Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть 1,2,3,4.
Оценка 4.6

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть 1,2,3,4.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.02.2017
Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть  1,2,3,4.
Урок математики в 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть 1,2,3,4. Цель: закрепить умение решать задачи изученных видов и знание приёмов вычисления (прибавить и вычесть 1,2,3,4).Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока с использованием презентации).
urok-skazka.docx
Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть  1,2,3,4. 1 класс Урок математики Цель:      закрепить   умение   решать   задачи   изученных   видов   и     знание   приёмов вычисления (прибавить и вычесть 1,2,3,4). Задачи: 1 Образовательные:  Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания чисел 1,2,3, 4;   Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;  Формировать навык каллиграфического письма.  Формировать   умение   строить   речевые   высказывания   в   устной   речи, использовать математические термины 2 Развивающие:  Развивать познавательную активность учащихся;  Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;  Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;  Развивать мелкую моторику кистей рук;  Развивать устную и письменную речь;  Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.  Развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;  Развивать смекалку и познавательный  интерес.  3 Воспитательные:  Воспитывать   усидчивость,   уверенность   при   выполнении   заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, любовь и бережное отношение к природе. Оборудование:       компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки – ромашки с примерами, карточки с задачами. Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Форма   урока:  Урок   –   сказка   (нетрадиционная   форма   урока   с   использованием презентации). Методы:   Словесный (беседа);  Практические (задания сказочных героев);  Наглядный: презентация;  Частично­поисковый; Ход урока: Этапы урока I. Органи­ зационный момент II.Актуализац ия знаний Устный счёт 1. 2. Содержание Приме­ чание Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Будем думать и считать И друг другу помогать. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие – математическую сказку со сказочным героем.  Чтобы узнать, кто он – необходимо отгадать загадку:  Прямо с полки на порог Убежал румяный бок. Укатился наш дружок Кто же это… (Колобок) Во время путешествия нам предстоит выполнить много  заданий, чтобы спасти Колобка. ­Вы готовы? Тогда сказка начинается. Жили­были дед да баба. Испекла баба колобок и  положила его остужать.  Надоело колобку без дела лежать ,и решил он сделать что­нибудь полезное. Спрыгнул с  подоконника, покатился за калитку. Видит несколько  тропинок устного счёта. По какой покатиться? Давайте  ему поможем выбрать .Для этого мы должны решить цепочки примеров. 9 – 3 + 2 =8 5 + 3 – 4 + 0 =4 9 – 4 + 3 + 2 =10 2 + 4 + 4 ­1 =9 Рисунок на доске Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Покатился Колобок по той тропке, ответ которой  больше 8 ,но меньше 10.Определите её. Катится колобок дальше и видит на пути большой камень.  Сел он на него и прилип. Чтобы помочь ему, нужно  Слайд 5 1 отгадать ребус.за (задача) Слайд 6 -Давайте вспомним, что нам известно о задаче.  части задачи: условие и вопрос  в условии даны два и более чисел  вопрос связан с условием  Покатился Колобок  дальше. Вдруг слышит колобок :  комар и паук  о чём­то спорят. Поможем вместе с  колобком разрешить их спор? На сколько больше ног у паука, чем у комара? Можно ли назвать эту запись задачей?(нет) ­Почему?(нет условия) ­Дополнить задачу помогут знания ,полученные на уроках  окружающего мира. ­Сколько ног у комара? (6,т.к. насекомое, у паука ­8) Слайд 7 Слайд 8 Составьте полную задачу. (У паука 8 ног, а у комара 6 ног.На сколько больше ног у  паука, чем у комара?). Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Слайд 9 (Устное решение задачи) Покатился Колобок  дальше. Он так много узнал о задаче,  что решил сам составить задачу, но не простую, а в  3. 4. 5. стихах. Решите её. Белка сушит на верёвке 2 грибка и 3 морковки. Прибежал хорёк, утащил грибок. Съел зайчонок 2 морковки. Что осталось на верёвке?(2=1 гриб и 1 морковка) Докатился колобок до цветочной поляны, сел на пенёк и  стал гадать по ромашке: верно –неверно. Давайте и мы  погадаем. III.Самоопред еление к  деятельности  Найди верные неравенства    . 10 – 4  <  5 5 + 4  > 7 3 + 4 < 9 8 – 4 > 3 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 IV.Музыкальн ая  физминутка V.Работа по  теме урока 1. Покатился колобок  ,а впереди речка,  тропинка устного  счёта уже закончилась. ­Помогли мы колобку ? Какие знания нам пригодились? Слайд 14 Чтобы и дальше у нас всё получилось, закрепим  полученные знания. Цель урока: учимся решать задачи, выполнять  вычисления (прибавить и вычесть 1,2,3,4). ­Давайте вместе с колобком отдохнём и наберёмся сил. Поможем колобку перебраться на другой берег.  