Урок математики. 2 класс. Тема: Действия с многозначными числами в разных системах счисления.
Оценка 4.6

Урок математики. 2 класс. Тема: Действия с многозначными числами в разных системах счисления.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
19.10.2017
Урок математики.  2 класс. Тема: Действия с многозначными числами  в разных системах счисления.
Индивидуальный маршрутный лист обучающегося
Урок математики 2 класс.docx
Математика 2 класс (Система РО Д.Б. Эльконина ­ В.В. Давыдова) Тема   урока:  Действия   с   многозначными   числами   в   разных   системах счисления. Тип урока: Актуализация знаний, решение частной задачи. Цели урока:  Предметные:   способность выполнять действия с многозначными числами в одной системе счисления;  решать задачи по числовым и буквенным  выражениям, соотносить их условие с графическими знаковыми  моделями. Метапредметные: Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;  сличать способ действия  и его результат; оценивать правильность  выполнения действий; моделировать полученный способ действия. Познавательные: уметь анализировать, устанавливать недостаток средств  для решения задачи и формулировать условия, при которых она будет  решена; организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя  между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их  логику рассуждения. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; умение работать в группе одноклассников. Личностные:  развитие навыков сотрудничества со взрослым и  сверстниками при постановке и решении учебных  задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. I.   Постановка цели и задачи урока ­ Ребята, над какой общей темой мы работаем на уроках математики? Какой цели мы должны достичь, изучая способы действия с многозначными числами?   (Уметь   складывать,   вычитать,   решать   задачи   с   многозначными числами) ­   Сегодня   у   нас   необычный   урок   математики.   Мы   с   вами   будем настоящими   исследователями   и   спасателями.   Нам   предстоит   пройти   по маршруту в Долину вирусов и спасти эту территорию и его жителей.  ­  Маршрутная комиссия рассмотрела различные маршруты в Долину вирусов, и приняла окончательный вариант маршрута, по которому вам и предстоит совершить путешествие. Этот маршрут показан на рис. 1. Ваша   задача   состоит   в   том,   чтобы   пройти   по   этому   маршруту, провести исследования на территории, зараженной вирусом, чтобы оценить степень   заражения   и   выработать   рекомендации,   как   раз   и   навсегда избавиться   от   грозящей   опасности.   Во   время   экспедиции   вас   могут подстерегать   различные   неожиданные   препятствия   и   опасности,   которые нужно   будет   преодолеть.   Вы   понимаете,   что     "опасности"   ­   это математические задания. Чтобы   почувствовать   себя   настоящими   исследователями,   будем работать не в тетрадях, а на маршрутных листах. II. Создание ситуации успеха. Выполнение заданий по маршруту экспедиции.  Задание № 1. Пришли сообщения от местных аборигенов, которые поступали одно за другим. Вирус внес ( повредил)...И теперь неизвестно, какое сообщение было 1­  ым, 2­ым   и  т.д.  Сохранились  некоторые  из  них  и  надпись   в  троичной системе счисления: 22(3)        11(3)         100(3)       20 (3)         10 (3)      2 (3)      21 (3)    Задание  №  2.  Наконец –  то  вы  добрались  до  первого  поселения  аборигенов!  Они неохотно идут на контакт и не доверяют чужакам. Но вы можете им помочь и, заодно, расположить к общению. Помогите   сравнить числа. 200 ...  201          86 ...101 502 ... 520 þ00 ... þµ0 λ λ α λ   0 0  673 ... 736  ...  Задание  №  3.          Какие получатся числа, если количество сотен станет количеством  единиц, количество единиц станет количеством десятков, а количество  десятков станет количеством сотен?  Запиши их в таблички. Представь  каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.      а) 4 3 7 б) λ β γ 2 0 8 в) Задание  №  4.       Доктор Актелбат и доктор Ларутан составили  задачи на нахождение  количества вакцины от неизвестного вируса, охватившего Долину. Затем  решили свои задачи с помощью уравнения. Какое уравнение к задаче  составил каждый доктор, если решение было следующим: Доктор Актелбат Доктор Ларутан х  =  n  ­  а х = n  +  а a)   x­ n = a б)    n + х = а в)    а + х = m  г)    а + х = n Задание  №  5.  