Урок математики : «Решение задач. Закрепление»
Оценка 4.7

Урок математики : «Решение задач. Закрепление»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
01.11.2019
Урок математики : «Решение задач. Закрепление»
Задачи урока: Образовательная: содействовать приобретению навыков, необходимых для реше-ния любой математической задачи (выделять данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимость между ними, строить умозаключения, моделировать, проверять полученный результат); закреплять вычислительные умения и навыки сложения и вычитания, геометрический материал; формировать процесс творче-ского подхода к решению задач;
4. урок математики.docx
Предмет: Математика Тема: «Решение задач. Закрепление» Цель урока: формирование фундаментальных знаний учащихся Задачи урока: Образовательная: содействовать приобретению  навыков, необходимых для решения  любой математической задачи (выделять данные и искомое, условие и вопрос,  устанавливать зависимость между ними, строить умозаключения, моделировать,  проверять полученный результат); закреплять вычислительные умения и навыки  сложения и вычитания, геометрический материал;  формировать процесс творческого  подхода к решению задач; Развивающая: содействовать развитию внимания, логического мышления, памяти,  грамотной речи; Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике через  занимательность и наглядность; содействовать воспитанию трудолюбия, чувства  взаимопомощи и добрососедства; Тип урока: творческий урок­практикум Вид урока: урок изучения и закрепления знаний Педагогические технологии: использованы элементы технологии деятельностного  метода, развивающего обучения, коллективно­творческое дело, элементы  информационно­коммуникативной  технологии;  личностно – ориентированного  обучения; объяснительно – иллюстративного обучения;  Средства обучения: компьютерная презентация, наглядность, раздаточный материал.  План урока: 1. Организационный этап. 2. Сообщение темы и целей урока.  3. Устный счёт. 4. Минута чистого письма. 5. Работа по теме урока. 1) Решение примеров. 2) Решение задач разного типа. 3) Физминутка. 6. Применение и закрепление изученного материала. 7. Итог урока. Ход урока: 1 Орг. этап.  Слайд № 1 ­ Ребята, покажите свои умные глазки, ровные спинки,  ­ Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. ­ Повернитесь ко мне. Здравствуйте, ребята! Садитесь! С добрым словом! Начат день.  Первым делом гоним лень.  На уроке не зевать,  А работать и считать. Тут затеи и задачи, игры, шутки ­ всё для вас! Пожелаю вам удачи ­ За работу, в добрый час! ­ А сейчас  посмотрите на экран. И давайте прочитаем вместе цитату  сегодняшнего урока:   Слайд № 2  «Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает» ­ Я думаю, вы согласны с этим утверждением?  2 Сообщение темы и целей урока   Слайд № 3 ­ И у нас сегодня урок математики. А начнем мы его  с интересного сообщения. Вчера  ко мне на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим: «Видеописьмо: На экране отрывок из мультфильма «Ох и Ах» (2 мин.). А сегодня к нам на урок пришли сами Ох и Ах: Жили были Ох и Ах! Друг от друга в двух шагах: Ох был грустным, недовольным Ах весёлым и проворным. Ох учиться не хотел Ах, читать, считать умел У Аха в дневнике  порядок. В тетрадках чисто, нет помарок У Оха в доме много пыли, В углах по две, три паутины, А что в тетрадях, вот беда! Ошибки, кляксы, ерунда, За что не взялся бы наш Ах­ Работа спориться в руках За что не взялся бы наш Ох, Услышишь только Ох и вздох! АХ: ­ Здравствуйте, ребята!  