Урок математики. 2 класс. Тема: Действия с многозначными числами в разных системах счисления.
Оценка 4.6
Разработки уроков
математика
2 кл
19.10.2017
Урок математики. 2 класс. (Система РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
Тема урока: Действия с многозначными числами в разных системах счисления.
Тип урока: Актуализация знаний, решение частной задачи.
Цели урока:
Предметные: способность выполнять действия с многозначными числами в одной системе счисления; решать задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими знаковыми моделями.
Метапредметные:
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; сличать способ действия и его результат; оценивать правильность выполнения действий; моделировать полученный способ действия.
Познавательные: уметь анализировать, устанавливать недостаток средств для решения задачи и формулировать условия, при которых она будет решена; организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; умение работать в группе одноклассников.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Структура урока:
1. Создание ситуации успеха.
Демонстрация детьми владения старым способом. Были предложены задания разных типов:
А - правилосообразный (действия на уровне правила (шаблона))
Сравнение чисел, поразрядный состав и т.д.
Б - рефлексивный (применение способа действия в другой ситуации)
Сравнение чисел, записанных в другой форме (сказочные числа)
В - ресурсный (творческий). Задание про Петю и Сурива.
2. Создание ситуации разрыва.
Постановка перед детьми конкретно-практической задачи, которую нельзя решить старым способом.
3. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме.
4. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем.
5. Решение частной задачи в группе.
6. Моделирование способа действия.
7. Рефлексия.
8. Оценивание собственной работы на уроке.
Формы работы:
- индивидуальная
- групповая
Методы:
- Системно-деятельностный подход включает в себя те виды УД (регулятивных, познавательных, коммуникативных), которые предусматривают ФГОСы.
Ребёнок, находится в зоне ближайшего развития - те виды деятельности, которые ребенок пока еще не в состоянии самостоятельно выполнить, но с которыми может справиться с помощью взрослых.
- учебная дискуссия, учебный диалог
- игра
- ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.