Урок. Ловля и передача мяча на месте

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Построение, сообщение задач урока. Ходьба: -на носках -на пятках - на внешних сводах стопы Равномерный бег Ходьба Перемещения приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста ОРУ 1. и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон головы вперед 2 – и.п. 2. и.п. – тоже 1 – наклон головы вправо 2 – и.п. 3 – наклон головы влево 4 – и.п. 3. и.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью 1-2 – рывки согнутыми руками в стороны 3-4 – рывки прямыми руками в стороны 4. и.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверхуПостроение, сообщение задач урока. Ходьба: -на носках -на пятках - на внешних сводах стопы Равномерный бег Ходьба Перемещения приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста ОРУ 1. и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон головы вперед 2 – и.п. 2. и.п. – тоже 1 – наклон головы вправо 2 – и.п. 3 – наклон головы влево 4 – и.п. 3. и.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью 1-2 – рывки согнутыми руками в стороны 3-4 – рывки прямыми руками в стороны 4. и.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху
Иконка файла материала konspekt_uroka_7.doc
Конспект урока физической культуры по разделу «Спортивные игры»   для учащихся 5 класса Тема урока: «Ловля и передача мяча на месте». Задачи урока: 1. Обучить технике ловли и передачи мяча. 2. Закрепить технику ведения мяча. 3. Способствовать развитию координационных качеств. 4. Содействовать усвоению знаний об основах игры в баскетбол. Место проведения: спортивный зал Инвентарь: баскетбольные мячи Продолжительность: 45 мин. Часть урока Подготови тельная  часть 12  мин. Частные задачи Содержание 1.Сконцентрировать  внимание учащихся. 2.Подготовить  мышцы стопы для  работы. 3. Подготовить ссс к работе. Построение,  сообщение  задач урока. Ходьба: ­на носках ­на пятках ­ на внешних  сводах стопы Равномерный  бег 4. Восстановить  дыхание. 5. Повторить  перемещения в  стойке  баскетболиста. 6. Подготовить  организм к  предстоящей работе Размять мышцы шеи Ходьба Перемещения  приставными  шагами правым и левым боком  в стойке  баскетболиста ОРУ 1. и.п. – стойка  ноги врозь,  руки на пояс 1 – наклон  Дозир овка 1 мин 1 мин 1 мин 30 сек 1 мин Организационно­методические указания Построение в 1 шеренгу, обратить  внимание на форму учащихся. Упражнения выполняются со  сменой положения рук, следить за  осанкой. Плечи развернуть, голову  держать прямо. Ученики бегут в колонне, соблюдая  дистанцию, обратить внимание на  дыхание при беге. Руки через стороны вверх ­ вдох,  руки вниз ­ выдох. Упражнения выполняются по  диагонали, возвращение шагом.  Обратить внимание на стойку  баскетболиста. Перестроить класс в колонну по 4 с  интервалом руки в стороны, с  дистанцией 3 шага. Следить за правильной осанкой,  наклоны выполнять медленно. 7 мин 8 разРазмять мышцы рук  и плечевого пояса Размять мышцы  туловища 6 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз головы вперед 2 – и.п. 2. и.п. – тоже 1 – наклон  головы вправо 2 – и.п. 3 – наклон  головы влево 4 – и.п. 3. и.п. – стойка  ноги врозь,  руки согнуты  перед грудью 1­2 – рывки  согнутыми  руками в  стороны 3­4 – рывки  прямыми  руками в  стороны 4. и.п. – стойка  ноги врозь,  правая рука  вверху 1­2 – два рывка руками назад 3­4 – тоже,  сменить  положение рук 5. и.п. – стойка  ноги врозь,  руки за  головой 1­3 – три  поворота  туловища на  право 4 – и.п. 5­8 – тоже в  другую  сторону 6. и.