Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
3 кл
31.03.2018
Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"
В программу включены все основные части: от титульного листа до календарно - тематического планирования, включая пояснительную записку, планируемые результаты, содержание учебного предмета, систему оценки и панируемых результатов, количество проверочных работ, календарно - тематическое планирование разбито по четвертям, с определением основных видов деятельности.Рабочая программа по математике для 3 класса УМК - "Планета Знаний"
3. Математика.docx
г. Азов, Ростовская область муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа № 13  города Азова «Утверждаю» Директор  МБОУ СОШ № 13        Приказ №128­о от «31» августа 2017г.       /       _________ /   Черкесова Г.И.                                     ФИО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                по       МАТЕМАТИКЕ         Уровень общего образования (3 класс)    начальное общее образование,  3 – Б класс Количество часов          4 часа в неделю, 131час в год Учитель: Назаренкова Екатерина Павловна Программа разработана на основе:            Авторской программы  курса «Математика». М.И. Башмаков; М.Г.Нефёдова  Сборник «Программы  общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2­е,  дораб. – М: АСТ: Астрель;  Москва:  2016.) 2017год. г. Азов, Ростовская область муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа № 13  города Азова                                                                                СОГЛАСОВАНО                                                                                            заместитель директора по МР                                                                            Глущенко Л.В. /________/                                                                             «12» сентября 2017 года СОГЛАСОВАНО Протокол  № 1                              заседания   ШМО  учителей  начальных  классов МБОУ СОШ № 13 г. Азова  от «28» августа 2017 г.  руководитель ШМО   Калугина О.С. /________/  ПРИНЯТО Решение педагогического совета МБОУ СОШ  № 13 г. Азова протокол  № 1 от «29» августа 2017 г. Пояснительная записка к рабочей программе по математике 3 класс.               Настоящая рабочая программа по математике для 3 класса создана на основе Федерального государственного  стандарта общего образования и «Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных  учреждений с русским языком обучения для начальной общеобразовательной школы (І−ІV классы)», что соответствует  федеральному компоненту государственного образовательного стандарта нового поколения. Программа определяет общую  стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения  математики, которые определены стандартом. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и  формирования универсальных учебных действий для общего образования, преемственность с примерными программами для  начального общего образования. Рабочая программа по математике для 3 класса представляет собой целостный документ,  включающий   четыре раздела: пояснительную записку; планируемые результаты изучения учебного предмета; содержание тем ; календарно ­ тематическое планирование по математике.    Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и  развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены  стандартом. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных  учебных действий для общего образования, преемственность с примерными программами для начального общего образования. Курс предмета математики направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно­ ориентированного, когнитивно­коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению математики: ­   учебные:  формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах принципе построения натурального ряда  чисел, знакомство с десятичной системой счисления;  формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла  арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;  формирование на доступном уровне устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов  вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении  количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).             развивающие:  развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психологических  процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;  развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;  формирование на доступном уровне общественных представлений об изучаемых математических понятий, способах  представления информации, способах решения задач. ­ общеучебные:  знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами  представления информации;  формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема,  символическая запись, модель, таблица, диаграмма);  формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;  формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки,  обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки   Рабочая программа по математике  авторской программы   курса        для  3«Б»  класса на 2017/18 учебный год  составлена на основе авторской программы        курса «Математика» 1­4 классы   М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова          УМК «Планета  знаний» Издание 2­е, доработанное. – М: АСТ:  Астрель;  Москва:        2017     с целью :  Адаптировать авторскую программу к ШУП на 2017­ 2018 учебный год,  Обеспечить технологию качественной реализации данной программы и достижения целей, поставленной в ней и ФГОС  по математике.     Рабочая программа составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:  Адаптировать авторскую программу к ШУП на 2017­ 2018 учебный год,  Обеспечить технологию качественной реализации данной программы и достижения целей, поставленной в ней и ФГОС по математике. Данная рабочая программа  составлена на основе  нормативно­правовой базы:  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273­ФЗ);  Областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области»;   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях»;     189 «Об утверждении СанПиН     Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);  Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;  Приказ Минобрнауки России     № 1677 от 29 декабря 2016  «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования  на 2017­2018 учебный год»;  Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1­4  классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2­е  изд., доработанное. – АСТ­Астрель  Москва 2014. – 576 с. –(Новый стандарт начального образования),   рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;   Авторская программа  курса «Математика». М.И. Башмаков; М.Г.Нефёдова  Сборник «Программы  общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2­е, дораб. – М:  АСТ: Астрель;  Москва:  2016.)  Приказ об утверждении  примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2017 – 2018 учебный год (от 18.05.2017 № 24/4.1­3996.):  Устав МБОУ СОШ № 13 г. Азова;  Положение о структуре рабочей программы педагога МБОУ СОШ № 13 г. Азова;  Образовательная программа  МБОУ  СОШ № 13;    Учебный план МБОУ СОШ № 13 на 2017­2018 уч.