Построение, сообщение задач урока.
Ходьба:
-на носках
-на пятках
- на внешних сводах стопы
Равномерный бег
Ходьба
Перемещения приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста
ОРУ
1. и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон головы вперед
2 – и.п.
2. и.п. – тоже
1 – наклон головы вправо
2 – и.п.
3 – наклон головы влево
4 – и.п.
3. и.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью
1-2 – рывки согнутыми руками в стороны
3-4 – рывки прямыми руками в стороны
4. и.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверхуПостроение, сообщение задач урока.
Ходьба:
-на носках
-на пятках
- на внешних сводах стопы
Равномерный бег
Ходьба
Перемещения приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста
ОРУ
1. и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон головы вперед
2 – и.п.
2. и.п. – тоже
1 – наклон головы вправо
2 – и.п.
3 – наклон головы влево
4 – и.п.
3. и.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью
1-2 – рывки согнутыми руками в стороны
3-4 – рывки прямыми руками в стороны
4. и.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху
Конспект урока физической культуры по разделу
«Спортивные игры» для учащихся 5 класса
Тема урока: «Ловля и передача мяча на месте».
Задачи урока:
1. Обучить технике ловли и передачи мяча.
2. Закрепить технику ведения мяча.
3. Способствовать развитию координационных качеств.
4. Содействовать усвоению знаний об основах игры в баскетбол.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи
Продолжительность: 45 мин.
Часть
урока
Подготови
тельная
часть 12
мин.
Частные задачи
Содержание
1.Сконцентрировать
внимание учащихся.
2.Подготовить
мышцы стопы для
работы.
3. Подготовить ссс к
работе.
Построение,
сообщение
задач урока.
Ходьба:
на носках
на пятках
на внешних
сводах стопы
Равномерный
бег
4. Восстановить
дыхание.
5. Повторить
перемещения в
стойке
баскетболиста.
6. Подготовить
организм к
предстоящей работе
Размять мышцы шеи
Ходьба
Перемещения
приставными
шагами правым
и левым боком
в стойке
баскетболиста
ОРУ
1. и.п. – стойка
ноги врозь,
руки на пояс
1 – наклон
Дозир
овка
1 мин
1 мин
1 мин
30 сек
1 мин
Организационнометодические
указания
Построение в 1 шеренгу, обратить
внимание на форму учащихся.
Упражнения выполняются со
сменой положения рук, следить за
осанкой. Плечи развернуть, голову
держать прямо.
Ученики бегут в колонне, соблюдая
дистанцию, обратить внимание на
дыхание при беге.
Руки через стороны вверх вдох,
руки вниз выдох.
Упражнения выполняются по
диагонали, возвращение шагом.
Обратить внимание на стойку
баскетболиста.
Перестроить класс в колонну по 4 с
интервалом руки в стороны, с
дистанцией 3 шага.
Следить за правильной осанкой,
наклоны выполнять медленно.
7 мин
8 разРазмять мышцы рук
и плечевого пояса
Размять мышцы
туловища
6 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
головы вперед
2 – и.п.
2. и.п. – тоже
1 – наклон
головы вправо
2 – и.п.
3 – наклон
головы влево
4 – и.п.
3. и.п. – стойка
ноги врозь,
руки согнуты
перед грудью
12 – рывки
согнутыми
руками в
стороны
34 – рывки
прямыми
руками в
стороны
4. и.п. – стойка
ноги врозь,
правая рука
вверху
12 – два рывка
руками назад
34 – тоже,
сменить
положение рук
5. и.п. – стойка
ноги врозь,
руки за
головой
13 – три
поворота
туловища на
право
4 – и.п.
58 – тоже в
другую
сторону
6. и.п. – тоже
13 – три
наклона
туловища в
правую
сторону
4 – и.п.
58 – тоже в
Следить за правильным
выполнением упражнения,
сохранять правильную осанку,
локти держать на уровне плеч.