п. – тоже 1­3 – три  наклона  туловища в  правую  сторону 4 – и.п. 5­8 – тоже в  Следить за правильным  выполнением упражнения,  сохранять правильную осанку,  локти держать на уровне плеч. Руки держать прямыми, плечи не  поднимать, пальцы рук сжаты в  кулак. Локти держать точно в стороны,  следить за правильным выполнением упражнения. Локти держать точно в стороны,  наклоны выполнять как можно  ниже, ноги не сгибать. Во время наклона ноги не сгибать,  следить за правильным выполнением упражнения.другую  сторону 7. и.п. – стойка  ноги врозь,  руки на пояс 1 – наклон  вперед к  правой ноге,  руками  коснуться  носка 2 – и.п. 3­4 – тоже к  другой ноге 8. и.п. – о.с. 1 – присесть,  руки вперед 2 – и.п. 9. и.п. – о.с.  прыжки   подтягивая   колени к груди Размять мышцы ног 8 раз Спину держать прямо. Прыгать выше, приземляться мягко. Класс становиться лицом друг к  дугу на расстоянии вытянутых рук,  расстояние между парами 3 метра.  Напомнить о технике безопасности  приема мяча. Указать на возможные  ошибки. 10 раз 10 раз Основная  часть 25  мин 1. Создать  представление о  технике ловли и  передачи мяча  двумя руками от  груди 1.Перестроение в 2 шеренги. 2. Объяснение  и показ. 1 мин 2 мин 2. Добиться  правильной стойки  баскетболиста,  хвата мяча при  ловле и передачи  мяча двумя руками  от груди. 3. Добиться  правильного хвата  мяча. Передача и  ловля мяча  двумя руками  от груди на  месте. 2 мин 3 удара в пол –  передача двумя руками от  груди. 3 мин Следить за правильным  выполнением ловли и передачи  мяча. При ловле руки вытянуть,  ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. При ударе о пол пальцы широко  разведены, мяч отбивается до  уровня пояса. Следить за  правильным выполнением ловли и  передачи мяча. Мяч передается на 2/3 расстояния  между друг другом, указать на  ошибки. ловля после отскока:  больше согнуть ноги, руки  направлены вниз ­ вперед, пальцы  расставлены широко, кисти  образуют «воронку» для получения  мяча. Следить за правильным  выполнением ловли и передачи  мяча. 4. Создать  представление о  технике передачи  Объяснение,  показ. 2 мин Мяч обводится с правой (левой)  стороны. Следить за правильным  выполнением ведения мяча, ловли ипередачи мяча. Команды перестраиваются в круг.  Капитаны становятся в цент круга.  По свистку капитан выполняет  передачу двумя руками от груди  одному из своих игроков, тот  возвращает его обратно и так по  кругу. Когда последний игрок  передаст мяч капитану, он  поднимает его вверх. Та команда,  которая закончит первая –  выигрывает. Все должны побывать в  роли капитана.  двумя руками от  груди с отскоком от  пола. 5. Добиться полного разгибания рук для  ловли и передачи  мяча. 6. Добиться  согласованности  работы рук и ног  при передачи мяча в  сочетании с  ведением. 7. Добиться  согласованности  действий в группах в игровых условиях. Передача  двумя руками  от груди с  отскоком от  пола. Ведение мяча  правой (левей)  рукой с  обводом  партнера,  возвращаясь на свое место,  передача мяча  партнеру  двумя руками  от груди. Подвижная  игра «Мяч  капитану». 2 мин 3 мин 10  мин Заключите льная  часть 8  мин Способствовать  восстановлению  организма,  подведение итогов  урока. 1Перестроение 1 мин Класс перестраивается в колонну по одному. 5 мин 2. Игра на  внимание  «Запрещенное  движение». 3. Подведение  итогов урока 2 мин Учитель показывает движения и  положения рук, тот ученик, который выполняет запрещенное движение  (рука на пояс), выходит из строя  вперед. Отметить лучших учащихся,  обратить внимание на ошибки при  ловле и передачи мяча.