Слайд 15 Слайд16 Работа в тетрадях. Открыли тетради, взяли ручки. Сели правильно. Мостиком будет арифметический диктант: 1. Закрась красным цветом число, которое  больше  числа 6 на 4 2. Закрась синим цветом число, соседи которого 8 и  10 3. Закрась зелёным цветом число, которое  получится,      если из 6 вычесть 3 4.Закрась жёлтым цветом число, которое  получится,      если 5 увеличить на 3 5.Закрась голубым цветом число, которое на 3     меньше 7 6. Подчеркни одной чертой число, предшествующее  3 (проверка по слайду) Оцените свою работу смайликами Покатился колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ. ­Колобок, колобок, я тебя съем. ­Не ешь меня, я тебе пригожусь. ­ Ну, ладно, помоги ёлочке, она грустит. Составь задачу  по картинке. Реши её. (все в  тетр.) Слайд 17 Слайд 18 (один на   доске) Слайд 19 2. 3. ( На поляне росло 7 ёлок, 2 ёлки срубили. Сколько ёлок  осталось?)  7­2=5 (ёл.) ­Почему грустит ёлочка? Как помочь? (пообещать не рубить, посадить новые ёлочки) Слайд 20 Физминутка Отпустил заяц колобка, покатился он по дорожке.       А навстречу ему ВОЛК. ­Колобок, колобок, я тебя съем. ­Не ешь меня, я тебе пригожусь. ­Помоги избавиться от надоедливой пчелы. ­А ты знаешь, что пчела полезное насекомое? ­Чем полезна пчела? Реши задачу. Слайд 21 (на доске) Одна пчела  опылила 6 цветов, а другая 4.Сколько  всего цветов опылили две пчелы ?(6+4=10 (ц.) Слайд 22 ­ Теперь волк понял, что пчёл уничтожать нельзя. Мы сидели и писали, Мышцы тела все устали.  Потянулись и зевнули,  Спинки дружно все прогнули.  Повернулись вправо, влево,  Стало гибким наше тело . И на стуле скок, скок, скок,  Ну как будто колобок!  А теперь попляшут ножки,  Побежали по дорожке  Быстро, быстро, топ, топ, топ , И в ладоши хлоп, хлоп, хлоп.  Головой все повращаем  И урок наш продолжаем. Отпустил волк колобка. Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ. Говорит он колобку: ­ Помоги. Люди все цветы сорвали, пчёлам негде нектар  собирать. Значит, я останусь без мёда. ­Поможем медведю и сделаем свою цветочную полянку. Самостоятельная работа на карточках­цветочках. Реши примеры. Слайд 23 (проверка по  слайду) 4. 5. Слайд 24 Слайд 25 (по 1  зад.в  тетр.) Слайд 26 6­3=3 5+4=9 7­4=3 6+4=10 9­3=6 4+4=8 (цветочки наклеить на зелёную полянку) Медведь остался доволен, а колобок покатился дальше.  Видит, лиса его поджидает. ­Не ешь меня,лиса. ­ При одном условии: Задачки я все запутала. Чтобы сумел за 5 минут Всё решить, что есть вот тут. (В задачах пропущены данные, нет вопроса и  т.д.) Работа в парах. Подумай, правильно ли составлены задачи. Исправь и  реши. 1. Мальчики посадили 4 дерева, а девочки больше.   Сколько деревьев посадили девочки? 2. Одна сова поймала 10 мышей, а другая 9 мышей. На сколько больше воробьёв поймала первая  сова? 3. Из одной ели получилось 5 скрипок, а из другой  VI.Рефлексия 4. 4. На завтрак божья коровка съела 6 тлей, а на  ужин 4. Сколько всего тлей съела  божья  коровка? 5. На поляне росло 9 ромашек.  Дети сорвали  9   ромашек. Сколько колокольчиков осталось? Слайд  27,28 VII.Итог . 6. Муравьи сначала принесли к домику 7 веточек, а потом ещё. Сколько всего веточек принесли  муравьи? Какие познавательные оказались задачи. Лисе  понравилось, как вы работали, и она отпустила колобка. А колобок собрал всех героев вместе , и они решили: ­Будем  жить дружно и беречь природу. Конец А вам герои оставили последнее задание с сюрпризом. Ц 5 – 3 + 4 = 6      Д 9 – 4 + 2 = 7 О 6 + 0 – 1 =5       О 7 + 2 – 4 =5 М 5 – 2 + 6 =9       Л 8 – 1 – 3 =4 Ы   6 – 3 – 1 =2 4 5 6 5 9 2 м о л о д ц ы 7 За что вам говорят «молодцы»? Что помогло справиться с заданиями?(умение считать,  решать задачи) Оцените свою работу смайликами. Чем ещё полезен сегодняшний урок? ( вспомнили правила  поведения в природе) На память герои вам дарят раскраски из сказки  «Колобок».

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть 1,2,3,4.

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть  1,2,3,4.

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть 1,2,3,4.

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть  1,2,3,4.

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть 1,2,3,4.

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть  1,2,3,4.

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть 1,2,3,4.

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть  1,2,3,4.

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть 1,2,3,4.

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть  1,2,3,4.

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть 1,2,3,4.

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть  1,2,3,4.

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть 1,2,3,4.

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть  1,2,3,4.

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть 1,2,3,4.

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть  1,2,3,4.

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть 1,2,3,4.

Урок математики 1 класс Тема: Решение задач изученных видов. Прибавить и вычесть  1,2,3,4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017