Урок математики 3 класс «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через десяток. Закрепление.»
Оценка 4.9

Урок математики 3 класс «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через десяток. Закрепление.»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
01.04.2018
Урок математики 3 класс «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через десяток. Закрепление.»
Цель: повторить и закрепить навык умножения и деления двузначных чисел на однозначные; применять данный навык при решении задач изученных видов, нахождении значения выражений в несколько действий; решении уравнений и выполнения действий с величинами. Итог урока. Рефлексия. Урок предусматривает дифференцированную работу, формирование математической функциональной грамотности.
отрк. мат.3.docx
1. Оргмомент. Урок математики. Тема урока: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через десяток. Закрепление.» Цель: повторить и закрепить навык умножения и деления двузначных чисел на однозначные; применять данный навык при решении задач изученных видов, нахождении значения выражений в несколько действий; решении уравнений и выполнения действий с величинами. Ход урока. Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим уменья, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я». 2.Актуализация знаний. Введение в тему урока. -Послушайте внимательно мой рассказ, из которого в тетрадь вы должны выписывать по ходу моего чтения все числа. Речь пойдёт об одной из сотен капелек воды великого мирового океана, который объединяет в себе 4 океана и 30 морей. Всего 70 процентов поверхности Земли покрыто водой. Наше тело на более чем 75 % состоит из воды. Без воды ваш организм может прожить только 4 суток. Человек выпивает в день около 2 литров воды и в 20 раз больше воды использует для мытья посуды и приготовления еды. (1, 100, 4, 30, 70,75, 4, 2, 20.) -Сверьте ответы. -Посмотрите, пожалуйста, на числа, которые вы записали. На какие группы вы их можете разбить? (однозначные, двузначные круглые, двузначные с разрядными слагаемыми). (1,4,2) (100,30,70,20) (75) -Вам нужно выполнить следующие задание: число группы №3 умножим на 4,2 (группа№1). (75*2, 75*4), а числа из группы №2 (30, 70 разделить на 2) -На каком свойстве основаны данные приёмы? 3.Сформулируйте тему сегодняшнего урока. По опорным словам давайте попробуем вывести цель: повторить и закрепить -------------------------- применять навык при ---------------------------------- Посмотрите на слайд и найдите данное свойство? В чём оно заключается? Запишите в тетради примеры и решите их. -Как будете выполнять деление? Какие здесь возьмёте слагаемые: удобные или разрядные? Почему? Запишите примеры и выполните деление. 4. Основная часть урока. Отработка навыка. Работа в паре. Решить примеры, объясняя друг другу. 39+13*3 17*4-60 22*5-100+2 29*2-29 75:5-15 84:4+96:6 Проверка с эталона( лист оценивания) -Решая данные примеры кроме отработки навыка умножения и деления двузначного числа на однозначное, какое умение вы должны были соблюдать?(порядок действий в числовом выражении) Самостоятельное применение знаний(дифференцированная работа) Дифференцированная работа( по карточкам) ( у детей стикеры) (работают в тетради) Уровень А (красный стикер) Составь числовые выражения и найди их значение. Сумму чисел 19 и 38 разделить на 3. Произведение чисел 11 и 8 уменьшить в 4 раза. Частное 92 и 4 увеличить в 2раза Частное чисел 87 и 3 увеличить на 28 (Проверка по эталону) Уровень В(зелёный стикер). 360:6*5-450:(25*2)-70*6:3 450:(30*3)*60-94*3+68:(51:3) (Проверка по эталону) Уровень С(жёлтый стикер) (работают с учителем) Найти среди примеров изучаемые приёмы( умножение и деление дузначного числа на однозначное). (выполнить с проверкой) 50*5 85:5 44:4 45:9 24*4 100:50 96:3 63:3 80:2 32*4 14*6 24:4 13*7 90:30 55:5 19*5 (оценивание работы в листе оценивания). -Решение задач. Обобщим: Как умножить и разделить двузначное число на однозначное? Какое свойство применяем? - Где нам может пригодиться умение умножать двузначное число на однозначное? Решение задач. Стр.53 №3(а) Разбор задачи коллективно, решение самостоятельно. Проверка( лист оценивания) 26п.по 4м 30р.по 2 м Всего-?м (Проверка, лист оценивания). Повторение изученного. Геометрический материал. Стр.53№4(б) (самостоятельно чертят прямоугольник). -Какое задание вы можете предложить к этой геометрической задаче?(вычислить периметр и площадь). (Обсудите в паре как будете вычислять, записывая формулы). Вычислите периметр и площадь данного прямоугольника. (проверка, лист оценивания). Логическая задача (Работа в паре) Кирилл задумал число, умножил его на 8, вычел 4, разделил на 6, потом умножил на 7, прибавил 18 и в ответе получил 60. Какое число задумал Кирилл? -Каким образом решаются данные задачи? (с конца, от известного). 60-18=42 42:7=6 6*6=36 36+4=40 40:8=5 Проверка: 5*8=40 40-4=36 36:6=6 6*7=42 42+18=60 Решите в паре данную задачу с проверкой. (Проверка по эталону). 6.Проверка усвоения знаний (Поуровневая самостоятельная работа.) УровеньА Вычислить значение выражений. 12*4 17∙3 78:6 15∙5 18∙4 44:4 72:6 90:6 13*6 Уровень В Х-18=72:6 ***Уровень С Выполни перевод величин и найди значение выражения. 3дм8см*2+ 48см - 7дм5см:5= Проверка по эталону. Эталон. УровеньА Вычислить значение выражений. 12*4=48 17∙3=51 78:6=13 15∙5=75 18∙4=72 44:4=11 72:6=12 90:6=15 13*6=78 Уровень В Х-18=72:6 Х-18=12 Х=12+18 Х=30____ 30-18=72:6 12=12 ***Уровень С Выполни перевод величин и найди значение выражения. 3дм8см*2+ 48см - 7дм5см:5= (Проверка в лист оценивания). Итог урока. Рефлексия. Игра «Решето» -Каждому из вас нужно закончить любое предложение, используя полученные знания на уроке:  Было интересно…  Было трудно…  Я выполнял задание…  Я понял, что…  Меня удивило…  Мне захотелось…  Я смог… - Расшифруйте пословицу: 100лет живи, 100 лет учись. Пусть она будет идти с вами по жизни.

Урок математики 3 класс «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через десяток. Закрепление.»

Урок математики 3 класс «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через десяток. Закрепление.»

Урок математики 3 класс «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через десяток. Закрепление.»

Урок математики 3 класс «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через десяток. Закрепление.»

Урок математики 3 класс «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через десяток. Закрепление.»

Урок математики 3 класс «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через десяток. Закрепление.»

Урок математики 3 класс «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через десяток. Закрепление.»

Урок математики 3 класс «Умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через десяток. Закрепление.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018