Урок по организации проектной деятельности.
Разработано и проведено учителем технологии,
МХК, изобразительной искусство и ОРКСЭ
Табакаеваой Аленой Васильевной
Тема: ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА МОЗАИКА.
Цели:
• Образовательные:
• расширение кругозора учащихся – в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия, новым рабочим приемам;
• Развивающие:
• развитие мышления (учить анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать);
• развитие точности движения;
• развитие самостоятельности, инициативы;
• познакомить с понятием «печворк», обучить составлять узоры из лоскутков.
• Воспитательные:
• воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда, воспитание бережливости, воспитание познавательной потребности, интереса и активности, воспитание эстетических взглядов.
Методы обучения: устное изложение нового материала, беседа, демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов.
Объект труда: образец игольницы.
Наглядно-иллюстрированный материал: образцы тканей, фурнитура, инструкционно- технологическая карта, образцы изделий из лоскута.
Материально-техническое оснащение: ПК., видеопроектор, слайды, опорный конспект.
Оборудование, инструменты, материалы: утюг, ножницы, иглы, ткань, рабочая тетрадь, ручка, линейка, таблицы по технике безопасности при работе с иглой, ножницами, швейной машине.
Тип урока: урок проект.
Межпредметные связи: черчение, русский язык, химия, математика, изо, история.
Профориентация: профессия декоратор, технолог.
Время: 2 урока по 45 минут.
ХОД УРОКА
ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА СЛАЙДЫ И ПР.
ПРОБЛЕМА (Выставляю лоскутки) – Девочки, я хочу к вам обратиться за помощью. Я люблю шить, но в последнее время передо мной встала проблема. Да и конечно, у каждой хозяйкой рано или поздно возникает вопрос: Куда девать все лоскутки, которые остаются после шитья? Ведь их выбросить жалко и хранить негде. Что же делать с ними? Выполнить работу из лоскутков.
Замечательная подсказка. Итак, я приглашаю вас в нашу мастерскую «Волшебный лоскуток». Тема на доске
Постановка цели урока • Что бы вы хотели узнать про лоскутную технику?
• Есть ли у вас дома изделия из лоскутков?
• Какое изделие можно выполнить в технике лоскутная пластика?
• Хотели бы вы узнать от куда произошла эта техника? Дети формулируют цели урока.
На экране.
План Итак. Посмотрите у нас с вами получился план урока.
1. История возникновения лоскутной техники.
2. Знакомство с видами лоскутной техники.
3. Подбор материалов и приспособлений для работы.
4. Выполнение изделия в технике лоскутная мозаика.
5. Презентация работы своей работы. На доску.
Погружение в проект Посмотрите на доску. У нас с вами получился план составления проекта. План на доске
1. Прежде чем перейти к практической части нашего проекта, предлагаю узнать историю возникновения лоскутной техники. Итак, что нам необходимо узнать на этом этапе? На партах листочки с заметками по истории.
Предлагается прочитать текст и выделить самые главные этапы истории.
Рассказать о прочитанном.
2. С историей мы познакомились, много узнали интересного. А теперь переходим ко второму этапу нашего проекта. Предлагаю познакомится с видами лоскутной техники. Прошу заострить ваше внимание на экран. И посмотрите на столах у вас лежат опорные таблицы. Они на половину не заполненные. Как вы думаете, какую цель мы можем поставить на этом этапе? (презентация) Ставят цель:
Познакомится с видами лоскутной техники.
Заполнить таблицу.
Мы с вами познакомились с видами лоскутного шитья. Какие слова вам показались новыми? (работа с новыми терминами) Печворк квилт
3. Материалы и приспособления. ЗАГАДКИ. Цель: Познакомится с инструментами и приспособлениями при работе.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Перекрестная беседа.
Работа с инструкционной картой. По этапам.
1. Рассмотреть эскиз игольницы. (при желании составить свой эскиз)
2. Подобрать ткань в соответствии с цветовой гаммой и качеством.
3. Подобрать материалы и фурнитуру необходимые для работы.
4. Экономично разложить шаблон на изнаночной стороне ткани и обвести по контуру простым карандашом.
5. Вырезать ножницами необходимое количество деталей.
6. Соединить детали между собой швом «Назад в иглу».
7. Разутюжить собранные детали с изнаночной стороны.
8. Соединить две заготовки между собой, оставляя отверстие.
9. В оставленное отверстие поместить синтепон, вату, или другой наполнитель.
10. Равномерно распределить наполнитель внутри изделия.
11. Зашить оставленное отверстие потайным стежком.
12. При желании украсить дополнительными материалами. Дополняют и задают вопросы
Практическая работа.
Выполняется по инструкционной карте.
Защита проекта Буриме, синквейн, реклама, стихотворение и пр. Девочки составляют защиту своего изделия.
ИТОГ УРОКА Наш урок подходит к концу.
На доске вы видите не законченное лоскутное одеяло. Я прошу вас и уважаемых гостей прикрепить по одному лоскуточку разного цвета. Желтый, если урок вам понравился.
Розовый, если вам понравились только несколько элементов.
Зеленые, если вы считаете, что зря посетили этот урок и остались не довольными.
В любом случае, от себя я хочу сказать, что очень рада встречи с вами. Все желающие приклеивают лоскутки на одеяло.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА Закончить работу.
Подготовить необходимые материалы для лоскутной техники «Пуфик» Запись в дневники.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.