Однажды  я  пришёл  к  Оху и застал его в грустном  настроении: Ох учился решать задачи: Ох: Ох­ох­ хо!  Хоть дерись ты, хоть ты плачь­ Не могу решать задач. Я не знаю, как считать, И с чего их начинать? Я не знаю, вы решите, Помогите! Объясните! На урок к себе пустите. Ах! А ты верь в себя ­ у тебя всё получится! Ребята, а вы любите решать задачи?  Научите Оха не бояться решать задачи! Ох: Да научите, пожалуйста! Учитель: Ребята, я считаю,  мы должны помочь Оху. Сегодня мы будем решать задачи, тем более что тема нашего урока Слайд № 4 «Решение задач. Закрепление» и покажем, какое это интересное, а для многих вас и любимое дело. Правда? А Ох и Ах будут  принимать участие в работе на уроке. 3. Устный счёт: ­ А у нас устный счёт. Ведь, чтобы хорошо решать задачи, нужно научиться  отлично,  считать:  ­ Назовите самое маленькое двузначное число (10); ­ Назовите соседей числа 99 (98 и 100); ­ Увеличьте число 28 на 2 единицы (30); ­ Увеличьте число 28 на 2 десятка (48); Назовите двузначные числа, в которых 7 единиц (17, 27, 37, 47, 57, 67, 77, 87, 97) ­ Первое слагаемое 8, сумма  равна 16. Чему равно второе слагаемое? (8) ­ Уменьшаемое 58, вычитаемое 20, Чему равна разность? (38) ­ Первый отрезок – 8 см , второй на 2 см длиннее. Чему равна их сумма? (18 см) ­ У двух братьев 29 орехов. У старшего брата 9 орехов. Сколько у младшего? (20 ) ­ Ласточки улетели в тёплые края 13 октября, а скворцы на неделю позже. Какого  числа улетели скворцы? (20 октября) ­ Молодцы, хорошо посчитали, а теперь открываем тетради, У нас уже записано число  и классная работа. И сейчас минутка чистого письма:  Слайд № 5 Минутка чистого письма: 45 108  2 47  16 3  4  502 20  20  20 ­ Ребята, оказывается стихи можно писать не только при помощи слов, но и при  помощи чисел. Запишите это весёлое стихотворение у себя в тетрадях. 4. Применение и закрепление изученного материала. 1) Решение примеров:  56 + 24 = 80 42 – 23= 19 11 + 49 = 50 (60) 37 + 14= 61 (51) 19 + 57=76 26 + 56=81 (82) ­ На доске прикреплены карточки с примерами, у которых уже есть ответы. Ребята, Ох  и Ах решали примеры. Я не знаю, правильно ли они решили. Вы сейчас решите все  примеры в тетради, а потом проверим.  Затем картинки с правильным решением  крепятся под картинкой Аха, а с неверным  под Охом. ­ А теперь запишите слово «Задачи» Слайд № 6 ­ Чтобы отлично выполнять какое­либо дело нужно  его хорошо изучить и делать  всегда с удовольствием. Это относится и к решению задач:  Сейчас  я предлагаю вам узнать, когда появилась первая математическая задача: (презентация) Слайды 8­ 10 Оказывается, самой первой задаче на Земле уже около 3000 лет. Очень давно в Древнем Египте – в стране пирамид, люди уже занимались математикой.  Археологи нашли древний свиток – папирус Ахмеса,  на котором  были записаны  первые тексты задач. Они были в виде рисунков и символов. Тогда тексты задач   были связаны со строительством домов и подсчетом домашних животных,  посадкой пшеницы и фруктов. Вот текст одной задачи из этого древнего папируса:  Слайд № 11У пяти людей по одной кошке, каждая кошка съедает по мышке. Сколько всего мышек съели кошки? (5 мышек) Проверка СЛАЙД № 12 ­ Молодцы!  Вы решили одну из самых древних задач. Теперь любые задачи вы будете решать легко. А вот задачу, которой 400 лет – это старинная русская задача, мы будем решать  письменно СЛАЙД № 13  К доске Кругова Алина На зиму крестьянин запас 38 вязанок сена. Корова съедает за зиму 21  вязанку, а остальное съедает лошадь. На сколько меньше вязанок сена  съедает лошадь?  (крестьянин – это сельский житель, который занимается  выращиванием зерна, овощей или разведением домашних животных)    ­ Как называется такая задача? (на нахождение третьего слагаемого) ­ Молодцы!  