Урок математики "деление с остатком" (3 класс)
Оценка 4.7

Урок математики "деление с остатком" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
09.06.2017
Урок математики "деление с остатком" (3 класс)
Урок открытия новых знаний.Образовательная цель: • формирование способности учащихся к новому способу действия при делении с остатком, умение применять свои знания на практике; • расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: неполное частное, остаток. Урок математики в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века»Технологическая карта урока математики в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема "Деление с остатком"
урок математики в 3 классе Деление с остатком.docx
МБОУ «СОШ № 5» г. Курчатова Урок математики в 3 Б классе по программе «Начальная школа XXI века» Учитель высшей категории: Снигур Надежда Владимировна Тема: Деление с остатком Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия при делении с остатком, умение применять свои знания на практике. Образовательная цель:  формирование способности учащихся к новому способу действия при делении с остатком, умение применять свои знания на практике;  расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: неполное частное, остаток. Планируемые результаты: Личностные УУД: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться , признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. Метапредметные: Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя ; осуществлять само- и взаимопроверку работ ; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы ; выполнять задания по аналогии. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: Уметь использовать в речи термины: «делимое», «делитель», «частное»; уметь выполнять деление с остатком и проверять его; иметь основные понятия: «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток», «взаимно-обратные действия». Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технологии: ИКТ, проблемное обучение, проектная, уровневая дифференциация, здоровьесберегающая, технология сотрудничества. Методы: исследовательский, проблемно-поисковый, методы критического мышления, деятельностный. Ресурсы : Интерактивная доска, документ-камера, учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва) и тетрадь к нему, ЭОР, карточки с выражениями, планшеты, наборы предметов для деления, таблицы с названием компонентов деления с остатком, алгоритмом деления с остатком и его проверки. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. № Этапы урока и задачи Организационн 1 ый этап Мотивирование к учебной деятельности. 2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуально го затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин. Деятельность учителя Начинаем урок математики - Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. Как всегда мы будем проводить самооценку своей работы по шкале. - Вы любите разгадывать ребусы? Что здесь написано? Деятельность учащихся Поднимают руки. Посмотрели на заготовки. У У Д ЛУУД -Как это связано с сегодняшним днем? (Запись даты – 18 марта) Выбери числа, которые делятся на 4: 6, 40,36,16,50,8,24,20, 12 -Все ли здесь числа? Какие числа пропущены? (оцениваю работу ученика у доски) - Оцените свою работу на шкале. -Что помогло выполнить задание? - Как называются действия умножение и деление? -Что вы еще знаете о делении? -Как найти неизвестный компонент? -Все ли мы знаем о делении? (Проблема.) =Давайте понаблюдаем. Что общего в выражениях? Разгадывают кроссворд Сегодня 18 марта. Правильно садятся и красиво пишут Ученик на ИД перетаскивает числа: 8, 12, 16,20,24, 36, 40 Ученики пишут в тетрадях и соглашаются с записью на доске или нет 4,28,32 Самооценка (знание таблицы умножения) (взаимно-обратными) (Название компонентов) Называют и говорят, как найти неизвестное делимое, делитель. ПУУД РУУД КУУД ПУУД РУУД ЛУУД РУУД КУУД Слайд № 1 Кроссворд Слайд № 2 ИД (слайд № 3) (перетаскива ние) Слайд № 4 3 4 Выявление места и причины затруднения–2- 3 мин. Формулирован ие темы и цели урока Построение проекта выхода из затруднения – 6-7 мин. Слайд № 5 (появление темы и цели) Слайд № 6 ИД Слайд №7 -Что является лишним? (Проблема.) -Проверим. -Так какое же выражение лишнее? - Почему? - Кто сформулирует тему нашего урока? - И чему мы должны научиться на уроке? -- Сейчас я предлагаю разделиться на группы и разделить 18:3 практически Работа в группах 1)18 цветков разделить на четверых поровну 2) 18 тетрадей раздать 4 ученикам поровну 3) 18 фломастеров разделить на 4 детей поровну 4) 4 ученика на ИД делят 11 пирожков на 4 части Наблюдают Все на деление В делимом 2 цифры, делитель однозначное число В записи делимого одинаковые цифры. Лишнее выражение 81 : 4 А другие -18 :4 (работа с планшетами ) Ответы: 6, 3,9 ,? Отвечают 18 : 4 Первые три выражения на таблицу, а последний - мы еще не умеем вычислять Формулируют Деление с остатком Научиться выполнять деление с остатком и проверять его Работают в группах ЛУУД ПУУД КУУД РУУД КУУД РУУД ЛУУД ПУУД КУУД Таблица на доске с названием компонентов Записывают: 18 : 4 =4 (ост 2) А на доске 11: 4 =2 (ост.3) Называют Практическим Самооценка Нет Нам поможет знание таблицы умножения. (Результат у всех один и тот же 18 : 4 = 4 и два осталось ) А на доске 11: 4 =2 (ост.3) Как это записать? -И как теперь будем называть компоненты? - Частное теперь будет называться неполным, и появился четвертый компонент – остаток. Запомните это. -Каким способом мы