Урок математики для 1 класса по теме: "Разговор о величине" УМК "Перспектива"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
24.06.2018
Данная разработка призвана научить определять величину предмета (большой — маленький, широкий — узкий, толстый — тонкий, высокий — низкий), а также закрепить представления о форме предметов, плоских фигур, умение считать предметы. Структура данного урока полностью соответствует ФГОС. УМК "Персперктива" 1 класс
2 УРОК. РАЗГОВОР О ВЕЛИЧИНЕ.С.6,7.docx
УРОК 2.
Разговор о величине (с. 6—7)
Цели урока:
1) научить определять величину предмета (большой — маленький, широкий — узкий,
толстый — тонкий, высокий — низкий);
2) закрепить представления о форме предметов, плоских фигур, умение считать
предметы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
2. Устные упражнения.
— К нам на урок пришли гости из сказки про ВиниПуха и его друзей. Они принесли с
собой задания. (Учитель ставит на наборное полотно изображения ВиниПуха, Совы,
Пятачка, ослика Иаиа.)
1) Сова — счет от 2 до 8, от 7 до 1, от 4 до 10, от 9 до 3.
2) Пятачок — счет предметов, расположенных а) по кругу; б) крестом; в) горкой (в
виде треугольника).
— Пятачок сам не может справиться с этими задачами и просит помощи у вас, ребята.
Помогите Пятачку сосчитать геометрические фигуры.
Заметим, что в последнем случае при подсчете треугольников важно, чтобы дети
видели все 10 фигур.
Если учащиеся испытывают затруднения, то вместо геометрических фигур можно
использовать изображения предметов или игрушек.
3) Ослик Иаиа — уточнение представлений о форме. Ослик просит отгадать загадки.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус,
Что за шар это?
(Арбуз.)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь.)
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые.
(Огурцы.)
По мере отгадывания этих загадок учитель выставляет на наборное полотно картинки,
на которых изображены арбуз, морковь, огурцы. Рядом выставлены модели геометрических фигур — коричневый квадрат, зеленый круг, красный треугольник и зеленый овал.
— А теперь внимательно посмотрите и выберите те геометрические фигуры, которые
по форме напоминают эти предметы. (Дети выходят к доске и выкладывают под
картинками арбуза, морковки и огурцов соответственно круг, треугольник и овал.)
— Какие еще фигуры вы знаете? (Квадрат.)
— Кто из вас отыскал в домашней обстановке предметы, похожие на эту фигуру?
(Ответы детей.)
3. Сравнение предметов по размеру.
Звучит фонограмма песенки ВинниПуха (один куплет). Учитель прикрепляет на доску
изображение ВинниПуха и Пятачка.
— Все они собрались идти в школу и взяли с собой разные предметы (книги, тетради,
закладки, пеналы, карандаши — они одинаковые по форме и цвету, но различаются по
размеру):
— два карандаша (длинный и короткий);
— две тетради (толстая и тонкая);
— закладки (широкая и узкая);
— пеналы (легкий и тяжелый);
— книги (большая и маленькая).
Дети выясняют, чем различаются эти предметы, и пытаются определить, кому из
указанных героев какой предмет принадлежит. Например, они говорят, что ВинниПух
больше Пятачка, значит, он мог взять большие предметы, а Пятачок — маленькие. Так,
толстую тетрадь взял ВинниПух, потому что он тоже толстый, а тонкую тетрадь, наверное,
взял Пятачок — он худенький. И т. д.
4. Физкультминутка.
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
5. Работа по учебнику.
Выполнение заданий на с. 6—7 учебника.
При выполнении задания на с. 6 желательно, чтобы дети сравнивали по величине
однородные предметы: а) клоуны толстый и тонкий, у одного шарф длинный, а у другого
короткий (у одного шарф узкий, а у другого широкий); б) шары большой и маленький;
в) одна тумба низкая, а другая высокая.
Рассматривая картинки на с. 7 и сравнивая по размеру предметы, дети должны заметить
ошибки и несоответствия. Например, на первой картинке изображены тарелка и кувшин.
Тарелка мелкая, а кувшин глубокий, поэтому лиса не может есть из тарелки, а журавль —
из кувшина. На второй картинке заяц и слон качаются на качелях. Заяц легкий, а слон
тяжелый, поэтому заяц не может перевесить слона на качелях.
На третьей картинке бабушка и мальчик едут в автобусе. Бабушка старенькая, ей
трудно ехать стоя, а мальчик молодой, он должен уступить бабушке место.
На последней картинке изображена лесная полянка, на которой расположены ель, гриб,
земляничка и рядом воробей. Ель должна быть высокая, а земляничка и гриб низкие.
Воробей большой, а земляничка маленькая. 6. Физкультминутка.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши,
На два счета поднялись,
Три, четыре — руки вниз.
(Исходное положение: дети стоят у края парт. Затем подтягиваются на носках,
поднимают руки вверх и на счет три, четыре — опускают.)
7. Работа в тетради. Подготовка к письму цифр.
8. Итог урока.
— Кто сегодня помогал вам учиться?
— Какие задания вы запомнили?
— Чему учились на уроке?
Урок математики для 1 класса по теме: "Разговор о величине" УМК "Перспектива"
Урок математики для 1 класса по теме: "Разговор о величине" УМК "Перспектива"
Урок математики для 1 класса по теме: "Разговор о величине" УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.