год ( приказ     № 128­о от  31.08.2017г.) Программа   ориентирована   на   использование   учебно­методического   комплекта   «Планета   знаний»   под   редакцией И.А.Петровой и обеспечивается учебно­методическим комплектом: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: АСТ, Астрель. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова.Математика. 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М.: АСТ, Астрель. М. Г. Нефёдова. Математика. Контрольные и диагностические работы. 3 класс. — М.: АСТ, Астрель. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика». — М.: АСТ, Астрель.      Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в  образовательной деятельности в образовательных организациях на  2017 ­ 2018  учебный год  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015г. № 576). Задачи курса     математики 3 класса.                 Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно­воспитательного процесса важную   роль   играет   сбалансированное   соединение   традиционных   и   новых   методов   обучения,  использование   технических средств.          Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует   нормализации   нагрузки   обучающихся,   обеспечивает   более   целесообразное   их   включение   в   учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учёбе.           Программа   предусматривает   проведение   традиционных   уроков,   обобщающих   уроков,   уроков­зачётов.   Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно. Помимо уроков изучения нового материала в курсе предусмотрены уроки закрепления изученного (уроки рефлексии), на которых дети учатся находить и самостоятельно исправлять свои ошибки, и уроки контроля.      Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового комплексного теста или контрольной работы, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса. Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы.                 В школьном учебном плане на 2017­ 2018 учебный год на преподавание учебного предмета «Математика» в 3  «Б» классе предусматривается 4 часа  в неделю, продолжительность учебного года составляет 34 недели,  с учетом  годового календарного плана­графика и расписания занятий на 2017­2018 учебный год – 131     час в год.  Календарно ­ тематическое планирование составлено с учетом плана ­ графика работы школы  и расписания учебных занятий и обеспечивает рациональное распределение учебного материала: 1 четверть – 33 часа; 2 четверть – 30 часов; 3   четверть –  39 часов;      4  четверть – 29 часов;               Итого  ­ 131 час. Планируемые результаты   освоения программы по математике к концу 3 класса. Предметные результаты Метапредметные результаты читать, записывать и сравнивать числа в            устно выполнять сложение и вычитание  представлять многозначное число в виде  Учащиеся научатся:    пределах 10000;  суммы разрядных слагаемых;  чисел в пределах 10000;  однозначное число в случаях, легко сводимых к табличным;  устно выполнять сложение и деление на  выполнять сложение и деление на  Регулятивные Учащиеся научатся:  удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;  учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного  материала;  использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений,  свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной  деятельности;  самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и  действия, необходимые для решения задачи;  вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам  Личностные результаты У учащихся будут  сформированы    :  положительное  отношение и интерес  к изучению  математики;  ориентация на  понимание причин  личной успешности/  не успешности в письменно выполнять умножение на  выполнять умножение и деление на 10,  вычислять значение числового выражения, выполнять деление с остатком в пределах  однозначное число, используя правило  умножения и деления суммы на число;  однозначное число в пределах 10000, деление  на однозначное число в пределах 1000;  100;  100, 1000;  содержащего 3­4 действия со скобками;   названия изученных единиц длины (метр,  сантиметр, миллиметр, километр), площади  (квадратный сантиметр, квадратный метр,  квадратный километр), вместимости (литр),  массы (грамм, килограмм), времени (секунда,  минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);  сравнивать и упорядочивать изученные  решать текстовые задачи в 2 действия; правильно и уместно использовать в речи  называть и различать компоненты  находить неизвестные числа в равенствах  восстанавливать пропущенные числа в  величины по их числовым значениям на   основе знания метрических соотношений  между ними; выражать величины в разных  единицах измерения;  арифметических действий;  равенствах;  на основе знания взаимосвязи компонентов  действий;  формулировать вопрос задачи в  соответствии с условием;  числовыми данными;  способами; записывать решение задачи разными  дополнять краткую запись условия  самопроверки;  сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами,  учителем;  адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в  работе над ошибками. Учащиеся получат возможность научиться:  осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с  опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов  контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении,  вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при  делении);  планировать собственную познавательную деятельность с учетом поставленной цели (под руководством учителя);  использовать универсальные способы контроля результата вычислений  (прогнозирование результата, приемы приближенных вычислений, оценка  результата). Познавательные Учащиеся научатся:  выделять существенное и несущественное в тексте задачи; составлять краткую  запись условия задачи;  моделировать условия текстовых задач освоенными способами;   сопоставлять разные способы решения задач;  устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий  (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и  решать задачи по аналогии);  осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных  равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме,  краткой записи);  конструировать геометрические фигуры из заданных частей;  понимать информацию представленную в виде текста, схемы, таблицы,  диаграммы, дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;  находить нужную информацию в учебнике.    