Мы решили ещё одну старинную задачу.  ­ А сейчас Юлдашева Ясмина расскажет нам, ЧТО ТАКОЕ ЗАДАЧА?  СЛАЙД № 15 Задача – это математическое высказывание, состоящее из двух частей. Первая часть ­ условие. Оно содержит известные числа задачи, связанные между  собой сюжетом. С условием связан вопрос задачи. Вторая часть ­ вопрос. Он содержит неизвестное число задачи. Возможно  использование вопросительных слов: сколько всего, сколько стало, сколько  осталось, на сколько больше и других.    ­ Спасибо! Итак – задача ­ это: условие,  вопрос СЛАЙД № 16 – 20  Маша решила составить задачи для Медведя. Давайте, посмотрим,  являются ли эти высказывания задачами:  Сколько бочонков мёда у Медведя?­ Является ли это высказывание задачей?  Почему (нет условия) У Нины 12 яблок , а у Вали на 8 больше. (Нет вопроса) На ветке сидело 16 слонов. 5 улетело, сколько осталось?(Задача с  несуществующими данными) На первом кусте было 43 ягоды малины, а на втором 24. Сорвали 30 ягод.  Сколько ягод осталось? (составная на нахождение остатка)(набрать  опорные слова) А теперь мы попробуем составить задачу по картинке: Решение в тетрадях. Ответ 9 кг груш в 3 корзине Математическая разминка: Если высказывание верное вы хлопаете в ладоши, если нет, то не хлопаете:  Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть  меньшее. (да)  Треугольник – это геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.(нет)  Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.(да)  Разность – результат сложения.(нет)  Прямоугольник, у которого все стороны равны называется квадрат (да);  Компоненты при сложении называются: слагаемое, слагаемое, сумма.(да)  Уменьшить число на несколько единиц, значит прибавить. (нет)  Если к числу прибавить или отнять нуль, то получится тоже самое число (да)   Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.(да) Задача, для решения которой надо выполнить несколько арифметических действий называется  составной (да) А завершим разминку интересной загадкой На слайде: О Д Т Ч П Ш С В Д Д СЛАЙДЫ 22 ­ 23 ­ На просторах  интернета, говорят, что  эту загадку ученик 2­го класса решает за 1  минуту, старшеклассник – за 15 минут,  а профессор ­ не решит никогда»  ­ Давайте, проверим:  Что скрывается за этими буквами ? ­ Правильно, ну вы настоящие второклассники! Ну а если кто­то  не догадался,  наверно, он  профессор. Геометрические задачи люди стали решать тоже очень давно. Сегодня я  предлагаю решить старинную геометрическую задачу, которая называется  шкатулка леди Изабеллы. У прекрасной леди Изабеллы была шкатулка, крышка, которой была прямоугольной  формы и по краю отделана золотой полоской. Леди Изабелла пообещала выйти  замуж за того юношу, который узнает какой длины золотая полоска на шкатулке.  При этом известно, Длина крышки шкатулки 12 см, а ширина на 4 см меньше.  Найти длину золотой полоски (решение у доски) Мустапаев Алёша. У вас на столах листки с задачами: В левой части листка условия задач, а в правой  части решения этих задач. Соедините линией условие задачи и её решение.   Карточка № 1 1. В двух корзинах  49 яблок. В первой  корзине 23 яблока, а остальные во второй  корзине. На сколько больше яблок во  второй корзине?  2. У Пети 18 значков, а у Васи на 13  значков больше. Сколько всего значков у  мальчиков? 3. У Аллы 16 ирисок, а у Анны 8 ирисок.   На сколько больше ирисок у Аллы? 1 1) 18 + 13 = 31 2) 18 + 31 = 49 2 1) 11 + 7 = 18 2) 18 – 3 = 15 3 1) 49 – 23 = 26 2) 26 – 23 = 3 4.  