пользовались при делении? -Оцените свою работу в группах - Удобно ли всегда при решении таких выражений пользоваться практическим методом? -А как быть? (Проблема) (Нам поможет знание таблицы умножения) Посмотрите на ряд чисел: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,1 9,20 Слайд № 8 Работает «шторка» -Найдите число 18. - Какое ближайшее число делится на 4? - Но 20 больше ,чем 18. У нас не было столько предметов. Берем число 16. -Это наш первый шаг (вывешиваю на доску карточку) -Делим выбранное число 16 на 4. Числа 16 и 2о Наблюдают Получаем 4 Нет, осталось 2 РУУД ЛУУД КУУД РУУД ПУУД КУУД 5 Реализация построенного проекта- 4-5 мин. Таблица с алгоритмом на доске Слайд № 9 . Это неполное частное (вывешиваю карточку) - Все ли мы разделили? - Это остаток (вывешиваю карточку) Ребята, вот у нас и получился алгоритм деления чисел с остатком Читают 1. Нахожу ближайшее число, которое делится нацело. Это неполное делимое. неполное частное. 2. Делю на делитель. Получаю 3. То, что не разделили – остаток. 4. - Попробуем теперь 11 пирожков разделить на 4, пользуясь таблицей. - Попробуем еще 13: 4. Открывается запись: 13 : 4 =3 (ост.1) - Теперь сравните остаток с делителем. -Что заметили? - Важное ли это условие? -Посмотрите в учебник на стр. 99. Верный ли вывод мы сделали? ПУУД РУУД КУУД Вызванный ученик объясняет Наблюдают Остаток меньше делителя (да) (да) Это будет наш последний пункт в алгоритме. (Табличка дополняет алгоритм на доске) - Проверьте, правильно ли решили в учебнике свои примеры Волк и Заяц? (Работа в парах) -Почему Волк ошибся? Оцените свою работу в поиске решения нашей проблемы Самооценка 6 ИД Первичное закрепление с проговаривани ем во внешней речи – 4-5 мин. Таблица с алгоритмом на доске Проверка под документ- камерой Физминутка . 7 Самостоятельн ая работа с самопроверкой по эталону – 4- 5 мин. Слайд № 10 Слайд № 11 Работа в учебнике № 4 стр.99 (дети по очереди работают на ИД) - Проверка - это один из важных этапов любой деятельности. Сравнение остатка и делителя – это один шаг. (табличка на доске) -А как еще можно проверять деление? - А как найти делимое? -Но ведь частное у нас неполное, значит, и делимое тоже получим неполное. - Это второй шаг ( на доске появляются таблички нового алгоритма как проверить деление с остатком) -Что делать с остатком? Пользуясь этим алгоритмом, проверьте, верно ли на карточке выполнены действия и дополните число , работая в паре 16 : 5 = 3 (ост1) 19 : 5 = 1 (ост. 3) 29 : 7 =3 (ост.3) Проверим под камерой. Самооценка Игра «Хлопай-топай» - Я показываю вам примеры. Если это табличный случай – вы хлопаете. А если пример на деление с остатком – топаете. (8 карточек) 31 : 5 15 :3 34 : 6 47 : 8 56 : 7 19 :2 42 : 6 52:9 А теперь 1 группа работает в тетради стр.43 № 143. У вас будет консультант, который поможет. А остальным задание по выбору Комментируют вычисления (следят, чтобы остаток был меньше делителя) Умножением Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное Прибавить к полученному результату Комментируют Проверяют в паре Самооценка Выполняют КУУД РУУД ПУУД РУУД КУУД ЛУУД РУУД ЛУУД Выбирают задание и выполняют РУУД ЛУУД Слайд № 12 8 Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин. Слайд № 13 ИД Задание по выбору: Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 56 : 9= 6(ост.2) 45 : 8 =5(ост.5) 46 :7 =6(ост.4) 42 : 6= 7 18 : 6 = 3 53 : 6 = 8(ост5) 2. Вставь пропущенные цифры, чтобы запись была верной. 2 3 : 3 = 7(ост.2) 4 7 : 7 = 6 (ост.5) 7 7 : 8 = 9 (ост.5) 9 : 2 = 4 (ост.1) 59 : 7 = 8 (ост.3) Проверка по экрану Оцениваю 2-х учеников Самооценка Решение задачи в учебнике №12 стр.101 «Из 26 листов бумаги девочка сделала 3 одинаковых блокнота и у неё осталось 2 листа. Сколько листов бумаги пошло на каждый блокнот?» Ученик у доски представляет задачу в виде чертежа и решает ее. ? ? ? ______ ______ ______ _2_ 26 (26-2) : 3 = 8 (листов) Ответ: 8 листов пошло на каждый альбом Решают Проверяют Самооценка ЛУУД РУУД ЛУУД Решают задачу вместе с учеником у доски РУУД ПУУД Самооценка ЛУУД 9 Рефлексия Слайд № 14 10 Домашнее задание Слайд № 15 Слайд № 16 Самооценка Покажите результаты своей самооценки на уроке - Я узнал… - Я научился… - Мне было трудно… Домашнее задание: №144, №145 в тетради стр.43 и по желанию составить 5 примеров на деление с остатком - И в конце покажите, как можно разделить 10 конфет между 3 детьми? -А что делать с оставшейся конфетой? Показывают Ученики продолжают предложения Записывают в дневник Показывают ответ на планшетах. 10 : 3 = 3 (ост.1) ЛУУД РУУД КУУД РУУД Отдать девочке! ЛУУД 11 Слайд № 17 В жизни иногда приходится делить и по - другому! Спасибо за урок!

Урок математики "деление с остатком" (3 класс)

Урок математики "деление с остатком" (3 класс)

Урок математики "деление с остатком" (3 класс)

Урок математики "деление с остатком" (3 класс)

Урок математики "деление с остатком" (3 класс)

Урок математики "деление с остатком" (3 класс)

Урок математики "деление с остатком" (3 класс)

Урок математики "деление с остатком" (3 класс)

Урок математики "деление с остатком" (3 класс)

Урок математики "деление с остатком" (3 класс)

Урок математики "деление с остатком" (3 класс)

Урок математики "деление с остатком" (3 класс)

Урок математики "деление с остатком" (3 класс)

Урок математики "деление с остатком" (3 класс)

Урок математики "деление с остатком" (3 класс)

Урок математики "деление с остатком" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017