Учащиеся получат возможность научиться:  сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые  задачи, геометрические фигуры по заданным критериям, достраивать часть до  заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на  части; освоении материала  умение признавать собственные ошибки; могут быть  сформированы:  способность  оценивать трудность  предлагаемого  задания;  адекватная  самооценка;  чувство  ответственности за  выполнение своей  части работы при  работе в группе (в  ходе проектной  деятельности);  восприятие  математики как  части  общечеловеческой  культуры;  устойчивая  учебно­ познавательная  мотивация учения. определять объем геометрических фигур в различать простые виды многоугольников, различать виды углов, чертить прямой  вычислять площадь и периметр   прямоугольника (квадрата);  единичных кубиках;  знать их названия и свойства;  угол с помощью угольника;  различать виды треугольников  (прямоугольный, остроугольный,  тупоугольный);  окружность с помощью циркуля. Учащиеся получат возможность  научиться:  9;  миллиграмм), объема (кубический метр,  кубический сантиметр, кубический  километр);  называть единицы массы (тонна,  находить долю числа и число по доле; различать круг и окружность, чертить  определять признаки делимости на 3, 4, 6,  выполнять умножение и деление круглых  оценивать приближенно результаты   чисел;  арифметических действий;  в 3­4 действия рациональным способом; решать текстовые задачи в 3­4 действия. вычислять значения числового выражения   использовать обобщенные способы решения текстовых задач;  моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему  решения задачи в несколько действий;  решать задачи разными способами;  устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение,  проводить аналогии и осваивать новые приемы вычисления значения конкретного  выражения;  сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать ее,  использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в  другой;  находить нужную информацию в детской библиотеке и в Интернете;  планировать маршрут движения, время, расход продуктов;  планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;  выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми  жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода  материала).  Коммуникативные Учащиеся научатся:  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать  очередность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное  решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения  задачи);  задавать вопросы с целью получения нужной информации. Учащиеся получат возможность научиться:  учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные  ошибки, обосновывать свое решение, объединять полученные результаты (при  решении комбинаторных задач);  выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий  план действий и конечную цель;   задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи,  формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности. Содержание учебного предмета, курса. № п/ п Наименова ние разделов учебной программы 1. Числа и  величины Характеристика основных содержательных линий Названия, запись,  последовательность чисел до 10000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав  трехзначных чисел. Представление  чисел в виде суммы разрядных  слагаемых . Масса, единица массы (тонна,  грамм.). Метрические соотношения  между изученными единицами  массы. Время, единицы времени (секунда,  сутки, неделя, месяц, год).  Метрические соотношения между  изученными единицами времени. Скорость, единицы скорости. Требования ФГОС Планируемые результаты по предмету Повышенный (функциональный) уровень – читать и записывать дробные  числа, понимать и употреблять  термины: дробь, числитель,  знаменатель; – находить часть числа (две пятых,  семь девятых и т.д.); – изображать изученные целые  числа на числовом (координатном)  луче; – изображать доли единицы на  единичном отрезке координатного  луча; – записывать числа с помощью цифр  римской письменной нумерации C,  L, D, М. Базовый уровень читать и записывать любое натуральное  число в пределах класса единиц и класса  тысяч, определять место каждого из них в  натуральном ряду; – устанавливать отношения между любыми  изученными натуральными числами и  записывать эти отношения с помощью  знаков; – выявлять закономерность ряда чисел,  дополнять его в соответствии с этой  закономерностью; – классифицировать числа по разным  основаниям, объяснять свои действия; – представлять любое изученное  натуральное число в виде суммы разрядных  слагаемых; – находить долю от числа и число по его  доле; – выражать массу, используя различные  единицы измерения: грамм, килограмм,  центнер, тонну; – применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг. 2. Арифметиче ские  действия Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через  разряд в пределах 10000.  Письменное умножение на  однозначное число в пределах  10000. Деление с остатком.  – выполнять сложение и вычитание  в  пределах шестизначных чисел; – выполнять умножение и деление  многозначных чисел на однозначное число; – выполнять деление с остатком; – находить значения сложных выражений,  – выполнять сложение и вычитание  величин (длины, массы,  вместимости, времени, площади); – изменять результат  арифметического действия при  изменении одного или двух Письменное деление на однозначное  число в пределах 1000. Нахождение  неизвестного компонента  арифметических действий.  Рациональные приемы вычислений  (вычитание числа и суммы из числа,  умножение и деление суммы на  число). Приемы контроля и  самопроверки, результата  вычислений (определения последней цифры результата сложения,  вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и  числа цифр в ответе. Моделирование условия текстовой  задачи. Решение задач разными  способами.   Решение текстовых задач: кратное  сравнение, определение длины пути, времени и скорости движения;  определение цены и стоимости;  определение доли числа и числа по  доле. 3. Работа с  текстовыми  задачами 4. Пространств енные  отношения.  Геометричес кие фигуры. Круг и окружность (радиус и  диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.  содержащих 2–3 действия; – решать уравнения на нахождение  неизвестного компонента действия  в  пределах изученных чисел – выполнять краткую запись задачи,  используя различные формы: таблицу,  чертеж, схему и т.д.; – выбирать действия и их порядок  и  обосновывать свой выбор при решении  составных задач в 2–3 действия; – решать задачи, рассматривающие  процессы движения одного тела (скорость,  время, расстояние), работы  (производительность труда, время, объем  работы); – преобразовывать данную задачу  в новую с помощью изменения вопроса или условия; – составлять задачу по ее краткой записи,  представленной в различных формах  (таблица, схема, чертеж  и т.д.). – различать окружность и круг; – строить окружность заданного радиуса с  помощью циркуля; – строить квадрат и прямоугольник по  заданным значениям длин сторон с  помощью  компонентов действия; – решать уравнения, требующие 1–3  тождественных преобразования на  основе взаимосвязи между  компонентами действий; – находить значение выражения  с  переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1–3  действия); – находить решения неравенств с  одной переменной разными  способами; – проверять правильность  выполнения различных заданий с  помощью вычислений; – выбирать верный ответ задания  из предложенных. – сравнивать задачи по сходству и  различию в сюжете и  математическом смысле; – изменять формулировку задачи,   сохраняя математический смысл; – находить разные способы решения  одной задачи; – преобразовывать задачу с  недостающими или избыточными  данными в задачу с необходимым и  достаточным количеством данных; – решать задачи на нахождение  доли, части целого и целого по  значению его доли. – использовать транспортир для  измерения и построения углов; – делить круг на 2, 4, 6, 8 равных  частей; – изображать простейшие  геометрические фигуры (отрезки, 5. Геометрическ ие величины Единицы длины (дециметр).  