Построение, сообщение задач урока.
Ходьба:
-на носках
-на пятках
- на внешних сводах стопы
Равномерный бег
Ходьба
Перемещения приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста
ОРУ
1. и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон головы вперед
2 – и.п.
2. и.п. – тоже
1 – наклон головы вправо
2 – и.п.
3 – наклон головы влево
4 – и.п.
3. и.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью
1-2 – рывки согнутыми руками в стороны
3-4 – рывки прямыми руками в стороны
4. и.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверхуПостроение, сообщение задач урока.
Ходьба:
-на носках
-на пятках
- на внешних сводах стопы
Равномерный бег
Ходьба
Перемещения приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста
ОРУ
1. и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон головы вперед
2 – и.п.
2. и.п. – тоже
1 – наклон головы вправо
2 – и.п.
3 – наклон головы влево
4 – и.п.
3. и.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью
1-2 – рывки согнутыми руками в стороны
3-4 – рывки прямыми руками в стороны
4. и.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху
            
        
        
        
                    
                
                    Конспект урока физической культуры по разделу
«Спортивные игры»   для учащихся 5 класса
Тема урока: «Ловля и передача мяча на месте».
Задачи урока:
1. Обучить технике ловли и передачи мяча.
2. Закрепить технику ведения мяча.
3. Способствовать развитию координационных качеств.
4. Содействовать усвоению знаний об основах игры в баскетбол.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи
Продолжительность: 45 мин.
Часть
урока
Подготови
тельная 
часть 12 
мин.
Частные задачи
Содержание
1.Сконцентрировать 
внимание учащихся.
2.Подготовить 
мышцы стопы для 
работы.
3. Подготовить ссс к
работе.
Построение, 
сообщение 
задач урока.
Ходьба:
на носках
на пятках
 на внешних 
сводах стопы
Равномерный 
бег
4. Восстановить 
дыхание.
5. Повторить 
перемещения в 
стойке 
баскетболиста.
6. Подготовить 
организм к 
предстоящей работе
Размять мышцы шеи
Ходьба
Перемещения 
приставными 
шагами правым
и левым боком 
в стойке 
баскетболиста
ОРУ
1. и.п. – стойка 
ноги врозь, 
руки на пояс
1 – наклон 
Дозир
овка
1 мин
1 мин
1 мин
30 сек
1 мин
Организационнометодические
указания
Построение в 1 шеренгу, обратить 
внимание на форму учащихся.
Упражнения выполняются со 
сменой положения рук, следить за 
осанкой. Плечи развернуть, голову 
держать прямо.
Ученики бегут в колонне, соблюдая 
дистанцию, обратить внимание на 
дыхание при беге.
Руки через стороны вверх  вдох, 
руки вниз  выдох.
Упражнения выполняются по 
диагонали, возвращение шагом. 
Обратить внимание на стойку 
баскетболиста.
Перестроить класс в колонну по 4 с 
интервалом руки в стороны, с 
дистанцией 3 шага.
Следить за правильной осанкой, 
наклоны выполнять медленно.
7 мин
8 разРазмять мышцы рук 
и плечевого пояса
Размять мышцы 
туловища
6 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
головы вперед
2 – и.п.
2. и.п. – тоже
1 – наклон 
головы вправо
2 – и.п.
3 – наклон 
головы влево
4 – и.п.
3. и.п. – стойка 
ноги врозь, 
руки согнуты 
перед грудью
12 – рывки 
согнутыми 
руками в 
стороны
34 – рывки 
прямыми 
руками в 
стороны
4. и.п. – стойка 
ноги врозь, 
правая рука 
вверху
12 – два рывка
руками назад
34 – тоже, 
сменить 
положение рук
5. и.п. – стойка 
ноги врозь, 
руки за 
головой
13 – три 
поворота 
туловища на 
право
4 – и.п.
58 – тоже в 
другую 
сторону
6. и.п. – тоже
13 – три 
наклона 
туловища в 
правую 
