Урок математики "Четыре арифметических действия" ( 4 класс)
Оценка 5

Урок математики "Четыре арифметических действия" ( 4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
20.11.2018
Урок математики "Четыре арифметических действия" ( 4 класс)
Обощающий урок математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме "Четыре арифметических действия" , урок показывает ипользование учителем здоровье - сберегающих технологий. Идёт закрепление и совершенствование устных и письменных навыков учащихся, умение решать уравнения, где неизвестное число – слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
урок матем. 4 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 п.Газырь муниципального образования  Выселковский район Учитель начальных классов Зинченко Светлана Викторовна Урок математики в 4­м классе                                                                                          Использование здоровьесберегающих технологий на уроке математики Обобщающий урок по теме: "Четыре арифметических действия» Цели: 1. Образовательные: Закрепить и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.   Совершенствовать умение решать уравнения, где неизвестное число – слагаемое,  уменьшаемое, вычитаемое. 2. Развивающие:  Развивать логическое мышление у учащихся  Развивать умение решать текстовые задачи  Развивать внимание и память 3. Воспитывающие:  Воспитывать стремление к здоровому образу жизни  Воспитывать интерес к предмету Оборудование:  мультимедийное оборудование, учебник «Математика 4 кл» М.И. Моро,  М.А.Бантова , тесты по математике М.Г.Ракитина     Таблички с уравнениями, выполненные в цветном шрифте, развешаны на жалюзи,  стенах,  мебели..      1.Организационный момент, эмоциональный настрой.      2. Пробежка по лабиринтам телецентра.             Устный счёт. Игра «Пересадки» План урока 3. Участие в передаче  «Своя игра».  Решение примеров на письменное, умножение и деление. 4. Рекламная пауза. Физкультминутка. 5. Передача «Ты не поверишь!». Решение задачи 13,с. 19 6. Передача «Кривое зеркало». (Психологическая разгрузка») 7. Физкультминутка. 8. Передача «Момент истины». Решение уравнений. 9. Передача «Самый умный». Самостоятельная работа  с тестами. 10. Физкультминутка для глаз 11.  Игра «Две звезды». Работа в паре. 12.  Игра «Что? Где? Когда?». Домашнее задание. 13.  Программа «Итоги». 14.  Рефлексия. Ход урока. 1. Организационный момент. Сегодня у нас (Слайд №1)  обобщающий урок по теме:  «Четыре арифметических действия» Мы все любим смотреть телевизор и нам нравятся разные программы.  Сегодня я предлагаю  вам на время урока математики совершить экскурсию по телецентру.   (Слайд № 2) Вы  будете выступать в качестве игроков, участников различных программ. Право главного  режиссёра я оставляю за собой. Условия успеха каждого участника: 2. Быть внимательным, самостоятельным. 3. Не оставлять вопрос без ответа. 4. На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум  усердия. Девиз нашего урока:                     «Незнающие пусть научатся, а знающие  ­ вспомнят ещё раз»                                                                                       (Античный афоризм) На этом уроке мы:  повторим выполнение письменных приёмов  сложения и вычитания трёхзначных  чисел,  письменные приёмы умножения и деления на однозначное число, закрепим  умение решать задачи; повторим решение уравнений; выполним тестовые задания.   А сейчас нам придётся пробежаться по лабиринтам студий телецентра.  2. Устный счёт. Игра «Пересадки» 1. Сколько нужно пятирублёвок, чтобы купить конфету за 25 рублей? (5) 2. Сколько получится, если к 4 прибавить 6, прибавить 18 и вычесть 9? (19) 3. Сколько дней в 3 неделях? (21) 4. Первое слагаемое 101, второе – 202. Найдите сумму. (303) 5. 160 разделить на 2 (80) 6. 450 разделить на 5 (90) 7. Найдите частное чисел 48 и 16 (3) 8. Чему равно произведение чисел 14 и 3? (42) 9. Чему равно произведение 255 и 0? (0) 3. Решение примеров. А сейчас вы станете участниками программы      (Слайд № 3)  «Своя игра»        Трое участников, по одному от каждой пары отправляет на игру своего представителя. Этот  участник решает пример на деление  у доски.          Второй участник пары решает этот же пример в тетради, а затем проверяет, как выполнил  задание первый участник. Затем они меняются местами и решают пример на умножение. Итак, первые участники, получите ваши номера по жеребьёвке. (На столе лежат перевёрнутые  карточки с номерами 1,2,3,. Дети по очереди берут их) Вася и Виталик получают задания на карточке на сложение и вычитание. Вы работаете  индивидуально, проверяете друг у друга.                         (Все примеры уже записаны на доске в столбик)  (Задания для первых участников) 318х3               824:4                 247х4           565:5                134х7           234:9               954,                206                 988,            113                938,             26 Задания для Васи и Виталия        254         403       418                                                       +    З58      ­ 172     х    2                                               612      231   836   Проверка.  А сейчас я предлагаю вам логическую задачу. (Слайд (4) 4. 4. Физкультминутка. А сейчас – рекламная пауза. Дорогие гости, посмотрите рекламу капусты. Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трём, трём.                     Дети имитируют движения Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём. В осенние и зимние дни свежая, солёная и квашеная капуста – незаменимый продукт на вашем  столе. 5. Работа над задачей А теперь мы с вами являемся участниками передачи (Слайд № 5)  «Ты не поверишь!» Просто невозможно поверить, что ученики 4 класса справятся с решением трудной задачи. Откройте учебники на с. 19. Задача №13. Внимательно прочитайте задачу,  представляя себе то, о чём читаете. Объясните, что обозначают выражения: (Слайд № 6)                           (На экране:  36:3           36:3 +36        36: 3 х4          36 + 36 : 3 х4) Ты не поверишь, но ученики 4 класса объяснили значение выражений!! Доска бела от мела, Рука устала, затекла спина. Мы друг на друга смотрим очумело, А всё­таки задача решена!  6. Психологическая разгрузка ­ Хотите повеселиться?  Я приглашаю вас поучаствовать в передаче  (Слайд № 7) «Кривое зеркало»  Выходите к доске, встаньте полукругом, чтобы вы видели друг друга. Слушайте и  выполняйте мои команды с помощью мимики и жестов. Изобразите, как вы думаете над решением трудной, неподдающейся задачи. А теперь к вам пришло озарение! Вы знаете, как решить! Вы поняли! К большому сожалению, ваше решение оказалось неправильным. ­ Аплодисменты артистам! 8. Решение уравнений.  А сейчас вы находитесь на передаче (Слайд № 8)  «Момент истины» ­ Посмотрите на стены класса, жалюзи, кафедру.  Как называются эти выражения? (Уравнения) Х+28=32        х ­ 45=15      38+ х= 60      100 – х= 18      х – 57= 200 Х – 400= 130      560+х= 600         460 – х= 200         х – 1= 799   х+ 870= 1000 Назовите только те уравнения, в которых неизвестное число должно быть найдено  вычитанием. Назовите решение и ответ. 9. Самостоятельная работа с тестами. Приглашаю вас принять участие в передаче  (Слайд № 9) « Самый умный» Работа с тестами  (с.33­34, задание 8)  с 1 по 6 номер.      1 2 3 4 5 6                                                    10. Физкультминутка для глаз.       Проверка ответов на экране.       (Слайд №10) + ­ ­ + + ­ Встали.   Мы писали и решали. Глазки наши подустали. Мы зажмурим глазки крепко. Раз! Открывает глазки класс. Вверх посмотрим дружно мы Посчитаем: раз, два, три! Вниз посмотрим на четыре. Глазки к полу опустили. Мы  опять посмотрим влево. Будем делать мы умело. Вправо смотрим. Это шесть. А теперь прошу всех сесть. Отдохнули и теперь       11. А сейчас вы будете принимать участие в программе  (Слайд № 11)  «Две звезды» Будем все решать смелей. Работая в паре, выполните задание №8. Первый вариант выполняет под скобкой 1, второй –  под скобкой 2. Проверьте работу друг друга. Чья же пара окажется победителем этого конкурса? Проверим. (Слайд № 12) (960+40) : 10= 100 (500:100)+25=30 12. Домашнее задание. А сейчас передача    (Слайд № 13)       «Что? Где? Когда?» Что задано на дом?  с. 19№ 12, №14 Где его выполнить? В рабочей тетради  Когда принести? На следующий урок математики. 13. Подведение итогов, рефлексия.       И завершающий выпуск ­  передача     (Слайд №14)    «Итоги» Перефразируя наш сегодняшний эпиграф урока, я думаю, можно сказать, что те кто знал –  вспомнили ещё раз. А кто не знал – чему­нибудь да научились! Экскурсия по телецентру и  участие в программах принесли свои результаты.  Андрей получает …       Алёша ­    …. Женя ­­    ….                    Вася ­      … Никита ­….                      Виталий ­    … Вика ­ …                           Фируз ­  … Закончите любое из предложений: (Слайд № 15) Я научился ___________________ Я был удивлён _______________  Мне удалось ________________ Мне было трудно _____________ Спасибо! Урок окончен!

Урок математики "Четыре арифметических действия" ( 4 класс)

Урок математики "Четыре арифметических действия" ( 4 класс)

Урок математики "Четыре арифметических действия" ( 4 класс)

Урок математики "Четыре арифметических действия" ( 4 класс)

Урок математики "Четыре арифметических действия" ( 4 класс)

Урок математики "Четыре арифметических действия" ( 4 класс)

Урок математики "Четыре арифметических действия" ( 4 класс)

Урок математики "Четыре арифметических действия" ( 4 класс)

Урок математики "Четыре арифметических действия" ( 4 класс)

Урок математики "Четыре арифметических действия" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018