Урок математики для 1 класса по теме: "Разговор о величине" УМК "Перспектива"
Оценка 4.8

Урок математики для 1 класса по теме: "Разговор о величине" УМК "Перспектива"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
24.06.2018
Урок математики для 1 класса по теме: "Разговор о величине" УМК "Перспектива"
Данная разработка призвана научить определять величину предмета (большой — маленький, широкий — узкий, толстый — тонкий, высокий — низкий), а также закрепить представления о форме предметов, плоских фигур, умение считать предметы. Структура данного урока полностью соответствует ФГОС. УМК "Персперктива" 1 класс
2 УРОК. РАЗГОВОР О ВЕЛИЧИНЕ.С.6,7.docx
УРОК 2.  Разговор о величине (с. 6—7)       Цели урока:       1) научить определять величину предмета (большой — маленький, широкий — узкий,  толстый — тонкий, высокий — низкий);       2) закрепить представления о форме предметов, плоских фигур, умение считать  предметы. ХОД УРОКА       1. Организационный момент. Сообщение темы урока.       2. Устные упражнения.       — К нам на урок пришли гости из сказки про Вини­Пуха и его друзей. Они принесли с  собой задания. (Учитель ставит на наборное полотно изображения Вини­Пуха, Совы,  Пятачка, ослика Иа­иа.)       1) Сова — счет от 2 до 8, от 7 до 1, от 4 до 10, от 9 до 3.       2) Пятачок — счет предметов, расположенных а) по кругу; б) крестом; в) горкой (в  виде треугольника).       — Пятачок сам не может справиться с этими задачами и просит помощи у вас, ребята.  Помогите Пятачку сосчитать геометрические фигуры.        Заметим, что в последнем случае при подсчете треугольников важно, чтобы дети  видели все 10 фигур.       Если учащиеся испытывают затруднения, то вместо геометрических фигур можно  использовать изображения предметов или игрушек.       3) Ослик Иа­иа — уточнение представлений о форме. Ослик просит отгадать загадки. Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус, Что за шар это? (Арбуз.) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь.) Летом в огороде свежие, зеленые, А зимою в бочке желтые, соленые. (Огурцы.)       По мере отгадывания этих загадок учитель выставляет на наборное полотно картинки,  на которых изображены арбуз, морковь, огурцы. Рядом выставлены модели геометрических фигур — коричневый квадрат, зеленый круг, красный треугольник и зеленый овал.       — А теперь внимательно посмотрите и выберите те геометрические фигуры, которые  по форме напоминают эти предметы. (Дети выходят к доске и выкладывают под  картинками арбуза, морковки и огурцов соответственно круг, треугольник и овал.)       — Какие еще фигуры вы знаете? (Квадрат.)       — Кто из вас отыскал в домашней обстановке предметы, похожие на эту фигуру?  (Ответы детей.)       3. Сравнение предметов по размеру.       Звучит фонограмма песенки Винни­Пуха (один куплет). Учитель прикрепляет на доску  изображение Винни­Пуха и Пятачка.       — Все они собрались идти в школу и взяли с собой разные предметы (книги, тетради,  закладки, пеналы, карандаши — они одинаковые по форме и цвету, но различаются по  размеру):       — два карандаша (длинный и короткий);       — две тетради (толстая и тонкая);       — закладки (широкая и узкая);       — пеналы (легкий и тяжелый);       — книги (большая и маленькая).       Дети выясняют, чем различаются эти предметы, и пытаются определить, кому из  указанных героев какой предмет принадлежит. Например, они говорят, что Винни­Пух  больше Пятачка, значит, он мог взять большие предметы, а Пятачок — маленькие. Так,  толстую тетрадь взял Винни­Пух, потому что он тоже толстый, а тонкую тетрадь, наверное, взял Пятачок — он худенький. И т. д.       4. Физкультминутка.        Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись.        5. Работа по учебнику.       Выполнение заданий на с. 6—7 учебника.       При выполнении задания на с. 6 желательно, чтобы дети сравнивали по величине  однородные предметы: а) клоуны толстый и тонкий, у одного шарф длинный, а у другого  короткий (у одного шарф узкий, а у другого широкий); б) шары большой и маленький;  в) одна тумба низкая, а другая высокая.       Рассматривая картинки на с. 7 и сравнивая по размеру предметы, дети должны заметить ошибки и несоответствия. Например, на первой картинке изображены тарелка и кувшин.  Тарелка мелкая, а кувшин глубокий, поэтому лиса не может есть из тарелки, а журавль —  из кувшина. На второй картинке заяц и слон качаются на качелях. Заяц легкий, а слон  тяжелый, поэтому заяц не может перевесить слона на качелях.       На третьей картинке бабушка и мальчик едут в автобусе. Бабушка старенькая, ей  трудно ехать стоя, а мальчик молодой, он должен уступить бабушке место.       На последней картинке изображена лесная полянка, на которой расположены ель, гриб,  земляничка и рядом воробей. Ель должна быть высокая, а земляничка и гриб низкие.  Воробей большой, а земляничка маленькая. 6. Физкультминутка.        Мы становимся все выше, Достаем руками крыши, На два счета поднялись, Три, четыре — руки вниз.       (Исходное положение: дети стоят у края парт. Затем подтягиваются на носках,  поднимают руки вверх и на счет три, четыре — опускают.)       7. Работа в тетради. Подготовка к письму цифр.       8. Итог урока.       — Кто сегодня помогал вам учиться?       — Какие задания вы запомнили?       — Чему учились на уроке?

Урок математики для 1 класса по теме: "Разговор о величине" УМК "Перспектива"

Урок математики для 1 класса по теме: "Разговор о величине" УМК "Перспектива"

Урок математики для 1 класса по теме: "Разговор о величине" УМК "Перспектива"

Урок математики для 1 класса по теме: "Разговор о величине" УМК "Перспектива"

Урок математики для 1 класса по теме: "Разговор о величине" УМК "Перспектива"

Урок математики для 1 класса по теме: "Разговор о величине" УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2018