Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
30.01.2017
Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)
Технологическая карта урока по математике "Перестановка слагаемых" (1 класс). Цель урока - вывести правило о том, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. Тип урока - урок открытия новых знаний. На уроке дети знакомятся с новым правилом, применяется сингапурский метод обучения, знакомятся с профессией метеоролога.Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых"
Технологическая карта урока.docx
Тема Тип урока Цель Задачи Перестановка слагаемых Урок открытия новых знаний  Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется Образовательные:  усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения –  переместительного (коммуникативного) свойства сложения; формирование вычислительных навыков на основе использования переместительного  свойства сложения;  развитие математической речи с использованием нового математического термина  «переместительное свойство сложения»; Развивающие: Познавательные:            Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Развивать умение работать с информацией. Формировать умение использовать полученную информацию. Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и  тетради для самостоятельной работы. Коммуникативные: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте. Формировать умение слышать друг друга и понимать. Помочь ребёнку в аргументации своего мнения. Регулятивные:  Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя;   Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему. Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Способствовать выполнению пробного действия. Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность. Формировать умение высказывать своё предположение. Воспитательные:  Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное  отношение к уроку, понимание необходимости учения. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Этапы урока 1. Мотивирование к  учебной деятельности. Цель: создать условия для  положительного настроя  обучающихся, подготовить учеников к продуктивной  работе на уроке. Технологическая карта урока Деятельность учителя Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте  повернемся  к ним, улыбнемся и  поприветствуем.  И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.  Давайте поприветствуем друг друга.      Девизом нашего урока будут такие слова:   Мы – умные!  Мы – дружные! Мы – внимательные!  Мы – старательные! В первом классе учимся!   Всё у нас получится. Начинаем наш урок – А сейчас, ребята, вы поработаете в парах. Возьмите карточку с таблицей. Найдите закономерность и  нарисуйте недостающую фигуру. Деятельность учащихся Дети работают в паре. ­ Проверьте по образцу и оцените свою работу на  шкале успеха. Проверяют и оценивают себя  на шкале успеха. Зелёный – задание выполнено  правильно, без ошибок; синий ­  задание выполнено с  ошибками; красный – не справился с  заданием. 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном  учебном действии. Цель: побудить  обучающихся к активности ­ Мы снова встречаемся с нашими друзьями Машей и  Мишей. Мама дала детям 4 яблока и 2 груши.  ­ Сколько всего фруктов дала мама детям? Как  узнали? ­ Как называются числа при сложении? ­ Маша и Миша устроили спор. Миша утверждает,  что верное решение  2+4, а  Маша – 4+2.  4+2=6 Первое слагаемое, второе  слагаемое, значение суммы. при изучении нового  материала путем  повторения  изученного  материала, необходимого  для «открытия нового  знания», и выявить  затруднения в  индивидуальной  деятельности каждого  учащегося. 3. Построение проекта  выхода из затруднения. Цель: побудить  обучающихся к активности при изучении нового  материала, помочь  обучающимся в освоении  приемов проверки  правильности выполнения  работы и оценки  выполненного, в  исправлении допущенных  ошибок. ­ Что нужно сделать, чтобы узнать, кто из них прав? ­ Чему равно значение суммы 2+4, значение суммы  4+2?     ­ Что заметили?   ­ Подумайте, что изменилось?  ­ А можно ли так  поступать в математике? Проверим! ­ Какую цель для себя поставили? ­ Вычислить значение суммы. 4+2=6 2+4=6 ­ Слагаемые поменялись  местами, а значение суммы  одинаковое. ­ Нам необходимо узнать,  можно ли переставлять  местами слагаемые. 4. Реализация  построенного проекта. ­ Работаем в парах. Каждая пара получает раздаточный материал 2  Дети работают в  парах. Один  ученик отчитывается о работе Цель: развивать умение  применять новое правило 5. Первичное закрепление с проговариванием во  внешней речи. Цель: организовать и  направить учебную  деятельность обучающихся на восприятие, осознание,  первичное обобщение и  систематизацию новых  знаний, анализировать  явления, делать выводы.  Показать значимость  изучаемой темы. видов. ­ Договоритесь с соседом, кто будет отвечать. 1.Составьте два примера на сложение, используя все  данные вам  фигуры. 