Метрические соотношения между  изученными единицами длины. 6. Работа с  информацие й Чтение и заполнение таблиц,  интерпретация данных таблиц,  работа с табличными,  планирование маршрута.  Знакомство с диаграммами  (столбчатая диаграмма, круговая  диаграмма). линейки и угольника. – находить площадь фигуры с помощью  палетки; – вычислять площадь прямоугольника по  значениям его длины и ширины; – выражать длину, площадь измеряемых  объектов, используя разные единицы  измерения этих величин в пределах  изученных отношений между ними; – применять единицу измерения длины –  километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм; – использовать единицы измерения  площади: квадратный миллиметр  (мм2),  квадратный сантиметр (см2), квадратный  дециметр (дм2), квадратный метр (м2),  квадратный километр (км2) и соотношения  между ними: 1 см2 = 100 мм2,  1 дм2 = 100 см2,  1 м2=100 дм2. – использовать данные готовых таблиц для  составления чисел, выполнения действий,  формулирования выводов; – устанавливать закономерность по данным  таблицы, заполнять таблицу в соответствии  с закономерностью; – использовать данные готовых столбчатых  и линейных диаграмм при решении  текстовых задач. прямоугольники) в заданном  масштабе; – выбирать масштаб, удобный для  данной задачи; – изображать пространственные  тела (четырехугольные призмы,  пирамиды) на плоскости. – находить площади многоугольников разными способами: разбиением на  прямоугольники, дополнением до  прямоугольника, перестроением  частей фигуры; – использовать единицу измерения  величины углов – градус и его  обозначение (°). – читать несложные готовые  круговые диаграммы, использовать  их данные для решения текстовых  задач; – соотносить информацию,  представленную в таблице и  столбчатой диаграмме; определять  цену деления шкалы столбчатой и  линейной диаграмм; – дополнять простые столбчатые  диаграммы; – понимать, выполнять, проверять,  дополнять алгоритмы выполнения  изучаемых действий; – понимать выражения,  содержащие  логические связки и слова («… и …»,  «…или …», «не», «если .., то … »,  «верно/неверно, что …», «для того,  чтобы … нужно …», «каждый»,  «все», «некоторые»). Система оценки планируемых результатов.        Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление  индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. Вид  КОД № 1. Стартовая работа Время проведения Начало сентября 2. Диагностическая  работа 3. Самостоятельная   работа Проводится на входе и выходе темы при  освоении способов  действия/средств в  учебном предмете.  Количество работ  зависит от количества  учебных задач Во время изучения  темы  (по мере  Содержание Формы и виды оценки Определяет   актуальный   уровень   знаний, необходимый для продолжения обучения, а также   намечает   «зону   ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний Фиксируется учителем в журнале и автоматически  в дневнике   учащегося   отдельно   задания   актуального уровня   и   уровня   ближайшего     развития   в многобалльной     шкале   оценивания.   Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.   Направлена  на проверку пооперационного  состава действия, которым необходимо  овладеть учащимся в рамках решения  учебной задачи Результаты   фиксируются     отдельно   по   каждой отдельной  операции (0­1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника. Направлена, с одной стороны, на  возможную коррекцию результатов  предыдущей темы обучения, с другой  Учащийся   сам   оценивает   все   задания,   которые   он выполнил,   проводит     рефлексивную   оценку   своей работы:   описывает   объем   выполненной     работы; необходимости) стороны, на параллельную отработку и  углубление текущей изучаемой учебной  темы. Задания  составляются на двух   уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по  основным предметным содержательным  линиям. 4. Проверочная   работа Проводится  после  решения учебной  задачи 5. Решение  проектной задачи 6. Посещение  мастерской   Проводится после  изучения разделов  учебной программы Проводится  1 раз в  неделю Проверяется уровень освоения  учащимися предметных культурных способов/средств  действия. Уровни: 1 формальный; 2 –рефлексивный  (предметный)№ 3 – ресурсный  (функциональный). Представляет  собой трехуровневую   задачу, состоящую из трех заданий,  соответствующих трем уровням Направлена на выявление уровня освоения  ключевых  компетентностей Решает проблемы и трудности  учащихся в  обучении 7. Посещение  консультаций    Проводится 1 раз в  неделю Ставит задачу обучения  учащихся   задавать (инициировать) «умные» вопросы. 8. Итоговая  Конец апреля ­май проверочная работа (ВПР, комплексная  работа, срезовая ) Включает  основные  темы учебного  года.  Задания рассчитаны на проверку не только  знаний, но и развивающего эффекта  обучения. Задания  разного уровня, как по  сложности (базовый, расширенный), так и  указывает   достижения     и   трудности   в   данной работе;   количественно   в   100­балльной   шкале оценивает  уровень выполненной  работы.  Учитель     проверяет   и   оценивает   выполненные школьником   задания   отдельно   по   уровням, определяет   процент   выполненных     заданий   и качество   их   выполнения.   Далее   ученик   соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется  дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся. Все задания  обязательны для выполнения. Учитель  оценивает все задания по уровням (0­1 балл) и  строит  персональный  «профиль»  ученика по  освоению  предметного  способа/средства действия Экспертная  оценка по специально созданным  экспертным картам. По каждому критерию 0­1 балл Фиксируется  учителем  в электронном журнале  следующим образом:  1 балл – ученик был приглашен учителем на мастерскую, но не пришел; 2 балла –  ученик был на мастерской по инициативе учителя; 3  балла – ученик  пришел на мастерскую по  собственной  инициативе Фиксируется учителем  в  журнале следующим  образом: 1 балл – ученик присутствовал на  консультации, но вопросов не  задавал; 2 балла –  задавал вопросы, но не содержательные; 3 балла –  завал «умные» (содержательные) вопросы. Оценивание многобалльное, отдельно  по уровням.  Сравнение результатов  стартовой и итоговой  работы. Май  месяц 9.  Демонстрация  достижений  ученика за год           ( портфолио) по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный) Каждый учащийся в конце года должен  продемонстрировать (показать) все, на что  он способен. Философия этой формы оценки в смещение акцента  с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что  он знает и умеет по данной теме и данному  предмету; перенос педагогического ударения с  оценки на самооценку 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Количество проверочных работ. Контрольные  работы Контрольные  работы Контрольные  работы Контрольные  работы                                              Итого: 3 3 2 4 12   14.09.,    05.10.,    25.10.17г.   06.12.,    14.12.,    21.12.17г.   01.03.,    15.03.18г.   25.04.,    08.05.,     16.05.,    23.05.18г. Календарно ­ тематическое планирование    класса на   2017 ­ 2018     предмета математика  для   3 «Б»       учебный год,  с определением основных видов учебной деятельности обучающихся     131 ч         (4 ч в неделю)  М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова «    МАТЕМАТИКА. 