Урок открытия новых знаний.Образовательная цель:
• формирование способности учащихся к новому способу действия при делении с остатком, умение применять свои знания на практике;
• расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: неполное частное, остаток.
Урок математики в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века»Технологическая карта урока математики в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема "Деление с остатком"
урок математики в 3 классе Деление с остатком.docx
МБОУ «СОШ № 5» г. Курчатова
Урок математики в 3 Б классе по программе «Начальная школа XXI века»
Учитель высшей категории: Снигур Надежда Владимировна
Тема: Деление с остатком
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия при делении с остатком, умение применять свои
знания на практике.
Образовательная цель:
формирование способности учащихся к новому способу действия при делении с остатком, умение применять свои знания на практике;
расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: неполное частное, остаток.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться , признавать
собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя ;
осуществлять само- и взаимопроверку работ ; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё
предположение; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; наблюдать и
самостоятельно делать простые выводы ; выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою
точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; формулировать собственное мнение и
позицию.
Предметные: Уметь использовать в речи термины: «делимое», «делитель», «частное»; уметь выполнять деление с остатком и проверять
его; иметь основные понятия: «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток», «взаимно-обратные действия».
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технологии: ИКТ, проблемное обучение, проектная, уровневая дифференциация, здоровьесберегающая, технология сотрудничества.
Методы: исследовательский, проблемно-поисковый, методы критического мышления, деятельностный.
Ресурсы : Интерактивная доска, документ-камера, учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва) и тетрадь к нему, ЭОР, карточки с
выражениями, планшеты, наборы предметов для деления, таблицы с названием компонентов деления с остатком, алгоритмом деления с
остатком и его проверки.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. № Этапы урока и
задачи
Организационн
1
ый этап
Мотивирование
к учебной
деятельности.
2
Актуализация
знаний и
фиксирование
индивидуально
го затруднения
в пробном
учебном
действии – 5-6
мин.
Деятельность учителя
Начинаем урок математики
- Ребята, на каждом уроке мы стараемся
сделать для себя открытие, получить
новые знания. Сегодняшний урок не
исключение. Как всегда мы будем
проводить самооценку своей работы по
шкале.
- Вы любите разгадывать ребусы? Что
здесь написано?
Деятельность
учащихся
Поднимают руки.
Посмотрели на
заготовки.
У У Д
ЛУУД
-Как это связано с
сегодняшним днем?
(Запись даты – 18 марта)
Выбери числа, которые делятся на 4:
6, 40,36,16,50,8,24,20, 12
-Все ли здесь числа?
Какие числа пропущены?
(оцениваю работу ученика у доски)
- Оцените свою работу на шкале.
-Что помогло выполнить задание?
- Как называются действия умножение и
деление?
-Что вы еще знаете о делении?
-Как найти неизвестный компонент?
-Все ли мы знаем о делении?
(Проблема.)
=Давайте понаблюдаем. Что общего в
выражениях?
Разгадывают кроссворд
Сегодня 18 марта.
Правильно садятся и
красиво пишут
Ученик на ИД
перетаскивает числа: 8,
12, 16,20,24, 36, 40
Ученики пишут в
тетрадях и соглашаются
с записью на доске или
нет
4,28,32
Самооценка
(знание таблицы
умножения)
(взаимно-обратными)
(Название компонентов)
Называют и говорят, как
найти неизвестное
делимое, делитель.
ПУУД
РУУД
КУУД
ПУУД
РУУД
ЛУУД
РУУД
КУУД
Слайд № 1
Кроссворд
Слайд № 2
ИД (слайд
№ 3)
(перетаскива
ние)
Слайд № 4 3
4
Выявление
места и
причины
затруднения–2-
3 мин.
Формулирован
ие темы и цели
урока
Построение
проекта
выхода из
затруднения –
6-7 мин.
Слайд № 5
(появление
темы и цели)
Слайд № 6
ИД Слайд
№7
-Что является лишним? (Проблема.)
-Проверим.
-Так какое же выражение лишнее?
- Почему?
- Кто сформулирует тему нашего урока?