сторону
4 – и.п.
58 – тоже в 
Следить за правильным 
выполнением упражнения, 
сохранять правильную осанку, 
локти держать на уровне плеч.
Руки держать прямыми, плечи не 
поднимать, пальцы рук сжаты в 
кулак.
Локти держать точно в стороны, 
следить за правильным выполнением
упражнения.
Локти держать точно в стороны, 
наклоны выполнять как можно 
ниже, ноги не сгибать.
Во время наклона ноги не сгибать, 
следить за правильным выполнением
упражнения.другую 
сторону
7. и.п. – стойка 
ноги врозь, 
руки на пояс
1 – наклон 
вперед к 
правой ноге, 
руками 
коснуться 
носка
2 – и.п.
34 – тоже к 
другой ноге
8. и.п. – о.с.
1 – присесть, 
руки вперед
2 – и.п.
9. и.п. – о.с.
 прыжки  
подтягивая  
колени к груди
Размять мышцы ног
8 раз
Спину держать прямо.
Прыгать выше, приземляться мягко.
Класс становиться лицом друг к 
дугу на расстоянии вытянутых рук, 
расстояние между парами 3 метра. 
Напомнить о технике безопасности 
приема мяча. Указать на возможные 
ошибки.
10 раз
10 раз
Основная 
часть 25 
мин
1. Создать 
представление о 
технике ловли и 
передачи мяча 
двумя руками от 
груди
1.Перестроение
в 2 шеренги.
2. Объяснение 
и показ.
1 мин
2 мин
2. Добиться 
правильной стойки 
баскетболиста, 
хвата мяча при 
ловле и передачи 
мяча двумя руками 
от груди.
3. Добиться 
правильного хвата 
мяча.
Передача и 
ловля мяча 
двумя руками 
от груди на 
месте.
2 мин
3 удара в пол – 
передача двумя
руками от 
груди.
3 мин
Следить за правильным 
выполнением ловли и передачи 
мяча. При ловле руки вытянуть, 
ловить мяч пальцами, согнуть руки в
локтях, мяч к груди.
При ударе о пол пальцы широко 
разведены, мяч отбивается до 
уровня пояса. Следить за 
правильным выполнением ловли и 
передачи мяча.
Мяч передается на 2/3 расстояния 
между друг другом, указать на 
ошибки. ловля после отскока: 
больше согнуть ноги, руки 
направлены вниз  вперед, пальцы 
расставлены широко, кисти 
образуют «воронку» для получения 
мяча.
Следить за правильным 
выполнением ловли и передачи 
мяча.
4. Создать 
представление о 
технике передачи 
Объяснение, 
показ.
2 мин
Мяч обводится с правой (левой) 
стороны. Следить за правильным 
выполнением ведения мяча, ловли ипередачи мяча.
Команды перестраиваются в круг. 
Капитаны становятся в цент круга. 
По свистку капитан выполняет 
передачу двумя руками от груди 
одному из своих игроков, тот 
возвращает его обратно и так по 
кругу. Когда последний игрок 
передаст мяч капитану, он 
поднимает его вверх. Та команда, 
которая закончит первая – 
выигрывает. Все должны побывать в 
роли капитана. 
двумя руками от 
груди с отскоком от 
пола.
5. Добиться полного
разгибания рук для 
ловли и передачи 
мяча.
6. Добиться 
согласованности 
работы рук и ног 
при передачи мяча в 
сочетании с 
ведением.
7. Добиться 
согласованности 
действий в группах в
игровых условиях.
Передача 
двумя руками 
от груди с 
отскоком от 
пола.
Ведение мяча 
правой (левей) 
рукой с 
обводом 
партнера, 
возвращаясь на
свое место, 
передача мяча 
партнеру 
двумя руками 
от груди.
Подвижная 
игра «Мяч 
капитану».
2 мин
3 мин
10 
мин
Заключите
льная 
часть 8 
мин
Способствовать 
восстановлению 
организма, 
подведение итогов 
урока.
1Перестроение
1 мин
Класс перестраивается в колонну по
одному.
5 мин
2. Игра на 
внимание 
«Запрещенное 
движение».
3. Подведение 
итогов урока
2 мин
Учитель показывает движения и 
положения рук, тот ученик, который
выполняет запрещенное движение 
(рука на пояс), выходит из строя 
вперед.
Отметить лучших учащихся, 
обратить внимание на ошибки при 
ловле и передачи мяча.