Интегрированный урок математики и изобразительного искусства в 3 классе.
Оценка 4.6

Интегрированный урок математики и изобразительного искусства в 3 классе.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
3 кл
08.04.2018
Интегрированный  урок  математики и изобразительного искусства  в 3 классе.
Урок математики вместе с рисованием был проведён в третьем классе , цель урока познакомить с навыками отличия чётных и нечётных чисел, а также познакомить с якутскими орнаментами и посмотреть книги по прикладному искусству народов Севера. Научить изображать орнамент и располагать элементы орнамента в композиции.Интегрированный урок математики и изобразительного искусства в 3 классе.
Интегрированный урок по математике и ИЗО.docx
Министерство образования РС (Я) МБОУ  «Усть – Мильская  основная  общеобразовательная  школа» МУ «Управление образования» План­конспект урока Предмет,  класс.   Математика и  изобразительное искусство 3 класс                             Тема  : «Чётные и нечётные числа».                   «Рисование  якутского орнамента». Программа              «Школа России» Тип урока :     Урок открытия нового знания                                                     Выполнила:                                             учитель начальных классов                                           1 квалификационной категории Жмаева Галина Семёновна Интегрированный  урок  математики и изобразительного искусства  в 3 классе. Тема:   «Чётные и нечётные числа».               «Рисование  якутского орнамента». Цели урока:  Познакомить с понятиями «чётные» и «нечётные» числа.  Нарисовать орнамент (якутский) в полосе; Задачи:  1. Научить определять чётное число или нечётное; закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать  текстовые задачи; 2. Развивать математическую смекалку и творческое мышление; 3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность. 4. Повторить сочетание тёплых и холодных тонов. 5. Научить изображать  орнамент и располагать элементы орнамента в композиции. 6. Используя  разнообразные  приемы  работы  с  кистью ; развивать  эстетическое   восприятие , чувство  ритма , цвета ; развивать  творческие  способности. 7. Воспитывать  чувства  сопереживания , доброты; умение  создавать  узоры  по   собственному  замыслу.  Оборудование:  Картинки  с изображением весёлого поезда, куклы в национальных  костюмах, якутские  коврики, книги  по прикладному искусству народов Севера, краски, кисти, образцы   узоров, карточки для индивидуальной работы, таблица   на  развитие  логического   мышления, сигнальные карточки красный и синий.      Ход  урока: I. Организационный момент. ­ Сегодня ребята у нас  с вами  необычный урок математики вместе с  рисованием . На  уроке  математики мы узнаем, как называются числа, которые делятся на 2 и те, которые не делятся  на два.  А на рисовании будем рисовать узор. II. Актуализация знаний. (Стук в дверь)  Входит «Буратино» и  говорит: ­ Здравствуйте, ребята, здравствуйте Галина  Семёновна, здравствуйте все! ­Здравствуй, буратино! ­Извините, пожалуйста,  что опоздал, я так спешил и всё таки опоздал. Можно мне сесть? ­Ладно, буратино, мы тебя извиним, ты сегодня был  таким вежливым, наверно некоторые   ребята будут с тебя брать пример. Садись, сиди тихонько, внимательно слушай и не мешай  другим. (Усаживаю Буратино  на стульчик). Записываем число, классная работа. III.Устный  счет. ­Сейчас нам с вами нужно отправить «поезд дружбы». Выставляю  картинки с поездом  и  вагончиками, на вагончиках номера. А вот и гости: На наборном полотне выставляю бумажных кукол в национальных костюмах.  Возле каждой куклы пример написанный на карточке. Дети должны рассадить кукол по своим  вагонам. IV. Решение   примеров.  Пока «поезд дружбы» набирает скорость мы порешаем примеры.  Примеры написаны на карточках.  Задание. Запиши  примеры в два столбика и реши  их. 25   5 10  3 7 3 24 ­ 4   2 17­ 7 ­ 5 38+4 – 20 Примеры решают самостоятельно. Когда проверяем , вызываю по очереди к доске, остальные  Следят и показывают сигнальными кружочками  правильность ответов. Красный  кружок – правильный ответ Синий кружок­  неверный ответ V. Опрос обучающихся  по  пройденному  материалу.(повторение таблицы умножения) Сейчас все вместе  отправимся к мудрой  совушке  ­ сове в лесную школу. Раздаю  карточки  с таблицей  умножения  дети в  них записывают только ответы. VI. Работа  в  тетради.  