На полянке выросло 11 лисичек и 7  сыроежек. Когда ёжик унёс несколько  грибов , на полянке осталось 3 грибочка.  Сколько грибов унёс ёжик? 4 16 – 8 = 8 Проверка.  1­ 3; 2­1; 3­4; 4­2 ­ Я знаю, что Ох и Ах хотят провести с вами физминутку, пожалуйста: ФИЗМИНУТКА Смешные человечки Скучали на крылечке. И вот они решили Зарядку провести: ­ Покажите все ладошки: Покрутите их немножко (3 раза) На меня все посмотрите Точно всё вы повторите (вращение плечам) Раз­два­три, раз­два­три, Не ленись и не хитри. А теперь покажем ушки. Ими крутим на макушке. А теперь покажем ножки, Ими ходим по дорожке. Тело вправо, тело влево Ах, какое это дело. Что понравилось, дружок? А теперь опять урок. Решение  задачи одним выражением: По записи на слайде Груш – 17 кг, яблок на  4 кг меньше, чем груш, а слив на 8 кг больше, чем груш.  Сколько всего кг фруктов? Решаем одним выражением: 17 + (17 ­ 4) + (13 + 8) = Сегодня мы с вами решали задачи арифметическим способом, то есть с помощью  арифметических действий. Но есть ещё способ решения задач. Он называется  алгебраический. Это решение задач с помощью уравнения. Говорят, что уравнение ­ это язык математики. Давайте сейчас решим задачу математическим языком ­ с помощью  уравнения: В коробке было несколько карандашей. После того, как взяли 22 карандаша, в ней осталось 7 цветных и 9 простых карандашей. Сколько карандашей было? Х  – 22  = 7 + 9 Ответ: 38  Резервное задание: Работа с величинами ­ На доске расставлены в свободном порядке величины времени, нужно  расставить их в порядке возрастания: 57 мин , 68 мин, 1 ч 47 мин, 1 ч 9 мин, 117 мин, 1 ч 47 мин, 120 мин, 2 ч 2 мин Итог урока: ­ Сегодня на уроке мы показали, как научились решать задачи,  и даже то, как мы  работаем с задачами творчески.  ­ Молодцы! Здорово мы поработали!  ­ Ребята, я знаю, что вам очень нравиться составлять свои задачи. Вы с удовольствием  мне их приносите, мы решаем на уроках, придуманные  вами задачи. А я составила  сборник, ваших задач и сегодня на уроке у нас Презентация наших двух сборников.  (презентация ­ это первый показ, ещё никто не видел эти книжки). Вот эти сборники­  здесь задачи, картинки.  Мы подарим такие сборники учителям начальных классов,  у которых в следующем году будут первоклассники, чтобы они в своём классе тоже  решали задачи с ребятами. Рефлексия.  ­ Наш урок подходит  к завершению. За работу на уроке я выставлю оценки, после того  как проверю ваши работы в тетрадях и на карточках!  Домашняя работа у вас тоже будет увлекательная­ задания на специальных карточках. Я предлагаю, чтобы вы напоследок, что­то посоветовали, пожелали Оху  и Аху! Ответы детей: А я в свою очередь закончу урок словами известного математика  Джорджа Пойя:  «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Урок окончен. Спасибо!

Урок математики : «Решение задач. Закрепление»

Урок математики : «Решение задач. Закрепление»

Урок математики : «Решение задач. Закрепление»

Урок математики : «Решение задач. Закрепление»

Урок математики : «Решение задач. Закрепление»

Урок математики : «Решение задач. Закрепление»

Урок математики : «Решение задач. Закрепление»

Урок математики : «Решение задач. Закрепление»

Урок математики : «Решение задач. Закрепление»

Урок математики : «Решение задач. Закрепление»

Урок математики : «Решение задач. Закрепление»

Урок математики : «Решение задач. Закрепление»

Урок математики : «Решение задач. Закрепление»

Урок математики : «Решение задач. Закрепление»

Урок математики : «Решение задач. Закрепление»

Урок математики : «Решение задач. Закрепление»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019