2. Сравните результаты. 3. Сделайте  вывод. ­ К какому выводу мы пришли?   ­ Оцените свою работу на шкале успеха. ­ Приглашаю к доске 3 девочек и 4 мальчиков.  Сколько всего детей? Составьте выражение. ­ Поменяйтесь местами. Сколько всего детей?  Изменилось ли количество? ­ Сделайте вывод. Работа по учебнику с.26 №1 письменно ­ Найдите высказывание, на которое автор учебника  обращает особое внимание (правило выделено  жирным шрифтом) ­ Совпадают ли наши правила? ­ Вы – молодцы!  Сами открыли математическое  правило. ­ Кто же из ребят прав?  Игра "Найди своё место" У каждого  ученика  карточка с примером, нужно  найти своё место. по плану.  От перестановки слагаемых  сумма не изменяется. Дети оценивают себя. 3+4=7 (записывает один  ученик у доски) 4+3=7 От перестановки слагаемых  сумма не изменяется. 3+4=4+3 Читают правило Да Оба  Дети находят свою пару. ( 4+2, 2+4 и т.д.) ­ Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока.  Работа по учебнику с.26 №2 (1 столбик) письменно ­ Оцените свою работу на шкале успеха. ­ Ребята, мы вывели правило, а зачем нам оно? Где  может пригодиться? ­ Ребята, а кто вам принёс подарки на новый год? А с  кем он приготовил подарки? Кто ему помог?  Представьте ситуацию.  Снегурочка помогает Деду  Морозу готовить подарки для детей. Она их красиво  упаковала. На одном столе 2  подарка,  а на другом –  5 подарков. Теперь их нужно переложить в одно  место, чтобы Дед Мороз  положил их в мешок и повёз детям.  Как Снегурочке разумнее  поступить?  Составьте математические записи.  Сделайте вывод.  Как считать быстрее, легче? 6. Самостоятельная работа  с самопроверкой по  эталону. Цель: организовать   самостоятельную  ­ Открываем рабочую тетрадь на с.37 №2. Выполняем только 2 выражения. ­ Сравни с образцом. Какое правило помогло вам  быстро найти значение? ­ Оцени свою работу на шкале успеха. Решают примеры с  комментированием у доски и в тетради. Дед Мороз Два подарка быстрее донести  до 5 подарков. Легче к 5 прибавить 2, т.е. к  большему числу прибавить  меньшее. Самостоятельная работа.  Проверка. Исправление  ошибок, если есть. ­ Поднимите руки те ученики, кто на шкале успеха  закрасил круг в красный цвет.  (объясняет сосед по парте или учитель) ­ Предлагаю вам интересное задание. Догадайтесь,  какую фигуру нужно нарисовать вместо окошечка. Фронтальная работа (на  слайде) деятельность обучающихся по изучению  переместительного закона  сложения. Установить,  определить  степень  усвоения нового знания. 7. Включение в систему  знаний и повторение Цель: создать условия для  формирования умений  выполнять  задания  с  применением   переместительного закона,  создать условия для  закрепления изученного  материала. Установить,  определить  степень  усвоения  переместительного закона. ­Ребята, а где мы можем узнать прогноз погоды? А  вы знаете, как называется профессия человека,  который составляет прогноз погоды?  По телевизору, радио,  прочитать в газете. МЕТЕОРОЛОГ ­ с помощью специальных приборов  изучает погоду и составляет прогноз погоды. ­ Выполняем в рабочей тетради №5 на с. 38  ­ Некоторые числа исчезли. Восстановите их,  заполните пропуски. ­ Какое математическое правило вам поможет в  выполнении того задания? ­ Обратите внимание на соседа, помогите ему, если  он затрудняется. ­ Оцени свою работу на шкале успеха. ­ Какую цель мы поставили на уроке? ­ Что мы для этого делали на уроке? ­ Какой математический закон помогли нам открыть  Маша и Миша? Как он звучит? ­ Продолжите: при нахождении значения суммы  удобнее… ­ Я предлагаю вам проверить это правило с братом  или сестрой. Например, у Аделины есть сестрёнка.  Сестра возьмёт несколько кукол, а Аделина  несколько мягких игрушек. Все эти игрушки сложите вместе и сосчитайте их, сколько всего получится. А  потом обменяйтесь игрушками и проверьте, сколько  Работа в тетради. Проверка.  Исправление ошибок, если  есть. Вывод ­ если знаешь правило  перестановки слагаемых, не  всегда нужно выполнять  вычисления. Это удобно! От перестановки слагаемых  сумма не изменяется. к большему числу прибавить  меньшее. 8. Рефлексия учебной  деятельности на уроке  Цель: содействовать  осознанию обучающимися  своей учебной  деятельности, самооценке  результатов своей  деятельности и  деятельности класса. будет вместе. На следующем уроке расскажете мне,  что у вас получилось. А у кого нет брата или сестры,  можно проверить это правило с другом или подругой. ­ Посмотрите на шкалу успеха. Выйдите к доске те, у кого все шары зелёного и синего  цвета.  ­ Может, кто­то хочет сказать доброе слово о работе  своего товарища? ­ Ребята, наш урок окончен.  Вы хорошо поработали.  Спасибо за урок! Спасибо за старание. Ведь главное – желание. А навыки и знание с годами к вам придут. Прозвенит звонок с урока – Отдохнуть придет   пора. Что узнали на уроке, не забудьте  никогда.

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта урока "Перестановка слагаемых" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017