Задание. На первой строчке написать числа, которые делятся на 2.                  На другой строчке – числа, которые не делятся  на 2.                  Читаем  какие числа записали. VII. Работа по  учебнику.  Ученики  читают  по учебнику, как называются чётные и нечётные числа. Выполняем по учебнику  № 6  стр.20 (устно) VIII. Работа с карточками. Расставить карточки по полочкам.  Чётные  ­ на одну полочку, нечётные ­ на другую. Физминутка: Мы становимся  всё выше, Достаём руками крыши На два – счёта поднялись, Три, четыре – руки вниз. IX.  Решение задач.   По  учебнику    № 4  стр.20 Читаем  задачу, разбираем, решают  самостоятельно. Проверка:  1.ученик  ­ пишет  решение  на доске. Масса1ящика Количество ящиков Всего кг        ? 18кг 3ящ                          18: 3 = 6 (кг)                           Ответ: 6 кг 2.Составляем  задачу по таблице, решаем задачу с комментированием. Масса1ящика Количество ящиков Всего кг        6 кг                ? 18кг                 18: 6= 3 (ящ.)                           Ответ: 3 ящика    XI.Закрепление пройденного 1)Решение № 2стр.20. Записывают по порядку числа:      10 ,11, 12, 13, 14, 15, 18, 19.     2)Составление узора из геометрических фигур.   Ещё издавна люди чётные числа обозначали квадратом, а нечётные треугольником.  Попробуем и мы с вами, что у нас получится.      10 ,11, 12, 13, 14, 15, 18, 19.      (cid:255)        (cid:255)         (cid:255)         (cid:255)      У каждого из детей  конверт  с геометрическими  фигурами. Выкладывают  на парте.  ­ Что у нас получилось ? (Узор.) XII.Вступительная слово  учителя.     Орнамент    – графическое украшение, узор из сочетания геометрических, растительных  или животных элементов. Возникновение орнамента относится к древнейшим эпохам  истории;  Орнаментами украшали свои жилища и тела первобытные люди.  Несомненно, что одним из источников рисования орнаментов на  предметах были  технологические процессы: многие геометрические мотивы на древнейших сосудах. По мотивам,  используемым  в орнаменте, его делят на: геометрический, состоящий из  абстрактных форм (точки, прямые, ломаные, зигзагообразные, линии; круги, треугольники,  квадраты, ромбы, многогранники, звёзды, кресты, спирали); растительный, стилизующий  листья, цветы, плоды. Для закрепления полученных знаний по якутскому народному орнаменту прошу вас  оформить готовые шаблоны.  В якутской семье старались, чтобы вещи получались нарядными, поэтому для этих целей  придумывались интересные узоры. И вы свои выбранные шаблоны должны расписать в  традициях якутского народа, используя элементы якутского орнамента. ­ сейчас будем рисовать узор в полосе, якутский орнамент. В основном в этом орнаменте  чередуется треугольники, квадраты,  кружочки т.е. такие элементы, которые использовали  при составлении узора с четными и нечётными числами. XIII. Практическое выполнение задания. Рисования узора.          Дети рисуют узор красками. XIV. Подведение итогов.  ­ Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось. ­Давайте вспомним, как мы это делали. ­ А сейчас, ребята, подошло время подвести итог нашего урока. ­ С какими числами вы познакомились на уроке? ­ Какие числа называются четными и нечетными? Приведите примеры.    XV. Рефлексия. ­ Какое задание вам больше всего понравилось? ­ С каким настроением уходим с урока?( Дети себя оценивают самостоятельно, рисуют в  тетради смайлик.  При  проверке тетрадей  работу ученика  на уроке оценивает учитель.) ☻Творческий подъём, желание продолжить работу ☻Удовольствие  от   работы, хорошее   настроение ☻Спокойное, немного уставшее состояние

Интегрированный урок математики и изобразительного искусства в 3 классе.

Интегрированный  урок  математики и изобразительного искусства  в 3 классе.

Интегрированный урок математики и изобразительного искусства в 3 классе.

Интегрированный  урок  математики и изобразительного искусства  в 3 классе.

Интегрированный урок математики и изобразительного искусства в 3 классе.

Интегрированный  урок  математики и изобразительного искусства  в 3 классе.

Интегрированный урок математики и изобразительного искусства в 3 классе.

Интегрированный  урок  математики и изобразительного искусства  в 3 классе.

Интегрированный урок математики и изобразительного искусства в 3 классе.

Интегрированный  урок  математики и изобразительного искусства  в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018