3 класс» № П/ Дата  Тема урока Характеристика учебной деятельности учащихся Вид и форма П план факт 1 четверть (33ч) 1. 2. 01.09. 05.09. 3. 06.09. 4. 07.09. 5. 08.09. 6. 12.09. 7. 13.09. контроля (темы контрольных, практически х, лабораторны х, тестовых работ, экскурсий) Числа от 1 до 10000. Сложение и вычитание (10 ч) Трёхзначные числа  Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью Разрядные слагаемые Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном  Текущий  контроль Текущий  контроль Считаем до тысячи  (Ч. 1 с. 6­7) Разрядные  слагаемые.  (с. 8­9) Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Тест  строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел.  Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный  состав Сложение и вычитание по разрядам Формирование представлений о разрядном  строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел.  Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к  трёхзначным числам на основе знаний об их разрядном составе Складываем и  вычитаем по  разрядам.  (с.10­11, 12­13) Меняем одну цифру. Сложение и вычитание по разрядам  Формирование представлений о разрядном строении четырёхзначных чисел.  Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел Сложение и вычитание с переходом через разряд Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100.  Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании)  единиц к трёхзначному числу с переходом через разряд Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню  Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом  через сотню Переходим через  десяток   (с. 14­15) Складываем и  вычитаем  десятки  (с. 16­17) Вычисляем по разрядам.  (с. 18­19) Входная  диагностическая  работа  Анализ и работа над ошибками  Повторение  изученного  материала по теме  "Сложение и  вычитание".  (с. 22­23) Решаем  задачи. (с.  20­21) Умножаем и делим  на 2.  (с. 24­25) Умножаем и делим  на  4.  (с. 26­27) Умножаем и делим  на 3.  (с. 28­29) Умножаем и делим  на 6.  (с. 30­31) Умножаем и делим  на 5.  (с. 32­33) Умножаем и делим  8. 14.09. 9. 15.09. 10. 20.09. 11. 19.09. 12. 21.09. 13. 22.09. 14. 26.09. 15. 27.09. 16. 28.09. Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач. Умножение и деление (11 ч) Таблица умножения. Повторение: таблица умножения;  решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в  несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные Таблица умножения на 6.  Отработка табличных случаев умножения и деления на  6; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и  деление круглых чисел на однозначные «Разрядный  состав  чисел» Входная  диагностиче ская работа Тест  «Сложение  и  вычитание» Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль 17. 29.09. 18. 03.10. 19. 04.10. 20­ 21. 05.10. 06.10. 22. 10.10. 23. 11.10. на 7.  (с. 34­35) Умножаем и делим  на 8 и на 9. (с. 36­37) Повторяем таблицу  умножения. (с. 38­ 39) Решаем задачи,  вычисляем,  сравниваем. (с. 40­ 41)  Контрольная   работа. Анализ и работа над ошибками. Повторение  изученного  материала по теме  "Умножение и  деление".  (с. 42­43) Периметр  многоугольника.   (с. 44­45) Единицы длины. (с.  46­47) 24. 12.10. Дециметр. (с. 48­49) Закрепление изученного. Повторение: деление числа на 1 и само на себя.  Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и  решении текстовых задач Отработка табличных случаев. Закрепление изученного. Повторение: решение  текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать  значения выражений Закрепление изученного. Повторение: решение текстовых задач на умножение и  деление. Формирование умений сравнивать значения выражений Текущий  контроль Самостояте льная  работа  «Умножение и деление»  стр. 14­15 Текущий  контроль Контрольна я  работа. Текущий  контроль Числа и фигуры (12 ч) Периметр многоугольника. Повторение: вычисление периметра многоугольника.  Знакомство с понятием «ось симметрии фигуры». Отработка вычислительных  навыков Текущий  контроль Единицы длины Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические  соотношения между ними. Знакомство с понятием «дециметр». Формирование  умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков Единицы длины  Развитие пространственных представлений. Формирование представлений о  десятичном принципе построения системы единиц длины. Формирование умений  Текущий  контроль Текущий  контроль 25. 13.10. 26. 17.10. 27. 18.10. Вычисляем  площадь.  (с. 50­51) Увеличиваем и  уменьшаем фигуры. (с. 52­53) Строим фигуры из  кубиков.  (с. 54­55) 28. 19.10. Проектируем сад.  (с. 56­57) 29. 20.10. 30. 24.10. 31. 25.10. 32. 26.10. Самостоятельная  работа по теме  "Числа и фигуры".  Повторение  изученного  материала по теме  "Числа и фигуры".  (с. 60­65) Контрольная работа за  1 четверть Анализ и работа над ошибками.  Повторение  изученного  переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков Площадь прямоугольника Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы площади  (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника Кратное сравнение чисел и величин Развитие пространственных представлений.  Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении Текущий  контроль Текущий  контроль Измерение объёма  Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных  представлений о вычислении объёма прямоугольного параллелепипеда (без  термина). Знакомство с единицами объёма (кубический сантиметр, кубический  метр, кубический дециметр). Формирование умения решать задачи на кратное  сравнение Ориентироваться в рисунке­схеме, в условных обозначениях. Соотносить  реальные размеры объекта и его размеры на схеме. Чертить план по заданному алгоритму. Решать нестандартные задачи по выбору Практическая работа «План сада» Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать  маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров,  рисование плана по заданному описанию Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач. Чертить план по заданному алгоритму. Решать нестандартные задачи по выбору Закрепление изученного. Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач. Отработка вычислительных навыков Тест «Числа и фигуры» Текущий  контроль Самостояте льная  работа Текущий  контроль Контрольна я  работа Текущий  контроль 33. 27.10. материала по теме  "Числа и фигуры".  (с. 60­65)  Закрепление  изученного  материала по теме  "Числа и фигуры". Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач. Текущий  контроль 2 четверть (30 ч) Математические законы и правила вычислений. 34. 07.11. 35. 08.11. 36. 09.11. 37. 10.11. 38. 14.11. 39. 15.11. 40. 16.11. 41­ 43. 17.11. 21.11. Переставляем  слагаемые.  (с. 68­69) Переставляем  множители. (с. 70­71) Складываем и  вычитаем.  (с. 72­73) Умножаем и делим.  (с. 74­75) Группируем  слагаемые  (с. 76­77)  Умножаем  и делим  на 10, 100, 1000. (с.  78­79) Группируем  множители.  (с. 80­81) Повторение  изученного  Математические законы (20 ч) Переместительный закон сложения Повторение: переместительный закон  сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять  переместительный закон сложения для определения значения выражений Переместительный закон умножения Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно  выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон  умножения для определения значения выражений Сложение и вычитание — взаимно­обратные действия Формирование умений  устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи,  формулировка которых содержит инверсию Умножение и деление — взаимно­обратные действия Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать  текстовые задачи Сочетательный закон сложения  Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять  сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню Умножение и деление на 10, 100, 1000. Формирование умений выполнять  умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000 Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Сочетательный закон умножения Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять  сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел Сочетательный закон умножения Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять  Текущий  контроль Текущий  контроль 22.11. 44. 23.11. 45. 24.11. 46. 28.11. 47. 29.11. 48. 30.11. 49. 01.12. 50. 05.12. 51. 06.12. 52. 07.12. материала по теме  "Математические  законы".  (с. 82­83) Проверочная работа Умножаем сумму.  (с. 84­85) Умножаем и  складываем.  (с. 86­87) Делим сумму. (с. 88­ 89) Повторяем все  правила.  (с. 90­91) Используем правила вычислений.  (с. 92­93) Размышляем о нуле. (с. 94­95) Идем за покупками.  (с. 96­97) Контрольная работа по теме  "Математические  законы". Работа над  ошибками.  Повторение  сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел Проверочна я работа Распределительный закон  Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умений выполнять  умножение двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ  вычислений Умножение двузначного числа на однозначное Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное с  помощью правила умножения суммы на число Деление суммы на число Знакомство с правилом деления суммы на число. Формирование умений  выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ  вычислений Закрепление изученного  Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать  удобный способ вычислений Решение текстовых задач разными способами  Формирование умений составлять выражения для решения задач, решать задачи  двумя способами Арифметические действия с числом 0  Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом 0 Решение текстовых задач на определение стоимости покупки Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений  прогнозировать результат Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач. Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Тест  «Математич еские  законы» Текущий  контроль Текущий  контроль Контрольна я работа Текущий  контроль изученного  материала по теме  "Математические  законы".  (с. 98­99) Повторение  изученного  материала по теме  "Математические  законы". Измеряем время.  (с. 100­101) Сутки, меся, год  (с.104­105) Диагностическая  работа за 1  полугодие Анализ и работа над ошибками. Минуты в часы и  обратно. (с. 102­103,) Вычисляем длину  пути.  (с. 106­107) Скорость. (с. 110­ 111) Контрольная работа за  53. 08.12. 54. 12.12. 55. 13.12. 56. 14.12. 57. 15.12. 58. 19.12. 59. 20.12. 60. 21.12. Числа и величины (11 ч) Определение времени по часам  Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений  учащихся Единицы измерения времени  Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать  текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка  вычислительных навыков Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач. Единицы измерения времени Формирование умения переводить часы в минуты.  Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных  навыков Длина пути  Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений  решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка  вычислительных навыков Скорость. Развитие пространственно­временных представлений учащихся.  Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных  навыков Проводить вычисления по аналогии. Самостояте льная  работа  «Распредели тельный  закон» стр. 26­27 Текущий  контроль Текущий  контроль Диагностич еская работа Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Контрольна я 61. 22.12. 62. 26.12. 2 четверть по теме  "Числа и  величины". Работа над  ошибками. Рисуем  схемы движения. (с.  108­109) Исследуем  зависимость (с.112­ 113) 63 27.12. Повторение    (39  3­я четверть   ч) 64. 09.01. 65. 10.01. 66. 11.01. 67. 12.01. 68. 16.01. изученного  материала  по теме "Числа и  величины". (с. 114­ 123) Как составляют  выражения. (Ч. 2 с.  6­7) Вычисляем значение выражения. (с. 8­9)  Неизвестное число в  равенстве (с. 10­11) Преобразуем  выражения. (с. 12­ 13) Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач. Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения Развитие пространственно­временных представлений учащихся. Формирование  представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью  движения Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения Развитие пространственно­временных представлений учащихся. Формирование  представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью  движения работа Тест «Числа и  величины» Текущий  контроль Текущий  контроль Письменные алгоритмы сложения и вычитания. Значение выражений (7 ч) Выражение. Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в  выражении Текущий  контроль Вычисление значения выражения Формирование умений выполнять сложение и  вычитание без перехода через разряд;  записывать вычисления в столбик;  составлять выражения для решения задач Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Формирование умений  находить неизвестный компонент сложения и вычитания Закрепление изученного. Формирование умений вычислять значение выражений;  применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль 69. 17.01. 70­ 71. 18.01. 19.01. 72. 23.01. 73. 24.01. 74. 25.01. 75. 26.01. 76. 30.01. 77. 31.01. 78. 01.02. Решаем задачи. (с.  14­15) Повторение  изученного  материала  по теме "Значение  выражений".  (с. 16­17) Проверочная работа Что такое масса. (с.  18­19) Записываем  сложение в столбик  (с. 20­21) Встречаем сложение на практике (с. 22­ 23) Перепись населения  (с. 24­25) По дорогам России.  (с. 26­27)  Повторение  изученного  материала по теме  "Складываем с  переходом через  разряд". (с. 28­29) Самостоятельная    работа по теме  Решение задач. Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на  нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от  наличия в нем скобок. Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью  условных знаков (игры с автоматом). Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения  неизвестного компонента сложения, вычитания Складываем с переходом через разряд (7 ч) Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения массы  (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними Сложение с переходом через разряд. Формирование умений выполнять сложение  чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в  столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы Сложение с переходом через разряд. Формирование умений применять сложение  чисел в бытовых жизненных ситуациях. Сложение с переходом через разряд Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство со способом представления информации в  виде столбчатой диаграммы Решение задач на движение Развитие пространственных представлений учащихся.  Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять  сложение чисел  с переходом через разряд Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач. Текущий  контроль Тест  «Выражени я  и равенства  » Проверочна я работа Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Тест  «Сложение с переходом  через  разряд» Текущий  контроль Самостояте льная "Складываем с  переходом через  разряд". 79. 02.02. 80. 06.02. 81. 07.02. 82. 08.02. 83. 09.02. 84­ 85. 13.02. 14.02. Математика на клетчатой бумаге (7 ч) Играем в шахматы.  (с. 30­31) Знакомство с координатами  Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом  координат на уровне наглядных представлений. Развитие логики Сложение именованных чисел  Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом  координат (на уровне наглядных представлений). Отработка вычислительных  навыков Знакомство с диаграммами  Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование  представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых  диаграмм. Отработка вычислительных навыков Решение нестандартных задач Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных  навыков Площадь квадрата Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц  площади (см2 и др.), Отработка вычислительных навыков Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач. Путешествуем по  городам Европы. (с.  32­33) Работаем с  таблицами и  схемами (с. 34­35) Решаем задачи на  клетчатой бумаге.  (с. 36­37) Площадь квадрата.  (с. 38­39) Проверочная работа по теме  "Математика на  клетчатой бумаге" Повторение  изученного  материала по теме  "Математика на  клетчатой бумаге".  (с. 40­43) работа по  теме  "Складывае м с  переходом  через  разряд" стр. 42­43 Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Урок  контроля 86. 15.02. 87. 16.02. 88. 20.02. 89. 21.02. 90. 22.02. 91. 27.02. 92. 28.02. 93. 01.03. 94. 02.03. Вспоминаем, что мы умеем. (с. 44­45) Записываем  вычитание в  столбик. (с. 46­47) Считаем сдачу. (с.  48­49) По железной дороге.  (с. 50­51) Как вычесть сумму  из числа. (с. 52­53) Вычитаем числа (10 ч) Вычитание без перехода через разряд Повторение: приемы устного вычитания;  запись вычитания в столбик Вычитание с переходом через разряд  Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд;  записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи Вычитание из круглых чисел Формирование умений выполнять вычитание из  круглых чисел; записывать вычисления в столбик Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Формирование умений  выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в  столбик Вычитание суммы из числа  Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений  выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в  столбик; моделировать условие задачи Знаменательные  даты.  (с. 54­55) Решение задач Развитие пространственно­временных представлений учащихся.  Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события.  Отработка вычислительных навыков Закрепление изученного. Формирование умений выполнять сложение и вычитание  чисел с переходом через разряд Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач. Подводим итоги.  (с. 56­65) Контрольная работа по теме  "Письменные  приёмы сложения и  вычитания" Работа над  ошибками.  Повторение  изученного  материала по теме  Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Самостояте льная  работа  «Вычитание с переходом  через  разряд»  стр.46­47 Текущий  контроль Контрольна я работа Текущий  контроль Закрепление изученного. Формирование умений выполнять сложение и вычитание  чисел с переходом через разряд Текущий  контроль Умножаем на однозначное число (11 ч) Знакомство с алгоритмом письменного умножения Повторение: приемы устного умножения. Формирование умений выполнять  умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик Умножение двузначного числа на однозначное Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать  умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков Умножение трёхзначного числа на однозначное. Формирование умений выполнять  умножение трёхзначного числа на однозначное; записывать умножение  в столбик.  Отработка вычислительных навыков Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами  ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи,  содержащие единицы емкости Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Контрольна я работа Закрепление изученного. Формирование умений выполнять умножение  трёхзначного числа на однозначное; записывать умножение  в столбик. Отработка  вычислительных навыков Текущий  контроль "Вычитаем числа".  (с. 56­65) Повторение  изученного  материала по теме  "Вычитаем числа".  (с. 56­65) Записываем  умножение в  столбик. (с. 68­69)  Откуда берутся  нули. (с. 70­71)  Считаем устно и  письменно. (с. 72­73) Контрольная работа за  3 четверть по теме  "Умножаем на  однозначное число"  Пять пишем три в  уме.  (с. 74­75) Вычисляем массу.  (с. 76­77). 95. 06.03. 96. 07.03. 97. 13.03. 98. 14.03. 99. 15.03. 100 . 101 . 102 . 16.03. 20.03. 21.03. 4­я четв ерть Единицы массы  Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений  решать текстовые задачи, содержащие единицы массы Измеряем ёмкости.  (с. 78­79) Литр Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами  ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи,  содержащие единицы емкости Тест  «Умножение на  однозначное число» Текущий  контроль (29 ч) 03.04 . 103 . 04.04. 05.04. 06.04 10.04. 11.04. 12.04. 13.04. 17.04. 18.04. 104 . 105 . 106 . 107 . 108 . 109 . 110 . 111 . 112 . Работа над  ошибками.  Повторение  изученного  материала по теме  "Умножаем на  однозначное число". (с. 80­83) Повторение  изученного  материала по теме  "Умножаем на  однозначное число". (с. 80­83) Вспоминаем что мы  знаем и умеем. (с.  84­85) Делится ­ не  делится.  (с. 86­87)  Подбираем  наибольшее  произведение. (с. 88­ 89) Делим на однозначное число (15ч) Внетабличное деление чисел  Повторение: приемы устного деления чисел. Формирование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки Признаки делимости на 2, 3, 9 Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь  действий умножения и деления. Отработка навыков письменного умножения Оценка значения произведения Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование  первичных представлений о делении с остатком; формирование умения подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков  письменного умножения Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Что в остатке?  (с. 90­91) Записываем деление уголком.  (с. 92­93) Продолжаем  осваивать деление.  Деление с остатком Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остатком. Отработка навыков  письменного умножения Алгоритм письменного деления Формирование умений выполнять деление на  однозначное число; записывать деление уголком Деление на однозначное число Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать  Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль (с. 94­95)  Повторение  изученного  материала по теме  "Делим на  однозначное число". (с. 96­97) Проверочная работа по теме "Делим на  однозначное число" Находим  неизвестное.  (с. 98­99) Срезовая  диагностическая  работа Делим на круглое  число. (с. 100­101) 19.04. 20.04. 24.04. 25.04. 26.04. 27.04. 03.05. 113 ­ 114 . 115 . 116 . 117 . 118 . 119 . 120 . Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя  Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления;  выполнять деление на однозначное число Приемы проверки деления  Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки  в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты  арифметических действий Деление на круглое число  Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные  компоненты умножения и деления Собираемся в  путешествие.  (с. 102­103) Проверяем  результаты. (с. 106­ 107, с.108­109) Решение задач  Комплексное повторение изученного. Формирование умений решать текстовые  задачи Приемы проверки деления  Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки  в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты  арифметических действий 04.05. Проверяем  результаты. (с. 106­ 107, с.108­109) деление уголком Деление на однозначное число Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать  деление уголком Проверочна я работа Текущий  контроль Урок  контроля Тест  «Деление на однозначное число» Текущий  контроль Самостояте льная  работа  «Умножение и деление»  стр.58­59 Самостояте ль ная работа  «Умножение и деление» 08.05. 121 . 10.05. 122 . 11.05. 15.05. 16.05. 17.05. 18.05. 22.05. 23.05. 123 . 124 . 125 . 126 . 127 . 128 . 129 . Контрольная работа по теме  "Письменные  приёмы умножения  и деления".  Анализ и работа  над ошибками.  Учимся находить  ошибки.  (с. 104­105) Окружность и круг.  (с. 110­111) Делим на равные  части. (с. 112­113) Рисуем схемы и  делим числа. (с. 114­ 115)  Итоговая  диагностическая  работа Вычисляем доли.  (с. 116­117) Рисуем схемы и  решаем задачи. (с.  118­119) Проверочная работа по теме "Делим на  части" (с. 120­121) Контрольная работа за 4 четверть Приемы проверки вычислений  Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки  в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты  арифметических действий Делим на части (7 ч) Окружность и круг Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус»,  «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля;  делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля Знакомство с долями. Формирование первичных представлений о долях. Развитие  речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.) Круговые диаграммы  Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей.  Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи Вычислять значение выражения. Находить неизвестное число в равенстве. Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; Нахождение доли числа Формирование умений находить долю числа; моделировать текстовые задачи Нахождение числа по доле. Формирование умений находить число по доле;  моделировать текстовые задачи Повторение изученного в 3 классе (3ч) Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника. Выполнять устные и письменные вычисления. Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ  вычислений стр.58­59 Контрольна я работа Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Текущий  контроль Итоговая  диагностиче ская работа Тест  «Делим на  части» Текущий  контроль Проверочна я работа Контрольна я работа 24.05. 25.05. 130 . 131 . Анализ и работа над ошибками. Полет на  Луну. (с.122­123)  Ворота Мории.  (с.124­125) Повторение  изученного  материала по теме  "Делим на  части". Золотое  руно.  (с.126­127) Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи Прогнозировать результат вычислений. Применять полученные знания при решении нестандартных задач Комплексное повторение изученного Определение длительности событий; длины пути, времени  скорости движения. Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые  Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости. Определять стоимость покупки, цену и количество товара. Текущий  контроль Текущий  контроль Критерии оценивания в начальной школе.   Оценка письменных работ по математике.        Работа, состоящая из примеров:      «5» ­ без ошибок.  «4» ­ 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.  «3» ­ 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки.  «2» ­ 4 и более грубых ошибки.  «1» ­ все задания выполнены с ошибками.  Работа, состоящая из задач:      «5» ­ без ошибок. «4» ­ 1 – 2 негрубые ошибки.  «3» ­ 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.  «2» ­ 2 и более грубых ошибки.  «1» ­ задачи не решены.  Комбинированная работа:      «5» ­ без ошибок.  «4» ­ 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не  должно быть             в задаче.  «3» ­ 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен           быть верным.  «2» ­ 4 и более грубых ошибки.  «1» ­ все задания выполнены с ошибками.  Контрольный устный счѐт:      «5» ­ без ошибок. «4» ­ 1 – 2 ошибки. «3» ­ 3 – 4 ошибки.  Грубые ошибки:      1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.  2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.  3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишнее действие).  4. Не решѐнная до конца задача или пример.  5. Невыполненное задание.  Негрубые ошибки:      1. Нерациональный приѐм вычислений.  2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.  3. Неверно сформулированный ответ задачи.  4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.  5. Недоведение до конца преобразований.  ­ За грамматические ошибки оценка не снижается.  ­ За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3». Контроль за усвоением знаний.  Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно­методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.  Особенно   следует   отметить   такой   эффективный   элемент   контроля,   связанный   с   использованием   проблемно­ диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приѐмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.  Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачѐтом по изучаемым темам. При этом срок получения зачѐта не должен быть жѐстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль может играть:  •  портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые)  выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику  его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).   Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.  Самоподготовка  При организации выполнения домашнего задания учащимися необходимо учитывать рекомендации действующих СанПиН:  1) Объем домашнего задания должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышало 1,5 часа.  2) Приготовление   уроков   проводить   в   закрепленном   помещении,   оборудованном   мебелью,   соответствующей   росту учащихся.  3) Предоставить  выбор очередности выполнения домашних заданий.  4) Предоставить возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы. 5) Проводить «физкультурные минутки» длительностью 1­2 минуты

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018