Урок ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА МОЗАИКА.
Оценка 4.8

Урок ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА МОЗАИКА.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
6 кл—11 кл +1
03.06.2018
Урок ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА  МОЗАИКА.
Публикация является частью публикации:
УРОК ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА.docx

Урок по организации проектной деятельности.

 Разработано и проведено учителем технологии,

МХК, изобразительной искусство и ОРКСЭ

Табакаеваой Аленой Васильевной

Тема:  ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА  МОЗАИКА.

Цели:

  • Образовательные:
    • расширение кругозора учащихся – в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия, новым рабочим приемам;
  • Развивающие:
    • развитие мышления (учить анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать);
    • развитие точности движения;
    • развитие самостоятельности, инициативы;
    • познакомить с понятием «печворк», обучить составлять узоры из лоскутков.
  • Воспитательные:
    • воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда, воспитание бережливости, воспитание познавательной потребности, интереса и активности, воспитание эстетических взглядов.

Методы обучения: устное изложение нового материала, беседа, демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов.

Объект труда: образец игольницы.

Наглядно-иллюстрированный материал: образцы тканей, фурнитура,   инструкционно- технологическая карта, образцы изделий из лоскута.

Материально-техническое оснащение: ПК., видеопроектор, слайды, опорный конспект.

Оборудование, инструменты, материалы: утюг, ножницы, иглы, ткань, рабочая тетрадь, ручка, линейка, таблицы по технике безопасности при работе  с иглой, ножницами, швейной машине.

Тип урока: урок проект.

Межпредметные связи: черчение, русский язык, химия, математика, изо, история.

Профориентация: профессия декоратор, технолог.

Время: 2 урока по 45 минут.

 

ХОД УРОКА

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

СЛАЙДЫ И ПР.

ПРОБЛЕМА

(Выставляю лоскутки) –  Девочки, я хочу к вам обратиться за помощью. Я люблю шить, но в последнее время передо мной встала проблема. Да и конечно, у каждой хозяйкой   рано или поздно возникает вопрос: Куда девать все лоскутки, которые остаются после шитья?  Ведь их выбросить жалко и хранить негде. Что же делать с ними?

Выполнить работу из лоскутков.

 

 

Замечательная подсказка. Итак, я приглашаю вас в нашу мастерскую «Волшебный лоскуток».

Тема на доске

Постановка цели урока

·Что бы вы хотели узнать про лоскутную технику?

·Есть ли у вас дома изделия из лоскутков?

·Какое изделие можно выполнить в технике лоскутная пластика?

·Хотели бы вы узнать от куда произошла эта техника?

Дети формулируют цели урока.

На экране.

План

Итак. Посмотрите у нас с вами получился план урока.

1.     История возникновения лоскутной техники.

2.     Знакомство с видами лоскутной техники.

3.     Подбор материалов и приспособлений для работы.

4.     Выполнение изделия в технике лоскутная мозаика.

5.     Презентация работы своей работы.

На доску.

 

 

Погружение в проект

Посмотрите на доску. У нас с вами получился план составления проекта.

План на доске

 

1.

Прежде чем перейти к практической части нашего проекта, предлагаю узнать историю возникновения лоскутной техники.  Итак, что нам необходимо узнать на этом этапе?

На партах листочки с заметками по истории.

Предлагается прочитать текст и выделить самые главные этапы истории.

Рассказать о прочитанном.

 

 

2.

С историей мы познакомились, много узнали интересного. А теперь переходим ко второму этапу нашего проекта. Предлагаю познакомится с видами лоскутной техники.  Прошу заострить ваше внимание на экран. И посмотрите на столах у вас лежат опорные таблицы. Они на половину не заполненные.  Как вы думаете, какую цель мы можем поставить на этом этапе? (презентация)

Ставят цель:

Познакомится с видами лоскутной техники.

Заполнить таблицу.

 

 

 

Мы с вами познакомились с видами лоскутного шитья. Какие слова вам показались новыми? (работа с новыми терминами)

Печворк  квилт

 

3.

Материалы и приспособления. ЗАГАДКИ.

Цель: Познакомится с инструментами и приспособлениями при работе.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Перекрестная беседа.

 

 

 

Работа с инструкционной картой. По этапам.

1.     Рассмотреть эскиз игольницы. (при желании составить свой эскиз)

2.     Подобрать ткань в соответствии с цветовой гаммой и качеством.

3.     Подобрать материалы и фурнитуру необходимые для работы.

4.     Экономично разложить шаблон на изнаночной стороне ткани и обвести по контуру простым карандашом.

5.     Вырезать ножницами необходимое количество деталей.

6.     Соединить детали между собой швом «Назад в иглу».

7.     Разутюжить  собранные детали с изнаночной стороны.

8.     Соединить две заготовки между собой, оставляя отверстие.

9.     В оставленное отверстие поместить синтепон, вату, или другой наполнитель.

10.Равномерно распределить наполнитель внутри изделия.

11.Зашить оставленное отверстие потайным стежком.

12. При желании украсить дополнительными материалами.

Дополняют и задают вопросы

 

 

 

Практическая работа.

Выполняется по инструкционной карте.  

 

 

Защита проекта

Буриме, синквейн, реклама, стихотворение и пр.

Девочки составляют защиту своего изделия.

 

ИТОГ УРОКА

Наш урок подходит к концу.

На доске вы видите  не законченное лоскутное одеяло. Я прошу вас и уважаемых гостей  прикрепить по одному лоскуточку разного цвета. Желтый, если урок вам понравился.

Розовый, если вам понравились только несколько элементов.

Зеленые, если вы считаете, что зря посетили этот урок и остались не довольными.

В любом случае, от себя я хочу сказать, что очень рада встречи с вами.

Все желающие приклеивают лоскутки на одеяло.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Закончить работу.

Подготовить необходимые материалы для лоскутной техники «Пуфик»

Запись в дневники.

 


 

Урок по организации проектной деятельности

Урок по организации проектной деятельности

Время: 2 урока по 45 минут.

Время: 2 урока по 45 минут.

Прежде чем перейти к практической части нашего проекта, предлагаю узнать историю возникновения лоскутной техники

Прежде чем перейти к практической части нашего проекта, предлагаю узнать историю возникновения лоскутной техники

Подобрать ткань в соответствии с цветовой гаммой и качеством

Подобрать ткань в соответствии с цветовой гаммой и качеством

ИТОГ УРОКА Наш урок подходит к концу

ИТОГ УРОКА Наш урок подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018