Урок математики 1 класс .Тема: "Множество.Пустое множество".
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
22.11.2018
Урок математики 1 класса по обновленному содержанию образования.Цель урока познакомить с понятием пустое множество на основе выполнения практических заданий.в конце урока учащиеся будут иметь представления о признаках,по которым можно объединять множества,а также будут знать,что называется пустым множеством,называть элементы,принадлежащиемножеству и непринадлежащие ему.
математика1класс.множества.пустое множество..docx
Краткосрочный план по математике
УРОК: математика
Тема: Множества. Пустое множество.
Школа: КГУ «Фрунзенская средняя
школа»
Дата:
Класс: 1класс
Имя учителя: Григоренко Лариса
Александровна
Количество
присутствующих:
отсутствующ
их:
обучения,
Цели
которые помогает
достичь данный
урок
1.4.1.3 сравнивать множества предметов с помощью
составления пар;
определять равные множества,
пустое множество
Цели урока
Все обучающиеся смогут: сравнивать множество предметов
с помощью составления пар,
находить равные множества и пустое множество
Большинство обучающихся смогут:
группировать предметы и объединять во множество по
определенным признакам при выполнении практических заданий
Некоторые обучающиеся смогут:
составлять варианты множества и называть элементы этих
множеств Языковые цели
Определите языковые цели, включая примеры лексики и
фраз
Обучающиеся могут:
Объяснить, на основе чего они делают вывод о сравнении и
сопоставлении предметов, собранных в множество
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Множество, пустое множество, равные множества, элемент,
элементы множества,
«элемент
принадлежит множеству», «элемент не принадлежит
множеству»
лишний элемент,
Полезные выражения для диалогов и письма:
Сколько элементов…?
Где поровну…?
Можно ли…?Что ещё вы заметили?
Как вы думаете…?
Чем отличаются рисунки?
Можете ли вы сказать почему…?
Как вы считаете….?
Трехъязычие : назвать времена года, дни недели , цвета на двух
языках: английский ,казахский.
Обучающиеся знакомились на прошлом уроке с понятием
множества как совокупность предметов, имеющих общее
название.
Предыдущее
обучение
План
Запланированные
сроки
Запланированные мероприятия (замените
содержимое колонок на запланированные
мероприятия)
Источники Начало урока
Психологический настрой.
Добрый день! И в добрый час!
Вы, ребятки, просто класс!
На уроке не скучаем,
Пишем, думаем, решаем!
Ребята, кто из вас любит сказки?(ответы
детей)
Какие вы знаете сказки?
(перечисляют какие знают сказки, вспоминают с
какими сказками знакомились на уроках
обучения грамоты)
(Г)
_У меня в волшебном сундучке карточки с
изображением сказочных героев.
Возьмите карточки и распределитесь на
группы:
1группагерои сказки «Колобок,
2группагерои сказки «Теремок»,
3группагерои сказки « Красная Шапочка»
(выбирают, встают в круг(обруч) с названием
данных сказок. Объединились во множества по
признакам героев сказок)
Ребята, что получилось у нас? (множества)
А что
(в третьем
круге(обруче) нет элементов множества, он
пуст).
Почему? (нет карточек
«Красная шапочка»)
Сколько элементов в первом множестве?(7–
дед, баба, колобок, заяц, лиса, волк, медведь)
Сколько элементов во втором множестве?(6
мышканорушка,лягушкаквакушка,зайчик
побегайчик,лисичкасестричка,волчоксерый
бочок, медведь косолапый)
Как вы считаете, можно сделать равными
множества? Как?
(убрать лишний элемент первого множества или
добавить элемент во второе множество)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с
вами говорить? Кто сможет назвать тему
урока?
(о множестве, о его элементах и пустом
множестве)
Молодцы!
Сегодня мы будем составлять и сравнивать
ещё вы заметили?
с героями сказки
ПУ
Активные
методы
обучения,
«стартер»
подведение к
теме урока Середина урока
множества предметов и узнаем когда можно
назвать множество пустым.
Попробуйте сравнить полученные множества.
(в первой группе больше элементов множества, а
во второй группе меньше элементов множества)
Можете ли сказать почему?
(в сказке «Колобок» больше сказочных героев,
чем в сказке «Теремок»
Можно ли составить пары элементов?
(да, есть одинаковые персонажи в данных
сказках)
Составьте пары элементов множеств, если
возможно и пройдите на свои места.
Сколько пар получилось?(4)
Почему получились пары?(есть одинаковые
герои сказок)
Что вы заметили?
(остались лишние элементы_)
Их можно объединить? (нет)
Почему?
(Разные герои из разных сказок)
Можно ли сказать ,что оставшиеся элементы
первого множества не принадлежат второму
множеству?(да,можно.)
Физминутка ИКТ.
внимательно
рассмотрите
(Г)Ребята,
картинки. Назовите предметы в первом овале,
обсудите и скажите, как их можно назвать
одним словом.
Ответ: элементы множества цветовромашка,
колокольчик, одуванчик.
Проведите аналогичную работу с двумя
другими множествами и озвучьте свои ответы.