- И чему мы должны научиться на уроке?
-- Сейчас я предлагаю разделиться на
группы и разделить 18:3 практически
Работа в группах
1)18 цветков разделить на четверых
поровну
2) 18 тетрадей раздать 4 ученикам поровну
3) 18 фломастеров разделить на 4 детей
поровну
4) 4 ученика на ИД делят 11 пирожков на 4
части
Наблюдают
Все на деление
В делимом 2 цифры,
делитель однозначное
число
В записи делимого
одинаковые цифры.
Лишнее выражение 81 : 4
А другие -18 :4
(работа с планшетами )
Ответы: 6, 3,9 ,?
Отвечают 18 : 4
Первые три выражения
на таблицу, а последний
- мы еще не умеем
вычислять
Формулируют
Деление с остатком
Научиться выполнять
деление с остатком и
проверять его
Работают в группах
ЛУУД
ПУУД
КУУД
РУУД
КУУД
РУУД
ЛУУД
ПУУД
КУУД Таблица на
доске с
названием
компонентов
Записывают: 18 : 4 =4
(ост 2)
А на доске 11: 4 =2
(ост.3)
Называют
Практическим
Самооценка
Нет
Нам поможет знание
таблицы умножения.
(Результат у всех один и тот же 18 : 4 = 4
и два осталось ) А на доске 11: 4 =2 (ост.3)
Как это записать?
-И как теперь будем называть
компоненты?
- Частное теперь будет называться
неполным, и появился четвертый
компонент – остаток.
Запомните это.
-Каким способом мы пользовались при
делении?
-Оцените свою работу в группах
- Удобно ли всегда при решении таких
выражений
пользоваться практическим методом?
-А как быть? (Проблема)
(Нам поможет знание таблицы
умножения)
Посмотрите на ряд чисел:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,1
9,20
Слайд № 8
Работает
«шторка»
-Найдите число 18.
- Какое ближайшее число делится на 4?
- Но 20 больше ,чем 18. У нас не было
столько предметов. Берем число 16.
-Это наш первый шаг (вывешиваю на доску
карточку)
-Делим выбранное число 16 на 4.
Числа 16 и 2о
Наблюдают
Получаем 4
Нет, осталось 2
РУУД
ЛУУД
КУУД
РУУД
ПУУД
КУУД
5
Реализация
построенного
проекта- 4-5
мин. Таблица с
алгоритмом
на доске
Слайд № 9
. Это неполное частное (вывешиваю
карточку)
- Все ли мы разделили?
- Это остаток (вывешиваю карточку)
Ребята, вот у нас и получился алгоритм
деления чисел с остатком
Читают
1. Нахожу ближайшее число, которое
делится нацело. Это неполное
делимое.
неполное частное.
2. Делю на делитель. Получаю
3. То, что не разделили – остаток.
4.
- Попробуем теперь 11 пирожков
разделить на 4, пользуясь таблицей.
- Попробуем еще 13: 4.
Открывается запись: 13 : 4 =3 (ост.1)
- Теперь сравните остаток с делителем.
-Что заметили?
- Важное ли это условие?
-Посмотрите в учебник на стр. 99. Верный
ли вывод мы сделали?
ПУУД
РУУД
КУУД
Вызванный ученик
объясняет
Наблюдают
Остаток меньше
делителя
(да)
(да)
Это будет наш последний пункт в
алгоритме.
(Табличка дополняет алгоритм на доске)
- Проверьте, правильно ли решили в
учебнике свои примеры Волк и Заяц?
(Работа в парах)
-Почему Волк ошибся?
Оцените свою работу в поиске решения
нашей проблемы
Самооценка 6
ИД
Первичное
закрепление с
проговаривани
ем во внешней
речи – 4-5 мин.
Таблица с
алгоритмом
на доске
Проверка
под
документ-
камерой
Физминутка .
7
Самостоятельн
ая работа с
самопроверкой
по эталону – 4-
5 мин.
Слайд № 10
Слайд № 11
Работа в учебнике № 4 стр.99 (дети по
очереди работают на ИД)
- Проверка - это один из важных этапов
любой деятельности. Сравнение остатка и
делителя – это один шаг. (табличка на
доске)
-А как еще можно проверять деление?
