: чтение, говорение, слушание, письмо
Оборудование:
1. Мультимедиа для презентаций учащихся
Планируемые результаты:
1.Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к
совершенствованию собственной речи.
2.Предметные: осуществлять анализ и синтез, выразительно читать стихотворения.
3. Метапредметные: развивать предметную компетенцию: навыки выразительного
чтения, устной и письменной монологической речи.
1. Оргмомент.
Ход урока
На предыдущем уроке мы познакомились с миром поэзии 20 века. Домашним
заданием было приготовить презентации по направлениям, рассмотренным на уроке.
1) Целеполагание, тема урока.
Учащиеся формулируют тему и цели урока.
2. Введение в тему. Слово учителя.
Мы рассмотрели следующие направления и группы поэзии 20 века.:
поэзия Серебряного века;
военная тема поэзии;
поэзия середины 20 века;
поэзия русского зарубежья;
авторская песня;
Каждая группа представляет своё направление презентацией , чтением стихотворений и
отрывков из них, выявляя особенности направления.
3. Выступление учащихся.
1) Серебряный век.
Учащиеся представляют презентацию (смотрите
приложение), в которой рассказывают о течениях этого века, ярких
представителях направлений.
2) Вторая группа представляет поэзию военной поры. Сообщение о К.Симонове
и чтение его стихотворений.
3) Третья группа представляет поэзию 6070 годов 20 века и о самых ярких его
Б.Ахмадулиной,
А.Вознесенском,
представителях – Е.Евтушенко,
Р.Рождественском, Н.Рубцове 4) Четвёртая группа представляет поэзию русского зарубежья – И.Бунин ,
М.Цветаева, А.Толстой
5) Специфической чертой 20 века является авторская песня – группа
рассказывает о представителях этого направления – Ю.Визбор, Ю.Ким,
В.Высоцкий, Б.Окуджава и о фестивалях авторской песни.
4. Актуализация полученных знаний. (Аналитическая беседа.)
Каковы ваши впечатления о поэзии 20 века?
Какое направление вызвало наибольший интерес?
Кто захотел поближе познакомиться с творчеством какоголибо поэта? Почему?
5.Рефлекия. Оценки за урок.
6.Домашнее задание .
Подготовить сообщение об А.Блоке (индивидуально);
Подготовить чтение наизусть стихотворения заинтересовавшего поэта. Какой теме оно
посвящено?
Урок литературы в 9 класе
Урок литературы в 9 класе
Урок литературы в 9 класе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.