Ответы: множества животных, цифр и букв.
«Танцуют
все»Физминутк
а.
Учебник с.114
Множества. (более успешные придумывают свои множества
и называют их элементы)
(ФО)словесная похвала
(И) Добавляй! Работа в тетрадях.
добавь в каждое множество элементы.(работа
в тетрадях)
_сосед проверяет и дает сигнал учителю
(лайк,дизлайк) что работа выполнена.
(взаимооценивание )
( Г) Собирай!
А сейчас поиграем. Встали дружно дети в
круг. Я называю множество и кидаю мяч, а вы
называете элементы множества, перебрасывая
мяч друг другу. Выигрывает тот ,кто
последним придумает элемент множества.
Например:
Посуда: чашка, ложка….
Деревья: береза, тополь…
Учебные принадлежности: ручка, карандаш…
(назвать на казахском и английском языке:
трехъязычие)
Времена года:
Дни недели:
Цвета радуги:
Молодцы!(словесная похвала)
(И)Собирай!
собери множества ,дай им названия, допиши
недостающие элементы множества.
(проверка учителем, получает смайлик тот ,кто
справился с заданием)
(Г)1 группа выполняет задание «Лишний
элемент»
_Рассмотреть самостоятельно, найти лишний
элемент во множестве, обсудить в группе
результат работы и доказать, почему вы
назвали лишними эти предметы
( груша,книга,3)
(Дети сами находят лишний элемент,обсуждают и
доказывают свой выбор и оценивают себя по
шкале достижений)
Рабочий лист
с.109
Игра
«Элементы
множества»
ПУ
Рабочий лист
с.109
Учебник с.115
Шкала
достижений
ФО
«множества и
операции над
ними) 2группа
Чем отличаются рисунки, которые вы видите
на парте?(находят отличия)
Как вы считаете, можно уравнять данные
множества? Как?(убрать лишний элемент или
добавить недостающий элемент)
уравняйте множество
(оценивают при помощи сигнальных карточек
«Д», «С»,достиг, стремлюсь.
3группа
На парте у вас карточки с названием
множеств.
1. множество летающих лошадей
2.множество деревьев в лесу
3.множество камней в пенале
4.множество рыб в море
5.множество углов с кругами
прочитать, обсудить и определить какие из
данных множеств будут пустыми и почему?
(проверяет учитель словесно)
(К) прочитайте правило в учебнике и
расскажите соседу.
ФО
(И)Работа в тетрадях.
Засели дом.
Узнай.
Пустые множества.
(более успешные обучающиеся выполнят
самостоятельно, менее успешным оказываю
поддержку при выполнении задания при помощи
Учебник с.115
Рабочий лист
с.110 вопросов)
Оценивают себя по лесенке достижений
Конец урока
Рефлексия «Лесенка успеха»
Оценивают себя по лесенке достижений .
1 –было сложно и непонятно;
2все было понятно;
3все было понятно и смогу объяснить что
такое пустое множество
Дополнительная информация
Дифференциация –
каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед
более
способными
учащимися?
Более
успешные
учащиеся оказывают
помощь
менее
успешным учащимся.
Размышления
Оценивание – как Вы
планируете проверить уровень
усвоения материала учащихся?
Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ.
с
за
Наблюдая
работой
учащихся в группе, парной и
индивидуальной
работы.
Взаоимооценивание,
самооценивание
Словесное оценивание.
Взаимосвязь
предметами:
литературное чтение,
познание
мира,
физическая культура.
ИКТ использовалось при
проведении физминутки.
Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из
левой колонки.
рефлексия. Цели урока достигнуты. На уроке учащиеся поняли, что
такое множества, пустое множество.
На уроке были подобраны дифференцированные задания.
Все задания были выполнены, не выходя за временные
рамки урока.
ли
Были
цели
урока/цели обучения
реалистичными? Что
учащиеся
выучили
сегодня?
Какая
атмосфера царила в
классе? Сработало ли
дифференциация,
проводимая
мной?
Уложился(лась) ли я в
сроки?
Какие
отступления были от
плана урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:Выбранные методы и приемы сособствовали достижению поставленных целей
2:Продуманная организация урока, создание ситуаций успеха всех обучающихся
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1: Умение всех учащихся работать самостоятельно.
2:Добывать знания самостоятельно.
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет
мне подготовиться к следующему уроку?
Некоторые обучающиеся могут выполнять задания с повышенной
сложностью,работать самостоятельно.
Отдельным обучающимся необходима индивидуальная помощь
Урок математики 1 класс .Тема: "Множество.Пустое множество".
Урок математики 1 класс .Тема: "Множество.Пустое множество".
Урок математики 1 класс .Тема: "Множество.Пустое множество".
Урок математики 1 класс .Тема: "Множество.Пустое множество".
Урок математики 1 класс .Тема: "Множество.Пустое множество".
Урок математики 1 класс .Тема: "Множество.Пустое множество".
Урок математики 1 класс .Тема: "Множество.Пустое множество".
Урок математики 1 класс .Тема: "Множество.Пустое множество".
Урок математики 1 класс .Тема: "Множество.Пустое множество".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.