Любитель математики второклассник Петя, отправился в экспедицию, но  попал в плен к местному аборигену Суриву. Сурив отличался свирепым характером, но тоже любил математику. Он сказал Пете: «Ты пробудешь у меня в плену    дней. Но я, добрейший из всех аборигенов, даю тебе возможность выбора. Число дней, которое ты здесь проведешь, будет зависеть от того, как ты сможешь перевести мои сказочные цифры в обыкновенные». Как   ты   думаешь,   через   какое   наименьшее   число   дней   Петя   сможет освободиться   из   плена?       Не   забудь   правильно   выбрать   основание   для системы счисления. III.  Привал. Физкультминутка.  ­ После долгого и  трудного путешествия вам необходимо сделать привал  для того, чтобы пополнить запасы питьевой воды, отдохнуть и набраться сил.  IV.  Постановка учебной задачи. Задание  №  6.  Наконец – то вы  добрались до поселения аборигенов! Они неохотно идут на контакт и не доверяют чужакам. Но, понимая ваше желание спасти Долину, чужеземцы оставили сообщение:       "Вот вы и прибыли на озеро. Для того чтобы уничтожить вирус и успешно  завершить экспедицию, ваша исследовательская группа должна рассчитать,  сколько необходимо всего вакцины, если для деревни Числонии надо 132 (4)  типа А, а для деревни Цифляндии ­ 201 (4)". (Дети сомневаются в решении данной задачи, т.к. не умеют складывать  многозначные числа).   V. Решение поставленной УЗ. Работа в группах. ­ В какой системе счисления вы умеете складывать числа? (В десятичной) ­ Складывали какие числа? (Однозначные). ­ Каким способом можно воспользоваться, чтобы найти результат сложения? (присчитывание, по линейке, построить величину  и сложить одинаковые  мерки, но это неудобно) ­ Что будем делать? (Нам надо найти способ сложения многозначного  числа)   VI .  Фиксация УЗ 132(4)  + 201(4)   ? ­ Чем отличается многозначное число от однозначного? (Количеством  мерок, разрядов. Однозначное ­ 1 мерка, многозначное ­ много) ­ Умеем ли мы складывать одинаковые мерки? А разряды? (Да) ­  Соберитесь в группы, попробуйте найти способ сложения многозначного  числа, используя те способы действий ("ключики"), которые у вас уже есть и  вы умеете ими пользоваться. ­ Что вы сейчас будете делать? (Запишем число, которое рассказывает о  новой величине) ­ То есть запишете результат сложения. VII.  Работа в группах. VIII.  Моделирование открытого способа действия ­ Как вы получили число? (Группы выносят результаты работы, записанные  на листах А­3 к доске. Объясняют способ действия).  ­ Почему у вас у всех  получилось трёхзначное число? (Потому что в новой  величине самая большая мерка ­ это Е 3.) ­ Вы все действовали по­разному? (Нет. Мы все складывали одинаковые  мерки друг с другом. Пересчитывали их. Записывали количество мерок на своё место в заготовке)   ­ Мы ответили на поставленный вопрос? (Да. Мы нашли способ сложения  многозначного числа) ­ Давайте зафиксируем способ, которым мы пользовались. 132(4)  + 201(4) = 333(4) IX. Итоговая рефлексия. ­ Давайте вернёмся к нашей задаче, которая была поставлена нашими  друзьями­ чужеземцами, чтобы наконец­то успешно завершить экспедицию.  Так  сколько необходимо всего вакцины,  чтобы спасти деревни от вируса? ­ Какую математическую проблему мы решали на уроке?  ­ Кто чувствует, что он вырос за урок? Что изменилось? ­ Чем мы будем заниматься завтра? ­ Оцените себя с помощью "волшебной линеечки" по следующим критериям: Как я работал(а) Как мою работу на  уроке оценили  одноклассники? Как я "вырос/ выросла"  за урок?

Урок математики. 2 класс. Тема: Действия с многозначными числами в разных системах счисления.

Урок математики.  2 класс. Тема: Действия с многозначными числами  в разных системах счисления.

Урок математики. 2 класс. Тема: Действия с многозначными числами в разных системах счисления.

Урок математики.  2 класс. Тема: Действия с многозначными числами  в разных системах счисления.

Урок математики. 2 класс. Тема: Действия с многозначными числами в разных системах счисления.

Урок математики.  2 класс. Тема: Действия с многозначными числами  в разных системах счисления.

Урок математики. 2 класс. Тема: Действия с многозначными числами в разных системах счисления.

Урок математики.  2 класс. Тема: Действия с многозначными числами  в разных системах счисления.

Урок математики. 2 класс. Тема: Действия с многозначными числами в разных системах счисления.

Урок математики.  2 класс. Тема: Действия с многозначными числами  в разных системах счисления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017