Урок ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА МОЗАИКА.
Оценка 4.8

Урок ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА МОЗАИКА.

Оценка 4.8
Разработки уроков
Междисциплинарный 3
6 кл—11 кл +1
03.06.2018
Урок ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА  МОЗАИКА.
Урок по организации проектной деятельности. Разработано и проведено учителем технологии, МХК, изобразительной искусство и ОРКСЭ Табакаеваой Аленой Васильевной Тема: ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА МОЗАИКА. Цели: • Образовательные: • расширение кругозора учащихся – в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия, новым рабочим приемам; • Развивающие: • развитие мышления (учить анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); • развитие точности движения; • развитие самостоятельности, инициативы; • познакомить с понятием «печворк», обучить составлять узоры из лоскутков. • Воспитательные: • воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда, воспитание бережливости, воспитание познавательной потребности, интереса и активности, воспитание эстетических взглядов. Методы обучения: устное изложение нового материала, беседа, демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов. Объект труда: образец игольницы. Наглядно-иллюстрированный материал: образцы тканей, фурнитура, инструкционно- технологическая карта, образцы изделий из лоскута. Материально-техническое оснащение: ПК., видеопроектор, слайды, опорный конспект. Оборудование, инструменты, материалы: утюг, ножницы, иглы, ткань, рабочая тетрадь, ручка, линейка, таблицы по технике безопасности при работе с иглой, ножницами, швейной машине. Тип урока: урок проект. Межпредметные связи: черчение, русский язык, химия, математика, изо, история. Профориентация: профессия декоратор, технолог. Время: 2 урока по 45 минут. ХОД УРОКА ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА СЛАЙДЫ И ПР. ПРОБЛЕМА (Выставляю лоскутки) – Девочки, я хочу к вам обратиться за помощью. Я люблю шить, но в последнее время передо мной встала проблема. Да и конечно, у каждой хозяйкой рано или поздно возникает вопрос: Куда девать все лоскутки, которые остаются после шитья? Ведь их выбросить жалко и хранить негде. Что же делать с ними? Выполнить работу из лоскутков. Замечательная подсказка. Итак, я приглашаю вас в нашу мастерскую «Волшебный лоскуток». Тема на доске Постановка цели урока • Что бы вы хотели узнать про лоскутную технику? • Есть ли у вас дома изделия из лоскутков? • Какое изделие можно выполнить в технике лоскутная пластика? • Хотели бы вы узнать от куда произошла эта техника? Дети формулируют цели урока. На экране. План Итак. Посмотрите у нас с вами получился план урока. 1. История возникновения лоскутной техники. 2. Знакомство с видами лоскутной техники. 3. Подбор материалов и приспособлений для работы. 4. Выполнение изделия в технике лоскутная мозаика. 5. Презентация работы своей работы. На доску. Погружение в проект Посмотрите на доску. У нас с вами получился план составления проекта. План на доске 1. Прежде чем перейти к практической части нашего проекта, предлагаю узнать историю возникновения лоскутной техники. Итак, что нам необходимо узнать на этом этапе? На партах листочки с заметками по истории. Предлагается прочитать текст и выделить самые главные этапы истории. Рассказать о прочитанном. 2. С историей мы познакомились, много узнали интересного. А теперь переходим ко второму этапу нашего проекта. Предлагаю познакомится с видами лоскутной техники. Прошу заострить ваше внимание на экран. И посмотрите на столах у вас лежат опорные таблицы. Они на половину не заполненные. Как вы думаете, какую цель мы можем поставить на этом этапе? (презентация) Ставят цель: Познакомится с видами лоскутной техники. Заполнить таблицу. Мы с вами познакомились с видами лоскутного шитья. Какие слова вам показались новыми? (работа с новыми терминами) Печворк квилт 3. Материалы и приспособления. ЗАГАДКИ. Цель: Познакомится с инструментами и приспособлениями при работе. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Перекрестная беседа. Работа с инструкционной картой. По этапам. 1. Рассмотреть эскиз игольницы. (при желании составить свой эскиз) 2. Подобрать ткань в соответствии с цветовой гаммой и качеством. 3. Подобрать материалы и фурнитуру необходимые для работы. 4. Экономично разложить шаблон на изнаночной стороне ткани и обвести по контуру простым карандашом. 5. Вырезать ножницами необходимое количество деталей. 6. Соединить детали между собой швом «Назад в иглу». 7. Разутюжить собранные детали с изнаночной стороны. 8. Соединить две заготовки между собой, оставляя отверстие. 9. В оставленное отверстие поместить синтепон, вату, или другой наполнитель. 10. Равномерно распределить наполнитель внутри изделия. 11. Зашить оставленное отверстие потайным стежком. 12. При желании украсить дополнительными материалами. Дополняют и задают вопросы Практическая работа. Выполняется по инструкционной карте. Защита проекта Буриме, синквейн, реклама, стихотворение и пр. Девочки составляют защиту своего изделия. ИТОГ УРОКА Наш урок подходит к концу. На доске вы видите не законченное лоскутное одеяло. Я прошу вас и уважаемых гостей прикрепить по одному лоскуточку разного цвета. Желтый, если урок вам понравился. Розовый, если вам понравились только несколько элементов. Зеленые, если вы считаете, что зря посетили этот урок и остались не довольными. В любом случае, от себя я хочу сказать, что очень рада встречи с вами. Все желающие приклеивают лоскутки на одеяло. ДОМАШНЯЯ РАБОТА Закончить работу. Подготовить необходимые материалы для лоскутной техники «Пуфик» Запись в дневники.
Скачать файл