Урок математики 1 класс Тема: Вычитание вида 8-□ , 9 -□, 10 - □ . Связь сложения и вычитания .
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
21.02.2017
УМК «Школа России»
Автор учебника: М. И. Моро. Москва, «Просвещение», 2014г.
Тема: Вычитание вида 8-□ , 9 -□, 10 - □ . Связь сложения и вычитания .
Цели: создать условия для закрепления состава чисел; продолжать формировать умение находить значения выражений, опираясь на связь между суммой и слагаемыми; способствовать закреплению знаний терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
урок математики.docx
Учебный предмет: математика
Учитель: Попова Татьяна Ивановна
Класс: первый
УМК «Школа России»
Автор учебника: М. И. Моро. Москва, «Просвещение», 2014г.
Тема: Вычитание вида 8
Целевые установки
□ □
, 9
, 10
□
. Связь сложения и вычитания .
Педагогические цели: создать условия для закрепления состава чисел;
продолжать формировать умение находить значения выражений, опираясь на связь
между суммой и слагаемыми; способствовать закреплению знаний терминов
«уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
Предметные: учить выполнять вычисления вида 8
изученные приемы сложения и вычитания; готовить к знакомству с составными задачами.
; отработать ранее
, 10
, 9
□ □
□
Метапредметные:
Регулятивные учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока;
выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и
мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); Фиксировать в
диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на
уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать
правильность выполнения действия;
Познавательные – понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные – использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и
сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя;
Личностные: проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его
значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 8
,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать
математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать
задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой простые задачи,
представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера;
контролировать свою работу и ее результат.
, 9
□ □
, 10
□ Использованы элементы образовательных технологий: здоровьесберегающей, проблемно
диалогической, игровой, информационно коммуникативной.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Этапы урока
1. Мотивация к учебной
деятельности
Цель: настрой на работу.
Ход урока
Деятельность учителя
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Беритесь, ребята,
Скорей за работу
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту!
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
Деятельность учащихся
Приветствие
(Эмоциональный настрой).
Проверяют готовность к
уроку.
Какие качества мы должны взять с собой
на урок? ( Сообразительность, смекалку,
внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
Предлагаю начать работу, отметить
свое настроение.
Учащиеся анализируют своё
психологическое состояние в
начале урока.
2.Каллиграфическая
минутка.
8 9 10 8 9 10
10 9 8 10 9 8
Дети готовят руку к письму.
3. Актуализация знаний
учащихся.
Устный счёт.
Цель:
1. Какой сегодня день недели?
А по счёту?
Сколько хвостиков у двух котят?
А у четырёх щенят?
Сколько месяцев длится зима?
Отвечают на вопросы учителя.
Работа в паре.
Давайте вспомним правила работы в паре:
1.Работать дружно.
2.Слушать друг друга.
3.Не ссориться.
4. Помогать друг другу.
Посмотрите на неё внимательно.
Работают в парах, заполняют
таблицу. Я вам буду диктовать примеры, а вы
обсуждаете ответ в паре и записываете
этот ответ в таблицу на верхней строке.
Начинаем:
1) Первое слагаемое – 9, второе
слагаемое – 0. Найди сумму.
2)9 уменьши на 3.
3) Уменьшаемое 9, вычитаемое – 1,
разность равна..
4) Найди разность чисел 8 и 1.
5)Число, стоящее перед числом 7.
6) Найди сумму чисел 3 и 2.
7)4 увеличить на 0
8)следующее число за 6
9) 10 –это 7 и …
Во второй строке таблицы, под цифрами
каждого столбика, запишите буквы,
которые соответствуют ответам,
находящимся в первой строке.
Прочтите слово, которое получилось.
Что такое вычитание?
Сформулируйте тему.
Вычитание из чисел 8,9,10.
Игра «Назови соседей».
(веер)
Целеполагание.
Цель: формулировка темы
урока.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Выполняют задание, глядя на
слайд.
9 6
5 4 7 3
в ы ч и т а н и е
8 7 6
Вспоминают состав чисел
8,9,10.
Формулируют тему урока.
Выполняют упражнения. 4.Закрепление и
обобщение изученного
материала.
Работа по учебнику.
С.34.
Работа в тетради.
3. Итог урока.
Рефлексия.
Работаем в тетради на печатной основе.
Откройте тетрадь на с. 20.
Задание 1. Это задача?
Прочитайте условие задачи?
Дополните вопрос.
Каким действием решите задачу?
Почему?
Запишите решение
Какой ответ дадим к задаче? Дадим ответ
кратко: на 4 г.
Задание 3.
Внимательно посмотрите,
сформулируйте задание (как составить
число 10)
Постарайтесь найти как можно больше
решений, раскрашивайте варианты
разными цветами…САМ. РАБОТА
Обменяйтесь тетрадями и проверьте
друг друга.
Оценим свою работу в парах: Посмотрите
друг на друга, улыбнитесь и скажите своей
паре «Спасибо за работу».
Задание 5.
Как вы думаете, в чём наша задача?
Какие же фигура нам помогут составить
квадрат?
Объясните свой выбор.
Выполняйте.
Закрепление знания терминов
«уменьшаемое»,
«вычитаемое», «разность»
Решают задачу, записывают
решение и ответ.
Вот закончился урок
И подводим мы итог:
Что вам понравилось на уроке?
Какие задания вам понравилось
выполнять?
Что повторили сегодня на уроке?
Ребята, вы сегодня много работали.
Давайте оценим свою работу на уроке.
Не беда, что у когото из вас сегодня не
всё получилось. Ведь не зря говорится в
пословице:
«Не стыдно не знать, а стыдно не
учиться».
Состав числа 10 повторяют.
Работают самостоятельно с
последующей взаимопроверкой.
Отвечая на вопросы, делают
выводы,
анализируют свою
деятельность.
Дети закрашивают один глазок
у светофорчика (выбор цвета),
выходят к доске и
прикрепляют их к макету.
(Самооценка эмоционального
состояния) Я уверена у вас всё получится.
Наш урок окончен. Давайте
поблагодарим друг друга за работу.
Всем спасибо!
Правила работы в паре:
1.Работать дружно.
2.Слушать друг друга.
3.Не ссориться.
4. Помогать друг другу.
Урок математики 1 класс Тема: Вычитание вида 8-□ , 9 -□, 10 - □ . Связь сложения и вычитания .
Урок математики 1 класс Тема: Вычитание вида 8-□ , 9 -□, 10 - □ . Связь сложения и вычитания .
Урок математики 1 класс Тема: Вычитание вида 8-□ , 9 -□, 10 - □ . Связь сложения и вычитания .
Урок математики 1 класс Тема: Вычитание вида 8-□ , 9 -□, 10 - □ . Связь сложения и вычитания .
Урок математики 1 класс Тема: Вычитание вида 8-□ , 9 -□, 10 - □ . Связь сложения и вычитания .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.