- А как найти делимое?
-Но ведь частное у нас неполное, значит, и
делимое тоже получим неполное.
- Это второй шаг ( на доске появляются
таблички нового алгоритма как проверить
деление с остатком)
-Что делать с остатком?
Пользуясь этим алгоритмом, проверьте,
верно ли на карточке выполнены действия
и дополните число , работая в паре
16 : 5 = 3 (ост1)
19 : 5 = 1 (ост. 3)
29 : 7 =3 (ост.3)
Проверим под камерой.
Самооценка
Игра «Хлопай-топай»
- Я показываю вам примеры. Если это
табличный случай – вы хлопаете. А если
пример на деление с остатком – топаете.
(8 карточек)
31 : 5 15 :3 34 : 6 47 : 8 56 : 7 19 :2
42 : 6 52:9
А теперь 1 группа работает в тетради
стр.43
№ 143. У вас будет консультант, который
поможет.
А остальным задание по выбору
Комментируют
вычисления
(следят, чтобы остаток
был меньше делителя)
Умножением
Чтобы найти делимое,
надо делитель умножить
на частное
Прибавить к
полученному результату
Комментируют
Проверяют в паре
Самооценка
Выполняют
КУУД
РУУД
ПУУД
РУУД
КУУД
ЛУУД
РУУД
ЛУУД
Выбирают задание и
выполняют
РУУД
ЛУУД Слайд № 12
8
Включение в
систему знаний
и повторение –
4-5 мин.
Слайд № 13
ИД
Задание по выбору:
Выпиши и реши только те выражения, в
которых деление выполняется с остатком.
56 : 9= 6(ост.2) 45 : 8 =5(ост.5) 46 :7
=6(ост.4)
42 : 6= 7 18 : 6 = 3 53 : 6
= 8(ост5)
2. Вставь пропущенные цифры, чтобы
запись была верной.
2 3 : 3 = 7(ост.2) 4 7 : 7 = 6 (ост.5) 7 7 :
8 = 9 (ост.5)
9 : 2 = 4 (ост.1) 59 : 7 = 8 (ост.3)
Проверка по экрану
Оцениваю 2-х учеников
Самооценка
Решение задачи в учебнике №12 стр.101
«Из 26 листов бумаги девочка сделала 3
одинаковых блокнота и у неё осталось 2
листа. Сколько листов бумаги пошло на
каждый блокнот?»
Ученик у доски представляет задачу в виде
чертежа и решает ее.
? ? ?
______ ______ ______ _2_
26
(26-2) : 3 = 8 (листов)
Ответ: 8 листов пошло на каждый альбом
Решают
Проверяют
Самооценка
ЛУУД
РУУД
ЛУУД
Решают задачу вместе с
учеником у доски
РУУД
ПУУД
Самооценка
ЛУУД 9
Рефлексия
Слайд № 14
10 Домашнее
задание
Слайд № 15
Слайд № 16
Самооценка
Покажите результаты своей самооценки
на уроке
- Я узнал…
- Я научился…
- Мне было трудно…
Домашнее задание: №144, №145 в тетради
стр.43 и по желанию
составить 5 примеров на деление с
остатком
- И в конце покажите, как можно разделить
10 конфет между 3 детьми?
-А что делать с оставшейся конфетой?
Показывают
Ученики продолжают
предложения
Записывают в дневник
Показывают ответ на
планшетах.
10 : 3 = 3 (ост.1)
ЛУУД
РУУД
КУУД
РУУД
Отдать девочке!
ЛУУД
11
Слайд № 17
В жизни иногда приходится делить и
по - другому!
Спасибо за урок!
Урок математики "деление с остатком" (3 класс)
Урок математики "деление с остатком" (3 класс)
Урок математики "деление с остатком" (3 класс)
Урок математики "деление с остатком" (3 класс)
Урок математики "деление с остатком" (3 класс)
Урок математики "деление с остатком" (3 класс)
Урок математики "деление с остатком" (3 класс)
Урок математики "деление с остатком" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.