Руки держать прямыми, плечи не
поднимать, пальцы рук сжаты в
кулак.
Локти держать точно в стороны,
следить за правильным выполнением
упражнения.
Локти держать точно в стороны,
наклоны выполнять как можно
ниже, ноги не сгибать.
Во время наклона ноги не сгибать,
следить за правильным выполнением
упражнения.другую
сторону
7. и.п. – стойка
ноги врозь,
руки на пояс
1 – наклон
вперед к
правой ноге,
руками
коснуться
носка
2 – и.п.
34 – тоже к
другой ноге
8. и.п. – о.с.
1 – присесть,
руки вперед
2 – и.п.
9. и.п. – о.с.
прыжки
подтягивая
колени к груди
Размять мышцы ног
8 раз
Спину держать прямо.
Прыгать выше, приземляться мягко.
Класс становиться лицом друг к
дугу на расстоянии вытянутых рук,
расстояние между парами 3 метра.
Напомнить о технике безопасности
приема мяча. Указать на возможные
ошибки.
10 раз
10 раз
Основная
часть 25
мин
1. Создать
представление о
технике ловли и
передачи мяча
двумя руками от
груди
1.Перестроение
в 2 шеренги.
2. Объяснение
и показ.
1 мин
2 мин
2. Добиться
правильной стойки
баскетболиста,
хвата мяча при
ловле и передачи
мяча двумя руками
от груди.
3. Добиться
правильного хвата
мяча.
Передача и
ловля мяча
двумя руками
от груди на
месте.
2 мин
3 удара в пол –
передача двумя
руками от
груди.
3 мин
Следить за правильным
выполнением ловли и передачи
мяча. При ловле руки вытянуть,
ловить мяч пальцами, согнуть руки в
локтях, мяч к груди.
При ударе о пол пальцы широко
разведены, мяч отбивается до
уровня пояса. Следить за
правильным выполнением ловли и
передачи мяча.
Мяч передается на 2/3 расстояния
между друг другом, указать на
ошибки. ловля после отскока:
больше согнуть ноги, руки
направлены вниз вперед, пальцы
расставлены широко, кисти
образуют «воронку» для получения
мяча.
Следить за правильным
выполнением ловли и передачи
мяча.
4. Создать
представление о
технике передачи
Объяснение,
показ.
2 мин
Мяч обводится с правой (левой)
стороны. Следить за правильным
выполнением ведения мяча, ловли ипередачи мяча.
Команды перестраиваются в круг.
Капитаны становятся в цент круга.
По свистку капитан выполняет
передачу двумя руками от груди
одному из своих игроков, тот
возвращает его обратно и так по
кругу. Когда последний игрок
передаст мяч капитану, он
поднимает его вверх. Та команда,
которая закончит первая –
выигрывает. Все должны побывать в
роли капитана.
двумя руками от
груди с отскоком от
пола.
5. Добиться полного
разгибания рук для
ловли и передачи
мяча.
6. Добиться
согласованности
работы рук и ног
при передачи мяча в
сочетании с
ведением.
7. Добиться
согласованности
действий в группах в
игровых условиях.
Передача
двумя руками
от груди с
отскоком от
пола.
Ведение мяча
правой (левей)
рукой с
обводом
партнера,
возвращаясь на
свое место,
передача мяча
партнеру
двумя руками
от груди.
Подвижная
игра «Мяч
капитану».
2 мин
3 мин
10
мин
Заключите
льная
часть 8
мин
Способствовать
восстановлению
организма,
подведение итогов
урока.
1Перестроение
1 мин
Класс перестраивается в колонну по
одному.
5 мин
2. Игра на
внимание
«Запрещенное
движение».
3. Подведение
итогов урока
2 мин
Учитель показывает движения и
положения рук, тот ученик, который
выполняет запрещенное движение
(рука на пояс), выходит из строя
вперед.
Отметить лучших учащихся,
обратить внимание на ошибки при
ловле и передачи мяча.